Строю зальник, помогите с выбором кандидата
Александр: да, мне тоже не понравилась раскладка по деталям, ни у спитфайра, ни у моторхэда, я бы предпочел схему “крыло одним куском, вертикальный фюз одним куском, остальное мелочью”, но кадов/корелов у меня нет и не владею ими, так что придется мне выкраивать под себя уже на листах, думаю… Конечно, если бы кто-то сделал оригинальный сбах в такой раскладке и под 6мм в пдфе а4, я был бы счастлив, но не надеюсь, конечно, на такие милости 😃
Дмитрий: я, для самообразования, тщательно прочитал все ветки на rcgroups про сбахи, так вот интересно, что они тоже там думали-думали про длину хвоста, были у них мысли увеличить, но, полетав, пришли к выводу, что и так хорошо. Резкий, отзывчивый хвост, но при этом со стабильностью порядок. Кстати говоря, многие там отметили, что именно такой, родной, сбах лучше всех подобных фомиков делает именно снэпроллы! Лопухастость вообще не обсуждали, ни одного комментария по этой теме, а вот про элероны тоже разговор был, что де прибавить немного у корневой хорды – явно на пользу, так что здесь у “нашей” 😃 школы и у ихней полное согласие, прилив этот однозначно в тему. Мелькнули ссылки на шведский вариант сбаха – www.autopartner.se/…/AP-SBACH850-3_5261.JPG, где как раз тоже поигрались с пропорциями, как раз как Дмитрий предлагал. Интересно еще различие в конструкторских школах: американская традиция (напоминает многие другие американские тенденции) – 9мм ЕПП даже для размаха 80см, никаких ферм, только несколько палок внутри деталей, начинка “от души” (обычно две элеронные сервы); “наша” – 3мм депрон/потолочка, куча ферм по кругу, “зальная” начинка, одна серва; шведы – нечто среднее, 6мм ЕПП, фермы, вес ок.200г.
Как говорится, “даже не знаю, всё такое вкусное!” 😃
У меня с залом глухо, только улица, толку мне со ста грамм веса, чтобы любой ветерок уносил… И к потолочке у меня неприязнь, сжился уже с 6мм ЕПП. Да и с начинкой более уличной. Так что имею желание построить оригинальную версию с мелкими доработками (элероны, раскладка) из своей шестерки. Ну и с фермами, пожалуй. Хотя у меня и яка нет, и эджа нет, и мне, по сути, все равно – но уж коли столько времени потратил на чтение про сбаха, уж надо довести до логического завершения 😃
сбах в такой раскладке
Ну понял я, понял))), под 3мм есть оригинальный(первая версия сбаха, которую я сдесь выкладывал). Но до нового года не успею переделать под 6мм((.
Да, что с поездкой в НН на новогодние каникулы? Сломал голову, какой верт выбрать. Китайца или мСХ. (Прошу прощения за оффтоп)
Дмитрий, а центр тяжести и места под сервы, когда помериете?
Сегодня постараюсь. С ЦТ еще нужно играться. Текущий немного передневат. Но немного. Я бы сказал даже ближе к нейтральному.
Где-то, уже забыл, на rcgroups скорее всего, прочитал, что без рогового компенсатора на РН он на ноже лучше летает. И насчет увеличения площади РН там тоже было. Так что я бы предложил в “мои” 😃 чертежи внести такое изменение (без рога и на 1см длиннее по всей задней кромке). И я бы тоже увеличил перемычку между половинками РВ и увеличил, соответственно, прорезь в фюзе.
Бум стораться!
Где-то, уже забыл, на rcgroups скорее всего, прочитал, что без рогового компенсатора на РН он на ноже лучше летает. И насчет увеличения площади РН там тоже было. Так что я бы предложил в “мои” 😃 чертежи внести такое изменение (без рога и на 1см длиннее по всей задней кромке). И я бы тоже увеличил перемычку между половинками РВ и увеличил, соответственно, прорезь в фюзе.
С рогом он на ноже ходит прекрасно. Я бы не убирал.
Пермычку я в следущем уже сделал больше и элероны сдела шире на 12 мм при той же хорде крыла.
