Colibri - самолет для F3P

OldMan

Жильвинас сделал мне отличный подарок ко дню рождения:

Всё грамотно упаковано с учётом всех возможных почтовых коллизий.

Первые впечатления самые положительные. Точность высокая и при наложении на чертеж попадание абсолютное. Кто делал детали через заневоливание, тот меня поймет.

Первые прикидки и взвешивания. Чертежи уже готовы и завтра начну переносить отдельные детали на стапели. Как говорил ранее, на этот раз сборка и изготовление будут по-детально. Никак окончательно не определюсь с технологией, что это будет: только узелки или узелки и смола с угольной “ватой”. Спасибо отдельное Жильвинасу, который положил в набор пакетик угольной “ваты”.

Такие взвешивания очень полезны для понимания где в итоге “наел набрал” вес.

OldMan

Ну, понеслась… 😃
Итоговая технология: на стыковках деталей и прутков и на внешних соединениях - узелки, на внутренних соединениях внутри периметра смола с угольной “ватой”.
Понятно, что растяжки только узелок.

OldMan

Опытные люди знают, главное не быстро - главное РИТМИЧНО!

Вот на таких деталях и проявляются все достоинства технологии.

Потихоньку подбираюсь к завершающей стадии: проекциям фюза.

Сделал эксперимент с угольной ватой добавив её в ЦА средней густоты - результат понравился. Смешивается хорошо, после высыхания придаёт небольшую эластичность и повышает прочность.

10 days later
OldMan

Война войной… Смола смолой, а узелки по плану.
Конечно смола заметно ускоряет и упрощает процесс такой стройки. Не могу пока оценить насколько надежно такое соединение (а отсюда и узелки на опорных соединениях), но пока всё держится очень хорошо.

Что-то уже начинает вырисовываться как по виду, так и по весу:

Опять же, понять насколько я “в плане” по весу затруднительно т.к. модель заметно больше Тривии (да вообще капец какого гиганта я замутил! 😁 ). В любом раскладе целевые 40 никто не отменяет.

Пара мыслей по-ходу. Может на вертикальных деталях, там где большие площади между вертикальными прутками сделать пару диагональных прутков 0.3 с целью снизить парусность ? Уж очень приличного размера вся эта конструкция…

Olegss

Очень все красиво получается! Прям глаз радует. Может вместо угля натянуть нитки крест на крест-они практически ничего не весят

OldMan

Думал. Нитка ни так упруга, как пруток, а тут хорошо бы побороть именно “парусность”. В грядущем сезоне основной тенденцией будет размер вот и посмотрим кто и как будет справляться с провисом…

29rus

думается, имеет смысл изначально закладывать более частый набор с диагоналями, но все прутки делать 0.3, и только редкие силовые 0.5

Taboo

Не подскажите, что за технология у Жильвинаса? Не понимаю, как можно получить изогнутый пруток правильной формы и размера.

OldMan

Я думаю в этом и заключается секрет его технологии - возможность получить пруток любой формы 😃.
Стоимость и условия можно посмотреть на сайте Донатаса. Ссылка есть выше в теме.

7 days later
OldMan

Двигаемся вперед. Следующая остановка - обтяжка, а пока последние штрихи в подготовке.
Так как в новой схеме все детали сделаны раздельно, то боясь потерять центр и размеры моторамы пришлось немного поменять привычный порядок сборки.

Внимательные заметят небольшую хитрость, которая позволяет сделать склейку деталей до обвязки узелком без опаски разрушить соединение. Обычно пока вяжешь частенько пара-тройка мест склейки прутков ломается. Бесит ужасно! 😃

Самолет начинает приобретать задуманные очертания. Очень выручают формованные детали. Всё лежит идеально ровно, не пытаясь “показать характер” после съёма со стапеля.

Петли. Это отдельная тема. Тут сколько людей - столько мнений и столько же приёмов реализации. Я после опробования на Тривии идеи с трубочками утвердился во мнении, что это гуд. Есть небольшая “доработка” идеи, но в целом всё хорошо видно из фото.

29rus

если собирается на смолу, можно вместо прутка-усилителя, положить нитку угля и придавить скотчем, после полимеризации будет выглядеть как одно целое

Olegss

Петли еще предусматривают вариант разборки конструкции, без заморочек. И замены элементов вышедших из строя в “процессе эксплуатации.”
Фюзеляж будет состоять из верхней и нижней половинки, я правильно понял?
Нитки на фото кажутся толще прутков, может есть смысл распустить их на более тонкие пряди. Прочности явно много.

OldMan
Olegss:

Фюзеляж будет состоять из верхней и нижней половинки, я правильно понял?

Да, и это накладывает свои нюансы.

Olegss:

Нитки на фото кажутся толще прутков…

Это только фото. Нить распущена (распушена) и толщины особо не добавляет.

OldMan
Olegss:

Прочности явно много.

Я в этот раз делаю обвязку по минимуму. Наверное (даже наверняка) опытные моделисты скажут, что вполне достаточно уже просто ЦА.

Попутно спрошу про тонкий ЦА. Как его наносить по минимуму и аккуратно? У меня если с дозатора (тонкая сужающаяся трубочка, которая одевается на баночку), то всё равно “капает” много, а если просто опускаю в клей зубочистку и с неё уже каплю на место склейки - не всегда получается нормальное количество и начинаешь суетится, удерживая одной рукой узелок, а второй пытаясь снова взять на кончик каплю клея.

