Colibri - самолет для F3P
пленка очень крепкая для таких самолетов! можно было бы кое где и тоньше ,но тоньше вроде бы нет именно такой
Спасибо, значит пленка которую я первый раз заказывал для себя хуже, сильно дырявилась при натяжении без мятости. Мятая вела себя удовлетворительно.
www.homefly.com/products.asp?id=31
Уже заказал Ваш вариант.
www.ebay.com/sch/i.html?_odkw=electrostatic speake…
И парочка вопросов.
Почему такие большие плечи на качалках сев и рудере, в чем тонкость?
Почему на элеронах угол между плечом качалки и тягой не 90 градусов?
Это ведет к неодинаковому отклонению элеронов.
Олег возьми во внимание шаровые наконечники. Дима этого пункта не упустит
Почему такие большие плечи на качалках сев и рудере, в чем тонкость?
Длина качалки от центра ~22мм. Это в моём понимании оптимум т.к. малая качалка не обеспечит достаточное отклонение, а РН нужно около 45 градусов, а слишком большая - нагрузка на серву. Олег, не забывай, что фото сильно искажает картину т.е. в реалиях на этом фото размер качалок сервы и РН одинаковый и имеет общий размах ~ 44мм:
Почему на элеронах угол между плечом качалки и тягой не 90 градусов?
Обрати внимание, куда сдвинуты шаровые и прими в расчет искажение на фото.
Расстояние для точки крепления шаровых я нахожу в CAD-е, рисуя тягу на чертеже между кабанчиком элерона и тягой сервы.
Спасибо разжевали. Это такой-же принцип установки качалок и компенсации геометрии управления как и на больших бензиновый моделях самолетов.
Мне знакомый вертолетчик уже погонал кучку малюсеньких шаровых с разбитых вертолетов
…Мне знакомый вертолетчик уже погонал кучку малюсеньких шаровых с разбитых вертолетов…
Да, так и есть, мелкие вертолеты, а теперь ещё и мелкие квадро+коптеры отличный источник полезной мелочевки для зальников. Помимо шаровых я ещё использую капроновые винты, стендоффы, моторы, разъёмы, батарейки.
Знаете без чего не латают зальные самолеты?
Правильно - Без Коробки!!!
На самом деле короб важнейшая часть т.к. масса самолетов гибнет именно во время транспортировки, а это очень-и-очень обидно.
Последние штрихи перед облетом - Т-колонайзеры. Традиционно ставлю их последними т.к. они вещь достаточно хрупкая и заметно усложняющая доступ к различным узлам. Помогут нам всё те же “волшебные кубики”
Итоговый вес 43.5 грамма с батарейкой 130mAh, системой RES-371gm и винтами RES-15".
Детали и итоги облета, финальные замечания и видео чуть позже…, но для затравки скажу - всё прошло очень даже хорошо.
Поздравляю!!! И спасибо за подробный отчет о постройке!!!
Обращение к братьям пилотам—вот попробуйте сделать лучше…
Остался ещё один штрих незакончен!
Дима … мои поздравления !!!
Теперь - летать. летать .летать .
Остался ещё один штрих незакончен!
Ага, тормозулек нет.
Или совсем не будет?
Зачем они нужны???
гвинПина сплайного зажали .
Этот зверь был подстрелин в инверте.
Итак в итоге ИТОГИ:
-
Планер. Проектируя Колибри я, безусловно, анализировал всё, что на сегодня есть у топовых пилотов и тот опыт, который я приобрел летая на Виктори и на Тривии. Мне хотелось создать самолет в характере которого можно найти всё, что нужно для комфортного полета в зале. Облет показал, что эта цель достигнута т.к. даже в маленьком (25х13х7) зале можно не особо напрягаясь летать и разучивать комплексы. Чертеж планера выложен и все желающие могут его использовать по своему усмотрению. В создании и обсуждении чертежа и разузловок активно участвовали Морозов Анатолий и Скворцов Валера. Толя, Валера - спасибо вам за все ваши замечания, советы и поддержку.
-
Постройка и технологии. Жильвинас Лапачинскас сделал по настоящему шаг вперед своей технологией (Shaped carbon rod technology) . Готовые детали сложной формы не только придают эстетику, но и позволяют существенно сократить время сборки и сэкономить вес. К этому обязательно нужно добавить без-узелковую технологию т.к. для многих необходимость “вязать” является останавливающим фактором. Помимо самой технологии мне бы хотелось сказать спасибо Жильвинасу за его бесценные советы по работе с его деталями. Я постарался всё это зафиксировать в своём фото-отчёте.
