AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

native18

Можно попробовать еще винты подрезать, контролируя ток, ведь если греются движки значит ток большой протекает. А это значит они недобирают оборотов из-за большой нагрузки, а значит и тяга меньше.

native18

Наблюдаю за почти десятком тем в различных иностранных форумах: Америка, Франция, Германия, Китай, Корея, Япония…, по постройке скорпионоподобных. На всех постройка дружно заморозилась, даже не достигнув каких либо результатов. Кто-то начал прыгать, а кто-то просто по земле поползал. Но слежу, вдруг прорыв будет.

Пока пытаюсь летать на вертолетах в симуляторе каждый день, но тоскливо движется. Никак не могу переключится, что разворот фюзеляжа не означает смена направления движения модели. 😦
Зато Лего- строители уже построили 😃

Nesip

с трудом убрал кривость валов (удивительно, закаленый вал винта погнулся!!). ейчас вроде вибраций уже нет. и проблемы пока две - тяга мала да болтание по крену (начало как-то дергаться, когда разбирал, наверное перепутал гироскопы на курс и тангаж, они в разных режимах были). так-же попробовал поставить менее ьбольшие винты от вертолетика поменьше - обороты конечно вырасли, может даже, нагрев стал поменьше. да и особой потери в тяге не заметил - такая-же маленькая. наверное, мелкие винты и оставлю.

UN9GCR

Виктор, приветствую! Смотрю на пост № 853 и вижу: на правой стороне флайбар не работает. И не только не работает, дык еще и сильнее дисбалансит. Сегодня общались с Дэном, он и с Вами разговаривал - нельзя просто переставить инверсные лопасти и крутить ось в обратном направлении. Хотя на фотке и не совсем четко видно, но если система взята с игрушки-соосника, то там флайбар опережает переднюю кромку лопасти на 45 градусов по фазе фращения. Если мы просто переставим лопасти на инверсные и начнем крутить это дело в обратку, то получим, что грузик флайбара опережает лопасть на 135 градусов, и вот тут начинаются интересные вещи. Подозреваю, что наличие разнесенных роторов не дает ушатать модель в целом, но Ваша правая сторона не работает как надо. Если не понятно объяснил - пишите, постараюсь рассказать поподробнее и с картинками.

Nesip

да, я тоже об этом думал. можете разъяснить поподробнее?

2 native18: вы какой симулятор мучаете? я что-то сомневаюсь в адекватности вертолетов в realflight g3

native18
UN9GCR:

если система взята с игрушки-соосника, то там флайбар опережает переднюю кромку лопасти на 45 градусов по фазе фращения. Если мы просто переставим лопасти на инверсные и начнем крутить это дело в обратку, то получим, что грузик флайбара опережает лопасть на 135 градусов

Ну не совсем от игрушки, узел флайбара от Ламы, лопасти от БигЛамы.
Да я посмотрел, все именно так: в одном случае флайбар опережает лопасть на 45 градусов, во втором случае отстает на 45 градусов.

Но честно говоря не вижу разницы, задача флайбара держать плоскость и тащить за собой циклический шаг винта. Опережает или отстает, на мой взгляд несущественно. И потом он у меня работает. Вы же видели последнее видео. Наверное заметили, что аппарат не опрокидывается по тангажу.

Nesip:

2 native18: вы какой симулятор мучаете? я что-то сомневаюсь в адекватности вертолетов в realflight g3

AeroFly Professional Deluxe , а так же RealFlightG4

Exception13:

Не знаю, выкладывал кто-либо тут это видео или нет…

Да выкладывали, но все равно спасибо за помощь. Да модель удивительно послушная, поэтому вдвойне обидно, что кроме этого видео я не смог по ней больше ничего найти.
Ну еще описание в виде: PIC24F + ENC-03 x3axis ,2Tilt Servo ,400XTx2 + ESC(10A) + 3cell 1300mA Lipo
Выделенное кроме как наличие 3 осевой конфигурации вообще темный лес.

Brandvik

Разница в опережении весьма существенна. Угол опережения должен строго соответствовать направлению вращения винта. Вам нужно почитать про устройство автомата перекоса и узнать почему тарелку перекоса не тянут стой стороны куда хотят лететь.

В результате циклического изменения шага лопасть при вращении начнет совершать маховые движения. При этом след общего движения какого-либо ее сечения (вращательного и махового) будет лежать в новой плоскости, наклоненной относительно прежней плоскости вращения на некоторый угол.
Следует заметить, что наклон плоскости вращения вследствие инерции лопасти при маховых движениях несколько отстает от циклического изменения шага. Там, где шаг минимальный, лопасть опускается с наибольшей скоростью, и, несмотря на то, что далее при вращении шаг увеличивается, она продолжает еще опускаться. Точно так же там, где шаг после наибольшего значения начинает убывать, лопасть еще продолжает подниматься, но уже

Лопасть В крайнем верхнем положении Взмах лопасти вниз

Рис. 19. Угол атаки сечения лопасти при ее опускании; vB3 — скорость опускания лопасти

замедляет подъем. В связи с запаздыванием наклона плоскости вращения циклическое изменение шага требуется производить с некоторым упреждением по азимуту. Конструкция автомата перекоса выполнена так, что это запаздывание автоматически учитывается. Автомат перекоса обеспечивает наклон плоскости вращения в том направлении, в котором отклонена ручка управления.

