В-12
Почему нужно уменьшать шаг при взмахе?
Не знаю. Про компенсацию взмаха я прочитал в книжке про Ми-6. Если внимательно посмотреть конструкции бошек милевских вертолетов, то они все уменьшают угол атаки лопасти при положительном взмахе. Как я догадываюсь, наверно это сделано, чтобы удерживать лопасти в пределах рабочего конуса и не допускать слишком больших взмахов. Может КБ им. Миля разъяснит вам об этом явлении подробнее? А вы нам расскажете 😃
Заодно спросите их мнение о целесообразности применения этой системы на моделях 😃
Уменьшает амплитуду маховых движений лопасти в вертикальной плоскости кинематическая связь в управлении углом установки лопасти, называющаяся компенсатором взмаха. Такая кинематическая связь достигается смещением точки крепления рычага поворота лопасти в осевом шарнире на расстояние и угол (рис.1 - 5). Благодаря этому при маховом движении лопасти одновременно изменяется угол ее установки. Например, лопасть взмахнула вверх. Так как фактически шарнир рычага поворота лопасти связан тягой с подвижным кольцом автомата перекоса и подняться не может, при взмахе вверх лопасть повернется в осевом шарнире и угол ее установки уменьшится, что в свою очередь уменьшит амплитуду взмаха. При наличии компенсатора взмаха средний угол конусности и амплитуда махового движения заметно уменьшаются.
Благодаря этому при маховом движении лопасти одновременно изменяется угол ее установки.
Ну это совсем несложно реализовать, сместив центр шарнира тяги относительно оси ГШ ближе к валу.
Для сборки вертолета построил сборочный стапель. На стапеле - кильблоки для фюзеляжа, опоры крыла, опоры мотогондол и опоры главных стоек шасси.
Поскольку я строю вертолет по чертежам прототипа, мне было удобно привязаться к его системе координат. Поэтому на стапеле разметка шпангоутов реального вертолета. Разумеется, соблюдаю все размеры прототипа, вплоть до углов установки валов несущих винтов.
А для удобства работы из валявшегося в гараже хлама соорудил вращающуюся подставку. Получилось очень удобно - повернул, какой надо, стороной и зафиксировал барашком.
Для сборки вертолета построил сборочный стапель.
Здорово. Подход основательный, все по “взрослому”, стапель, разметка шпангоутов. Все таки здорово собирать модель по настоящим чертежам. 😃
Как будто заново попадаешь в тот момент когда рождался данный проект в стенах КБ.
Жду продолжения!
Как будто заново попадаешь в тот момент когда рождался данный проект в стенах КБ.
Точно! А у меня ведь копии чертежей периода разработки вертолета, там и поправки, и следы стирательной резинки. Даже подпись М.Л.Миля есть! Чувствуешь прикосновение к истории. И ведь вся эта невероятной сложности техника разрабатывалась без компьютеров, вручную, расчеты делались на логарифмической линейке. Хочется снять шляпу перед теми людьми.
Следующий этап - соединение фюзеляжа с мотогондолами. Каждая мотогондола закреплена на крыле и поддерживается системой подкосов, образующих жесткую ферму.
В реальном вертолете В-12 силовая основа крыла - мощный лонжерон коробчатого сечения. Повторять в модели такую конструкцию особого смысла не было, поэтому сделал проще и легче. Два лонжерона их карбоновых трубок, образующие в плане треугольник.
Для крепления трубок изготовлены алюминиевые наконечники, которые к трубкам приклеены на эпоксидку.
На моторамах установлены кронштейны для крепления подкосов крыла.
Немного усилил конструкцию набора фюзеляжа, добавив дополнительный стрингер в верхней части. Он соединяет место крепления ложеронов крыла с последним шпангоутом, к которому будут крепиться подкосы.
Следующий этап - соединение фюзеляжа с мотогондолами. Каждая мотогондола закреплена на крыле и поддерживается системой подкосов, образующих жесткую ферму.
В реальном вертолете В-12 силовая основа крыла - мощный лонжерон коробчатого сечения. Повторять в модели такую конструкцию особого смысла не было, поэтому сделал проще и легче. Два лонжерона их карбоновых трубок, образующие в плане треугольник.
Для крепления трубок изготовлены алюминиевые наконечники, которые к трубкам приклеены на эпоксидку.
На моторамах установлены кронштейны для крепления подкосов крыла.
Немного усилил конструкцию набора фюзеляжа, добавив дополнительный стрингер в верхней части. Он соединяет место крепления ложеронов крыла с последним шпангоутом, к которому будут крепиться подкосы.
Еще фото:
Молодец, Геннадий. Подписался на Вашу тему, прямо глаз радуется, глядя на всю эту механику.
Проект сложный, я бы даже отнес к очень сложным. Практически Вам придеся проделать работу целого КБ вкупе с производственными цехами.
