Шахунья - 2015. (09-11 января)

o_v

Регистрация.
Прошу указывать сл. данные:

  1. ФИО;
  2. Дата рождения;
  3. Сп. звание (разряд);
  4. Регион;
  5. Личный тренер;
  6. Клас (классы) модели(ей);
  7. Зачёт (личн./ком.) (пилотаж, гоночная, в.бой)
Ланцов_Алексей

Ланцов Алексей Борисович .
27.09.1972
КМС
Санкт-Петербург .
Донатас Паужуолис .
F3P
Команда - Москва-Питер (пилотаж, гонка, бой)

Aly
Ланцов_Алексей:

Ланцов Алексей Борисович .
27.09.1972
КМС
Санкт-Петербург .
Донатас Паужуолис .
F3P
Команда - Москва-Питер (пилотаж, гонка, бой)

Я уж подумал Донатас собрался к нам в гости)

o_v
Aly:

Я уж подумал Донатас собрался к нам в гости)

“К нам” - т.е. тебя тоже считать заявившимся?!

Saiz

Чтобы сориентироваться, положение выложите пожалуйста. Можно без печатей и утверждений. Классы, правила, принцип формирования команды?

o_v
Saiz:

Чтобы сориентироваться, положение выложите пожалуйста. Можно без печатей и утверждений. Классы, правила, принцип формирования команды?

У Т В Е Р Ж Д А Ю С О Г Л А С О В А Н О
Глава Администрации Президент ФАС НО
г. Шахунья
. .2014 г ____________ ( ) 2014г._____________ Цыганов А.

ПОЛОЖЕНИЕ
об открытых лично – командных соревнованиях в классе радиоуправляемых зальных моделей
на Кубок Главы администрации г.Шахунья.
Цели и задачи.

Соревнования должны послужить популяризации р/у моделизма и обмену опытом, как среди ведущих спортсменов, так и начинающих моделистов.
Соревнования посвящаются 70- летию Победы в ВОВ.

I. Время и место проведения соревнований.
Соревнования проводятся 09-11 января 2015г. В ФОКе «Атлант» горда Шахунья.

II. Участники соревнований
К участию в соревнованиях допускаются команды и отдельные участники, независимо от их
принадлежности к каким-либо общественным, государственным или иным легитимным организациям.
Примечание: члены команд принимают участие в розыгрыше и личного первенства.

III. Программа соревнований:

  1. Пилотажные модели;
  2. Гоночные модели
  3. Модели для воздушного боя.
    Проводится раздельный зачёт для участников до 18 лет вкл. и старше.

IV. Состав команд.
Команды (спортсмены и юноши раздельно) состоят минимум из двух человек, т.е в командный зачёт идут не более двух результатов одного участника, Представителя и судьи.
В отсутствие судьи, к судейству будет привлекаться Представитель.
Участники-личники могут организовать команды на месте и заявить об этом в Оргкомитет не позднее, чем за час до начала первого официального старта.
V. Регламент соревнований:
09.01.
Заезд, регистрация, тренировки
10.01
09.30 – окончание регистрации;
10.00-10.15 —Торжественное открытие;
10.30 — 20.00 – официальные старты (пилотаж, гонка);
11.01
09.00 – 15.00 --официальные старты (гонка, воздушный бой);
15.30 – --------------------- закрытие соревнований.

VI. Подведение итогов:
Личный зачет определяется в соответствии с правилами (спортсмены и юноши раздельно), командный, как сумма занятых мест.

VII. Награждение:
Команда-победительница награждается Кубком, победители в личном зачёте (спортсмены и юноши – раздельно) – памятными сувенирами и медалями. Команды-призёры и призёры – личники награждаются Дипломами.

Данное положение является официальным вызовом.

Евгений_Маслов
o_v:

У Т В Е Р Ж Д А Ю С О Г Л А С О В А Н О

Три вопроса бы прояснить заранее:

  • Максимальный вес модели для боя
  • Максимальный вес модели для гонки
  • В гонке разрешен ли взлет с рук?
Sash_Lo
Евгений_Маслов:

Три вопроса бы прояснить заранее:

  • Максимальный вес модели для боя
  • Максимальный вес модели для гонки
  • В гонке разрешен ли взлет с рук?

Поддержу вопросы.
И поясните по каким правилам проводятся соревнования. Может какие взяты за основы. Без этих пояснений возникает очень-очень много вопросов.

o_v
Sash_Lo:

Поддержу вопросы.
И поясните по каким правилам проводятся соревнования. Может какие взяты за основы. Без этих пояснений возникает очень-очень много вопросов.

