Модели F3A (все производители)

Izverg
Evgenii:

Уважаемые, подскажите пожалуйста, почему в этом классе бензинычи не котируются?

Во первых с бензиновый мотор пока что не отдает необходимой для полноценного и качественного выполнения комплекса мощности. Во вторых, с ним тяжело вписаться в 5 кг, хотя и можно. В третьих, выполняя 500-700 полетов в год гораздо удобнее тренироваться на электричке, кроме отсутствия неудобств с заправкой, мойкой самолета, тех обслуживанием двигателя, это еще и дешевле с появлением качественных китайских аккумуляторов (относительно метанола, не бензина). Да и дорогостоящая техника не разваливается от вибраций. С Ямадой те же самые проблемы. Кроме того это еще и страшно капризный мотор. В условиях соревнований, когда на полет вместе с запуском отводится 8 минут, сорваный запуск может полностью лишить спортсмена попытки.

Павел_Филиппов
Izverg:

это еще и дешевле с появлением качественных китайских аккумуляторов

А какие китайские аккумуляторы качественные на ваш взгляд?
Спасибо.

SHS
Izverg:

В условиях соревнований, когда на полет вместе с запуском отводится 8 минут, сорваный запуск может полностью лишить спортсмена попытки.

Да дмитрий не читаете вы руковдство к полетам (правила ФАИ)😛 скурили их наверное

Izverg
SHS:

Да дмитрий не читаете вы руковдство к полетам (правила ФАИ)😛 скурили их наверное

Сорри за off-top

Во первых, я не курю.
Во вторых, Сергей Леонидович, прежде чем публично, на виду у всей Страны, тыкать носом члена сборной команды России в правила, а общественность вводить в заблуждение, крайне советую в следующий раз прочитать хотя бы раз это самое положение, а лучше уж выучить, коль вы F3A летаете, даже на этапах кубка мира 😅
С 2008 года отведеннные на запуск стартовые 3 минуты входят в общее стартовое время- 8 минут.
Для пущей уверенности откройте пункт 5.1.11 положения.

Павел_Филиппов:

А какие китайские аккумуляторы качественные на ваш взгляд?
Спасибо.

Для тренировок использую китайские ZiPPY. 25с 5000. Отлично отдают, вполне хватает на комплекс, только вес великоват, но для моноплана это не проблема.

SHS
Izverg:

Во первых, я не курю. Во вторых, Сергей Леонидович, прежде чем публично, на виду у всей Страны, тыкать носом члена сборной команды России в правила, а общественность вводить в заблуждение, крайне советую в следующий раз прочитать хотя бы раз это самое положение, а лучше уж выучить, коль вы F3A летаете, даже на этапах кубка мира С 2008 года отведеннные на запуск стартовые 3 минуты входят в общее стартовое время- 8 минут. Для пущей уверенности откройте пункт 5.1.11 положения.

Так вот Дмитрий - ЧЛЕН СБОРНОЙ РОССИИ -вот теперь я тебя тыкну носом у всей страны - по пункту 5.1.11 - ниже выписка из него:
По истечении 1 минуты участник должен быть уведомлен о начале 3-х минутного стартового времени. Устройства отсчета времени должны отключаться на время проведения испытания на шумность. Стартовое время оканчивается в момент взлета модели и запускается рабочее время, которое считается с момента начала взлета и заканчивается моментом первого контакта модели с землей при посадке после полета. Это время не должно превышать 8 минут.
Правила ФАИ утверждаются ежегодно!
Дим только не закуривай пожайлуста - нам нужны здоровые пилоты !!!

yablokov
SHS:

Так вот Дмитрий - ЧЛЕН СБОРНОЙ РОССИИ -вот теперь я тебя тыкну носом у всей страны - по пункту 5.1.11 - ниже выписка из него:
По истечении 1 минуты участник должен быть уведомлен о начале 3-х минутного стартового времени. Устройства отсчета времени должны отключаться на время проведения испытания на шумность. Стартовое время оканчивается в момент взлета модели и запускается рабочее время, которое считается с момента начала взлета и заканчивается моментом первого контакта модели с землей при посадке после полета. Это время не должно превышать 8 минут.
Правила ФАИ утверждаются ежегодно!
Дим только не закуривай пожайлуста - нам нужны здоровые пилоты !!!

Офигеть! Кругом одни члены…Куда деваться простым смертным?😂😂😂

IVShilov

Офигеть! Кругом одни члены…Куда деваться простым смертным?
Соблюдать правила и летать! Сергей Леонидович, а ведь ты не прав и не вводи в заблуждение прочих. Ты привел не выписку из п.5.1.11, а не очень хороший перевод. Обратившись к английскому первоисточнику, мы увидим, что 8 минут - это ВСЕ время попытки, включая время на запуск (не более 3-х минут) и собственно полетное время и исключая 30 сек на замер шума. В общем-то организаторы всех международных соревнований так и отсчитывают время. Другое дело, что на наших соревнованиях время не контролируется, и ничего смертельного в этом нет. А вот как раз сборники и прочие международники должны со всеми причиндалами, кроме посадки, укладываться в эти самые такие короткие 8 минут.
Хотя мне кажется, что такие темы лучше обсуждать в “Клубе F3A”, а не в “Производителях пилотажек”

SHS
IVShilov:

Соблюдать правила и летать! Сергей Леонидович, а ведь ты не прав и не вводи в заблуждение прочих. Ты привел не выписку из п.5.1.11, а не очень хороший перевод.

