AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Без проблемм, не мое, но узел точно такой.
Процетирую сам себя.
Еще раз, вместо того что бы отталкиваться прямо назад и выравниваться он будет отталкиваться назад и вправо\лево.
Аналогия, как если вертолет вертолет клюнул носом вперед, а вы потянули ручку на себя и вправо\лево. По диагонали короче.
Поскольку у вас стоит 2 винта, этот перекос в стабилизации не очень заметен, но он есть.
Не совсем верно. если Вы все, господа, внимательно посмотрите при медленном вращении “неправильного” флайбара, то увидите, что лопасть “опережающая” флайбар на 45 градусов меняет угол атаки с точностью до наоборот. Т.е. в случае крена к примеру ВЛЕВО эта лопасть проходя положение ЛЕВО не увеличивает угол атаки для создания избыточного давления СЛЕВА и выравнивания крена, а наоборот УМЕНЬШАЕТ угол атаки!
Виктор, есть мысль, перебросить тягу от флайбара на противоположную кромку лопасти. Вот тогда мы получим перекос в стабилизации как говорит Brandvik, но хотя бы это будет без усиления расшатывания.
Не понял, а что имеет значение с какой стороны тяга от флайбара к лопастям?
Не понял, а что имеет значение с какой стороны тяга от флайбара к лопастям?
Вот нарисовал картинку, давайте разбираться… Представим, что балансируем на лезвии ножа (для простоты восприятия) и можем упасть только влево или вправо.
В первом случае работает “правильный” флайбар, и мы представим, что ось вращения лопастей начинает заваливаться строго ВЛЕВО. Таким образом, максимальное отклонение грузика флайбара будет в точке 270 градусов. Тяга флайбара тянет вверх кромку лопастей (отмечено красным) и меняет угол атаки обоих лопастей (одной лопасти увеличивет, другой уменьшает). Создается зона избыточного давления под лопастью, отстающей на 45 градусов от грузика флайбара “тянущего” кромку вверх. Это давление компенсирует завал. Теперь смотрим на работу “неправильного” флайбара. Т.е. мы просто заменили лопасти на обратные и крутим все в обратную сторону. При завале ВЛЕВО, грузик флайбара “тянет” вверх кромку лопасти, которая от него отстает на 135 градусов по ходу вращения, что приводит не к компенсации завала, а наоборот, к его усилению. Розовы цветом показал “перекинутую” на другую сторону тягу флайбара. Если перекинуть, то зона избыточного давления перейдет на другу лопасть, которая опережает грузик на 45 градусов. Так, по крайней мере, зона завала и зона избыточного давления будут находиться по одну сторону нашего “лезвия ножа”.
Надеюсь, более-менее, понятно объяснил… Жду мнений…
Убедительно.☕ Но как это сделать физически? Придется поломать голову.
Убедительно.☕ Но как это сделать физически? Придется поломать голову.
Дэн предлагает воткнуть лопасти с флайбаром от T-Rex 250 например, или любого другого 3D-пилотируемого вертолета. У них флайбар расположен под 90 градусов к лопастям и тогда простой переброс лопастей и вращение в обратку будут работать как надо…
А кто такой этот Дэн? Это конечно хитрО, но требуется приобретать еще один комплект устройств. А для этого придется разобраться с механикой T-Rex: что мне потребуется, а что нет. И ждать пока китайцы все доставят.
Для начала попробую вывернуться из того, что есть в наличии.
А аккуратно узкими плоскогубцами подогнуть? Главное, я так понимаю, в одной плоскости оставить?
А кто такой этот Дэн?
Друган мой, тоже моделист-копиист-автомобилист и вообще, золотые руки и светлая голова. В институте вместе учились, а вот теперь и живем по соседству. Вот.
Ну да, он и говорил, что лишние затраты. Надо думать. У меня этот узел от китайской игрушки, там проще - сверлим отверстие под 90 и вставляем туда ось флайбара, а на нее перевернутый флайбар. На днях время если будет - сделаю, фотки выложу…
А аккуратно узкими плоскогубцами подогнуть? Главное, я так понимаю, в одной плоскости оставить?
Не пойдет, надо повернуть на 90 градусов ось, на которой качается флайбар
Не могу удалить это сообщение… Что за напасть?
Вставлю свои 5 копеек. Когдато давно модерннизировал клон ламы под металл. Поставил старый флайбар(он был пластиковый и от основной оси шли пальцы с шариками под углом). Была таже ситуация - лопасти стали опережать флайбар- результат верт просто не мо взлететь - кидало его в любую сторону 😃 Переставил правильно - система заработала. Так что думайте как но лопасти идут за флайбаром:)
Сегодня скачал модель Скорпиона для симулятора ClearView. Полетал. Разочаровало. И модель примитивная (похоже на FMS), и физика кривая.
Роторы при управлении не шевелятся, при работе элеватором тут же наклоняется фюзеляж, рулится непонятно чем, инерции аппарата не чувствуется. Колбасит постоянно по крену и тангажу. Управление похуже вертолета будет. Правда, можно делать петли, бочки, воронки.
При этом модели вертов в этом симе вполне реалистичные! И масса чувствуется, и мотор грузится шагом, и хвост срывает при перегрузке ротора.
Видимо модель делали в спешке.
Привет всем! Поражаюсь насколько коллективный разум сильнее одиночного.