Предлагаю для обсуждения Пензенские правила позапрошлого года. Пилотажные комплкексы более сложной редакции, думаю будут уместней в Пензе. Будет время “влетаться”. Что касается остальных классов, то предложенный Голомидовым вариант по гонкам мне кажется устроит всех. Исключение - вес. Там 200 гр, а предлагают -300! Бой практически не вызывает вопросов. По крайней мере, неразрешимых.
Завтра с Масловым выезжаем на место, заснимем зал с пролётами модели и обговорим окончательно орг.вопросы.
Результат выложим.
Ваши мнения и предложения необходимы!

Евгений_Маслов
o_v:

Что касается остальных классов, то предложенный Голомидовым вариант по гонкам мне кажется устроит всех. Исключение - вес. Там 200 гр, а предлагают -300!

Что такое вариант гонки по Голомидову? В пензенской теме найти не могу.

o_v
Евгений_Маслов:

Что такое вариант гонки по Голомидову? В пензенской теме найти не могу.

Завтра почитаешь в дороге!😃

Saiz
Евгений_Маслов:

Что такое вариант гонки по Голомидову? .

“По Голомидову”, это слишком громко. Это вариант правил максимально приближенных к фаишным взрослым правилам😁, переориентированым на закрытое помещение. Первая редакция этих правил была озвучена Владиславом Зеленовым. Но Пенза к ним не прислушалась. Эти правила почти полностью соответствуют буржуйским, отличие только от способа взлета(у них с колес у нас хоть как).
А вес надо ограничивать до 200 грамм. 300 это уже тяжеловато, больно будет если по лбу прилетит😍.

mmm99

Сергей, проблема с 200 граммами в том, что некоторым специально самолет делать придется. А времени всегда у всех нет. По поводу того, что в “лоб прилетит” - тут и 200 грамм если прилетит не мало, главное, чтобы пилот двигатель отключил вовремя (на себе испытано). Я и шасси для бойцовок, которые не выступают, тоже запрещать бы не стал - вот это реально безопасность, т. к. механику меньше на поле боя бегать (самолет часто сам уехать или взлететь после падения может). Я за максимально демократические требования к моделям. Вы то сами планируете приехать?

o_v

Зал в Шахунье 45х24х9 (до нижних балок перекрытий)
Вчера состоялось заседание Оргкомитета. Окончательный вариант Положения с информацией о размещении и Правилами вывешу в конце сл.недели. Убедительно прошу активно включиться в обсуждение последних. Постараюсь максимально учесть ваши предложения!

Евгений_Маслов

Вчера был там с Олегом. Приятно удивило отношение руководства ФОКа и Шахунской администрации. Реально готовы помогать, спрашивают, чем могут быть полезны. Шлемы для боя дают, автобус, чтоб по местным гостиницам народ развозить, рекламные плакаты взялись напечатать и по городу расклеить. Зрителей много будет. Наши люди, в общем. Теперь бы их только с нашей явкой не подвести…

o_v:

Зал в Шахунье 45х24х9 (до нижних балок перекрытий)
Вчера состоялось заседание Оргкомитета. Окончательный вариант Положения с информацией о размещении и Правилами вывешу в конце сл.недели. Убедительно прошу активно включиться в обсуждение последних. Постараюсь максимально учесть ваши предложения!

Евгений_Маслов
Saiz:

“По Голомидову”, это слишком громко. Это вариант правил максимально приближенных к фаишным взрослым правилам😁, переориентированым на закрытое помещение. Первая редакция этих правил была озвучена Владиславом Зеленовым. Но Пенза к ним не прислушалась. Эти правила почти полностью соответствуют буржуйским, отличие только от способа взлета(у них с колес у нас хоть как).
А вес надо ограничивать до 200 грамм. 300 это уже тяжеловато, больно будет если по лбу прилетит😍.

А закачай сюда, обмозгуем.
Я-то сам двумя руками за F5K ELECTRIC INDOOR RACING MODEL AIRCRAFT , чтоб велосипед не изобретать, в Европе уже его летают, но o.v. против него почему-то возражает, и ещё предел в 200 грамм может сильно уменьшить число участников.

Saiz
mmm99:

Вы то сами планируете приехать?

Да, приедем. Еще постараемся детей привезти.

mmm99:

Сергей, проблема с 200 граммами в том, что некоторым специально самолет делать придется. А времени всегда у всех нет

Если не шибко с претензиями на победу, то можно и на пилотаге погоняться(они-же все легче 200 гр.). У нас то-же пока самолетов для гонок и боя нет. Вот начали строить из потолочки, два часа работы и 52 грамма весу без электроники.

