AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

Yanchak

Поставить под импеллерами элевоны, поперек направлению движения. Вот и управление тангажем. Можно несколько - как жалюзи.

Rula
Gloval:

Вот и получается, что управление обычное не приспособлено для подобной системы, так как надо сначала выставить роторы в горизонт, а потом сервами же выбирать обратное качание маятника фюзеляжа, а в идеале еще его (качание) и гасить. Так что у серв получается два хода - один быстрый -> на выравнивание роторов, а второй медленее <- на возврат фюзеляжа на место. Такое без микроконтроллера так не сделать, или я не прав?

Этот так называемый “медленный возврат фюзеляжа на место” будет производиться автоматически, под действием силы тяжести. По моему для нормальной коррекции нужно чтобы масса фюзеляжа была намного (условно) больше массы системы роторов (учитывая и гироскопический момент, если он не скомпенсирован В КАЖДОМ роторе), иначе так и будет болтаться как … в проруби. Либо специальное програмное.

Gloval
Rula:

Этот так называемый “медленный возврат фюзеляжа на место” будет производиться автоматически, под действием силы тяжести.

Разумеется. Но возвращаясь, без работы сервами, он уведет роторы с плоскости и начинай сначала. Но возможно с этим можно смириться - повесить гиры на каждый ротор и пускай попробуют удержать их ровно, но тогда для быстроты реакции ЦТ фюзеляжа надо поднимать.

native18

Да есть рациональное зерно в ваших рассуждениях. Похоже все равно придется эксперементировать прямо на аппарате.
Сегодня переделал крепление роторов, теперь они стоят параллельно горизонту без “V”. Установлены новые мощные цифровые сервы. Изменена качалка на оси ротора. Практически переделан узел на 50%. Результаты на фото.

Просили развесовку по частям - сообщаю: Вес поворотных (два ротора) состовляет -250г, остальная неподвижная часть -630 г. Общий полетный вес (с аккумулятором) -880г.

Gloval

Развивая идею, к осям приделать перпендикулярно лепестки и на них поставить гиры. Просто ради опыта на ротор один приляпать, подключить к серве и попробовать покачать площадку, удержит ровно ротор или нет

funtik26

может быть каждому учавствующему в дискуссии скинуться по 10$ купить на общую сумму китайца, раздербанить его и посмотреть что внутри?

DeeJay

Аудитория озабоченно притихла

А где продают то этих кЕтайцев ? А то может то что на видео, так хорошо летает потому что в реальной жизни не существует, а что на настоящий полет похоже - так мы и Аватар смотрели 😁

P.S.
Шутка.

avtandil
funtik26:

скинуться по 10$ купить на общую сумму китайца, раздербанить его и посмотреть что внутри?

А че деребанить?
легкие,печень,сердце ну там кишки желудок и мосх ну и всякая другая мелочь!😈😝

DeeJay

К вопросу о высоком ЦТ - смущает одно: почему у всех “оспрее-подобных” машин ОЧЕНЬ массивный фюзеляж с ОЧЕНЬ низким ЦТ ?

Еще приведу пример для пояснения своей мысли: если к модулю с роторами жестко прикрепить к примеру швабру, свисающую вниз, то не решит ли это сразу проблему ? К швабре прошу не придираться, это просто метафора.
Мне в свое время приводили ссылку летающей игрушки размером с метр, у которой на носу один пропеллер, и далеко вниз уходят крылья вместе с ЦТ. Так она и вертикально взлетает/садится, и висит, и горизонтально летает прекрасно вообще без всяких гироскопов. Если надо, поищу.

Nesip


не так уж он у него и низко. кроме всего прочего, оспрей перемещается иным способом - изменением шага винтов. что-то в этом вроде. и этим изменением шага тангаж и выравнивает. насколько я осведомлен - изменением циклического шага.

native18

Ну раз пошла такая пьянка выложу вот этот аппарат от сюда
Но это больше прикол, чем аппарат, но летает без гироскопов. Вместо швабры - носки.

Nesip

зрелищьно.
наверное, шаг носка меняется сам по себе гыгыгы =)

DeeJay
Brandvik:

Надо.

Вот. Более управляемая разновидность летающих носков 😃 Там есть видео.
Это я к вопросу о низком ЦТ.

Северянин

Меня так заинтересовало, что тоже решил попробовать свои силы.Но я решил использовать механические микшеры-с ними как-то проще.

Alexm12
DeeJay:

Вот. Более управляемая разновидность летающих носков Там есть видео.
Это я к вопросу о низком ЦТ.

Чем ЭТО отличается от обныкновенного самолета поставленного вертикально?

native18
Северянин:

Меня так заинтересовало, что тоже решил попробовать свои силы.

