Colibri - самолет для F3P
Но… тестовая рамочка ровная, а каркас с узелками неровный однако.
И как все это дело прилипнет? По точкам узелков? И потом ручками приглаживать и подтягивать к каркасу.
Я отрезал с припуском по краю и загибал край пленки на каркас.
Использую клей-спрей 3М 77.
www.glues.ru/production/glues49.html
Там в каталоге еще много всяких-выбирай на вкус и цвет.
Ну… всё так, но не так 😃
…тестовая рамочка ровная, а каркас с узелками неровный однако
Для того, чтобы со стороны пленки всё было ровно есть несколько способов сохранять плоскость ровной, в том числе и в местах узелков. А вот с технологией смолы и угольной ваты как раз будет небольшой выступ. Но. Всё поправимо и да, при обтяжке все выступы нужно АККУРАТНО обходить, прижимая пленку к пруткам. Моё мнение - обтяжка один из самых важных этапов т.к. существенно влияет на конечную геометрию самолета. Хотя, на первый взгляд, ну что там такого “космического”?
Рамка исключительно для выкраски. Для понимания того, как обтягивать она мне не нужна. Свойства пленки и взаимодействия с красками я попробовал, чего ждать - понятно.
И как все это дело прилипнет?
Замечательно. Я ведь не зря пошутил про DS-glue. 😃 Момент разведенный до жидкого состояния отлично держит. Проходим утюжком и всё. У Алексея Ланцова есть очень хорошее видео по процессу обтяжки. Всё детально показано. 3М у меня есть, пробовал, в итоге понял, что спрей не практично.
Я отрезал с припуском по краю и загибал край
Да, всё именно так и будет. Пленка отлично воспринимает и паяльник и утюжок.
Спасибо, за пояснения.
По теории вроде все ясно, но вот тонкости практические, очень на многое влияют. Поэтому и достаю тебя мелочами. Извини конечно.
А как по прочности? У Ланцова пленка мнется и натягивается, поэтому маленько амортизирует и не рвется так сильно.
Я пробовал обтягивать не мятой пленкой блестит и красиво, малейшее прикосновение и дырка.
Или может пленка у тебя прочная и не рвется так сильно.
Я обтягивал вот такой пленкой. И есть еще вариант блестящей.
www.homefly.com/products.asp?id=31
Про клей…конечно каждый остается при своем мнении. Мне спрей больше понравился.
Покрасилось весьма хорошо. Я бы все-таки предпочел ТАМИЮ. Она очень хорошо держится и по цене нормально…ну и запах приятный.
Накопал ссылочку по твоей пленке.
www.ebay.com/sch/i.html?_odkw=electrostatic speake…
А как по прочности?
Пока без нареканий. Пленка “работает” хорошо. Идея уйти от амортизации (в эстетике наверняка теряем), но сделать пленку ещё одним элементом, работающим на повышение жесткости конструкции. Это пока первый пробный шаг, обтянем - увидим.
…вариант блестящей
Не вариант. Как и краска. Любой металик - вес.
…Я бы все-таки предпочел ТАМИЮ.
На выкраске первичной при слепом тесте белую Тамию от вполне бюджетного xMix-а не отличил. Но. xMix легко пережил взаимодействие с маскирующей пленкой, а Тамия - нет. Возможно, не дал высохнуть хорошо т.к. разводил Тамию водой. Попробую с родным разбавителем ещё раз. В любом случае это ещё дааалеко не финал и до покраски деталей будут ещё выкраски. Просто смотрел работу с пленкой.
Накопал ссылочку…
Оно. Я потому и дал полное наименование, чтобы можно было найти без проблем.
Про повышение жескости идея нормальная, получается несущая обшивка.
Не дело таскать неработающую пленку по воздуху.
Еще маленькая тонкость, как положить намазанный клеем каркас на пленку ровно.
Нужно его намазать кисточкой поднять и ровно положить на пленку.
К рукам прилипает, искажается геометрия.
В этой операции можно попробовать наклеить пленку на рамочку и потом уже переместить на положенный ровно каркас. Тогда приклеивать и прижимать её к неровному каркасу будет проще.
С маленькими элементами попроще будет.
Первые итоги.
Детали обтянуты и подготовлены к покраске.
Несколько комментариев после обтяжки:
- пленка ведет себя очень хорошо
- вес, несмотря на жесткость, хороший
- как обтягивать без опаски нарушить геометрию есть на фото
Для общего понимания, многие идеи не мои и принадлежат опытным моделистам. В частности Жильвинас дал очень своевременный и дельный совет по обтяжке деталей фюза. Обратите внимание, что детали точно выложены на стапеле и все подвижные элементы установлены. Также были полезны советы Руслана Ермолина по работе с пленкой на стапеле.