Olegss

Я на баллон с циакрином надевал иглу от шприца.
Вот писал маленько.
rcopen.com/forum/f81/topic252970
#23
Про технологию обвязки скажу маленько, вдруг не знаете:P
Капаю циакрина очень мало и провожу черту от капельки вдоль прутика. Приклеиваю кончик нитки и затем обматываю, нитка сразу приклеивается, под конец маленько подержу и второй кончик приклеился. Потом можно обмотку залить клеем как хочется.
Че-то много написал, понятно получилось не знаю.
Приду домой сделаю фото процесса…

Olegss

Забыл слегка написать про то, как регулировать размер капельки.
Флакончик держу вертикально, нажимаю, выдавливая маленько воздуха. Переворачиваю и выдавливаю капельку клея,не отрывая носика дозатора от капельки смотрю, нравится размерчик. Если нет, отпускаю “пызырек” и излишки клея из капельки втягиваются обратно. Вот, вроде теперь все, короче “тонкая моторика и манипуляция”.

OldMan

Будь готов, всегда готов! Итак, детали всего самолета подготовлены к обтяжке.
Некоторые подробности:

  • так как угадать размещение оборудования под правильный ЦТ на этапе постройки крайне сложно я делаю несколько посадочных под сервы, предварительно их подготовив

  • после всех обвязок и фиксаций итоговый вес перед обтяжкой ~7 грамм

  • обтягивать хочу вот такой пленкой (большое спасибо Руслану за совет), найти которую можно на eBay

  • технология обтяжки: наносим пленку на мокрое стекло без каких либо дополнительных фиксаций, убираем воду и после кладем сверху деталь, промазанную клеем (DS-Glue 😆 )

На фото пробные детали, на которых сейчас буду проверять пленку на то, как её можно резать, как хорошо она держит краску и как на неё влияет температура. Первые впечатления очень хорошие.

Olegss

Но… тестовая рамочка ровная, а каркас с узелками неровный однако.
И как все это дело прилипнет? По точкам узелков? И потом ручками приглаживать и подтягивать к каркасу.
Я отрезал с припуском по краю и загибал край пленки на каркас.
Использую клей-спрей 3М 77.
www.glues.ru/production/glues49.html
Там в каталоге еще много всяких-выбирай на вкус и цвет.

OldMan

Ну… всё так, но не так 😃

Olegss:

…тестовая рамочка ровная, а каркас с узелками неровный однако

Для того, чтобы со стороны пленки всё было ровно есть несколько способов сохранять плоскость ровной, в том числе и в местах узелков. А вот с технологией смолы и угольной ваты как раз будет небольшой выступ. Но. Всё поправимо и да, при обтяжке все выступы нужно АККУРАТНО обходить, прижимая пленку к пруткам. Моё мнение - обтяжка один из самых важных этапов т.к. существенно влияет на конечную геометрию самолета. Хотя, на первый взгляд, ну что там такого “космического”?

Рамка исключительно для выкраски. Для понимания того, как обтягивать она мне не нужна. Свойства пленки и взаимодействия с красками я попробовал, чего ждать - понятно.

Olegss:

И как все это дело прилипнет?

Замечательно. Я ведь не зря пошутил про DS-glue. 😃 Момент разведенный до жидкого состояния отлично держит. Проходим утюжком и всё. У Алексея Ланцова есть очень хорошее видео по процессу обтяжки. Всё детально показано. 3М у меня есть, пробовал, в итоге понял, что спрей не практично.

Olegss:

Я отрезал с припуском по краю и загибал край

Да, всё именно так и будет. Пленка отлично воспринимает и паяльник и утюжок.

Olegss

Спасибо, за пояснения.
По теории вроде все ясно, но вот тонкости практические, очень на многое влияют. Поэтому и достаю тебя мелочами. Извини конечно.
А как по прочности? У Ланцова пленка мнется и натягивается, поэтому маленько амортизирует и не рвется так сильно.
Я пробовал обтягивать не мятой пленкой блестит и красиво, малейшее прикосновение и дырка.
Или может пленка у тебя прочная и не рвется так сильно.
Я обтягивал вот такой пленкой. И есть еще вариант блестящей.
www.homefly.com/products.asp?id=31
Про клей…конечно каждый остается при своем мнении. Мне спрей больше понравился.
Покрасилось весьма хорошо. Я бы все-таки предпочел ТАМИЮ. Она очень хорошо держится и по цене нормально…ну и запах приятный.
Накопал ссылочку по твоей пленке.
www.ebay.com/sch/i.html?_odkw=electrostatic speake…

OldMan
Olegss:

А как по прочности?

Пока без нареканий. Пленка “работает” хорошо. Идея уйти от амортизации (в эстетике наверняка теряем), но сделать пленку ещё одним элементом, работающим на повышение жесткости конструкции. Это пока первый пробный шаг, обтянем - увидим.

Olegss:

…вариант блестящей

Не вариант. Как и краска. Любой металик - вес.

Olegss:

…Я бы все-таки предпочел ТАМИЮ.

На выкраске первичной при слепом тесте белую Тамию от вполне бюджетного xMix-а не отличил. Но. xMix легко пережил взаимодействие с маскирующей пленкой, а Тамия - нет. Возможно, не дал высохнуть хорошо т.к. разводил Тамию водой. Попробую с родным разбавителем ещё раз. В любом случае это ещё дааалеко не финал и до покраски деталей будут ещё выкраски. Просто смотрел работу с пленкой.

Olegss:

Накопал ссылочку…

Оно. Я потому и дал полное наименование, чтобы можно было найти без проблем.