Захотелось биплан
Вывод- не летать ниже нуля на улице на зальниках с пул-пулом? Или самолет в машине между полетами держать 😃
Вывод не летать.
Вывод- не летать ниже нуля на улице на зальниках с пул-пулом? Или самолет в машине между полетами держать
Не знаю как ведёт себя потолочка при чуть ниже ноля, а при -25 за время переноски из машины в зал, у меня гнулись крылья в дугу с характерным потрескиванием, согреваясь, принимали прежний вид. Пул-пулом на зальниках не баловался.
Хочу рассказать маленько о технологии сборки биплана. Собираю отдельно коробку крыльев и фюзеляж, на него устанавливаю все оборудование растяжки и под конец собираю все вместе. На крылья остается только поставить растяжки и провести управление на элероны. Первый биплан сначала полностью собрал потом…ну вы поняли. На фюзеляж устанавливаю усиление в районе киля и на элеватор тоже из угольной пластинки 0,3х5. Приклеиваю усиления для растяжек и устанавливаю качалки.
Прошнуровываю весь самолет стараясь не сильно тянуть. Фиксирую концы зубочистками и начинаю ((набивать ванты)) по второму кругу, фиксируя в нужных местах. Затем пытаюсь устранить появившиеся перекосы, то натягивая, то ослабляя. Когда все становится более менее ровно завязываю шнурки и руками довожу все поверхности в ((нуль)). После проливаю все дырки циакрином. Вся операция заняла полтора часа-это не считая вклейки усиления дырочек. На подготовку к шнуровке и саму операцию потратил два вечера. Когда делал распорки из угля управился за почаса. И все равно плетенка мне больше нравится. Мазохист в душе наверное.
Оборудование устанавливаю так, обертываю сервы малярным скотчем и приклеиваю на место. Раньше использовал двухсторонний скотч. На нем серва маленько ерзет. Лучше намертво вклеить, буду разбирать аппаратик, сниму скотч вместе с клеем и машинка как новая. Проводку на элероны собираю на весу, предварительно отмерив все расстояния и высоты. Ставлю сервотестером машинку в (нуль), фиксирую рудеры элеваторы скотчем и приклеиваю всю сборку на место.
Все соединения на управлении делаю только на термоусадке, и маленько циакрина для надежности. Полностью отказался от других схем. Все мои самолеты так оборудованы. Абсолютно никакого люфта. И не разу ничего не отрывалось.
Ну все вроде доделал аппаратик. Вес 138 гр. Размеры: размах 58, длина 71. За счет уменьшения отъел маленько веса. Завтра постараюсь облетать. Обещали спортзал.
Постарался все оборудование и аккумулятор разместить ближе к центральной оси самолета, чтобы уменьшить вредный момент инерции. На первом биплане аккумулятор располагается на нижней поверхности нижнего крыла, по моему мнению при выполнении некоторых фигур его заметно заносило, в бочке например.
Думаю на основе этого самолета сделать вариант для улицы, маленько увеличив размер. Понравилась птичка.
Вот полетал маленько, маневренность биплана выше, чем мастерство пилота. Разбег буквально метр .Пока без особого вы… привыкаю к стенам. Снес шасси и маленько помял аппаратик.Но все поправимо. Будем набираться опыта.
Между первой и второй --промежуток небольшой. Делаю новый аппаратик, слегка видоизменив-усиление носика сделал из потолочки и укрепил на подбородке карбоновую пластинку. Сервы оклеил скотчем и заклеил вместе. Поставил на элероны кабанчики из прутка 1мм, проткнутые насквозь, через усиление на обоих сторонах элерона. Раньше всегда такие делал по прочности такое-же соединение как и с треугольничком. Растяжки делаю из карбона. Полетаю, посмотрю есть ли разница.
Колеса делаю в трех вариантах. Модернизированные покупные, со ступицей из фанеры и из пенопласта. Получаются легкие-фанера 2,2гр-пенопласт 1,7гр, это колесная пара -вместе с осью. В этом варианте сделал все усиление из угля. Понятно, что технологически проще по сравнению с плетенкой. Все заделал за 40минут-еще поджидал пока клей загустеет. По производственному процессу, лучше делать сразу пару аппаратов, пока одно сохнет делаю другое-выигрыш во времени раза в полтора.
Готов к бою, есть что ломать в спортзале. К стати по поводу ЛОМАТЬ. Данный материал не совсем подходит для зальников. Технологически хорош-упругий, жесткий,хорошо фрезеруется, отлично клеится титаном. НО…НО… Очень хорошо лопается от сильного удара-просто как стекло. В (полевых) моделях ведет себя очень хорошо, особенно оклеенный скотчем вообще (дюраль). Мой совет при поломке собирайте все кусочки, дома соберете всю эту мозаику на клею. При потере отдельных осколков, я отрезаю ровно сколы и вставляю куски. Что хорошо, колется практически без сминания и при склейке кусочки хорошо подходят друг к другу.
Это кабанчики
Договорились-пусть будут кабанчики.
Тоже говорю - кабанчики, хотя в учебниках по конструкции самолета нет такого слова. Есть рычаги или одноплечие качалки. Хотя среди своих в авиационном ОКБ - то же кабанчики 😃))
П.С. Позаимствовал вашу конструкцию шасси - понравилось 😃
Спасибо за две страницы “Тренировочная слойка-постройка-технологии”!
Вот такой бипланчик получился, теперь уже усиление углем 1мм. Полетал сегодня, на стены не натыкаюсь, подкрался следующий этап. Нужно повышать мастерство. Не все же кругами летать.
Снимаю камерой укрепленной на каске. Дико наверное смотрится со стороны, в зале, в каске. Еще пропеллер в ж… и все, можно бригаду медбратьев вызывать.
Новый год скоро-украсил самолет. Попался в руки сломанный вертолетик, красиво мигает светодиодиками. Поставил на самолет. Вся система вместе с аккумулятором весит 4гр. Прокинул в концы крыла эмалевым проводом 0,3. Все закрепил прозрачным скотчем, с сам блок с аккумулятором на липучке, можно будет переставлять с модели на модель.
Теперь режу бипланы на этом столе.😛
Лист на двухстороннем скотче приклееиваете? А как же его такой хиленький, с окнами отдирать? На фото стол вроде бы не вакуумный…