Ми-6 Попытка создать копийный вертолет на основе деталей и клонов T-REX500

Kot358

Если я не ошибаюсь, теперь приколы начнутся с фазингом. Когда перекошенные линки начнут задевать за края соседних цапф…
Или это все будет напрямую под 0 град., а фазинг реализован программно каким-нить “скокумом”?
И еще: под какой градус фазинга рассчитаны головы на 5 лопастей?
Чет в толк не возьму, у самого такая 5-лоп. голова, как ее “перекашивать”-то…

Hainov
Kot358:

Чет в толк не возьму, у самого такая 5-лоп. голова, как ее “перекашивать”-то…

Я думаю, только опытным путем. Выставить какое-нибудь, от балды, опережение - скажем, градусов 20, - и смотреть, куда отклоняется вращающийся диск ротора. Если не точно за стиком - то добавлять или уменьшать угол опережения.

Разумеется, это надо делать, выставив кривую с нулевым общим шагом, чтоб верт не улетел в голову.

Kot358

А существует ли какая электроника, позволяющая программно менять фазинг?
И еще: стоит ли загнуть линки “змейкой” или буквой “S” для устранения эффекта цепляния или это создаст люфт от изменения геометрии?
Мож, почитать где…

EVIL
Hainov:

Выставить какое-нибудь, от балды, опережение - скажем, градусов 20

У вас же есть стенд. На нем можно проводить эксперименты.

Hainov
EVIL:

На нем можно проводить эксперименты.

Ну да. И этот стенд показал удивительный фазинг - на пятилопастной голове с гибкими лопастями практически около нуля.
А начал я с почти 90 градусов, как на обычном верте. При этом у меня элерон и элеватор почти поменялись местами.

EVIL

Интересно, какой фазинг получится с длинными самодельными лопастями? 😉

Микхай

Константин, подскажите пожалуйста, какой длины и ширины будут лопасти на Вашей модели вертолёта “Ми-6”?!!!

EVIL
Микхай:

какой длины и ширины будут лопасти

Планируются 650х40мм в соответствии с масштабом, а какие будут по факту, пока не скажу. Чтобы определиться, надо собрать механику и попробовать это дело завести, сделать контрольные замеры зависимости оборотов и тока от коллективного шага, подобрать наиболее подходящие параметры. Возможно придется сделать несколько комплектов лопастей в поиске наиболее подходящих. Пока ничего не могу делать, тк кетайцы всю малину портят задерживая заказ для данной модели.

5 months later
EVIL

Посмотрел я на это дело и решил в корне переделать фюзеляж. Возможно рама тоже будет сильно изменена. У фюзеляжа решительно не нравится морда и кой-какие моменты, хотя в целом он близок задуманному. Исправить эти недостатки можно только изготовив новый фюзеляж. Щас сделаю нормальный чертеж с точными обводами и по нему буду делать. Возможно, брат поможет с расшивкой. Он занимается подобными вещами и делает стендовые модели из тонкого алюминия. Есть вариант сделать матрицу и просто выклеить скорлупу. Есть навязчивое желание поставить ведомую шестерню от Раптора-30/50 с обгонкой, тк она значительно меньшего диаметра и мощнее, чем родная от 500-ки. Почему-то мысль посетил, что мощности главной передачи от 500-ки может не хватить, поэтому нужно что-то более мощное и компактное. Пространство сильно ограничено, а шестерня занимает почти всю ширину корпуса и если будут сколько-нибудь значительные вибрации, что она будет тереть зубьями об корпус.

EVIL

При соответствующей подготовке - да. Я не обещаю, это лиш дополнительный ход. С композитами не дружу, это если старшие товарищи помогут, тогда появятся скорлупки.