AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Вот. Более управляемая разновидность летающих носков Там есть видео.
Это я к вопросу о низком ЦТ.
Чем ЭТО отличается от обныкновенного самолета поставленного вертикально?
Меня так заинтересовало, что тоже решил попробовать свои силы.
Ураа, в нашем полку прибыло. 😃 Константин, я очень рад. Ваш вертолетный опыт очень пригодится.
Вот. Более управляемая разновидность летающих носков Там есть видео.
Это я к вопросу о низком ЦТ.
не будем забывать, что это таки самолет. взлет у него вертикальный и только. по горизонтали перемещается вследствие наклона элевонов, т.е. как самолет. двухмоторный СВВП как в аватаре или у китайца тоже полетит вполне успешно вперед винтами, если геометрия того позволит
Я сегодня проводил очередные испытания. Видео не снимал. Смысла нет. Но разница очень приличная.
По порядку. Отрабатывалось висение.
Ввиду того, что гироскопы неуправляемые было проделано следующее. С помощью самодельного сервотестера было проведено управление гироскопом крена, который управляет тягой роторов. У двух других (тангаж и курс) управление было сдублировано и подключено к 6 каналу аппаратуры.
После проведен тест 1. Выявилась неувязка. К гире крена были подключены два двигателя. Реакция на крен оказалась резкой и пришлось до минимума убавить чуствительность. Но в этом случае аппарат стало таскать по вертикали.
Долго мучался пока не дошло в чем дело. Гироскоп успокаивался, когда аппарат вставал в горизонталь. Но ему наплевать на какой высоте это происходит. В результате разницы работы регуляторов и винтомоторной группы (справа и слева) это происходит на разной высоте.
Пришла мысль переделать управление креном на один ротор, оставив второй с постоянным вращением. Когда это проделал, работа аппарата резко улучшилась по крену. Стал стабильнее держать высоту, появилось возможность более широкой регулировки чуствительности.
Тест 2 Места мне не хватило в комнате, аппарат таскает из стороны в сторону но не переворачивает, т.к. чуствительность гироскопа регулируется довольно в широких пределах. Пришлось идти на улицу. На улице ветер и модель таскало еще хуже. Впридачу оказалось, что настройки дома не соответствуют настройкам на морозе. Пока перенастраивал- стемнело.
Тогда перебрался на чердак дома. Там свет и нет ветра. Не предусмотрел, что чердак засыпан легким опилком😁 . После включения роторов поднялась опилочная буря. Закрыла всю видимость, включая модель. 😃 Заодно сдох аккумулятор.
Пришлось все отключать и ждать когда осядет пыль. Взял второй аккумулятор. После закрыл все пленкой и приступил к очередным испытаниям.
Модель стала стабильнее себя вести, но чтобы выровнятся требуется место по горизонтали. По тангажу требуется место спереди и сзади, по крену справа и слева. Курс держит как привязанный. У самой земли 5-10см повторяет профиль поверхности, полет (висение) напоминает качели. Далее скисли аккумуляторы в передатчике.
Вот такие приключения.
тангаж фурычит нормально?
тангаж фурычит нормально?
Не опрокидывается. Но как я описал ездит вперед - назад. По крену ездит вправо - влево.
Грубо говоря едет по горизонтали пока не выровняется.
Не опрокидывается. Но как я описал ездит вперед - назад. По крену ездит вправо - влево.
Грубо говоря едет по горизонтали пока не выровняется.
Делаете успехи!А роторы в сейчас у вас стоят в горизонтальном положении или “V” ?
Как планируете боротса с рысканием “S-na” ?
Виктор я очень рад что у тебя положительный результат.www.gressaero.com/microvader.html мне тут ссылочку дали.
Делаете успехи!А роторы в сейчас у вас стоят в горизонтальном положении или “V” ?
Как планируете боротса с рысканием “S-na” ?
Роторы горизонтальны, “V” убрал. Насчет бороться с рысканьем, идей не так много. Судя по всему требуется увеличить скорость обработки электроники. Можно попробовать увеличить чувствительнсть гироскопов. И попробовать снизить ЦТ.
