AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

DeeJay
Brandvik:

Надо.

Вот. Более управляемая разновидность летающих носков 😃 Там есть видео.
Это я к вопросу о низком ЦТ.

Северянин

Меня так заинтересовало, что тоже решил попробовать свои силы.Но я решил использовать механические микшеры-с ними как-то проще.

Alexm12
DeeJay:

Вот. Более управляемая разновидность летающих носков Там есть видео.
Это я к вопросу о низком ЦТ.

Чем ЭТО отличается от обныкновенного самолета поставленного вертикально?

native18
Северянин:

Меня так заинтересовало, что тоже решил попробовать свои силы.

Ураа, в нашем полку прибыло. 😃 Константин, я очень рад. Ваш вертолетный опыт очень пригодится.

Nesip

Вот. Более управляемая разновидность летающих носков Там есть видео.
Это я к вопросу о низком ЦТ.

не будем забывать, что это таки самолет. взлет у него вертикальный и только. по горизонтали перемещается вследствие наклона элевонов, т.е. как самолет. двухмоторный СВВП как в аватаре или у китайца тоже полетит вполне успешно вперед винтами, если геометрия того позволит

native18

Я сегодня проводил очередные испытания. Видео не снимал. Смысла нет. Но разница очень приличная.
По порядку. Отрабатывалось висение.
Ввиду того, что гироскопы неуправляемые было проделано следующее. С помощью самодельного сервотестера было проведено управление гироскопом крена, который управляет тягой роторов. У двух других (тангаж и курс) управление было сдублировано и подключено к 6 каналу аппаратуры.

После проведен тест 1. Выявилась неувязка. К гире крена были подключены два двигателя. Реакция на крен оказалась резкой и пришлось до минимума убавить чуствительность. Но в этом случае аппарат стало таскать по вертикали.
Долго мучался пока не дошло в чем дело. Гироскоп успокаивался, когда аппарат вставал в горизонталь. Но ему наплевать на какой высоте это происходит. В результате разницы работы регуляторов и винтомоторной группы (справа и слева) это происходит на разной высоте.

Пришла мысль переделать управление креном на один ротор, оставив второй с постоянным вращением. Когда это проделал, работа аппарата резко улучшилась по крену. Стал стабильнее держать высоту, появилось возможность более широкой регулировки чуствительности.

Тест 2 Места мне не хватило в комнате, аппарат таскает из стороны в сторону но не переворачивает, т.к. чуствительность гироскопа регулируется довольно в широких пределах. Пришлось идти на улицу. На улице ветер и модель таскало еще хуже. Впридачу оказалось, что настройки дома не соответствуют настройкам на морозе. Пока перенастраивал- стемнело.

Тогда перебрался на чердак дома. Там свет и нет ветра. Не предусмотрел, что чердак засыпан легким опилком😁 . После включения роторов поднялась опилочная буря. Закрыла всю видимость, включая модель. 😃 Заодно сдох аккумулятор.

Пришлось все отключать и ждать когда осядет пыль. Взял второй аккумулятор. После закрыл все пленкой и приступил к очередным испытаниям.
Модель стала стабильнее себя вести, но чтобы выровнятся требуется место по горизонтали. По тангажу требуется место спереди и сзади, по крену справа и слева. Курс держит как привязанный. У самой земли 5-10см повторяет профиль поверхности, полет (висение) напоминает качели. Далее скисли аккумуляторы в передатчике.

Вот такие приключения.

native18
Nesip:

тангаж фурычит нормально?

Не опрокидывается. Но как я описал ездит вперед - назад. По крену ездит вправо - влево.
Грубо говоря едет по горизонтали пока не выровняется.

mejnkun
native18:

Не опрокидывается. Но как я описал ездит вперед - назад. По крену ездит вправо - влево.
Грубо говоря едет по горизонтали пока не выровняется.

