AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
не так уж он у него и низко. кроме всего прочего, оспрей перемещается иным способом - изменением шага винтов. что-то в этом вроде. и этим изменением шага тангаж и выравнивает. насколько я осведомлен - изменением циклического шага.
Ну раз пошла такая пьянка выложу вот этот аппарат от сюда
Но это больше прикол, чем аппарат, но летает без гироскопов. Вместо швабры - носки.
зрелищьно.
наверное, шаг носка меняется сам по себе гыгыгы =)
Надо.
Вот. Более управляемая разновидность летающих носков 😃 Там есть видео.
Это я к вопросу о низком ЦТ.
Вот. Более управляемая разновидность летающих носков Там есть видео.
Это я к вопросу о низком ЦТ.
Чем ЭТО отличается от обныкновенного самолета поставленного вертикально?
Меня так заинтересовало, что тоже решил попробовать свои силы.
Ураа, в нашем полку прибыло. 😃 Константин, я очень рад. Ваш вертолетный опыт очень пригодится.
Вот. Более управляемая разновидность летающих носков Там есть видео.
Это я к вопросу о низком ЦТ.
не будем забывать, что это таки самолет. взлет у него вертикальный и только. по горизонтали перемещается вследствие наклона элевонов, т.е. как самолет. двухмоторный СВВП как в аватаре или у китайца тоже полетит вполне успешно вперед винтами, если геометрия того позволит
Я сегодня проводил очередные испытания. Видео не снимал. Смысла нет. Но разница очень приличная.
По порядку. Отрабатывалось висение.
Ввиду того, что гироскопы неуправляемые было проделано следующее. С помощью самодельного сервотестера было проведено управление гироскопом крена, который управляет тягой роторов. У двух других (тангаж и курс) управление было сдублировано и подключено к 6 каналу аппаратуры.
После проведен тест 1. Выявилась неувязка. К гире крена были подключены два двигателя. Реакция на крен оказалась резкой и пришлось до минимума убавить чуствительность. Но в этом случае аппарат стало таскать по вертикали.
Долго мучался пока не дошло в чем дело. Гироскоп успокаивался, когда аппарат вставал в горизонталь. Но ему наплевать на какой высоте это происходит. В результате разницы работы регуляторов и винтомоторной группы (справа и слева) это происходит на разной высоте.
Пришла мысль переделать управление креном на один ротор, оставив второй с постоянным вращением. Когда это проделал, работа аппарата резко улучшилась по крену. Стал стабильнее держать высоту, появилось возможность более широкой регулировки чуствительности.
Тест 2 Места мне не хватило в комнате, аппарат таскает из стороны в сторону но не переворачивает, т.к. чуствительность гироскопа регулируется довольно в широких пределах. Пришлось идти на улицу. На улице ветер и модель таскало еще хуже. Впридачу оказалось, что настройки дома не соответствуют настройкам на морозе. Пока перенастраивал- стемнело.
Тогда перебрался на чердак дома. Там свет и нет ветра. Не предусмотрел, что чердак засыпан легким опилком😁 . После включения роторов поднялась опилочная буря. Закрыла всю видимость, включая модель. 😃 Заодно сдох аккумулятор.
Пришлось все отключать и ждать когда осядет пыль. Взял второй аккумулятор. После закрыл все пленкой и приступил к очередным испытаниям.
Модель стала стабильнее себя вести, но чтобы выровнятся требуется место по горизонтали. По тангажу требуется место спереди и сзади, по крену справа и слева. Курс держит как привязанный. У самой земли 5-10см повторяет профиль поверхности, полет (висение) напоминает качели. Далее скисли аккумуляторы в передатчике.
Вот такие приключения.
тангаж фурычит нормально?
тангаж фурычит нормально?
Не опрокидывается. Но как я описал ездит вперед - назад. По крену ездит вправо - влево.
Грубо говоря едет по горизонтали пока не выровняется.
Не опрокидывается. Но как я описал ездит вперед - назад. По крену ездит вправо - влево.
Грубо говоря едет по горизонтали пока не выровняется.
Делаете успехи!А роторы в сейчас у вас стоят в горизонтальном положении или “V” ?
Как планируете боротса с рысканием “S-na” ?
Виктор я очень рад что у тебя положительный результат.www.gressaero.com/microvader.html мне тут ссылочку дали.
Делаете успехи!А роторы в сейчас у вас стоят в горизонтальном положении или “V” ?
Как планируете боротса с рысканием “S-na” ?
Роторы горизонтальны, “V” убрал. Насчет бороться с рысканьем, идей не так много. Судя по всему требуется увеличить скорость обработки электроники. Можно попробовать увеличить чувствительнсть гироскопов. И попробовать снизить ЦТ.
Также когда придет новая аппаратура- задействую экспоненты. Что позволит более четко оттриммировать положение аппарата. Может что еще в голову придет или подскажут.
to Северянин: Константин, эта ссылка только в ветке про Скорпион фигурирует третий раз. 😃 , но 150 у.е. + доставка на этот блок накладно. Тем более, что судя по описанию он так же состоит из 3х гироскопов и 2х микшеров. Т.е. тоже самое, что и у меня, ну может классом повыше.
Я упорно ищу схемы подключения электроники на летающих аппаратах такой схемы и не смог найти ни одной.
Есть только “планируется подключить так”, а как в конечном итоге подключили не могу найти. Кому подвернется схемы с тремя гироскопами и микшерами, которые не выкладывал я сам, прошу кинуть в ветку.
допустим путем настройки апарата вы добьётесь приемлемого полета не планируете ли возвращатса к “V” положению роторов?(ведь идея была в желании сходства сAVATARовским “Sk-m”)…
Не совсем понял смысла вопроса. Ведь понятно, что аватаровский аппарат -полувымышленный. Это все равно, что пытаться воплотить идею Жюль Верновского космического полета из пушки на луну. Фантазии часто различаются с реальностью.
Но даже в этом случае обратите внимание на ролик из игры “Аватар” пост #171. Игра делалась вместе с фильмом и по фильму. Вы заметите, что угол наклона роторов не постоянен. Существует и горизонтальное положение.😉
на rcgroups видел схему V-22 оспря
Наткнулся здесь на такой вариант с отклоняемыми поверхностями. Для меня не подходит. Но интересно.
может все таки попробовать с флайбарами полетать?
этакий разнесенный соосник получится?
может все таки попробовать с флайбарами полетать?
этакий разнесенный соосник получится?
А как вы это представляете? Я так понимаю ,что флайбар - это вращающаяся ось с двумя лопатками - грузиками, видимо для увеличения гироэффекта?
В принципе под двигателями с противоположной стороны могу прицепить адаптеры и поставить туда что угодно.
Что это даст?
А как вы это представляете? Я так понимаю ,что флайбар - это вращающаяся ось с двумя лопатками - грузиками, видимо для увеличения гироэффекта?
В принципе под двигателями с противоположной стороны могу прицепить адаптеры и поставить туда что угодно.
Что это даст?
Не для усиления гироэффекта, а для использования его для стабилизации путём коррекции шага лопастей. Я тоже не понимаю, как предлагается использовать флайбар на такой системе. По крену он будет мешать, вопрос лишь - на сколько, а вот по тангажу возможно и поможет, так как будут компенсироваться оба пропеллера одновременно. Но для этого ваши пропеллеры, естественно, не подойдут, придётся использовать механизм типа ламовского