Тяги "тяни-тяни"
Не мучйтесь. Тяги должны быть одинаковой длины.
Не соглашусь!
Если так, то каким образом мне можно решить задачу по отклонению поверхностей на 70 градусов.
Если и эта задача - бред, то бредят ВСЕ топовые пилоты F3P-AM.
Например Донатас Паужуолис…
Вот его ман по сборке Arrow V5.
donatasdesign.com/…/DonatasDesignArrowV5Manual.pdf
Там на хвосте ОБА пул-пула с разными плечами.
По поводу схем я перепортил несколько листов миллиметровки такими рисунками.
Понял что абсалютно ровно не выходит, но в зависимости от разницы длинн качалок можно сдвинуть качалку (одну или (или) две) относительно оси поворота (поверхности или (и) сервы), что приведёт к некоторому выравниванию провисаня. Хотелось бы решить систему из этих уравнений с целью нахожнения точек пересечения. Чисто матеметически, а не графически.
Но вот алгебру забыл напроч…
Донатас используеть в качестве тяг рыболовную леску.
Видимо её свойства слегка растягиваться немного упрощает задачу.
Может, сделать качалку и кабанчики с секторами, на которые ложится леска?
Кстати, видел, что люди ставят в разрез одной из тяг-лесок пружинку, довольно жесткую.
каким образом мне можно решить задачу по отклонению поверхностей на 70 градусов.
Угол между осью качалки и осью троса должен быть 90 град.
Извините за погрешности в черчении, спешил.
А можно по подробнее разжевать рисунок.
По мне, так кажется что нитка всёжа провиснет…
А можно по подробнее разжевать рисунок.
По мне, так кажется что нитка всёжа провиснет…
Линейное перемещение нитей одинаково. Соотношение углов отклонения качалок обратнопропорционально длине их плеч. Можете распечатать рисунок, наложить нижний на верхний и измерить перемещение нитей.
На самом деле это не я придумал. Правило построения тросовой проводки описано в учебнике О.А. Гребенькова “Конструкция самолётов”, Москва, “машиностроение”, 1984.
Там есть также вариант с секторными качалками. При их отклонении плечи качалок остаются постоянными и провисания тросов не происходит.
Огромное спасибо за первоисточник.
Попробую поискать эту книжку.
Попробую поискать эту книжку.
Спасибо, нашел.
Ужа читаю, рисую.
Всё верно и всё работает!
Одно но.
Есть чисто геометрические ограничения, связывающие соотношение углов отклонения качалок, максимальный угол отклонения поверхности и расстояние между качалками.
Есть чисто геометрические ограничения, связывающие соотношение углов отклонения качалок, максимальный угол отклонения поверхности и расстояние между качалками.
Честно сказать, не понял, какие могут быть ограничения?
Например, максимальный угол отклонения качалки сервы равен 45 град. Для отклонения рулевой поверхности, например, на 60 град., её качалку надо повернуть также на 60 град. Соотношение углов 45/60=0,75.
Допустим, длина плеча качалки сервы рана 30 мм. Находим длину качалки рулевой поверхности: 30*0,75=22,5 мм.
А длина тросов (нитей) никак не влияет на углы отклонения.
Спасибо ха помощь, друзья!
Я про то , что при близком расположении осей качалок друг к другу и большой разницы длин качалок, может получиться так что угол наклона троса относительно продольной оси будет слишком велик и не даст короткой качалке повернутся на требуемый угол.
Секторные качалки разных диаметров можно вообще впритык друг к другу ставить, у них нет этого недостатка.
Это аналог ременной передачи получается, если на то пошло)
Не, секторные нам не по карману!
Уш больно тяжелы…
В конкретно моем случае (зальники F3P) расстояние очень большое.
практически серва стоит на носу (или максимально близко к носу) а управляем хвостом.
Я просто имею в виду что есть ограничения, про которые забывать не стоит.
Не делать очень коротких качалок.
И надо точно посчитать длины качалок и смещения и постараться их максимально соблюсти.
при близком расположении осей качалок друг к другу и большой разницы длин качалок
А зачем качалки ставить близко друг к другу. Если сервы размещаются в хвостовой части фюзеляжа, правильнее будет поставить обычную жёсткую тягу, её вес получается небольшим.
Про F3P Вы уже написали, там проблем не будет.
Думаю тема практически исчерпана.
Разве что дополнить фото примерами.