Также когда придет новая аппаратура- задействую экспоненты. Что позволит более четко оттриммировать положение аппарата. Может что еще в голову придет или подскажут.
to Северянин: Константин, эта ссылка только в ветке про Скорпион фигурирует третий раз. 😃 , но 150 у.е. + доставка на этот блок накладно. Тем более, что судя по описанию он так же состоит из 3х гироскопов и 2х микшеров. Т.е. тоже самое, что и у меня, ну может классом повыше.
Я упорно ищу схемы подключения электроники на летающих аппаратах такой схемы и не смог найти ни одной.
Есть только “планируется подключить так”, а как в конечном итоге подключили не могу найти. Кому подвернется схемы с тремя гироскопами и микшерами, которые не выкладывал я сам, прошу кинуть в ветку.
допустим путем настройки апарата вы добьётесь приемлемого полета не планируете ли возвращатса к “V” положению роторов?(ведь идея была в желании сходства сAVATARовским “Sk-m”)…
Не совсем понял смысла вопроса. Ведь понятно, что аватаровский аппарат -полувымышленный. Это все равно, что пытаться воплотить идею Жюль Верновского космического полета из пушки на луну. Фантазии часто различаются с реальностью.
Но даже в этом случае обратите внимание на ролик из игры “Аватар” пост #171. Игра делалась вместе с фильмом и по фильму. Вы заметите, что угол наклона роторов не постоянен. Существует и горизонтальное положение.😉
на rcgroups видел схему V-22 оспря
Наткнулся здесь на такой вариант с отклоняемыми поверхностями. Для меня не подходит. Но интересно.
может все таки попробовать с флайбарами полетать?
этакий разнесенный соосник получится?
может все таки попробовать с флайбарами полетать?
этакий разнесенный соосник получится?
А как вы это представляете? Я так понимаю ,что флайбар - это вращающаяся ось с двумя лопатками - грузиками, видимо для увеличения гироэффекта?
В принципе под двигателями с противоположной стороны могу прицепить адаптеры и поставить туда что угодно.
Что это даст?
А как вы это представляете? Я так понимаю ,что флайбар - это вращающаяся ось с двумя лопатками - грузиками, видимо для увеличения гироэффекта?
В принципе под двигателями с противоположной стороны могу прицепить адаптеры и поставить туда что угодно.
Что это даст?
Не для усиления гироэффекта, а для использования его для стабилизации путём коррекции шага лопастей. Я тоже не понимаю, как предлагается использовать флайбар на такой системе. По крену он будет мешать, вопрос лишь - на сколько, а вот по тангажу возможно и поможет, так как будут компенсироваться оба пропеллера одновременно. Но для этого ваши пропеллеры, естественно, не подойдут, придётся использовать механизм типа ламовского
Чем ЭТО отличается от обныкновенного самолета поставленного вертикально?
Ничем. Но висит без гироскопов. Только за счет низкого ЦТ. Это лишь пример и ничего более.
Ничем. Но висит без гироскопов. Только за счет низкого ЦТ. Это лишь пример и ничего более.
Нет не только за счет низкого ЦТ, еще за счет развитой системы стабилизаторов и рулей в потоке винта.
Ничем. Но висит без гироскопов. Только за счет низкого ЦТ. Это лишь пример и ничего более.
Возьмите симулятор и подвесьте любой самолет из набора. Потом напишите как они висят за счет низкого цт.
На видео из ссылки есть момент, когда неуправляемый передатчик кладется на пол рядом с висящей в воздухе моделью. И модель хоть и раскачивается, но висит на месте сама, подчеркну, без гироскопов… Кстати, то же самое подтверждают летающие носки из ссылки native18.
Если эта зима когда нибудь закончится, буду пробовать то же самое со своим ДВСным концептом… Хотя уже думаю с горя заказать электро обвес, тоже интересно поэкспериментировать 😃
P.S. я не хочу никому ничего доказывать, это просто мысли на тему “как заставить ЭТО полететь”.
буду пробовать то же самое со своим ДВСным концептом… Хотя уже думаю с горя заказать электро обвес, тоже интересно поэкспериментировать 😃
Дак пока электроника идет, пока ставите, может уже и тепло будет (к сожалению город у вас в профиле не указан).