Люди замечают и советуют такие вещи, которые в мою зацикленную голову не попадают.😉
Искренне рад коллеги, что уже почти полгода следите за этой темой и до сих пор верите в успех проекта. Мне это не дает махнуть на Скорпиона рукой. А ваши советы всячески способствуют продолжению.
Продолжение.
Переделал я флайбар, правда еще не проверял работу. Отрезал верхнюю часть с креплением флайбара таким образом, чтобы часть стальной оси попадала в отрезанный кусок, затем повернул и приклеял на эпоксидный клей. Результат на фото.
Сегодня скачал модель Скорпиона для симулятора ClearView. Колбасит постоянно по крену и тангажу.
Это становится уже традиционным 😃
А мы и не позволим махнуть рукой на Скорпиона! Нам же интересно и мы болеем за Вас! Ну и чем сможем - поможем.
Переделал я флайбар, правда еще не проверял работу.
Виктор, с нетерпением ждем результатов проверки. Что-то мне подсказывает, что теперь и гироскопы будут не нужны… 😃
Что-то мне подсказывает, что теперь и гироскопы будут не нужны… 😃
Гироскоп даже на тренере с V-крылом не вреден. А уж на изначально не имеющей собственной стабильности модели тем более.
И еще такая мысль. Если аппарат нормально полетит с флайбарами (вообще-то я видел, что он уже летает:)), значит можно и без них. На вертах ведь заменяют его V-баром.
И еще такая мысль. Если аппарат нормально полетит с флайбарами (вообще-то я видел, что он уже летает), значит можно и без них. На вертах ведь заменяют его V-баром.
Все! Виктор! Круг замкнулся! 😃 Так долго шли к флайбарам и заставив полететь модель с ними будем думать как от них отказаться… 😃
Можете пояснить начинающему, Геннадий, что такое V-бар? Спасибо.
Я не знаю, что такое V-бар, но отказаться от флайбаров можно только при начилии управляемого циклического шага. Как летают показанные на видео выше аппараты мне непонятно.
Если это не подделка, то отказ от флайбаров действительно реален, но я не могу это объяснить даже теоретически. На практике, завал аппарата по тангажу - дело времени.
Сегодня выложили ссылочку про трикоптер с поворотным задним винтом. Конструкция довольна проста. В качестве стабилизации стоят все те же китайские гироскопы HK401B (4 штуки). По ссылке поэтапные фото с описанием, в конце видео полета - отлично висит. Так же в тексте есть ссылка на настройку аппарата.
V-бар - виртуальный флайбар. Электронное устройство, выполняющее функции механического флайбара. Флайбар - это механический гироскоп. При наклоне фюзеляжа он стремится сохранить плоскость вращения и через механику головы поворачивает лопасти, противодействуя наклону.
Электронный флайбар делает то же самое, но другим способом. Датчик наклона - это гироскоп, по сигналам которого мозг управляет циклическим шагом, делая работу флайбара.
Механический флайбар является еще сервоусилителем, но к стабилизации это отношения не имеет.
Подробно можно почитать в вертолетной ветке.
Вернемся к Скорпиону. А у него лопасти имеют циклический шаг, или же это просто соосные пропеллеры? (надо бы фильм пересмотреть).
А я сегодня продолжил виртуальные полеты на аппаратах нетрадиционной ориентации.😃 Скачал для сима классический СВВП Харриер, самолет, стартующий винтом вверх XFV-1 и два конвертоплана - V-22 и VJ-101.
В отличие от Скорпиона модели нормальные, все шевелится, у Харриера даже сопла поворачиваются.
Но это кошмар! Как на них летать - непонятно! Самый нестабильный верт по сравнению с ними покажется дирижаблем.
Причем резко взлететь и перейти в полет по-самолетному легко. Но зависнуть, или перейти из горизонтального полета в висение - задачка еще та!
Проще всего управляется Харриер.( Хотя слово “проще” здесь не применимо). Если очень точно и быстро работать стиком, на нем можно повисеть при взлете. Но чуть зевнул - он тут же опрокидывается. Из полета зависнуть гораздо труднее. Уменьшение скорости приводит к срыву и сваливанию. Отловить потом очень трудно.
Остальные аппараты гораздо сложнее. Компенсировать заваливания вертолетными инстинктами не удается. В вертах циклик действует мгновенно, обороты всегда на максимуме и наклоны устраняются без проблем.
В конвертопланах иначе. Крен, видимо, управляется не шагом, а оборотами, поэтому большая инерционность. Нужно работать на опережение.
В общем, сложно. Где-то читал сравнение, что управление вертолетом похоже на удержание шара в равновесии на плоскости. Так вот управление конвертопланом - это удержание шара в равновесии на шаре!
Все это, конечно, относится к впечатлениям от моделей в симе. Сравнить мне не с чем.
V-бар - виртуальный флайбар. Электронное устройство, выполняющее функции механического флайбара.
Т.е как я понял речь идет о так называемых Flybarless Stabilization System, но опять же нужно управление циклическим шагом.
Вернемся к Скорпиону. А у него лопасти имеют циклический шаг, или же это просто соосные пропеллеры? (надо бы фильм пересмотреть).
Геннадий, судя по всему ветку вы начали читать недавно, все это за полгода прополаскивалась уже несколько раз. Специально для вновь прибывших я периодически делаю выжимки из темы, последние Пост №822 и Пост №831. Там вы найдете ответы на эти вопросы.