Строю зальник, помогите с выбором кандидата
оригиналы тут
Покрасил схематично, т.к. модель эксперементальная. Как облетаем, следующий - модернизированный - уже будет в родных цветах и схеме - чернокрасный
Пока предваритеьно после облета дома - рудер маловат. Его бы на 1,5 см повыше и пошире. Полетаю в зале, нарощу, посмотрим.
Вес получился - 140 грамм.
Пардон! )))))))) В смысле сильно сложно?
Дело в том, что я делал, не как у Вас, на бекрень, а по прямой порезал до полукруга. Так проще показалось и оказалось.
Ну что, сегодня облетал. 16 акков в общей сложности.
Получился классный самолет. Кино сняли, но оператор был не знаком с матчастью, по этому уж какое есть, звиняйте. Будет позже.
Летает супер. Особенно классно оказалось сделана верхяя часть фьюза сразу за движком. Она в ровень выпирает с крестовиной мотора, по этому при падениях мордой вниз кверху ногами она неотламывается, как часто бывало с яком и др самолетами.
Летает медленно. Т.е. нагрузка на крыло получилась хорошая.
Замечания следующие:
• Не хватает элеронов на нисходящей бочке немного. Думаю, нужно на 1-1,5 см вперед линию изгиба сдвинуть.
• РВ гуляет, нужно его делать менее хлипким.
• РН можно сделать на 10 мм повыше и на 10 мм поширше по верхней хорде.
Вуглядит супер. Короче я закладываю второй с учетом всех нюансов и уже в боевой раскраске.
Бальшое спасибо Дмитрий!
А то я бы еще не скоро раскачался. Работа + ремонт… Все исправлю. А можете обвести места, ну или указать размеры с местами, где были установлены сервомашинки(по фоткам точно сделать не получится).
Думаю, нужно на 1-1,5 см вперед линию изгиба сдвинуть
Не понял. В версии 2.1 увеличил, все равно маловато будет?
Скоро выложу финальную версию. Да по начинке черкните.
По начинке - на днях замерю все посадочные под сервы и ЦТ.
По элелеронам. Я посмотрел разные модели типа удачные, там элероны в пол крыла. На сбахе надо их увеличить, не увеличивая при эом ширину крыла.
В общем, беру версию 2.1(убрал фигурный вырез на элеронах) и мальца увеличиваю. Если так пойдет, то ближе к концу недели выложу финальные чертежи.
(убрал фигурный вырез на элеронах
Вот как раз вырез в тему. Он дает больше элеронов в зоне обдува и добавляет стабильности. Его я бы оставил.
Сегодня начну резать второй:
- больше доля элеронов в крыле при тойже его ширине (посмотрю пропорции сультимейта, яка от брюкмана)
- РВ - перемычка побольше.
- РН - по выше на 1 см и по верхней хорде длинее на 1 см.
- Боевой окрас (красно черный)
Жду результата. Вместе оно быстрее получается. А если элероны, как на яке сделать, в виде пазов?
Видел. Это и есть прототип моего.
Ааааа. А я думал, с нуля.
Вот, наконец, вдумчиво прочитал всю ветку, а также ветки с rcgroups – парней тошнит от экстр и яков, вот сделали, панимаишь, стайнбах этот. Потому что он от них отличается. А мы тут стараемся теперь так его переделать, чтоб он побольше был похож и на экстру, и на як, потому что они типа правильные и временем проверенные. Не проще было экстре кабинку от яка сделать и раскрасить необычно? 😃 Я не хочу сказать, что тут кто-то прав, а кто-то нет, конечно, с высот освоенного роллинг харриера, комплексов, соревнований F3P не хочется делать новые модели, которые будут менее удобны для привычных дел, чем старые. Но то ж для “мэтров”. А кому еще до роллинг харриера – как до Пекина на карачках, и кто не ставит себе задач в первенствах выступать… Ведь у всего две стороны есть. У сбаха крылья, действительно, огромные, да, вертеться он, может, не так горазд, но зато он весьма летуч, у автора с rcgroups на нем начинка от танка стоит, грамм на 200 (!), хорош зальничек, а летает – и не скажешь. И фюз широкий – ну так зато на ноже проще, и так далее. Просто он – другой, со своими плюсами и минусами. Так что даже не знаю, будь времени побольше – с удовольствием построил бы и родной сбах, и вот этот гибрид, сравнить, что почем 😃 Потому как само обсуждение очень познавательно, у меня, например, до него было куда меньше понимания, что и как в конструкции таких аппаратов влияет на отдельные элементы их полета, за это Дмитрию персональное ку!
