Всё о F3P

eysymont
System:

спасибо ) но как его распечатать … ? там же не расчитано под распечатку на А4 ???

Самое простое найти широкий принтер. Распечатать стоит около 100р. А для А4 порой на форуме поисковиком, чертежей навалом. Я у себя посмотрю. Если найду, сброшу. Вообще модераторы не приветствуют засорение сайта дублированой информацией. Это влияет на скорость срабатывания и мешает общаться пользователям. Так что копайте поглубже и всё найдёте.

Вот, есть в А4 Морбак. Тоже, легендарый самолёт…
Ты пойми, мил-человек. Эта ветка создана специально для обсуждения фаёвских моделей класса F3P. А мы с тобой здесь тёрки трём просто так. Есть специально созданные темы. Чертежи в “Чертежах”(кстати здесь можно проконсультироваться насчёт распечатки в А4). Где кого найти в “Встречи, даты”. Просто поговорить в “Курилке” и т.д.
Только без обид, учись пользоваться сайтом. А на этот мелкий ЯК-54 не трать время и деньги. Вот про него по русски написаноbanned link. Никогда с такой комплектацией он не будет весить 45-53гр. Только с мелкой аппой. А она денег стоит и летом нафиг не нужна. Я делал ЯК-55 размахом 550мм. Полётный вес с аппой как у китаёз 65гр. Всё равно большая модель летит лучше. А на этом недомерке только от стены до стены гонять.
На том прощаюсь. Да простят меня модераторы…

Pasha73

Ту китайскую штукенцию мы излетали в прошлом году, полная хейня. Летает не особо управляясь, научиться на ней нельзя.

А лучше сделать морбак, я на нем почти 3 месяца летал, а потом отдал другому поучиться, и он таки научился и сейчас в зале получается намного лучше.

А я себе яка сделал и султика и в двух экземплярах.На запас

А ещё клика

скоро ещё один сделаю, фотки выложу

Они ж все по разному летают, один быстрый и даёт возможность летать совсем в огран. пространстве, другой помедленнее для пилотажу. А нравятся все, просто когда у меня их много я спокойнее себя чувствую, а ещё лежат три нарезанных яка, ждут покраски и фрезеровки.

вот такой был

Потом такие, яка уже нет, а султик живёт, на яке я больше тренировался

И султик самодельный был весом 180 гр ( на правой фотке)

Calibri-X

Господа пилоты!
Не подскажете ли начинающему, порядок настройки самолетов F3P под комплекс, чтоб самолет правильно летал. Руки это само сабой - надо править. На просторах Инета нашел алгоритм для F3A, но он не совсем подходит для зальников, т.к есть ограничение по потолку.
Сделал первый пробный зальник ( 150 гр ) облетал в зале размером с баскетбольную площадку, теперь глубже хочется вникнуть в настройки.
Вот его скромненький облет блинчиком

www.youtube.com/watch?v=4VN3Ncvl72I

Pasha73

По моему всё таки самые главные настройки это руки, настроек под комплекс вы врядли найдете, хоть вы об этом и сказали, а кроме рук, ну наверно не одна сотня полётов и привыкание к ручкам, и к самолётам, к их так сказать повадкам. У меня например на изучение нового элемента уходит примерно 60-80 полётов по 5-7 минут, при изучении бочки по кругу одного самолёта просто не стало, при изучении пикирования и выход над полом, ещё одного и т.д. А сейчас очень хорошо получается, тренировки и только, На спине вообще по кругу не мог пролететь , а сейчас в какую хочешь сторону.

Calibri-X

Правильно ли я думаю, что при отклонении только РН зальник должен повернуть без крена и снижения?

eysymont

С этими мелколётами я ещё летом определился. Просто для сравнения сделал самолёт нормальных размеров и в два раза меньше. Летят оба, только нормальный, даже потяжелевший после ремонтов со 180 до 210гр. ещё осенью летел сносно. А мелкий от роду урод. Как ракета при весе 65-70гр. Пускать в зале можно, но по сравнению с большой моделью полный дискомфорт в управлении. Я по комплексу летать не умею, да и не собираюсь. Но все равно получаю большое удовольствие от всех этих расколбасов. Даже уже начинаю “шабашить” помаленьку. В воскресенье пригласили полетать на показухе

Pasha73
Calibri-X:

Правильно ли я думаю, что при отклонении только РН зальник должен повернуть без крена и снижения?

