Всё о F3P

eysymont

Здравствуйте, господа F3Pшники. Сегодня я облетал на улице депроновый ЯК-54 от DUAL SKY, и появились некоторые вопросы. Во первых полётный вес. Получилось 170 гр. в такой комплектации
мотор-www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=15325…
контроллер-www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=57086…
три сервы-www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=767&S…
аккум-www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=43874…
приёмник-hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Использовал для сборки детали из набора. Кроме ниток на хвост(поставил угольные тяги Д1мм). Крестовину крепления мотора не ставил. Использовал дюралевую втулку от старой модели(можно, конечно было выточить и полегче, но и эта вроде ничего). Модель клеил на Титане. Уголь на 5-и минутке. По необходимости их разводил спиртом. Опыт изготовления моделей у меня приличный(МС СССР в F4В).
Спрашивается, на чем можно сэкономить в весе на таких посылочных моделях? Только на аппаратуре? Или есть хитрости по сборке. Или для начала в зале и такой пойдёт.
Кстати, вчера позапускал в зале TENSOR из подложки под ламинат 3мм. Вес модели 140гр. После улицы очень давят стены. Буду привыкать. Фотки TENSORа прицепляю.

Alfa3

Моторчег у них не 15 грамм весит. Это он без крестовины может и весит, а так хрен. Я тоже купился.
Сервы тежеловаты, мои 4,7 грама весят (всего их 3 штуки). Титан и 5минутку - ф топку. Циакрин - форева (для пенопласта).
Жесткость фьюза задается диагональной фермой из 0.8 -1 мм угля. Морду я не усиливал, мотор гиперион крепится на арм скотч (прихватыватся каждый рог криставины)

Кабаны можно сделать из тогоже депрона.

Приемнег у меня спектрум 6100 без корпуса 2 грама весит. Еще народ врезерует - грамм 10 сэкономите

Ланцов_Алексей

150 грамм , вполне нормальный вес для фристайла .
И вложиться в него можно без фрезеровок .
Достаточно соблюдать культуру веса .

eysymont

Если клеить циакрином, как избежать приклеивания к стапелю? Ведь если даже подложить полиэтилен, случайно протекший насквозь клей образует с изнанки пятно. И как циакрин лучше хранить? У меня он даже в холодильнике довольно быстро густеет. А более легкие сервы? ну ладно на хвост, но элероны, тем более с тормозами, довольно массивны… Выдерживают? Мотор, конечно тяжеловат, но что было свободным. В Тенсор я поставил вот такой banned link С винтом 8/4 очень хорошо летит.

crafter:
  1. качалку на серву побольше, отверстия на кабанчиках ближе к оси вращения.
  2. говорят даже для питера это проблема, за 70$ с доставкой можно заказать с rcfoam.com 10 листов размером 330х990
  3. тоже хочу чертеж Сультимейта, но попался пока тока SU-YAK

Я понимаю, что вопрос с закупкой депрона и других материалов для моделей уже поднадоел, но все-таки, может кто не видел. Вот попался такой сайт.
www.epp-versand.de/n_baumaterialien.php

Alfa3

А вот такой вопрос к гуру.

На яке от Брюкмана я увидел уголь по передней кромке крыла. Типа защита от повреждентй. А если скотчем прозрачным пройтись по передней кромке? Это какуюто защиту даст?

lyoha
eysymont:

Спрашивается, на чем можно сэкономить в весе на таких посылочных моделях?

Не использовать эпоксидку. Только УХУ-пор, циакрин для пены и все такое. Не использовать штатные качалки к машинкам. Сверлится вал машинки и в него вставляется кусочек угольного прутка. Не использовать карбон на тягах там, где без него можно обойтись. Использовать более легкие сервы(Robbe FS31, Ripmax sd100, Dymond D47). Некоторые сервы можно раздеть от некоторых пластиковых элементов. Можно снять шкурку с приемника. Можно снять термоуссатку с полимеров, использовать более легкие провода на аккумуляторах, силовые разъемы. Запаять более легкие провода на сервы, запаять сервы напрямую к приемнику без разъемов, перпаять провода на контроллере на более легкие(ну, изоляция там потоньше и все такое), обрезать провода контроллера ровно до достаточной длины. Более легкие аккумуляторы. Не стои гнаться за полетным временем более 5-ти минут. На каждом пустячке получается какую-то толику веса сгрызть.

