А можно по подробнее разжевать рисунок.
По мне, так кажется что нитка всёжа провиснет…
А можно по подробнее разжевать рисунок.
По мне, так кажется что нитка всёжа провиснет…
Линейное перемещение нитей одинаково. Соотношение углов отклонения качалок обратнопропорционально длине их плеч. Можете распечатать рисунок, наложить нижний на верхний и измерить перемещение нитей.
На самом деле это не я придумал. Правило построения тросовой проводки описано в учебнике О.А. Гребенькова “Конструкция самолётов”, Москва, “машиностроение”, 1984.
Там есть также вариант с секторными качалками. При их отклонении плечи качалок остаются постоянными и провисания тросов не происходит.
Огромное спасибо за первоисточник.
Попробую поискать эту книжку.
Всё верно и всё работает!
Одно но.
Есть чисто геометрические ограничения, связывающие соотношение углов отклонения качалок, максимальный угол отклонения поверхности и расстояние между качалками.
Есть чисто геометрические ограничения, связывающие соотношение углов отклонения качалок, максимальный угол отклонения поверхности и расстояние между качалками.
Честно сказать, не понял, какие могут быть ограничения?
Например, максимальный угол отклонения качалки сервы равен 45 град. Для отклонения рулевой поверхности, например, на 60 град., её качалку надо повернуть также на 60 град. Соотношение углов 45/60=0,75.
Допустим, длина плеча качалки сервы рана 30 мм. Находим длину качалки рулевой поверхности: 30*0,75=22,5 мм.
А длина тросов (нитей) никак не влияет на углы отклонения.
Спасибо ха помощь, друзья!
Я про то , что при близком расположении осей качалок друг к другу и большой разницы длин качалок, может получиться так что угол наклона троса относительно продольной оси будет слишком велик и не даст короткой качалке повернутся на требуемый угол.
Секторные качалки разных диаметров можно вообще впритык друг к другу ставить, у них нет этого недостатка.
Это аналог ременной передачи получается, если на то пошло)
Не, секторные нам не по карману!
Уш больно тяжелы…
В конкретно моем случае (зальники F3P) расстояние очень большое.
практически серва стоит на носу (или максимально близко к носу) а управляем хвостом.
Я просто имею в виду что есть ограничения, про которые забывать не стоит.
Не делать очень коротких качалок.
И надо точно посчитать длины качалок и смещения и постараться их максимально соблюсти.
при близком расположении осей качалок друг к другу и большой разницы длин качалок
А зачем качалки ставить близко друг к другу. Если сервы размещаются в хвостовой части фюзеляжа, правильнее будет поставить обычную жёсткую тягу, её вес получается небольшим.
Про F3P Вы уже написали, там проблем не будет.
Думаю тема практически исчерпана.
Разве что дополнить фото примерами.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"4ad6f9313df9550077768f99":{"_id":"4ad6f9313df9550077768f99","hid":55017,"name":"Владимир_Балабардин","nick":"Владимир_Балабардин","avatar_id":null,"css":""},"4e8587d93df955007774dc39":{"_id":"4e8587d93df955007774dc39","hid":100929,"name":"Юрий=","nick":"Юрий=","avatar_id":null,"css":""},"4f6bf4a53df9550077746733":{"_id":"4f6bf4a53df9550077746733","hid":116558,"name":"Alexander53","nick":"Alexander53","avatar_id":null,"css":""},"50a151d53df955007773dc4b":{"_id":"50a151d53df955007773dc4b","hid":128936,"name":"=aXeL=","nick":"=aXeL=","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb51ec","hid":127,"title":"Полёты в зале (F3P, indoor)","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Электролёты для полётов в закрытых помещениях.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":101,"post_count":10475,"last_post":"666141073627b35af4b143aa","last_topic":"65937a32c68e4ffcbce9af87","last_topic_hid":572294,"last_topic_title":"Ищу чертеж такого самолета F3P","last_ts":"2024-06-06T04:54:31.057Z","last_user":"4d9ed36f3df9550077753ea8"}},"topic":{"_id":"50dc37c03df955007726c122","hid":304455,"title":"Тяги \"тяни-тяни\"","views_count":3895,"last_post_counter":21,"cache":{"post_count":21,"first_post":"50dc37c03df955007726c616","first_ts":"2012-12-27T11:57:52.000Z","first_user":"4e8587d93df955007774dc39","last_post":"5138ab0f3df955007726c63e","last_post_hid":21,"last_ts":"2013-03-07T14:58:23.000Z","last_user":"4ad6f9313df9550077768f99"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb51ec"},"subscription":null,"pagination":{"total":21,"per_page":25,"chunk_offset":9},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}