2 Ван Дер Граф:
Может хватит уже быть теоретиком и пора уже переходить к практике?😃
По расположению серв. Я бу не давал точное расположение серв РВ и РН.
Серва элеонов крепится прямо под карбоновый стрингер, идущий по кромке крыла.
А сервы РВ и РН - как можно ближе к задней кромке крыла, но так что бы их проводов хватило до приемника.(он д.б. посередине между сервами РВ-РН и сервой Элеронов.)
Вот как то так. Но по моей логике все массы лучше ближе к центру масс на такой модели. Так она более отзывчивая.
Дмитрий что с местами серв и цт?
см выше 😃 Поспешил мальца 😃
С наступающим НГ всех!
2 Ван Дер Граф:
Может хватит уже быть теоретиком и пора уже переходить к практике?😃
Однозначно 😃 Но пока до праздников времени только на теорию, плюс этой темой заинтересовался, когда уже начал делать морбэка, с ним осталось совсем чуть-чуть работы, плюс моторы кончились, новые только вчера импортнулись. Так что практика обязательно, но чуть погодя. Пока вынужден на вас смотреть 😃
Всех с прошедшими! 😃
Ну, дошли руки, наконец, до Сбаха… Только у меня, как всегда, не зальный, а уличный. Нет зала у меня. Поэтому материал – ЕРР 6мм. Так я вот насчет чего хотел посоветоваться: я делал по чертежам с rcgroups все же, со своим кроем, т.к. у меня уже одни обрезки цветные оставались, и то ли смасштабировал так, то ли дюймы неточно перевел, короче, размах вышел ни много, ни мало – 930мм. Я как-то представлял чуть скромнее… Смущает то, что я обычно юзал 8" винты, а для такого размаха-то это как, не маловато? Не надо ли ставить 9"? И как быть с мотором – у меня есть в хозяйстве на выбор два мотора серии 2730 с кв 1700 и 1300
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
и
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
вот и думаю, то ли быстрый с 8-м винтом, то ли медленный с 9-м. Какое ваше мнение будет? Тяги хватит в любом случае, у меня есть опыт (положительный) использования этой серии на самолетах такого веса и формфактора.
930мм
Все верно. Наверно для улицы первый лучше будет(который быстрый), ветер и все такое.
Все, хмель вышел, принимаюсь за работу. Скоро будет аж 3 версии. Оригинал под 6мм(для Антона), исправленная(учтены все замечания и предложения) под 3мм и она под 6мм. Может покрашу посвойму. Во как.
А я вот теперь думаю – где бы депроном разжиться? Сдается мне, я уже, в принципе, готов к тому, чтобы попробовать делать что-то “настоящее”, а не только уличных броненосцев, но хочу все-таки настоящий депрон, а не потолочку и утеплитель, мелькало вроде, что есть разница в качестве в его пользу…
У нас в зале парни для бойцовок заказывали где-то. Заказывали кооперативом, для одного дорого получается. Так, что ищи еще кого-нибудь. Могу узнать, где брали.
Депрон покупал в МДС на бутлерова, летом. Он там то появляется, то исчезает, надо звонить.
Я депрон покупал тоже в мдс-е на бутлерова перед новым годом, забрал последние 19 листов( на несколько человек), сказали, что будет в новом году. В принципе одним листиком могу поделиться, Пишите в личку.Пересечемся. Лист 1200Х800 ЛЕГКИЙ ДЕПРОН
Павел, Виталий, спасибо!
А ссылочку на этот мдс можно? А то место это мне не знакомо.
Антон на сайте rcdesign.ru в списке магазинов вверху справа посмотрите
не, там нет. Выручил яндекс, по словам “мдс” и “бутлерова” нашлось 😃
Правда, на сайте про депрон вообще ни слова, видимо, надо им в телефон звонить.
Всем спасибо за наводку в любом случае 😃
Ну, что! В версии 3.0 увеличил элероны на 12мм, рулm направления на 10мм и высоты на 15мм, перемычку руля высоты. Добавлю посадочные места сервомашинок и исправлю окраску. Завтра думаю сделаю чертежи под 3мм. Вроде бы все исправил.
Нужно ли еще усилить крыло или достаточно, как у меня?