Делаете успехи!А роторы в сейчас у вас стоят в горизонтальном положении или “V” ?
Как планируете боротса с рысканием “S-na” ?

native18
mejnkun:

Делаете успехи!А роторы в сейчас у вас стоят в горизонтальном положении или “V” ?
Как планируете боротса с рысканием “S-na” ?

Роторы горизонтальны, “V” убрал. Насчет бороться с рысканьем, идей не так много. Судя по всему требуется увеличить скорость обработки электроники. Можно попробовать увеличить чувствительнсть гироскопов. И попробовать снизить ЦТ.
Также когда придет новая аппаратура- задействую экспоненты. Что позволит более четко оттриммировать положение аппарата. Может что еще в голову придет или подскажут.

to Северянин: Константин, эта ссылка только в ветке про Скорпион фигурирует третий раз. 😃 , но 150 у.е. + доставка на этот блок накладно. Тем более, что судя по описанию он так же состоит из 3х гироскопов и 2х микшеров. Т.е. тоже самое, что и у меня, ну может классом повыше.

Я упорно ищу схемы подключения электроники на летающих аппаратах такой схемы и не смог найти ни одной.
Есть только “планируется подключить так”, а как в конечном итоге подключили не могу найти. Кому подвернется схемы с тремя гироскопами и микшерами, которые не выкладывал я сам, прошу кинуть в ветку.

mejnkun

допустим путем настройки апарата вы добьётесь приемлемого полета не планируете ли возвращатса к “V” положению роторов?(ведь идея была в желании сходства сAVATARовским “Sk-m”)…

native18

Не совсем понял смысла вопроса. Ведь понятно, что аватаровский аппарат -полувымышленный. Это все равно, что пытаться воплотить идею Жюль Верновского космического полета из пушки на луну. Фантазии часто различаются с реальностью.

Но даже в этом случае обратите внимание на ролик из игры “Аватар” пост #171. Игра делалась вместе с фильмом и по фильму. Вы заметите, что угол наклона роторов не постоянен. Существует и горизонтальное положение.😉

Nesip

на rcgroups видел схему V-22 оспря

native18

Наткнулся здесь на такой вариант с отклоняемыми поверхностями. Для меня не подходит. Но интересно.

funtik26

может все таки попробовать с флайбарами полетать?
этакий разнесенный соосник получится?

native18
funtik26:

может все таки попробовать с флайбарами полетать?
этакий разнесенный соосник получится?

А как вы это представляете? Я так понимаю ,что флайбар - это вращающаяся ось с двумя лопатками - грузиками, видимо для увеличения гироэффекта?
В принципе под двигателями с противоположной стороны могу прицепить адаптеры и поставить туда что угодно.
Что это даст?

Rula
native18:

А как вы это представляете? Я так понимаю ,что флайбар - это вращающаяся ось с двумя лопатками - грузиками, видимо для увеличения гироэффекта?
В принципе под двигателями с противоположной стороны могу прицепить адаптеры и поставить туда что угодно.
Что это даст?

Не для усиления гироэффекта, а для использования его для стабилизации путём коррекции шага лопастей. Я тоже не понимаю, как предлагается использовать флайбар на такой системе. По крену он будет мешать, вопрос лишь - на сколько, а вот по тангажу возможно и поможет, так как будут компенсироваться оба пропеллера одновременно. Но для этого ваши пропеллеры, естественно, не подойдут, придётся использовать механизм типа ламовского

DeeJay
Alexm12:

Чем ЭТО отличается от обныкновенного самолета поставленного вертикально?

Ничем. Но висит без гироскопов. Только за счет низкого ЦТ. Это лишь пример и ничего более.

native18
DeeJay:

Ничем. Но висит без гироскопов. Только за счет низкого ЦТ. Это лишь пример и ничего более.

Нет не только за счет низкого ЦТ, еще за счет развитой системы стабилизаторов и рулей в потоке винта.

Alexm12
DeeJay:

Ничем. Но висит без гироскопов. Только за счет низкого ЦТ. Это лишь пример и ничего более.

Возьмите симулятор и подвесьте любой самолет из набора. Потом напишите как они висят за счет низкого цт.