Ми-24 1:10 под турбину

kasmirov

А обычная фбл с выравниванием типа скокума 720 или брэйна/айкона почему не рассматривается?

Dmitrii:

Написал запрос товарищам из dji вуконга огорчили сказали что их системы автопилотов не дружат пока с джетами

В чем принципиальное отличие для фбл в типе двигателя - электричка/турбина?

kasmirov
пиротехник:

Думаю, как минимум во времени отклика на дачу газа …

Э…эээ 😃
А это тут, простите, причем?
Гувернер поддерживает обороты двигателя (вала ОР). И он может быть отдельным, а может быть встроенным в фбл, а может его вообще не быть.
Это не 3D вертолет, он и по кривым прекрасно полетит.

sht0p0r

я задавал такой вопрос производителям, мне крайне не рекомендовали ставить системы неприспособленные для копий на jet. Предполагаю, дело в инертности системы в целом, из-за большой массы и малой тяговооружонности. ПИД регулятор будет накапливать слишком большие ошибки, что приведет к перекомпенсации вращений.

kasmirov
sht0p0r:

Предполагаю, дело в инертности системы в целом, из-за большой массы и малой тяговооружонности. ПИД регулятор будет накапливать слишком большие ошибки, что приведет к перекомпенсации вращений.

Какой-то набор слов и фраз. Причем без попытки разобраться, что к чему.

Какая инертность? Чего именно? Есть 3D вертолеты на Jetcat. У них нет никакой инертности. Отжигают почти также как и электрички.
Вертолет тяжелый? У меня 700-ка. Весит более 5 кг. При ее 4 кВт на дрыгателе весьма достойно “пуляет”. Кстати есть вертолетные турбины и мощнее.
Есть видео на ютубе, где к ней приладили 12 кг кирпичей. И ничего, в воздух поднималась. Выглядела очень копийно, если сравнивать с Ми-26 😃

Какой именно ПИД будет накапливать ошибки? И почему он не будет их накапливать при меньшей инертности(чего кстати)?

А вот видео на закусочку 😃 Про аццкую инерцию 😃

А вот полукопийный вертолет на турбине под управлением фбл в-бар.

Dmitrii

я задавал такой вопрос производителям, мне крайне не рекомендовали ставить системы неприспособленные для копий на jet. Предполагаю, дело в инертности системы в целом, из-за большой массы и малой тяговооружонности. ПИД регулятор будет накапливать слишком большие ошибки, что приведет к перекомпенсации вращений.

А какие системы приспособлены для копий и что рекомендует производитель?

kasmirov
Dmitrii:

А какие системы приспособлены для копий и что рекомендует производитель?

Кстати вбар приспособлен для копий с прошивкой Про. Можно задавать многолопастные головы и маневренность как у дирижабля 😃 Но “инертность” тут не причем 😃

Dmitrii

Спасибо просто хотелось именно автопилот чтоб хоть как то обезопасить модель от моих неверных действий))))

kasmirov
Dmitrii:

Спасибо просто хотелось именно автопилот чтоб хоть как то обезопасить модель от моих неверных действий))))

Лучший автопилот - это собственные руки и свободная голова 😃

А по делу.
Пошерстив характеристики приличных фбл с функцией автовыравнивания, IKON (Brain), NAZA-H отпали ввиду невозможности работы с многолопастными головами.
Осталась только SK 720 www.skookumrobotics.com/products/sk-720-black/

Suitable for 120, 135/140, and 90 degree eCCPM, as well as mCCPM swashplates
Works with 2,3,4, or 5 blades, with phase trim adjustable to ±90°

3-axis accelerometer + 3 gyros, allowing self-leveling

Судя по отзывам система хороша и идеально подойдет для сабжа.
Вот тема на форуме rcopen.com/forum/f107/topic188189

Dmitrii

Неликоманд про стоит как чугунный мост и дыру под него в брюхе огромную резать

Одного понять не могу почему вуконг не работает с реактивным мотором а скокум работает

kasmirov
3Daemon:

А как же HeliCommand

Дык автор сам написал

Dmitrii:

а хеликоманд профи вопервых очень дорогой во вторых требует огромной дыры в брюхе

Вдобавок на сайте демона я тоже не нашел упоминания о многолопастных роторах.

Dmitrii:

Одного понять не могу почему вуконг не работает с реактивным мотором а скокум работает

Да не так все. Привод - да хоть педальный, хоть резиномоторный. Не имеет значения вообще. На фбл канал газа можно не заводить, если фбл-гувером не пользуешься.
А вот количество лопастей - решает. Наза умеет только с 2 лопастями обращаться. Вибар и Скокум понимают в многолопастных винтах.
Они намного точнее будут летать.

sht0p0r

Карим, вы видимо не совсем понимаете сути работы ПИД регулятора и зачем он в гироскопе 😉 загуглите есть статьи где это объясняют на пальцах.
Сравнивать тяговооружонность 1кг/1кВт и 4кг/1кВт не совсем корректно,
90+ jet-верты отжигают с турбиной мощностью 9кВт если чё.