Итоговый вес всех деталей ~10.1г.
Результат мне нравится. Для сравнения и понимания - Тривия с размахом на 100мм меньше и на столько же короче на этом этапе весила алогично : ~10 грамм.
Впереди самый красивый этап - покраска.
Очередной этап позади и традиционно небольшой отчет и некоторые комментарии.
Главный итог - в заданный вес я уложился. Предварительный расчет оказался верным - набрал 2 грамма.
Теперь самолет уже не прозрачная субстанция, а вполне себе пепелац!
Воспользовался советом Донатаса и сделал коррекцию самого рисунка чтобы лучше понимать геометрию и положение модели, также ушел от прозрачных мест.
Рукастый ты, Дим, и упорный. Восхищаюсь терпением и кропотливостью - здорово получается!
…и упорный
А я читаю - и упоротый. Думаю, но а чо, так и есть… 😃
Димка, спасибо за поддержку!
Я вот весь в мыслЯх про лого и надпись. Ибо дОлжно быть изюминке, а куда городить никак не решу, да и со шрифтом ещё не разобрался.
Дим, классно получается. И твой фирменный цвет - “Олдман грин”, очень в тему.
Дим, классно получается…
Спасибо, Гриш, очень в этом деле поддержка очень помогает, ибо нервная система не всегда выдерживает 😃 .
Сами-то собираетесь подтягиваться в преддверии сезона 2017? Планы же были?
Планы то были. Но неожиданно с залом возникли сложности, то льзя, то нельзя. После нового года ни разу не получилось полетать. Посмотрим что в этом году получится.
Димон красава, когда планируешь порадовать облетом?
Димон красава, когда планируешь порадовать облетом?
Жень, спасибо! Пока в планах август.
очень много технических вопросов, с которыми нужно повозиться.
Лето, отпуск… сборка! 😃
Несмотря на небольшой “перекур” на отпуск я продолжаю свою стройку и уже начал сборку деталей.
Обычно я пробую на какой-нибудь небольшой детальке как оно и что, а потом уже делаю что-то более масштабное. У Колибри, в отличии от Тривии, идеология растяжек будет заметно отличаться, а именно - всё будет сделано по максимуму 0.3 углем и сам метод будет двухсторонним. У Тривии большая часть растяжек была углем 0.5 и с одной стороны, что заметно упрощает сборку. Это бооольшой плюс. Но. Минусы также никто не отменял, а это и ассиметричная развесовка и прибавка в весе.
Отличная идея с пенопластовыми стапелями для сборки!
Знаете, фюзеляж в моём понимание ПОЗВОНОЧНИК всей конструкции и если у вас с рождения сколиоз, то балерина из вас скорее всего не получится. Вот и я в первой попытке собрать детали воедино допустил ключевую ошибку - приложил усилия при сборке. Вроде и выставил всё ровно, и прижал только своим весом, но… тут надо понимать главное - сборка фюза из нескольких деталей скорее всего никогда не даст идеальной геометрии в местах сочленения. Моя искренняя вера в то, что можно подогнать очень точно и, практически, без зазора растаяла аки дым.
После проверки аккуратным снятием со стапеля стал ясен диагноз - сколиоз. Не пойдет … 😦
Вариант второй имеет важное отличие, нет стремление к точному стыку. Также я зафиксил саму продольную линию т.к. понял, что по мере установки растяжек не могу точно соблюдать и выдерживать геометрию, а такой “стапель” существенно снижает вероятность ошибки.
Результат после проверки - балериной быть! 😃
А что именно подвигло на беспозвоночную конструкцию ?
Ясно ведь что на трубке и собирать быстро и сервы железно стоят .
Слегка не понял, второй вариант стапеля дал положительные результаты?
Может нужно было придумать “капитальный” вариант клееный, без прижатия гантелями?
Ведь вся эта затея не на один самолет.
А что именно подвигло на беспозвоночную конструкцию ?
Возможность работать с каждой деталью в отдельности. Удобно. Когда всё на трубе некоторые моменты весьма геморойны. Например, покраска и обтяжка.
На будущее теперь понятно, что куда и как стыковать, но первый раз пришлось повозиться.
сервы железно стоят
Лёш, тут нет проблем, закладные (трубочки) я продумал изначально, поэтому стыковка (жесткая) у деталей конечно будет.
Слегка не понял, второй вариант стапеля дал положительные результаты?
Всё верно - второй.
…вся эта затея не на один самолет.
Проект не коммерческий, поэтому вполне допускаю, что на один.
В капитальном стапеле смысла нет. “Кубики” очень удобны т.к. постоянно нужно что-то выставить для склейки или растяжки.
Условно “капитальный” у меня есть - этакая умная подставка, придуманная Скворцовым Валерой. Отличный походный вариант.