Ми-6 Попытка создать копийный вертолет на основе деталей и клонов T-REX500
Будем потихоньку строить киль. Мало ли, вдруг наша доблестная почта порадует старичка еще на праздниках.
Выставляем с помощью образцового шаблона угол наклона лонжеронной балки
Делаем каркас
Сразу приклеиваем кубики под саморезы, чтоб потом не делать лишней работы. Надо будет еще нарезать уголков для блоков подшипников.
Пришел ремень и кой-какие запчасти. Теперь будем ждать очередную пасыльку от кетайцев, тк на данный момент ясно, что продолжение работ без некоторых деталей невозможно. Есть такая маза, что ремень оказался на 4см длиннее, чем надо. Ремень 730XL шириной 7мм. Длина сложенного пополам 920мм. Расчет велся относительно цифры 672XL. Ну это мелочи, попробую сместить рулевой винт и главный редуктор. Я думаю, 10мм туда-сюда погоды не делают и в глобальном плане ничего не решают. Раму, которую я сделал придется делать заново, тк чтобы разместить рычаги, придется сделать пару отверстий, да и надо ее более удачно приспособить для крепления в фюзеляже, а так же переделать узел привода ремня.
Пока делать ничего не получается. Не хватает деталей заводского изготовления. Кое-какие запчасти (более 30 наименований) заказаны, жду когда же они придут. Бошку решил не делать, а купить, тем более, что при покупках свыше 100Д бесплатная доставка. Если делать самому, используя готовые части от 450-ки, то ценник выйдет около 2500р, а используя готовые части от 500-ки и того больше. Будет вот такая башка:
Пришла бошка. Похоже, братцы, Хоббикинг зажрался. Оформлял заказ на данный девайс и на ХК в один день. С ХК до сих пор ни ответа, ни привета. В общем, положу башку, точнее КИТ автомата перекоса в коробку и будет он там ждать своего часа.
По самому комплекту могу сказать, что на вид сделан неплохо, на цапфах есть упорные подшипники, присутствуют небольшие люфты, шарики идеальные на зависть ХК, значит можно делать хорошо и не дорого. Линки похожи на 600-е. Тяги сделаны из толстой жесткой проволоки. Тарелка ничуть не хуже фирмовой ALIGN, все линки с хорошим натягом надеваются на шары, но ход легкий и люфтов нет. Вообще.
Если я не ошибаюсь, теперь приколы начнутся с фазингом. Когда перекошенные линки начнут задевать за края соседних цапф…
Или это все будет напрямую под 0 град., а фазинг реализован программно каким-нить “скокумом”?
И еще: под какой градус фазинга рассчитаны головы на 5 лопастей?
Чет в толк не возьму, у самого такая 5-лоп. голова, как ее “перекашивать”-то…
Чет в толк не возьму, у самого такая 5-лоп. голова, как ее “перекашивать”-то…
Я думаю, только опытным путем. Выставить какое-нибудь, от балды, опережение - скажем, градусов 20, - и смотреть, куда отклоняется вращающийся диск ротора. Если не точно за стиком - то добавлять или уменьшать угол опережения.
Разумеется, это надо делать, выставив кривую с нулевым общим шагом, чтоб верт не улетел в голову.
А существует ли какая электроника, позволяющая программно менять фазинг?
И еще: стоит ли загнуть линки “змейкой” или буквой “S” для устранения эффекта цепляния или это создаст люфт от изменения геометрии?
Мож, почитать где…
Выставить какое-нибудь, от балды, опережение - скажем, градусов 20
У вас же есть стенд. На нем можно проводить эксперименты.
На нем можно проводить эксперименты.
Ну да. И этот стенд показал удивительный фазинг - на пятилопастной голове с гибкими лопастями практически около нуля.
А начал я с почти 90 градусов, как на обычном верте. При этом у меня элерон и элеватор почти поменялись местами.
Интересно, какой фазинг получится с длинными самодельными лопастями? 😉
Константин, подскажите пожалуйста, какой длины и ширины будут лопасти на Вашей модели вертолёта “Ми-6”?!!!
какой длины и ширины будут лопасти
Планируются 650х40мм в соответствии с масштабом, а какие будут по факту, пока не скажу. Чтобы определиться, надо собрать механику и попробовать это дело завести, сделать контрольные замеры зависимости оборотов и тока от коллективного шага, подобрать наиболее подходящие параметры. Возможно придется сделать несколько комплектов лопастей в поиске наиболее подходящих. Пока ничего не могу делать, тк кетайцы всю малину портят задерживая заказ для данной модели.
Посмотрел я на это дело и решил в корне переделать фюзеляж. Возможно рама тоже будет сильно изменена. У фюзеляжа решительно не нравится морда и кой-какие моменты, хотя в целом он близок задуманному. Исправить эти недостатки можно только изготовив новый фюзеляж. Щас сделаю нормальный чертеж с точными обводами и по нему буду делать. Возможно, брат поможет с расшивкой. Он занимается подобными вещами и делает стендовые модели из тонкого алюминия. Есть вариант сделать матрицу и просто выклеить скорлупу. Есть навязчивое желание поставить ведомую шестерню от Раптора-30/50 с обгонкой, тк она значительно меньшего диаметра и мощнее, чем родная от 500-ки. Почему-то мысль посетил, что мощности главной передачи от 500-ки может не хватить, поэтому нужно что-то более мощное и компактное. Пространство сильно ограничено, а шестерня занимает почти всю ширину корпуса и если будут сколько-нибудь значительные вибрации, что она будет тереть зубьями об корпус.
Скорлупка то получше будет)))
При соответствующей подготовке - да. Я не обещаю, это лиш дополнительный ход. С композитами не дружу, это если старшие товарищи помогут, тогда появятся скорлупки.