технологии f3p

29rus

повторил комнатку 520мм размах, малость облегчил на 3.5г, полетный с 80мач - 16.2г, с 60мач - 15.6г

Ланцов_Алексей

Руслан , наверное не я один ,жду видео полётов , всего того что Вы тут показываете .
Стендовые рекорды это конечно здорово , если модели стендовые 😃
Если говорить о спортивных моделях то за вес не кто оценок не ставит .
Важнее иметь технически совершенную модель .
А это -надёжный и мощный мотор , точные быстрые сервы и жёсткая конструкция модели .

29rus

Алексей, понимаю, но из меня плохой пилот, комплекс летать я не умею да и не стремлюсь пока к этому, а видео домашних полетушек и висюнов, думаю, будет не интересно никому.
Возможно всё срастется, самолет доедет до опытного пилота, окажется спортивным и в скором времени всё же увидим как оно летит в зале

andreich22

Основной смысл темы в названии,технологии…и здесь очень много новых решений,поэтому респект,Руслан.

29rus

Оно мне самому очень жаль, что я не могу показать всего, что могут самолеты, и мощности наших пилотов тоже не хватит, поэтому ,думаю со временем, всё будет

Olegss

Спасаясь от перетяжеления планера вместо распрок, ставлю растяжки. Этой технологией работаю уже четыре года, для меня трудностей не представляет.
Из премуществ-почти ничего не весят, можно напутать хоть через каждые два сантиметра.
Из недостатков, сложность монтажа и контроля парралельности и перпендикулярности в процессе. Система работает только на растяжение, необходимы контрмеры.
Такой вот стапель, все на весу.

Технология такая.
Сначала устанавливаю перепендикулярные растяжки.
Капаю циакрина и приклеиваю середину, затем сразу по кругу, не допуская перкоса пластин фюзеляжа. После растяжки крест-накрест, тоже сразу на две стороны. На перекрестье тоже по капельке циакрина. Главная маета, постоянно слежу на прямотой конструкции, пока клей не присох намертво, можно аккуратно оторвать и переклеить. Все растяжки идут поверху каркаса, а прутики обернуты пленкой, к ней клей полхо прилипает. Поэтому места приклейки зачищаю надфилем. Приклеивается к каркасу, а не к пленке.

На сегодня все. Весы не показали прибавления веса. Заказанные где-то по снегам пешком идут. Хотя штангельциркуль уже пришел.

Крылья пока не растянул.

11 days later
7 days later
Olegss

Вполне себе моторчик. Подойдет для первых шагов в теме зальников, с весьма демократичной ценой.
Наши ребята наверняка придумают как облегчить на 200%😛

Продвинул слегка проект. Растянул до конца фюзеляж, взялся за крылья и элеватор.

8 days later
Olegss

При прокалывании пленки заделал большую дырку. Изготовил “фиксатор” для иголки и прутков. Этой приспособой прижимаю иголку к пруткам и не даю ей разодрать обшивку при прокалывании. Пластик прозрачный через него хорошо виден процесс…Сделал демонстарционные фото для полного понимания.

Растянул элеватор, смонтировал., отклонения хорошие. После окончательной сборки нужно будет еще по месту крепить вертикаль для навески рудера.

Olegss

Резко кончился тонкий прутик. По совету MorAna беру шкурку, шуруповерт, ванну, воду и через полчаса возни получаю прутик.

Наконец-то определился с рудером. В смысле-где ставить усиления.

Для ускорения процесса застывания циакрина взял влажную тряпочку и ею промакиваю залитые узлы. Влажность нужно подобрать по месту, если много воды будем матовый ореол и прочность склейки плохая. Тряпочка почти сухая и желательно поменьше ворса, иначе ворсинки могут приклеиться.

Узел растяжек на задней кромке крыла с контрфорсом. Как уже говорил эта система работает только на растяжения-нужны контрмеры.

Рама тяги управления на элероне.

Рудер будет крепиться примерно так.

Olegss

Обтягивал рамочки обрезками пленки, Она была маленько мятая, поэтому процесс с растягиванием. Акуратенько так , чтобы после снятия не скрутило.

Отрезаю, снимаю, все ровненько.

Покрасил маленько.
Белая подложка с двух сторон и желтая.

И черная напоследок.

OldMan

Тамия хорошая краска, но у меня её Орамаск сняла во время нанесения рисунка, к сожалению…, а так по укрывистости и по работе с аэрографом всё супер.

Olegss

Вот этого я и боялся, поэтому сделал пенопластовые трафареты. Их не приклеивал, прижимал грузиками.
Можно смыть чистым спиртом, нежно аккуратно, уйдет много мягких бумажных салфеток или туалетной бумаги. Мой клей на него не реагирует. В вашем случае нужно потестить на ненужном кусочке.

Перекрашивал свой первый самолет, дети в кружке его до сих пор долбают, сломать не могут.

Красил собранный, со всеми растяжками, вырезал трафареты из плотного картона, подобрал так, чтобы можно было просунуть в конструкцию. Картон брал не реагирующий на воду, можно бумагу для акварели, она тоже не коробится от воды.

Собрал планер в кучу. Оборудование, шасси, не ставил пока.

OldMan

Олег, рисунок очень стильный и красивый. Этакая биомеханика… но есть у этой медали и обратная сторона, мне кажется что такие рисунки делают сложным понимание ориентации самолета в полёте и на удалении.

Olegss

С одной стороны глаза на кружке, на брюшке просто желтый круг.
И брюшко гораздо более блеклое, поскольку красил только сверху, кабину и рудер красил в обоих сторон они более яркие. Может еще с нижней стороны задую белым грунтом, будет более контрастно.

А так, фиг его знает, посмотрим на практике.

Вот как-то так.

Olegss

С Новым Годом! Конструкторы и пилоты!

Olegss

Для дальнейшей работы понадобился новый стапель.
Удобная штука пенопласт, нарезал полосок и начал собирать кубики под нужный размер.

Совсем неожиданно перекосило крыло, причину сего явления так и не придумал… Пришлось аккуратно расклеить все ниточки. Голову уже сломал как все на место ровно собрать.

OldMan

Очевидно что причина перекоса - пленка. 😃 Может где капнул на неё или подогрел случайно? Чудес ведь не бывает…

OldMan

В модельных магазинах есть, ещё народ любит всякие разные рыболовные лавки, там также много интересного.