Евгений_Маслов:

А закачай сюда, обмозгуем.
Я-то сам двумя руками за [URL=“www.fai.org/downloads/…/SC4_Vol_F5_Electric_2014”]F5K ELECTRIC INDOOR RACING MODEL AIRCRAFT[/URL

Сейчас попробую выложить сюда основное из этих павил.

Saiz

вот основное, не выложил приложение где расписаны требования к судейству, больно много получается для одного раза.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ЗАЛЬНЫЕ ГОНОЧНЫЕ МОДЕЛИ САМОЛЕТОВ
Соревнования моделей самолетов на площадке с пилонами
Определение гоночной модели самолета:
Это модель самолета, в которой тяговая сила обеспечивается за счет электрического двигателя и в котором подъем достигается аэродинамическими силами, действующими на опорных поверхностях, которые, за исключением зон управления, должны оставаться стационарными во время полета.

Технические характеристики модели гоночного самолета
Модель самолета должна быть классической схемы. Модель типа «летающее крыло» не допускаются. Каждый участник соревнования может пользоваться максимум тремя моделями самолета во время соревнования.

Масса
Масса должна быть не более 200 граммов.

Двигатель и аккумулятор
Двигатель должен быть электрическим. Аккумуляторная батарея не более 2S, любой емкости.

Воздушные винты
Можно применять только воздушные винты фиксированного шага. Металлические воздушные винты запрещены. Можно пользоваться двухлопастными деревянными, либо двух- или более лопастными винтами из композитного материала, синтетической смолы или пластика. Пропеллер должен быт закреплен на двигателе проп сэйвером (резиновым кольцом)

Выключатель
Пилот должен выключить свой двигатель, на земле или в воздухе, при помощи радиокоманды в течении не более пяти секунд после команды судьи.

Радиосистема, используемая для управления самолетом, должна быть оснащена предохранительным устройством. Это предохранительное устройство должно выключить двигатель, если радиосигнал потерян.

Соревнования

Гоночная команда должна состоять из пилота и механика. Все пилоты должны сопровождаться механиками из соображений безопасности. Механик может быть руководителем команды, другой участник соревнования из той же самой национальной сборной, либо третье лицо. Механик должен оплатить стоимость участия в соревнованиях.
Каждый механик будет зарегистрирован в качестве участника команды от начала до конца соревнований. Во время каждого состязания механик должен прекращать контроль воздушного судна на старте и давать пилоту устные инструкции относительно курса полета его самолета и официально принятых сигналах.
Электронная связь с пилотом запрещена.
Ни на одном из пилонов не допускается помощников пилотов.
Руководитель соревнований имеет право попросить любого пилота совершить полет для демонстрации его способности управлять самолетом по курсу.
Пилотам, механикам/операторам или служащим запрещается употреблять алкоголь во время официально опубликованного времени тренировки и соревнования.

Радиопередатчик и проверка частоты.

Гоночный трек, расстояние и число раундов
а) Гоночный трек представляет собой две плоскости на расстоянии 25 («+», «-» по усмотрению организаторов соревнований) метров друг от друга, отмеченные двумя пилонами. Гоночный трек отделен линией безопасности, в пределах которой из соображений безопасности должны во время гонки находиться все пилоты, механики и диспетчер (стартёр).
б). Пилоны должны быть окрашены в яркие цвета, чтобы их было лучше видно.
в) Гонка будет состоять из 10 кругов.
г) Соревнование начинается с линии старт-финиш, и заканчивается на этой же линии по прохождении 10 полных кругов.
д) Число раундов будет объявлено организатором до начала соревнований. Минимально возможное число раундов – 3, максимально возможное – 12.

Проведение гонки:
а) В приложении, указаны обязанности главного судьи, начальника старта, судей и их помощников.
б) В одной гонке участвует максимум 3 модели.
в) Все пилоты, начальник старта во время гонки должны находиться за линией безопасности. Механик после выпуска модели должен немедленно зайти за зону безопасности. Если пилот, или механик намеренно выходят за зону безопасности обеими ногами (за этим следит начальник старта), за это нарушение налагается штраф.
г) За проведение каждой из гонок отвечает начальник старта. Он должен убедиться, что судьи-хронометристы и судьи пилонов готовы к началу гонки, снабжены сигнальными приспособлениями трех, разных цветов и надежно распознают все модели. От судей-хронометристов и судей пилонов перед подачей стартового сигнала, начальнику старта должны поступить доклады о готовности.