Антон, привет! Рад, что зашел на огонек! Сбах я переделал из-за того, что мне не понравился способ крепления деталей фюза оригинала. Ну я и решил переделать под себя, а потом понеслось. Не думаю, что самолет моей/Дмитрия ревизии хуже или лучше оригинала, такой задачи не ставилось. Но ты сам говоришь, что узнал очень много из этой тема, как и я. Мне было по кайфу делать его, с сознанием того, что я делаю, почему и для чего тот или иной элемент самолета. После того, как я разбил в хлам, свою экстру(чертежи лежат здесь), пришло небольшое понимание, что я делаю. Получилась некая практика, полезная многим новичкам, к которым отношусь и я.
А кому еще до роллинг харриера – как до Пекина на карачках,
Получилась некая практика, полезная многим новичкам, к которым отношусь и я.
Если вы себя новичками называете, то кто же я? Чукча не строитель, чукча покупатель. 😁
Вообще, любое творчество начинается с копирования образцов, которые чем-то не устраивают. Куда это может потом завести, бог знает.
Мне было интересно читать!
Не проще было экстре кабинку от яка сделать и раскрасить необычно? 😃
Коллеги, внесу ясность. Я был с самого начала искренне убежден, что Александр проектировал этот самолет с нуля, и о ветке на РЦ групсе я не знал, равно как и о самом сбахе как таковом (прототип).
По этому я и советовал подойти с точки зрения уже облетаных моделей мэтров.
Я сбах с РЦ шрупс не видел на выкройках и живьем (на фотках смотреть бессмысленно), но на самом деле сбах у Александра получился очень удачный.
У него узкий при виде сбоку фьюз во всех местах, кроме как над крылом, где большой и высокий фонарь. Это дает нам меньшее сопротивление вращению, при этом высокую стабильность на ноже и вообще стабильность в полете.
Морда сверху узкая - не ломается. Снэпролы вяловаты. Думаю, как с этим бороться.
Наплывы в корне крыла по задней кромке тоже очень удачные. Получаются широкие элероны в зоне обдува, при этом к конца они узкие, нет лопухастости.
По летучести - Сбах Александра - очень летучий. В нем как то удачно объединилась маленькая нагрузка на крыло и верлявость. Летает очень медленно и печально. (при 140 граммах веса).
Для АМ, (а эта модель подходит под АМ класс) медленные полеты не очень важны. Там важнее управляемость и вертлявость (предсказуемая).
Если кому то далеко до РХ, то тут как раз важен послушный хорошо управляемый самолет, что бы учиться и прогрессировать. С летающим лопухом вы будете с этим лопухом сражаться, а не с ролинхариером.
Мне вообще сам процесс совместного создания удачной модели нравится. За что Александру больше спасибо.
ЗЫ Т.к. я сам не очень большой спец в Ф3П, все вышесказанное - мое имхо и не претендует на истины в крайней инстанции.
Замечания по изготовлению (для информации):
-
клеил все на циакрин
-
по шаблону резал прямые участки по линейке, кривые - на глаз.
-
депрон 3 мм из ОБИ. (подложка под ламинат)
-
передняя кромка крыла - 3 х 0.6 мм карбон по всей длине крыла (через фьюз)
-
подкосы снизу - Ф 1,5 мм карбон от центра крыла у корня до 2/3 крыла на передней и задней кромках
-
ферма снизу (и сверху на верт. стабе - Ф 1 мм карбон, втыкается в приклеенные квадратики из депрона (кружки лучше, но резать муторно)
-
На морде усиление - 2 шт. карбон 3 х 0.6 мм от мотора до усиления передней кромки
-
шасси 2 мм карбон, внизу проволока для колес на термоусадке и циакрине
-
плоскости навешены на скоч, места предварительно промазаны ухопором (мин. кол-во)
-
тяги: карбон прутки 1 мм на термоусадке к качалкам, к кабанам. (см фотки)
-
укосина 45 градусов на морде снизу со стороны рега.
-
стрингеры по бокам гориз. элемента фьюза от середины крыла до середины гор. стаба (клеются под квадратики) - предотвращают ломание фьюза пополам при морквах.
-
Мотор крепится на арм. скотч 3М, (не клеится на циакрин). Конструкция очень живучая и практичная.
Элекроника:
Моторчег: Hyperion Z-1705-11
Акки - 24 грамма (320-400 мАч) (на липучке)
Рег - китайченок 6 гр.
Приемыш - Spectrum 6100 без корпуса.
Сервы Dimaond DS47 - 3 шт.
140 грамм веса на круг.
