Colibri - самолет для F3P

Ланцов_Алексей

Призывайте умолкая , жену щи варить .
А что надо , это пусть Дима решает .Мы тут у него в гостях .
Да и спорт такой , какую модель не возьми - всё пингвины .
Дима можно мы ещё порисуем ?😃

OldMan

Рад, что моя работа со сплайнами вызвала столь живой отклик. Скажу честно, я ожидал чего-то более конструктивного, например, ваши варианты работы со сплайнами в CAD-е, но уже сам факт внимания к теме меня радует.

Теперь немного о текущем статусе. Вся электроника приехала. Есть мысль попробовать новый вариант легкого регулятора, который по виду и весу мало чем отличается от ставшего уже популярным MI3, но в отличие от последнего имеет куда более продвинутую прошивку и позволяет выполнять полноценные настройки, а это важно. Также есть задумки по мотору и винтам.

Будет новый вариант подготовки и сборки отдельных деталей. Сейчас очень жду “спагетти” от Жильвинаса.

Безусловно, некоторые технические подробности пока останутся “за кадром”, ну а куда без интриги?.. В общем - планов громадьё! 😃

OldMan

Пока едут “спагетти”…
Сделал прикид ЦТ исходя из 25% САХ. Вполне ожидаемое расположение.

Если кому-то интересно, то инструмент здесь : hobbyarea.ru/calc2.php

19 days later
OldMan

Жильвинас сделал мне отличный подарок ко дню рождения:

Всё грамотно упаковано с учётом всех возможных почтовых коллизий.

Первые впечатления самые положительные. Точность высокая и при наложении на чертеж попадание абсолютное. Кто делал детали через заневоливание, тот меня поймет.

Первые прикидки и взвешивания. Чертежи уже готовы и завтра начну переносить отдельные детали на стапели. Как говорил ранее, на этот раз сборка и изготовление будут по-детально. Никак окончательно не определюсь с технологией, что это будет: только узелки или узелки и смола с угольной “ватой”. Спасибо отдельное Жильвинасу, который положил в набор пакетик угольной “ваты”.

Такие взвешивания очень полезны для понимания где в итоге “наел набрал” вес.

OldMan

Ну, понеслась… 😃
Итоговая технология: на стыковках деталей и прутков и на внешних соединениях - узелки, на внутренних соединениях внутри периметра смола с угольной “ватой”.
Понятно, что растяжки только узелок.

OldMan

Опытные люди знают, главное не быстро - главное РИТМИЧНО!

Вот на таких деталях и проявляются все достоинства технологии.

Потихоньку подбираюсь к завершающей стадии: проекциям фюза.

Сделал эксперимент с угольной ватой добавив её в ЦА средней густоты - результат понравился. Смешивается хорошо, после высыхания придаёт небольшую эластичность и повышает прочность.

10 days later
OldMan

Война войной… Смола смолой, а узелки по плану.
Конечно смола заметно ускоряет и упрощает процесс такой стройки. Не могу пока оценить насколько надежно такое соединение (а отсюда и узелки на опорных соединениях), но пока всё держится очень хорошо.

Что-то уже начинает вырисовываться как по виду, так и по весу:

Опять же, понять насколько я “в плане” по весу затруднительно т.к. модель заметно больше Тривии (да вообще капец какого гиганта я замутил! 😁 ). В любом раскладе целевые 40 никто не отменяет.

Пара мыслей по-ходу. Может на вертикальных деталях, там где большие площади между вертикальными прутками сделать пару диагональных прутков 0.3 с целью снизить парусность ? Уж очень приличного размера вся эта конструкция…

Olegss

Очень все красиво получается! Прям глаз радует. Может вместо угля натянуть нитки крест на крест-они практически ничего не весят

OldMan

Думал. Нитка ни так упруга, как пруток, а тут хорошо бы побороть именно “парусность”. В грядущем сезоне основной тенденцией будет размер вот и посмотрим кто и как будет справляться с провисом…

29rus

думается, имеет смысл изначально закладывать более частый набор с диагоналями, но все прутки делать 0.3, и только редкие силовые 0.5

Taboo

Не подскажите, что за технология у Жильвинаса? Не понимаю, как можно получить изогнутый пруток правильной формы и размера.

OldMan

Я думаю в этом и заключается секрет его технологии - возможность получить пруток любой формы 😃.
Стоимость и условия можно посмотреть на сайте Донатаса. Ссылка есть выше в теме.

