Строю зальник, помогите с выбором кандидата
Бехерева! Ес, ес… Сразу не признал
Попробую все учесть в 2.1
не хватает одного замка в конце фьюза (возле верт. стаба)
Да, мой косяк, забыл переделать. Скопировал с екстры, которую здесь выкладывал.
- под яковский дизайн (3х0,6 по пер. кромке) нужно порезать морду и крылья отдельно
В принципе могу переделать, но вижу только один плюс - будет меньше стыков листов бумаги.
- имхо хлипковата перемычка между 2-мя половинами РВ (хотя угольком там услилить, будет ок)
Так и на яке усиливают.
- И элероны имхо узковаты. Посмотрим. если мало будет, аккурат в ровень с выстопом наращу, посмотрим.
Попробую увеличить.
Может кто еще и САХ посчитает, шоб хоть примерную центровку иметь?
Я бы посчитал, но времени нет пока ((( Все кабынэт, кабынэт.
Думал ошибок будет больше! Большое спасибо Дмитрий!
Был экселевский файлик, где-то на форуме видел, только найти не могу, по расчету САХ. Может ссылочку кто даст или посчитает САХ? Спасибо!
Завтра выложу чертежи версии 2.1. Замок в конце фьюза не делал, сильно ли поймать правильное положение вертикального стабилизатора?
Нашел программку, только не вкурил, как пользоваться.
Плюс, выкладываю чертежи 2.1. Версия 2.2 думаю будет финальной. В ней внесу места для серв, центр тяжести, кочалки, кабанчики и исправлю фюз у стабилизатора.
Завтра выложу чертежи версии 2.1. Замок в конце фьюза не делал, сильно ли поймать правильное положение вертикального стабилизатора?
Сильно.
Еще бы сделать полукруг на РН поболе и соотв. сделать поболее ширину перемычки на РВ, а то уж больно он хлипкий получается.
Извините, не могли бы вы выложить не разрезанный на А4 чертеж? (желательно уже последнюю версию). Было бы неплохо в формате cdr ; dwg ; dxf ну или просто в пдф.
Сильно
Пардон! )))))))) В смысле сильно сложно?
Еще бы сделать полукруг на РН поболе и соотв. сделать поболее ширину перемычки на РВ
Скорректирую
Извините, не могли бы вы выложить не разрезанный на А4 чертеж
Могу. Есть кореловский файл под плоттер А1
Дмитрий, а с центром тяжести, что скажете?
Во! буду благодарен под кораловский формат!
оригиналы тут
Покрасил схематично, т.к. модель эксперементальная. Как облетаем, следующий - модернизированный - уже будет в родных цветах и схеме - чернокрасный
Пока предваритеьно после облета дома - рудер маловат. Его бы на 1,5 см повыше и пошире. Полетаю в зале, нарощу, посмотрим.
Вес получился - 140 грамм.
Пардон! )))))))) В смысле сильно сложно?
Дело в том, что я делал, не как у Вас, на бекрень, а по прямой порезал до полукруга. Так проще показалось и оказалось.
Ну что, сегодня облетал. 16 акков в общей сложности.
Получился классный самолет. Кино сняли, но оператор был не знаком с матчастью, по этому уж какое есть, звиняйте. Будет позже.
Летает супер. Особенно классно оказалось сделана верхяя часть фьюза сразу за движком. Она в ровень выпирает с крестовиной мотора, по этому при падениях мордой вниз кверху ногами она неотламывается, как часто бывало с яком и др самолетами.
Летает медленно. Т.е. нагрузка на крыло получилась хорошая.
Замечания следующие:
• Не хватает элеронов на нисходящей бочке немного. Думаю, нужно на 1-1,5 см вперед линию изгиба сдвинуть.
• РВ гуляет, нужно его делать менее хлипким.
• РН можно сделать на 10 мм повыше и на 10 мм поширше по верхней хорде.
Вуглядит супер. Короче я закладываю второй с учетом всех нюансов и уже в боевой раскраске.
Бальшое спасибо Дмитрий!