Ураа, в нашем полку прибыло. 😃 Константин, я очень рад. Ваш вертолетный опыт очень пригодится.

Nesip

Вот. Более управляемая разновидность летающих носков Там есть видео.
Это я к вопросу о низком ЦТ.

не будем забывать, что это таки самолет. взлет у него вертикальный и только. по горизонтали перемещается вследствие наклона элевонов, т.е. как самолет. двухмоторный СВВП как в аватаре или у китайца тоже полетит вполне успешно вперед винтами, если геометрия того позволит

native18

Я сегодня проводил очередные испытания. Видео не снимал. Смысла нет. Но разница очень приличная.
По порядку. Отрабатывалось висение.
Ввиду того, что гироскопы неуправляемые было проделано следующее. С помощью самодельного сервотестера было проведено управление гироскопом крена, который управляет тягой роторов. У двух других (тангаж и курс) управление было сдублировано и подключено к 6 каналу аппаратуры.

После проведен тест 1. Выявилась неувязка. К гире крена были подключены два двигателя. Реакция на крен оказалась резкой и пришлось до минимума убавить чуствительность. Но в этом случае аппарат стало таскать по вертикали.
Долго мучался пока не дошло в чем дело. Гироскоп успокаивался, когда аппарат вставал в горизонталь. Но ему наплевать на какой высоте это происходит. В результате разницы работы регуляторов и винтомоторной группы (справа и слева) это происходит на разной высоте.

Пришла мысль переделать управление креном на один ротор, оставив второй с постоянным вращением. Когда это проделал, работа аппарата резко улучшилась по крену. Стал стабильнее держать высоту, появилось возможность более широкой регулировки чуствительности.

Тест 2 Места мне не хватило в комнате, аппарат таскает из стороны в сторону но не переворачивает, т.к. чуствительность гироскопа регулируется довольно в широких пределах. Пришлось идти на улицу. На улице ветер и модель таскало еще хуже. Впридачу оказалось, что настройки дома не соответствуют настройкам на морозе. Пока перенастраивал- стемнело.

Тогда перебрался на чердак дома. Там свет и нет ветра. Не предусмотрел, что чердак засыпан легким опилком😁 . После включения роторов поднялась опилочная буря. Закрыла всю видимость, включая модель. 😃 Заодно сдох аккумулятор.

Пришлось все отключать и ждать когда осядет пыль. Взял второй аккумулятор. После закрыл все пленкой и приступил к очередным испытаниям.
Модель стала стабильнее себя вести, но чтобы выровнятся требуется место по горизонтали. По тангажу требуется место спереди и сзади, по крену справа и слева. Курс держит как привязанный. У самой земли 5-10см повторяет профиль поверхности, полет (висение) напоминает качели. Далее скисли аккумуляторы в передатчике.

Вот такие приключения.

native18
Nesip:

тангаж фурычит нормально?

Не опрокидывается. Но как я описал ездит вперед - назад. По крену ездит вправо - влево.
Грубо говоря едет по горизонтали пока не выровняется.

mejnkun
native18:

Не опрокидывается. Но как я описал ездит вперед - назад. По крену ездит вправо - влево.
Грубо говоря едет по горизонтали пока не выровняется.

Делаете успехи!А роторы в сейчас у вас стоят в горизонтальном положении или “V” ?
Как планируете боротса с рысканием “S-na” ?

native18
mejnkun:

Делаете успехи!А роторы в сейчас у вас стоят в горизонтальном положении или “V” ?
Как планируете боротса с рысканием “S-na” ?

Роторы горизонтальны, “V” убрал. Насчет бороться с рысканьем, идей не так много. Судя по всему требуется увеличить скорость обработки электроники. Можно попробовать увеличить чувствительнсть гироскопов. И попробовать снизить ЦТ.
Также когда придет новая аппаратура- задействую экспоненты. Что позволит более четко оттриммировать положение аппарата. Может что еще в голову придет или подскажут.

to Северянин: Константин, эта ссылка только в ветке про Скорпион фигурирует третий раз. 😃 , но 150 у.е. + доставка на этот блок накладно. Тем более, что судя по описанию он так же состоит из 3х гироскопов и 2х микшеров. Т.е. тоже самое, что и у меня, ну может классом повыше.

Я упорно ищу схемы подключения электроники на летающих аппаратах такой схемы и не смог найти ни одной.
Есть только “планируется подключить так”, а как в конечном итоге подключили не могу найти. Кому подвернется схемы с тремя гироскопами и микшерами, которые не выкладывал я сам, прошу кинуть в ветку.

mejnkun

допустим путем настройки апарата вы добьётесь приемлемого полета не планируете ли возвращатса к “V” положению роторов?(ведь идея была в желании сходства сAVATARовским “Sk-m”)…