Только видимо про элероны не надо тогда забывать, в противоположную сторону от руля направления, ну а высоту поддерживать рулём высоты

Calibri-X
Pasha73:

Только видимо про элероны не надо тогда забывать, в противоположную сторону от руля направления, ну а высоту поддерживать рулём высоты

Т.е микшера это излишество?

crafter

Павел, а можно поинтересоваться, насколько як и сультик активнее клика?
Просто думаю модельку делать для тренировок в зале, но иногда хочу и поколбаситься. Можно ли на клике хорошенько отвести душу, как на яке? Или же придется ограничится комплексом?

Calibri-X:

Т.е микшера это излишество?

Микшеры всегда только мешали полету. 😉

Calibri-X

Еще вопрос и пошел спать.
Выкосы мотора нужны-ли?
Кто делает, как проверяете достаточность?

eysymont
Calibri-X:

Т.е микшера это излишество?

Некогда в зале микшера переключать. Это в поле от горизонта до горизонта успеешь ещё и на баяне сыграть. А тут и почесаться времени нет

Pasha73

Миксы не использую, только руки, есть расходы, их использую. Я пробовал миксы разные и пришел к выводу, что лучше для меня это руки и их натренированность. Як и клик сравнить нельзя, разные самики, на яке можно сильно поколбаситься (при наличии опыта) на минимальной площадке, на клике тоже можно, но более вяло, а эффектнеее смотриться як, он более акробатичен он быстрее делает всякие пируэты, но и медленно тоже летает хорошо. Я от него тащусь (от яка) .Мне на яке было тяжело тренировать комплекс, поэтому сделал клика.

eysymont:

Некогда в зале микшера переключать. Это в поле от горизонта до горизонта успеешь ещё и на баяне сыграть. А тут и почесаться времени нет

Это точно

crafter

Тогда закупаюсь вторым комплектом, еще раз убеждаюсь, что универсального не бывает.

Ланцов_Алексей
Calibri-X:

Т.е микшера это излишество?

По моим настройкам :
Микшера не использую .
Экспоненты 60-70 % .
Все рули ровно , ни каких выкосов не делаю .
Центровку ставлю по полёту - на полном газу прямой и перевёрнутый полёт , ровно по горизонту .
Внимательно отнеситесь к геометрии модели , не каких перекосов .
При любых полётах вставайте к стене по разделительной полосе зала .
Тренеруйте фигуры , как можно меньше колбасни .
Снимайте полёты на видео , со стороны увидите свои ошибки .

Pasha73

У меня экспонента тоже 60-70 процентов, комплекс долбим, иногда бесит, но продолжаем долбить, время мало остается

Projack

Настроенная модель летит в горизонте с одинаковой компенсацией снижения рулём высоты. Так же модель должна лететь ровно на ноже. А уж нужны ли вам миксы для этого, это ваше дело. Переключать их не надо, они либо используются, либо нет. Экспонента и расходы - индивидуально. Ищем баланс между плавностью управления и физической возможностью, например, сделать на нисходящей вертикали полубочку.

p.s. для начинающих - желательно начинать с пилотажки!(это которая с тормозами)) Она летит медленнее и предсказуемее и даже висит и делает роллинг харриер.

Calibri-X

Спасибо за ответы!

На первый облет были настроены 3 группы расходов. Маленькие, средние, большие. Но экспаненты поставил 50…55 проц. Маленькие расходы отмелись, т.к иногда их не хватает (летит оч плавно и ровно) . На средних т.ж комфортно, висит ровненько, но на висении не хватает элеронов для вращения против часовой стрелки. На больших - резковат, но позволяет пошалить.
Попробую сегодня полетать с большими экспанентами 70 проц на средних и больших расходах - заведено на 1 переключатель.
И выкос вправо хоть и маленький попробую убрать.

Calibri-X

Подлетнул, попривыкал еще.
Экспаненты сначала сделал 75 - показалось многовато.
Уменьшил до 65.
Благодаря морковке убрал выкос мотора и еще полетал.
Удалось таки делать по два круга с интегрированными и пока кривыми бочками в обе стороны. То что успели отснять:

www.youtube.com/watch?v=haIXzCcJLdk

eysymont

😜Догоняй Европа! Российские F3P(на китайских носителях) выходят на космическую высоту! Оказывается, Георгий Михайлович тоже наш, из авиамоделистов, очень общительный и любознательный человек.

Oleg_Ox
eysymont:

Оказывается, Георгий Михайлович тоже наш, из авиамоделистов, очень общительный и любознательный человек.

порулить дали? 😃

eysymont
Oleg_Ox:

порулить дали?

Рулить даже нам не дали. Отменили полёты. Зато концерт посмотрели и пожрали нахаляву