д) Взлет модели может быть с поверхности земли или с рук. Модель должна быть выпущена от стартовой линии, при подаче стартового сигнала (взмах флага или другой видимый сигнал). Никакие механические устройства для ускорения модели на старте не разрешены, модель можно подтолкнуть рукой.
е) При выпуске модели, колеса шасси должны находиться позади стартовой линии, иначе за это нарушение налагается штраф.
ж) За выпуск модели до стартового сигнала налагается штраф.
з) После подачи стартового сигнала любой контакт между моделями считается столкновением. Участвующая в столкновении модель немедленно должна приземлиться.
и) Если произошло столкновение, но главный судья считает, что модель после столкновения пригодна к полету, или у участника есть запасная модель, то ему должна быть предоставлена повторная возможность полета в данном туре.
к) Во время всей гонки полет моделей проходит против часовой стрелки с поворотами налево.
л) Пересечение моделью линии безопасности считается опасным.
м) Если модель облетает плоскость пилона не с внешней его стороны, а с внутренней и при этом модель не пересекла плоскость измерения судьей пилона или боковым судьей, то это считается нарушением и штрафуется.
н) В случае сбоя при подсчете кругов, замере времени или несвоевременной подачи необходимых сигналов, по вине судей, или из за общей организации соревнований, участнику, на полете которого это отразилось, дается возможность повторного полета в этом туре(переносится на конец).
о) Если во время гонки, начальник старта, или другой судья решит, что модель летит беспорядочно, опасно или модель не управляется, подвергая опасности, участников, механиков, судей или зрителей, то начальник старта должен дать указание о немедленном приземлении. Пилот должен быть дисквалифицирован на данную гонку, или главный судья может дисквалифицировать его на все, данные соревнования.
п) При завершении 10 кругов гонки начальник дает указание участнику о немедленном выводе модели с дистанции гонки, и выключении двигателя. Если в течение 5 секунд по окончании гонки и команды начальника старта, двигатель модели не выключен, то участник должен быть дисквалифицирован на данную гонку (по указанию начальника старта).
р) После завершения гонки все модели должны приземлиться в зоне полета, не за линией безопасности. Пилоты и механики не имею права входить в эту зону, до полной остановки последней, приземлившейся модели. Нарушение этого правила определяется начальником старта и влечет за собой дисквалификацию на данную гонку.
с) Если в процессе гонки, в промежутке между подачей стартового сигнала, до момента выключения двигателя, за исключением столкновения моделей, определенного пунктом, от модели отделяется какая либо деталь, то ведет к дисквалификации участника на данную гонку.
т) Гонка считается законченной, когда все модели приземлились и остановились.
Замеры времени полета и судейство:
а) Обязанности судей и хронометристов описаны в приложении. За полетом модели каждого экипажа наблюдает отдельный судья-хронометрист. Этот судья включает секундомер (или электронную кнопку) в момент подачи команды старта (отмашки флага), и считает пройденные моделью круги. В момент завершения 10-го круга (пролета линии старт/финиш) судья останавливает секундомер и подает сигнал участнику об окончании гонки. Показания секундомера сохраняются до момента их внесения под наблюдением начальника старта, в полетный лист спортсмена.
б) Судьи пилонов № 1 и № 2 располагаются, как указано на схеме расположения гоночной трассы, они наблюдают за правильностью пересечении линии измерения пилона. А судьи полона №2 еще и подают сигнал о пролете моделью плоскости пилона.
в) Боковой судья обязан зафиксировать как нарушение, любой перелет линии безопасности в сторону судей и зрителей.
г) В конце гонки судьи пилонов и боковые судьи сообщают начальнику старта все зафиксированные нарушения.
Расчет результатов гонок и распределение занятых мест:
а) Время полета каждой модели в гонке засекается индивидуальным судьей-хронометристом, являющимся одновременно и счетчиком кругов. Замер времени должен производиться секундомером, или другим устройством, имеющим точность не ниже 1/100 секунды. Отсчет времени начинается со стартового сигнала, поданного конкретно данному участнику.
б) Судья-хронометрист останавливает секундомер при пересечении моделью линии старт/финиш после пролета 10 кругов дистанции, и в присутствии начальника старта, записывает результат в полетный лист участника.
в) После завершения гонки, судьи пилонов и боковые судьи сообщают начальнику старта о нарушениях, допущенных моделями участников, если они имеются. Начальник старта дает указание судьям-хронометристам, чтобы они вписали все имеющиеся нарушения в полетные листы участников.
г) Полетные листы после гонки передаются судье секретарю, который пересчитывает результаты с учетом нарушений:
д) При наличии одного, подлежащего штрафу нарушения, время прохождения дистанции увеличивается на 1/10.
е) Если допущено 2 или более подлежащих штрафу нарушений, в полетный лист записывается оценка -200.
ж) Оценки выставляются после каждой гонки в виде времени прохождения дистанции, записанного с точностью до 0,01 секунды, при одном нарушении, умноженном на 1,1. Если модель не закончила гонку, или была дисквалифицирована, то записывается оценка – 200.