7 days later
OldMan

Двигаемся вперед. Следующая остановка - обтяжка, а пока последние штрихи в подготовке.
Так как в новой схеме все детали сделаны раздельно, то боясь потерять центр и размеры моторамы пришлось немного поменять привычный порядок сборки.

Внимательные заметят небольшую хитрость, которая позволяет сделать склейку деталей до обвязки узелком без опаски разрушить соединение. Обычно пока вяжешь частенько пара-тройка мест склейки прутков ломается. Бесит ужасно! 😃

Самолет начинает приобретать задуманные очертания. Очень выручают формованные детали. Всё лежит идеально ровно, не пытаясь “показать характер” после съёма со стапеля.

Петли. Это отдельная тема. Тут сколько людей - столько мнений и столько же приёмов реализации. Я после опробования на Тривии идеи с трубочками утвердился во мнении, что это гуд. Есть небольшая “доработка” идеи, но в целом всё хорошо видно из фото.

29rus

если собирается на смолу, можно вместо прутка-усилителя, положить нитку угля и придавить скотчем, после полимеризации будет выглядеть как одно целое

Olegss

Петли еще предусматривают вариант разборки конструкции, без заморочек. И замены элементов вышедших из строя в “процессе эксплуатации.”
Фюзеляж будет состоять из верхней и нижней половинки, я правильно понял?
Нитки на фото кажутся толще прутков, может есть смысл распустить их на более тонкие пряди. Прочности явно много.

OldMan
Olegss:

Фюзеляж будет состоять из верхней и нижней половинки, я правильно понял?

Да, и это накладывает свои нюансы.

Olegss:

Нитки на фото кажутся толще прутков…

Это только фото. Нить распущена (распушена) и толщины особо не добавляет.

OldMan
Olegss:

Прочности явно много.

Я в этот раз делаю обвязку по минимуму. Наверное (даже наверняка) опытные моделисты скажут, что вполне достаточно уже просто ЦА.

Попутно спрошу про тонкий ЦА. Как его наносить по минимуму и аккуратно? У меня если с дозатора (тонкая сужающаяся трубочка, которая одевается на баночку), то всё равно “капает” много, а если просто опускаю в клей зубочистку и с неё уже каплю на место склейки - не всегда получается нормальное количество и начинаешь суетится, удерживая одной рукой узелок, а второй пытаясь снова взять на кончик каплю клея.

Olegss

Я на баллон с циакрином надевал иглу от шприца.
Вот писал маленько.
rcopen.com/forum/f81/topic252970
#23
Про технологию обвязки скажу маленько, вдруг не знаете:P
Капаю циакрина очень мало и провожу черту от капельки вдоль прутика. Приклеиваю кончик нитки и затем обматываю, нитка сразу приклеивается, под конец маленько подержу и второй кончик приклеился. Потом можно обмотку залить клеем как хочется.
Че-то много написал, понятно получилось не знаю.
Приду домой сделаю фото процесса…

Olegss

Забыл слегка написать про то, как регулировать размер капельки.
Флакончик держу вертикально, нажимаю, выдавливая маленько воздуха. Переворачиваю и выдавливаю капельку клея,не отрывая носика дозатора от капельки смотрю, нравится размерчик. Если нет, отпускаю “пызырек” и излишки клея из капельки втягиваются обратно. Вот, вроде теперь все, короче “тонкая моторика и манипуляция”.

OldMan

Будь готов, всегда готов! Итак, детали всего самолета подготовлены к обтяжке.
Некоторые подробности:

  • так как угадать размещение оборудования под правильный ЦТ на этапе постройки крайне сложно я делаю несколько посадочных под сервы, предварительно их подготовив

  • после всех обвязок и фиксаций итоговый вес перед обтяжкой ~7 грамм

  • обтягивать хочу вот такой пленкой (большое спасибо Руслану за совет), найти которую можно на eBay

  • технология обтяжки: наносим пленку на мокрое стекло без каких либо дополнительных фиксаций, убираем воду и после кладем сверху деталь, промазанную клеем (DS-Glue 😆 )

На фото пробные детали, на которых сейчас буду проверять пленку на то, как её можно резать, как хорошо она держит краску и как на неё влияет температура. Первые впечатления очень хорошие.

Olegss

Но… тестовая рамочка ровная, а каркас с узелками неровный однако.
И как все это дело прилипнет? По точкам узелков? И потом ручками приглаживать и подтягивать к каркасу.
Я отрезал с припуском по краю и загибал край пленки на каркас.
Использую клей-спрей 3М 77.
www.glues.ru/production/glues49.html
Там в каталоге еще много всяких-выбирай на вкус и цвет.