Ну чеже выложим оригинал -обратимся к первоисточнику, англичан у нас много - пусть подскажут кто прав (может я и неправ) но все же выписка из п.5.1.11:

If the frequency is clear the competitor or his team manager will be allowed to collect the
transmitter from the transmitter pound. The competitor and his helper(s) then occupy the starting
area so that a radio check can be performed to verify the correct functioning of the radio control
equipment. If there is a frequency conflict, the competitor must be allowed a maximum of one
minute for a radio check before the start of the 3 minute starting time. The timer will audibly notify
the competitor when the minute is finished and immediately start timing the 3-minutes starting time.
Electronic timing displays must be able to be interrupted for the sound/noise test. The starting time
ceases when the model aircraft commences its take-off roll. The timing device is re-started when
the model aircraft commences its take-off roll, and time will stop when the model aircraft first

touches the runway after completion of the flight. The total flight time allowed is 8 minutes.

SKR

Если у нас сборники так правила знают, то что говорить о любителях.

Во всех технических видах спорта время на запуск и регулировку фиксируется отдельно от времени, выделяемом на выполнение упражнения, даже в Ф-1.
Это классика и говорить бы об этом не стоило, но поколение Пепси и тут даёт о себе знать. Думать своей головой они не привыкли. 😛

ДАВ
SHS:

Ну чеже выложим оригинал -обратимся к первоисточнику, англичан у нас много - пусть подскажут кто прав (может я и неправ) но все же выписка из п.5.1.11:

Я, конечно, не член и не кандидат в члены, но внимательный наблюдатель и старательный ученик.
Сергей Леонидович. Доказательства более, чем убедительные.
Вы правы, есть большая разница между терминами “starting time” и “flight time”, кроме того чётко сказано : “timing device is re-started”, т.е. часы ПЕРЕЗАПУСКАЮТСЯ, иными словами начинают отсчёт с “0”, а не продолжают его отсчёт от момента выключения паузы. Поэтому начинаются НОВЫЕ 8 минут, которые считаются ПОЛЁТНЫМИ.

KVS

Давайте поупражняемся в переводе “timing device is re-started” Это можно перевести и как “включается снова” (включается вновь), что совсем не значит “с ноля”.
Практика международных соревнований говорит о том что, 3 минуты на старт модели входит в “полётное время” 8 минут.
Если не успел взлететь за эти три минуты, то просто ноль в данном туре. Фигуры которые “не уложились” в 8 минут не оцениваются.

Izverg

Уважаемые гспода!!! Господин Крутов и господин Даванков! Прежде чем что-то утверждать, необходимо быть в этом уверенным, это первое, а то будете выглядеть очень бледно, как сейчас, собственно. ФАИ толкует крайнюю фразу-
“The total flight time allowed is 8 minutes.” Как "общее разрешенное полетное время 8 минут " , в которое включены те самые 3 минуты, о которых идет речь. А не как “время в воздухе”. Особо пытливые из поколения дедушек и бабушек могут обратиться за разьяснениями в собственно ФАИ, если для вас не авторитет разъяснения действующих спортсменов, и, собственно, менеджера сборной страны, присутствующих на всех брифингах и разъяснениях на международных соревнованиях и чемпионатах мира.
Сергею Леонидовичу рекомендую обратиться к его другу Себастьяно Сильвестри.
Он то авторитет?
На этапе кубка мира в Ромилье в 2009 году Бенуа Ле-ру завел свою ямаду как раз на исходе этих самых 3-х минут, и вынужден был летать “корокий” комплекс, укладываясь в 8 минут, т.е. маленькие фигуры в высоком темпе.
Специально для господина Крутова- мне кажется, тут суфлера никто не заказывал, и ваш почтенный возраст не дает Вам права общаться в таком тоне, тем более, не имея МАЛЕЙШЕГО представления о сути. Вы у нас что в соревнованиях F3A принимаете участие? или судите их? или представляете Россию в ФАИ? А если нет, тогда не забивайте себе этим голову, кушайте протертый супчик, и… учитесь думать своей головой.
И еще раз для всех кто хочет поспорить. Все просто. Берете билеты, на любой из серьезных этапов кубка мира F3A. Заявляетесь, запускаете в течении 3-х минут двигатель, потом ровно на исходе 3-й минуты взлетаете, и посмотрите на свой результат в конце полета. Уверяю Вас, все что не вложется в тотал 8 минут, будет оценено в 0. Потом пишете протест, ссылаясь на ваше внутреннее убеждение, знание английского языка, и толкование правил. Если протест удовлетворят, я возмещу цену на билеты.
Ах да… забыл… для этого еще надо летать научиться желательно так, чтобы комплекс долетать до конца и судей не поубивать… ну это уже, согласитесь, мелочи.