Alfa3:

А если скотчем прозрачным пройтись по передней кромке? Это какуюто защиту даст?

Ну, не будет рвать крыло. Мяться будет так же. Уголь у Брюкмана не для защиты, а для добавления жесткости крылу. Его як вертится как вошь на гребешке при таких габаритах и особо не теряет геометрии крыла. А иной самолет такого размаха, но без угля, начинает сворачиваться в рулон.

Alfa3
MorAna:

обладатели карбоновых самолётов-

А если такой приложить не сильно? На сколько тяжело его отремонтировать в условиях зала?

lyoha
Alfa3:

А если такой приложить не сильно?

А они практически не портятся.

Lazy-bones
Ланцов_Алексей:

Он у Вас не будет летать только в одном случае - если Вы его продали .

Или во втором, если Вы его ещё не купили. 😂

an2an
Ланцов_Алексей:

Он у Вас не будет летать только в одном случае - если Вы его продали .

Вот ведь барыга! Нет бы так сломать…

Bil

В воскресенье открыл зальный сезон с самолётом от Ланцова. Так вот. Депроновый самолёт в данном случае после этих полётов имел бы очень печальный вид.
С карбоновым - НИКАКИХ последствий не наблюдал. Вообще никаких.

mickle

К вопросу об облегчении, можно разобрав моторчик, на токарном станке сточить 2 грамма, и еще высверлить отверстия. В результате и легче, и моторчик становится более “отзывчивым”. Быстрее набирает-сбрасывает обороты. После такой обработки, самолет стал летать дольше.

MorAna

это про моторчик TURNIGY 2204-14T 19g Outrunner—а если над ним ещё поколдовать,будет ещё лучше.(подрезать магниты,железо чуток убрать,и перемотать)ему такая моща ненужна.

eysymont
MorAna:

это про моторчик TURNIGY 2204-14T 19g Outrunner—а если над ним ещё поколдовать,будет ещё лучше.(подрезать магниты,железо чуток убрать,и перемотать)ему такая моща ненужна.

Для начала пришлось ему сзади на вал шпонку поставить. А то чють полвина мотора с пропеллером не улетело

Bil

Можно ничего не ставить, не улетит. Проверено. Зато удобно менять пропеллер. Половину мотора отстегнул…😁

eysymont
Bil:

Можно ничего не ставить, не улетит. Проверено. Зато удобно менять пропеллер. Половину мотора отстегнул…😁

Так ведь там только латунная втулка была напрессована еле-еле. После пары полётов уже начала сдвигаться.

Pasha73

Я сегодня облегчил машинки, Эти, который заявлены 5 гр. www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
на самом деле весят по фотке, а я их сократил до тоже по фотке и того примерно 4 грамма минус с трёх машинок

это провода с машинок примерно 15 см и провод с www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… разница есть ,провода есть разные не только красный ., но и черный для индефикации
Пробовал снять термоусадку с батарей, выигрыш 0,5 грамма , не стал дальше пробовать, итак батарея 360 мапр весит 22 грамма

JDo
Pasha73:

Пробовал снять термоусадку с батарей, выигрыш 0,5 грамма , не стал дальше пробовать, итак батарея 360 мапр весит 22 грамма

Снять термоусадку и отпаять балансирный разъем, в итоге 19,5-20 грамм, в зависимости от количества олова и длины оставшихся проводов.

Pasha73

Согласен, всё это пробовал, но как без балансира? Лучше пусть будет на 2 гр больше, ( в итоге) и на мой взгляд,
Вот мы блин чумовые ребята, бьемся за пару грамм, раньше я об этом и не думал, год назад…

Мой первый самолёт весил 170-180 гр., а сейчас около 115 вместе с батарейкой.