-
Электроника и ВМГ. Пока, увы, приходится с сожалением признавать, что электронная начинка составляет существенную часть веса. Машинки и приёмник тяжелые. Сервы, которые уже стали интересными с точки зрения веса пока далеки по точности. Но. На мой взгляд одним из прорывов стала система RES-371 Руслана Ермолина. В видео облета я специально включил момент, показывающий весь её потенциал. Более того, там есть момент, где я летаю на батарейке которой уже два года. Вообще, системы и винты к ним заслуживают отдельной темы.
-
Облет. Безусловно летать хорошо в большом зале, однако последнее время все соревнования проводятся исключительно в малом пространстве. Спасибо Пензе - последний оплот нормальной площадки. Смотря видео принимайте в расчет, что это первые секунды полета модели (начало ролика) и ни о каких настройках ни модели, ни пилота говорить ещё не приходится. Собирая ролик я ставил себе целью показать Потенциал модели. надеюсь мне это удалось. Расчетный ЦТ является чуть передневатым.
Дима привет фанфары убираем и теперь по делу .,
- Шажок чуть побольше можно сделать + 10-20 % покрутить ?
Видно что скорости полётной мало - сваливаешься при переходе на нож и хвост опущен через чур . - Посмотри на состояние резинки и на биение колёс ,- что-то трещит не правильно .
и хвост опущен через чур
Мы тоже это заметили, угол “атаки” заметен при полете по горизонту, в конце видео - когда газку поддал все выравнилось
Шажок чуть побольше можно сделать + 10-20 % покрутить?
Если говорим о винте, то так и будет, с винтом (шагом) уже всё понятно.
Кривой на газ не было, поэтому и по газу “провалы”. Это настрою.
Видно что скорости полётной мало…
Естественно! Ссыкотно ведь в маленьком зале, да в первый раз, отсюда и полет на харриере. 😃
что-то трещит не правильно…
Тут всё нормально. Для этого мотора это правильный звук. Вообще, в зале такое эхо, что даже сигналы от аппаратуры звучат адово.
угол “атаки” заметен при полете по горизонту
Скорость.
Куда приятнее иметь возможность лететь медленно, нежели постоянно держать скорость, чтобы не сваливаться.
В целом замечания и советы понятны. Спасибо большое!
На мой взгляд одним из прорывов стала система RES-371 Руслана Ермолина. В видео облета я специально включил момент, показывающий весь её потенциал
Дима , пожалуйста поподробнее про прорыв .
Мне как конструктору соосников ,очень интересно
- Сколько времени пролетит твоя модель ,(в режиме эксперт комплекса) сожрав 100 ма.
- Почему треск мотора это норма ?
- В чём собственно прорыв по сравнению с AL-1S системой,
которая работает c винтами от 10 до 15 дюймов ,
плюс к этому бесшумно .
И 100 ма хватает на AP+AF .
Эта тема посвящена самолету Колибри, а не выяснению чья система лучше, ну так, на всякий случай…
Я выскажу Своё Мнение.
Ключевые моменты в сравнении с твоей системой:
- малый вес как с винтами, так и без;
- низкое потребление тока;
- цену даже сравнивать не буду…
Есть ещё несколько важных для, как для Потребителя моментов, например, клиентоориентированность.
По твоим вопросам:
- Сравнивать по времени полёта разные модели некорректно. Модель весом аналогичным твоей легко летит 10 минут.
- Треска мотора нет. Я не знаю откуда у тебя это взялось, но я кажется уже ответил про звук в ролике. А вот про то, как замечательно и бесшумно система АЛ не летела в начале прошлого сезона я прекрасно помню.
- Прорыв по ряду важных моментов, связанных с работой именно двух винтов. Часть информации я не открою, но про работу с винтами 15" твоей системы не лукавь. Токи не гуманные и мотор нужно перематывать, чтобы он нормально работал с винтами от 14 до 16". Эту тему читают люди с инженерным образованием…
P.S. По системам их плюсам и минусам, если тебя это Реально интересует, открывай тему и там мы всё обсудим. Посмотрим токи, обороты, тяну, КПД…
Дим , ладно тебе в новые темы отправлять , тут ты сказал “А” тут и стоит ответить “Б” .
- Модель весом аналогичным твоей легко летит 10 минут. - Где и у кого ? , видео в студию .
- Малейшие вопросы к работе AL системам - сразу предлагается вариант замены .
лезть в конструкцию с своим инженерным образованием , влечёт за собой снятие гарантии . - Какие токи с моими 14 и 15 винтами ? ты их как мерил ? ты эти винты в руках то держал ?)))