А то я бы еще не скоро раскачался. Работа + ремонт… Все исправлю. А можете обвести места, ну или указать размеры с местами, где были установлены сервомашинки(по фоткам точно сделать не получится).
Думаю, нужно на 1-1,5 см вперед линию изгиба сдвинуть
Не понял. В версии 2.1 увеличил, все равно маловато будет?
Скоро выложу финальную версию. Да по начинке черкните.
По начинке - на днях замерю все посадочные под сервы и ЦТ.
По элелеронам. Я посмотрел разные модели типа удачные, там элероны в пол крыла. На сбахе надо их увеличить, не увеличивая при эом ширину крыла.
В общем, беру версию 2.1(убрал фигурный вырез на элеронах) и мальца увеличиваю. Если так пойдет, то ближе к концу недели выложу финальные чертежи.
(убрал фигурный вырез на элеронах
Вот как раз вырез в тему. Он дает больше элеронов в зоне обдува и добавляет стабильности. Его я бы оставил.
Сегодня начну резать второй:
- больше доля элеронов в крыле при тойже его ширине (посмотрю пропорции сультимейта, яка от брюкмана)
- РВ - перемычка побольше.
- РН - по выше на 1 см и по верхней хорде длинее на 1 см.
- Боевой окрас (красно черный)
Жду результата. Вместе оно быстрее получается. А если элероны, как на яке сделать, в виде пазов?
Видел. Это и есть прототип моего.
Ааааа. А я думал, с нуля.
Вот, наконец, вдумчиво прочитал всю ветку, а также ветки с rcgroups – парней тошнит от экстр и яков, вот сделали, панимаишь, стайнбах этот. Потому что он от них отличается. А мы тут стараемся теперь так его переделать, чтоб он побольше был похож и на экстру, и на як, потому что они типа правильные и временем проверенные. Не проще было экстре кабинку от яка сделать и раскрасить необычно? 😃 Я не хочу сказать, что тут кто-то прав, а кто-то нет, конечно, с высот освоенного роллинг харриера, комплексов, соревнований F3P не хочется делать новые модели, которые будут менее удобны для привычных дел, чем старые. Но то ж для “мэтров”. А кому еще до роллинг харриера – как до Пекина на карачках, и кто не ставит себе задач в первенствах выступать… Ведь у всего две стороны есть. У сбаха крылья, действительно, огромные, да, вертеться он, может, не так горазд, но зато он весьма летуч, у автора с rcgroups на нем начинка от танка стоит, грамм на 200 (!), хорош зальничек, а летает – и не скажешь. И фюз широкий – ну так зато на ноже проще, и так далее. Просто он – другой, со своими плюсами и минусами. Так что даже не знаю, будь времени побольше – с удовольствием построил бы и родной сбах, и вот этот гибрид, сравнить, что почем 😃 Потому как само обсуждение очень познавательно, у меня, например, до него было куда меньше понимания, что и как в конструкции таких аппаратов влияет на отдельные элементы их полета, за это Дмитрию персональное ку!
Антон, привет! Рад, что зашел на огонек! Сбах я переделал из-за того, что мне не понравился способ крепления деталей фюза оригинала. Ну я и решил переделать под себя, а потом понеслось. Не думаю, что самолет моей/Дмитрия ревизии хуже или лучше оригинала, такой задачи не ставилось. Но ты сам говоришь, что узнал очень много из этой тема, как и я. Мне было по кайфу делать его, с сознанием того, что я делаю, почему и для чего тот или иной элемент самолета. После того, как я разбил в хлам, свою экстру(чертежи лежат здесь), пришло небольшое понимание, что я делаю. Получилась некая практика, полезная многим новичкам, к которым отношусь и я.
А кому еще до роллинг харриера – как до Пекина на карачках,
Получилась некая практика, полезная многим новичкам, к которым отношусь и я.
Если вы себя новичками называете, то кто же я? Чукча не строитель, чукча покупатель. 😁
Вообще, любое творчество начинается с копирования образцов, которые чем-то не устраивают. Куда это может потом завести, бог знает.
Мне было интересно читать!