Александр: да, мне тоже не понравилась раскладка по деталям, ни у спитфайра, ни у моторхэда, я бы предпочел схему “крыло одним куском, вертикальный фюз одним куском, остальное мелочью”, но кадов/корелов у меня нет и не владею ими, так что придется мне выкраивать под себя уже на листах, думаю… Конечно, если бы кто-то сделал оригинальный сбах в такой раскладке и под 6мм в пдфе а4, я был бы счастлив, но не надеюсь, конечно, на такие милости 😃
Дмитрий: я, для самообразования, тщательно прочитал все ветки на rcgroups про сбахи, так вот интересно, что они тоже там думали-думали про длину хвоста, были у них мысли увеличить, но, полетав, пришли к выводу, что и так хорошо. Резкий, отзывчивый хвост, но при этом со стабильностью порядок. Кстати говоря, многие там отметили, что именно такой, родной, сбах лучше всех подобных фомиков делает именно снэпроллы! Лопухастость вообще не обсуждали, ни одного комментария по этой теме, а вот про элероны тоже разговор был, что де прибавить немного у корневой хорды – явно на пользу, так что здесь у “нашей” 😃 школы и у ихней полное согласие, прилив этот однозначно в тему. Мелькнули ссылки на шведский вариант сбаха – www.autopartner.se/…/AP-SBACH850-3_5261.JPG, где как раз тоже поигрались с пропорциями, как раз как Дмитрий предлагал. Интересно еще различие в конструкторских школах: американская традиция (напоминает многие другие американские тенденции) – 9мм ЕПП даже для размаха 80см, никаких ферм, только несколько палок внутри деталей, начинка “от души” (обычно две элеронные сервы); “наша” – 3мм депрон/потолочка, куча ферм по кругу, “зальная” начинка, одна серва; шведы – нечто среднее, 6мм ЕПП, фермы, вес ок.200г.
Как говорится, “даже не знаю, всё такое вкусное!” 😃
У меня с залом глухо, только улица, толку мне со ста грамм веса, чтобы любой ветерок уносил… И к потолочке у меня неприязнь, сжился уже с 6мм ЕПП. Да и с начинкой более уличной. Так что имею желание построить оригинальную версию с мелкими доработками (элероны, раскладка) из своей шестерки. Ну и с фермами, пожалуй. Хотя у меня и яка нет, и эджа нет, и мне, по сути, все равно – но уж коли столько времени потратил на чтение про сбаха, уж надо довести до логического завершения 😃
сбах в такой раскладке
Ну понял я, понял))), под 3мм есть оригинальный(первая версия сбаха, которую я сдесь выкладывал). Но до нового года не успею переделать под 6мм((.
Да, что с поездкой в НН на новогодние каникулы? Сломал голову, какой верт выбрать. Китайца или мСХ. (Прошу прощения за оффтоп)
Дмитрий, а центр тяжести и места под сервы, когда помериете?
Сегодня постараюсь. С ЦТ еще нужно играться. Текущий немного передневат. Но немного. Я бы сказал даже ближе к нейтральному.
Где-то, уже забыл, на rcgroups скорее всего, прочитал, что без рогового компенсатора на РН он на ноже лучше летает. И насчет увеличения площади РН там тоже было. Так что я бы предложил в “мои” 😃 чертежи внести такое изменение (без рога и на 1см длиннее по всей задней кромке). И я бы тоже увеличил перемычку между половинками РВ и увеличил, соответственно, прорезь в фюзе.
Бум стораться!
Где-то, уже забыл, на rcgroups скорее всего, прочитал, что без рогового компенсатора на РН он на ноже лучше летает. И насчет увеличения площади РН там тоже было. Так что я бы предложил в “мои” 😃 чертежи внести такое изменение (без рога и на 1см длиннее по всей задней кромке). И я бы тоже увеличил перемычку между половинками РВ и увеличил, соответственно, прорезь в фюзе.
С рогом он на ноже ходит прекрасно. Я бы не убирал.
Пермычку я в следущем уже сделал больше и элероны сдела шире на 12 мм при той же хорде крыла.
2 Ван Дер Граф:
Может хватит уже быть теоретиком и пора уже переходить к практике?😃
По расположению серв. Я бу не давал точное расположение серв РВ и РН.
Серва элеонов крепится прямо под карбоновый стрингер, идущий по кромке крыла.
А сервы РВ и РН - как можно ближе к задней кромке крыла, но так что бы их проводов хватило до приемника.(он д.б. посередине между сервами РВ-РН и сервой Элеронов.)
Вот как то так. Но по моей логике все массы лучше ближе к центру масс на такой модели. Так она более отзывчивая.
Дмитрий что с местами серв и цт?