На момент когда я задавал вопрос, с многолопастной головой работал только регид. С другой стороны г-н Hainov ставит на свои изделия все подряд и вроде работает даже на синхрокоптере,
Лично я, вертолет весом в 20к$, китайской пАделке не доверю ни за какие коврижки.

kasmirov

Опять каша в голове 😃
Если чо, то мне читали ТАУ в институте 😃 И случилось так что “пару” регуляторов я видел в живую 😃 Кстати и до того как институт закончил. И даже пальцами их тыкал 😃

Но тем не менее с удовольствием заслушаю Вашу точку зрения и объяснение сего замечательного процесса. Особенно чудесной фразы про накопление ошибок ПИД из-за турбины 😃 (Какого именно, кстати, Вы не ответили).
А также попрошу разъяснения чем принципиальным отличается с позиции вращающегося с одной частотой вала ОР разные дрыгатели: электричка, ДВС, турбина, педальный привод?

Dmitrii:

А вуконг вертолетный как?

Почитал их инструкцию. В ней также ничего не говорится про многолопастные системы.

Скорее всего само по себе прямое указание на многолопастность и не обязательно.
Нужно иметь возможность настраивать phase trim (фазинг-вроде так).
Потому как если нет этой настройки, многолопастный вертолет может вместо прямолинейного движения совершать полет с отклонением на некий угол.

пиротехник

А почему вы только про голову и количество лопастей рассуждаете. А ещё присутствует такой параметр как удержание высоты. Есть различие в приёмистости электрички-калилки и джета? Не получится то же самое, как поставить на хвост вертолёта медленную серву? У всех гироскопов и других электронных устройств удержания чего-либо, всегда оговариваются типы двигателей и масштаб модели. Далее предлагаются либо настройки либо прямое переключение под применяемую комплектацию. Если производитель не прописывал алгоритм работы под время отклика турбины, то и рекомендовать ставить её соответственно не станет.

kasmirov
пиротехник:

А почему вы только про голову и количество лопастей рассуждаете.
Есть различие в приёмистости электрички-калилки и джета?

Если производитель не прописывал алгоритм работы под время отклика турбины, то и рекомендовать ставить её соответственно не станет.

Потому как это самый важный параметр. Ибо фбл заточенная под 2 лопасти будет направлять 5-ти лопастную голову не строго в заданном направлении, а со смещением в какую-либо сторону. Угол смещения зависит от кол-ва лопастей, их жесткости, а также способа их закрепления в цапфах.

Второе. Про какой “алгоритм работы под время отклика турбины” Вы пишите?
Приемистость турбины хуже чем у электрички.
Но как это влияет на работу, если весь полет происходит на одних оборотах?
Да, стартует турбина медленнее, но после того как ОР раскрутился до 1500-1700 оборотов разница между разными типами двигателей практически (для копии) пропадает.
Разница возникает при резких и переменных нагрузках, что характерно для 3D. За постоянство оборотов ОР отвечает гувернер.
Но в случае полета копии не будет никаких резких нагрузок. Но вряд ли Дмитрий будет хаос крутить на 24-м 😃 И гувернер совсем не обязателен. Управление можно настроить кривыми газа. Можно и гувернером, но смысла нет особого.

Алексей_000
kasmirov:

И гувернер совсем не обязателен. Управление можно настроить кривыми газа. Можно и гувернером, но смысла нет особого

На той мотоустановке, что использует Дмитрий, гувернер уже заложен по умолчанию…

Dmitrii

всем привет ,подготовка фюза к дальнейшей работе завершена поверхность тщательно выравнена все линии расшивки выравнены некоторые добавлены .ну и прикинул элементы прицела) вес фюза как на фото 1900 грамм,как думаете много?

Hainov
Dmitrii:

Спасибо просто хотелось именно автопилот

Это очень правильно, т.к. лучше иметь на борту систему, которая подстрахует от человеческих ошибок. Это ж не тушка из магаза, которую можно морковить хоть каждый день.

kasmirov:

Лучший автопилот - это собственные руки и свободная голова

Это не относится к моделям, которые имеют пару лет трудоемкости изготовления.

kasmirov:

Кстати вбар приспособлен для копий с прошивкой Про. Можно задавать многолопастные головы

Дело, думаю, не в многолопастности, а в возможности коррекции фазинга. Который на многолопастных головах нифига не предсказуемый.

sht0p0r:

С другой стороны г-н Hainov ставит на свои изделия все подряд и вроде работает даже на синхрокоптере,

Синхрокоптер нормально полетел и с копеечным ФБЛ КоптерХ, и с Ебаром. А вот В-12 совсем затрахал мозг. Я потому и не пишу про него. Крен нифига не настроить. Инерционность роторов дикая, что шагом, что оборотами - адекватно не управляется. А на подушке, особенно на границе ее - вообще жесть.
Поэтому, думаю, на реальных вертах двухроторная система и не прижилась.

kasmirov:

Нужно иметь возможность настраивать phase trim (фазинг-вроде так).
Потому как если нет этой настройки, многолопастный вертолет может вместо прямолинейного движения совершать полет с отклонением на некий угол.

Вот-вот!

kasmirov:

Ибо фбл заточенная под 2 лопасти будет направлять 5-ти лопастную голову не строго в заданном направлении, а со смещением в какую-либо сторону. Угол смещения зависит от кол-ва лопастей, их жесткости, а также способа их закрепления в цапфах.

И этот угол может быть от 90 градусов до 0. Причем, на разных лопастях - разный.