У вас, сервоось которая отстает на 45 гр. смещает мах. действующий момент на -45 гр.
Грубо говоря если скажем ротор наклонился вперед, то он начнет отталкиваться назад И влево\право (в зависимости от напр. вращ.)

native18

То есть в случае работы флайбаров в моем варианте - один ротор будет запаздывать на выравнивании и на управлении, я правильно понял?

Brandvik

Процетирую сам себя.

Brandvik:

Грубо говоря если скажем ротор наклонился вперед, то он начнет отталкиваться назад И влево\право (в зависимости от напр. вращ.)

Еще раз, вместо того что бы отталкиваться прямо назад и выравниваться он будет отталкиваться назад и вправо\лево.
Аналогия, как если вертолет вертолет клюнул носом вперед, а вы потянули ручку на себя и вправо\лево. По диагонали короче.
Поскольку у вас стоит 2 винта, этот перекос в стабилизации не очень заметен, но он есть.

native18

Да действительно на К-22 стоит как надо, видать специально заказывали. Но мне не переделать, так что приходится мирится.

Solo
native18:

…так что приходится мирится.

Это очень существенный момент ! С ним нельзя мириться 😦 … нужно исправлять !

У вас система механической стабилизации, борется с управляющими командами …

С уважением, Соло.

native18

Честно говоря не представляю, как можно развернуть держатель флайбара на 90 градусов. Он пластмассовый и составляет единое целое с держателем лопастей и все это на металической оси. Можно конечно попробовать надпилить пластмассу и попробовать пошевелить.

native18

Без проблемм, не мое, но узел точно такой.

UN9GCR
Brandvik:

Процетирую сам себя.

Еще раз, вместо того что бы отталкиваться прямо назад и выравниваться он будет отталкиваться назад и вправо\лево.
Аналогия, как если вертолет вертолет клюнул носом вперед, а вы потянули ручку на себя и вправо\лево. По диагонали короче.
Поскольку у вас стоит 2 винта, этот перекос в стабилизации не очень заметен, но он есть.

Не совсем верно. если Вы все, господа, внимательно посмотрите при медленном вращении “неправильного” флайбара, то увидите, что лопасть “опережающая” флайбар на 45 градусов меняет угол атаки с точностью до наоборот. Т.е. в случае крена к примеру ВЛЕВО эта лопасть проходя положение ЛЕВО не увеличивает угол атаки для создания избыточного давления СЛЕВА и выравнивания крена, а наоборот УМЕНЬШАЕТ угол атаки!
Виктор, есть мысль, перебросить тягу от флайбара на противоположную кромку лопасти. Вот тогда мы получим перекос в стабилизации как говорит Brandvik, но хотя бы это будет без усиления расшатывания.

native18

Не понял, а что имеет значение с какой стороны тяга от флайбара к лопастям?

UN9GCR
native18:

Не понял, а что имеет значение с какой стороны тяга от флайбара к лопастям?

Вот нарисовал картинку, давайте разбираться… Представим, что балансируем на лезвии ножа (для простоты восприятия) и можем упасть только влево или вправо.
В первом случае работает “правильный” флайбар, и мы представим, что ось вращения лопастей начинает заваливаться строго ВЛЕВО. Таким образом, максимальное отклонение грузика флайбара будет в точке 270 градусов. Тяга флайбара тянет вверх кромку лопастей (отмечено красным) и меняет угол атаки обоих лопастей (одной лопасти увеличивет, другой уменьшает). Создается зона избыточного давления под лопастью, отстающей на 45 градусов от грузика флайбара “тянущего” кромку вверх. Это давление компенсирует завал. Теперь смотрим на работу “неправильного” флайбара. Т.е. мы просто заменили лопасти на обратные и крутим все в обратную сторону. При завале ВЛЕВО, грузик флайбара “тянет” вверх кромку лопасти, которая от него отстает на 135 градусов по ходу вращения, что приводит не к компенсации завала, а наоборот, к его усилению. Розовы цветом показал “перекинутую” на другую сторону тягу флайбара. Если перекинуть, то зона избыточного давления перейдет на другу лопасть, которая опережает грузик на 45 градусов. Так, по крайней мере, зона завала и зона избыточного давления будут находиться по одну сторону нашего “лезвия ножа”.
Надеюсь, более-менее, понятно объяснил… Жду мнений…

native18

Убедительно. Но как это сделать физически? Придется поломать голову.

UN9GCR
native18:

Убедительно. Но как это сделать физически? Придется поломать голову.

Дэн предлагает воткнуть лопасти с флайбаром от T-Rex 250 например, или любого другого 3D-пилотируемого вертолета. У них флайбар расположен под 90 градусов к лопастям и тогда простой переброс лопастей и вращение в обратку будут работать как надо…

native18

А кто такой этот Дэн? Это конечно хитрО, но требуется приобретать еще один комплект устройств. А для этого придется разобраться с механикой T-Rex: что мне потребуется, а что нет. И ждать пока китайцы все доставят.
Для начала попробую вывернуться из того, что есть в наличии.