Только не бросайте на полпути. Даже если не полетит, все равно модель достойная внимания.
Желаю Вам огромного терпения и не пропадающего интереса.
Спасибо, Виктор! Процесс зашел так далеко, что его уже не бросить. Да и не в моих это правилах - бросать на полпути.
А то, что он полетит, а меня нет сомнений. Это же просто вертолет! Там не предвидится никаких проблем. Единственное - контроль веса, но я за этим тщательно слежу.
Следующий элемент - усилитель крыла. Его назначение - зафиксировать мотогондолу от поворота в вертикальной плоскости. Одной стороной через промежуточный алюминиевый кронштейн он закреплен к мотогондоле, второй стороной - к стойке шасси, которая является связующим элементом системы подкосов.
Чтобы придать усилителю крыла боковую устойчивость, он дополнен горизонтальной косынкой. Эта косынка одновременно является площадкой для крепления регулятора.
Детали вырезаны из листового карбона толщиной 1,5мм.
Одной стороной через промежуточный алюминиевый кронштейн он закреплен к мотогондоле, второй стороной - к стойке шасси, которая является связующим элементом системы подкосов.
Чтобы придать усилителю крыла боковую устойчивость, он дополнен горизонтальной косынкой.
Да конструкция обещает быть интересной.
Есть вопрос, вся эта конструкция и ее элементы собственной так сказать разработки или что то взято из технической документации по прототипу?
Или может вообще вся конструкция ну за исключением каких то элементов повторяет настоящую. Я имею ввиду именно решение по креплению мотогондол относительно фюзеляжа.
Тоже подписался на тему.
Очень интересно увидеть продолжение!
PS: И когда у Вас на это все время находится. 😃
Есть вопрос, вся эта конструкция и ее элементы собственной так сказать разработки или что то взято из технической документации по прототипу?
Или может вообще вся конструкция ну за исключением каких то элементов повторяет настоящую.
Нет, конечно, все что внутри - никоим образом не имеет отношения к реальному вертолету. А вот внешние элементы постараюсь делать максимально близко к оригиналу. Это все же копия.
PS: И когда у Вас на это все время находится.
Ну, во-первых, я начал несколько раньше открытия темы. А время - я писал, 1-1,5 часа в день. Большего не позволяет работа.
Или может вообще вся конструкция ну за исключением каких то элементов повторяет настоящую.
Вот где мастера копий, которые воспроизводят внутреннюю структуру самолета, даже если она закрыта обшивкой
Ну, во-первых, я начал несколько раньше открытия темы.
Ага теперь понятно. 😃
Спасибо.
Подписался на Вашу тему
Аналогично, желаю удачи.
Даже если не полетит, все равно модель достойная внимания.
Полетит на все 200 процентов , у такого мастера , тем паче.
Это же просто вертолет!
Не это супер вертолет!
Там не предвидится никаких проблем.
Ну я не решусь на такой , синхронность работы роторов на всех режимах разве не проблема, нужны обратные связи… э жесткая синхронизация…хотя такому мастеру может пустяк, буду учиться, жду продолжения.
Хочется посмотреть как он - разворот в висении делает.(без крена или с оным)
Удачи.
Как я понял синхронизации не будет, просто лопасти меньше чем у оригинала (в маштабе) посему нет перехлеста. Или я не прав?
Как я понял синхронизации не будет, просто лопасти меньше чем у оригинала (в маштабе) посему нет перехлеста. Или я не прав?
Вы правы, синхронизации не будет. Оба мотора будут работать на постоянных оборотах, в соответствии с кривой шаг-газ, а управление будет осуществляться общим шагом. И даже если один мотор будет тянуть слабее по каким-то причинам, это подправит гироскоп по крену, добавив шаг на одном винте, и уменьшив на другом.
а управление направления полета (по рудере) за счет чего будет осуществляться? вращение роторов как я понимаю разнонапрвленное
Хочется посмотреть как он - разворот в висении делает.
В инете есть видео. Вот, например, фильм и создании В-12.
а управление направления полета (по рудере) за счет чего будет осуществляться?
Изменением циклического шага по тангажу в противоположные стороны.
Совсем туплю. Понял, спасибо.
а какую систему стабилизации планируете использовать?
а какую систему стабилизации планируете использовать?
Я еще размышляю. Не откажусь от советов 😃
Если чесно, то не совсем понятно как будет осуществляться стабилизация. Насколько я понял мы имеем две ССРМ системы и при любом маневре двигаются одновременно как минимум три сервы а то и все шесть. Причем две системы ССРМ должны работать одновременно. Значит ставить две системы стабилизации (по одной на каждую сторону) нельзя. Возможно решение в Y- разветвителях, Нужно подумать. Может у Вас уже есть решение?
Я правильно понимаю теорию управления6 рудер- изменение цыклического угла в противофазе, крен- разность общего шага, тангаж цыклический угол в одну сторону.