технологии f3p
Оно мне самому очень жаль, что я не могу показать всего, что могут самолеты, и мощности наших пилотов тоже не хватит, поэтому ,думаю со временем, всё будет
Спасаясь от перетяжеления планера вместо распрок, ставлю растяжки. Этой технологией работаю уже четыре года, для меня трудностей не представляет.
Из премуществ-почти ничего не весят, можно напутать хоть через каждые два сантиметра.
Из недостатков, сложность монтажа и контроля парралельности и перпендикулярности в процессе. Система работает только на растяжение, необходимы контрмеры.
Такой вот стапель, все на весу.
Технология такая.
Сначала устанавливаю перепендикулярные растяжки.
Капаю циакрина и приклеиваю середину, затем сразу по кругу, не допуская перкоса пластин фюзеляжа. После растяжки крест-накрест, тоже сразу на две стороны. На перекрестье тоже по капельке циакрина. Главная маета, постоянно слежу на прямотой конструкции, пока клей не присох намертво, можно аккуратно оторвать и переклеить. Все растяжки идут поверху каркаса, а прутики обернуты пленкой, к ней клей полхо прилипает. Поэтому места приклейки зачищаю надфилем. Приклеивается к каркасу, а не к пленке.
На сегодня все. Весы не показали прибавления веса. Заказанные где-то по снегам пешком идут. Хотя штангельциркуль уже пришел.
Крылья пока не растянул.
Появился в продаже ru.aliexpress.com/item/…/32464178873.html
Вполне себе моторчик. Подойдет для первых шагов в теме зальников, с весьма демократичной ценой.
Наши ребята наверняка придумают как облегчить на 200%😛
Продвинул слегка проект. Растянул до конца фюзеляж, взялся за крылья и элеватор.
При прокалывании пленки заделал большую дырку. Изготовил “фиксатор” для иголки и прутков. Этой приспособой прижимаю иголку к пруткам и не даю ей разодрать обшивку при прокалывании. Пластик прозрачный через него хорошо виден процесс…Сделал демонстарционные фото для полного понимания.
Растянул элеватор, смонтировал., отклонения хорошие. После окончательной сборки нужно будет еще по месту крепить вертикаль для навески рудера.
Резко кончился тонкий прутик. По совету MorAna беру шкурку, шуруповерт, ванну, воду и через полчаса возни получаю прутик.
Наконец-то определился с рудером. В смысле-где ставить усиления.
Для ускорения процесса застывания циакрина взял влажную тряпочку и ею промакиваю залитые узлы. Влажность нужно подобрать по месту, если много воды будем матовый ореол и прочность склейки плохая. Тряпочка почти сухая и желательно поменьше ворса, иначе ворсинки могут приклеиться.
Узел растяжек на задней кромке крыла с контрфорсом. Как уже говорил эта система работает только на растяжения-нужны контрмеры.
Рама тяги управления на элероне.
Рудер будет крепиться примерно так.
Обтягивал рамочки обрезками пленки, Она была маленько мятая, поэтому процесс с растягиванием. Акуратенько так , чтобы после снятия не скрутило.
Отрезаю, снимаю, все ровненько.
Покрасил маленько.
Белая подложка с двух сторон и желтая.
И черная напоследок.
Тамия хорошая краска, но у меня её Орамаск сняла во время нанесения рисунка, к сожалению…, а так по укрывистости и по работе с аэрографом всё супер.
Вот этого я и боялся, поэтому сделал пенопластовые трафареты. Их не приклеивал, прижимал грузиками.
Можно смыть чистым спиртом, нежно аккуратно, уйдет много мягких бумажных салфеток или туалетной бумаги. Мой клей на него не реагирует. В вашем случае нужно потестить на ненужном кусочке.
Перекрашивал свой первый самолет, дети в кружке его до сих пор долбают, сломать не могут.
Красил собранный, со всеми растяжками, вырезал трафареты из плотного картона, подобрал так, чтобы можно было просунуть в конструкцию. Картон брал не реагирующий на воду, можно бумагу для акварели, она тоже не коробится от воды.
Собрал планер в кучу. Оборудование, шасси, не ставил пока.
Олег, рисунок очень стильный и красивый. Этакая биомеханика… но есть у этой медали и обратная сторона, мне кажется что такие рисунки делают сложным понимание ориентации самолета в полёте и на удалении.
С одной стороны глаза на кружке, на брюшке просто желтый круг.
И брюшко гораздо более блеклое, поскольку красил только сверху, кабину и рудер красил в обоих сторон они более яркие. Может еще с нижней стороны задую белым грунтом, будет более контрастно.
А так, фиг его знает, посмотрим на практике.
Вот как-то так.
С Новым Годом! Конструкторы и пилоты!
Для дальнейшей работы понадобился новый стапель.
Удобная штука пенопласт, нарезал полосок и начал собирать кубики под нужный размер.
Совсем неожиданно перекосило крыло, причину сего явления так и не придумал… Пришлось аккуратно расклеить все ниточки. Голову уже сломал как все на место ровно собрать.
Очевидно что причина перекоса - пленка. 😃 Может где капнул на неё или подогрел случайно? Чудес ведь не бывает…
А нить кевлар? А где берете?
В модельных магазинах есть, ещё народ любит всякие разные рыболовные лавки, там также много интересного.
Я такую использую, меня вполне устраивает.
Нить арамидная Руслан® - Н нейтральная линейной плотности 14,3 текс, 29,4 текс, 58,8 текс
(ТУ 2272-023-51605609-2010)
[url]www.aramid.ru
Если по честному…вполне нормальная и очень крепкая нить, порвать почти невозможно и не тянется совершенно.
Ссылочка плиз.
hobbyking.com/…/kevlar-thread-0-4mm-dia-yellow.htm…
Слегка усилил контрастность между верхом и низом.
Закончил сборку самолёта 500 мм. Что мы имеем.
Вес самолёта без акков —14.1 гр. два вида акков как по ёмкости так и по весу. Turnigy nano 60 mah -вес 1.56 гр. Huperrion 70 mah -вес 2.12 гр.
Мотор HP02TR6 редуктор 7:1. пропеллер MCF 5530 S
Регулятор MBC 3
Приёмник DT RX33
Серво машинки HKM-5320
Поздравляю MorAna с очередным техническим прорывом! Ну очень хорошо получилось, красивые такие веса имеем. Фото тоже посмотрел. Подробностей хочется.