ДАВ

Дмитрий, давайте обойдемся без оскорблений и не давите, пожалуйста, авторитетом, речь ведь не о том, кто тут бледный, а кто розовый.
Вопрос о трактовках и переводах. И если на “на всех брифингах и разъяснениях на международных соревнованиях и чемпионатах мира” решили трактовать это именно так, то давайте именно так и будем трактовать. Просто это надо спокойно пояснить, и все Вас услышат и примут как данное свыше.
А если говорить конкретно о том, что написано в тексте, то там имеется четкое разделение на “starting time” и “flight time”. А если бы такого разделения не было, то и не писали бы такую фразу : “The starting time ceases when the model aircraft commences its take-off roll”.
Давайте в обсуждениях на форуме исходить из того, что Ваш опыт международных соревнований никто не оспаривает и Ваше значение как менеджера сборной не преуменьшает.
А нескромные фразы, типа : “надо летать научиться желательно так, чтобы комплекс долетать до конца и судей не поубивать… ну это уже, согласитесь, мелочи” Вас совсем не украшают, уж извините.

Izverg
ДАВ:

Дмитрий, не давите, пожалуйста, авторитетом, речь ведь о другом.
И нескромные фразы, типа : “надо летать научиться желательно так, чтобы комплекс долетать до конца и судей не поубивать… ну это уже, согласитесь, мелочи” Вас не украшают, уж извините.

  1. Я не менеджер сборной. Менеджер сборной господин Шилов.
  2. В тексте есть понятие стартового времени - starting time. И полетного времени “Flight time”. Последний термин трактуется FAI как “общее разрешенное время попытки”. а не как время, проведенное, собственно, в воздухе.
  3. Слово “Re-started” имеет двоякое толкование, и, в данном случае, не означает начало нового отсчета. Ошибиться в толковании перевода очень легко. Что Вы и сделали. Вы не единственный кто ошибся, ибо английский язык беден, поэтому по данному вопросу и были специальные разъяснения ФАИ. И те кто вынужден следить за изменениями в правилах, их знают.
    Дискуссию начал не я, если вы заметили. и тут вообще для нее не место. Вопрос в том, чтобы прежде чем что-то публично утверждать, необходимо это 5 раз проверить, желательно, через разные компетентные источники. А если есть недостаток знаний, то формулировать свои мысли стоит скорее, в форме вопроса. Фраза про скуренные првила, тоже никого не красит, а если так- сделали бы замечание товарищу.
Blues

Джентльмены,

Спор возник из-за старой редакции правил 2008 года.
В Италии на Чемпионате Европы слово re-start из правил F3A исключено.
Начиная с Италии 2008 на полет предоставляется только 8 минут в которые включены 3 минуты на запуск двигателя и взлет. (рабочее время 8 минут останавливается только во время шумового теста)
Для доказательства привожу два документа, которые были приняты в Италии в 2008 году.

SHS
Blues:

Спор возник из-за старой редакции правил 2008 года. В Италии на Чемпионате Европы слово re-start из правил F3A исключено. Начиная с Италии 2008 на полет предоставляется только 8 минут в которые включены 3 минуты на запуск двигателя и взлет. (рабочее время 8 минут останавливается только во время шумового теста) Для доказательства привожу два документа, которые были приняты в Италии в 2008 году.

Из правил F-3A это не исключено потому что выписку в оригинале я давал с правил которые действуют с 1 января 2009 года : даю ссылку на оригинал ftp://www.fai.org/sporting_code/sc4/sc4_f3_aerobatics_09.pdf в самом начале правил есть таблица корректировок которые внесены на последнем засадании FAI в пункте 5.1.11 значится только технический секретарь и ВСЕ. Что принимали Итальянцы - так это у себя НО из КОДЕКСА это не исключено.
А вот господину Загитову - вести себя скромнее и приличнее со старшими - ксати Анрей Даванков бывший командир эскадрильи СУ-27 пролетавший и налевший не мало часов и заслуживает ГААРРАААЗДООО !! большего уважения чем некоторые. Так что поосторожнее на виражах то.

Blues

Изменение правил проводили не итальянцы а судьи ФАИ 2008 году в Италии на Чемпионате Европы F3A в 2008 году.
ФАИ на своем сайте к сожалению не отслеживают изменения в правилах F3A,
да и не показывают новости F3A.
Например, результаты соревнований по авиамодельному спорту F3A на сайте ФАИ сечас весят за 2000 год.

SKR

2 Izverg:

Слишком много понтов, надеюсь они будут подкреплены делом, хотя это и сомнительно. Никогда понтоватые люди не добивались высот. Для справки, я входил в сборную СССР по авиамодельному спорту когда вас ещё и не начинали проектировать. На счёт протёртого супчика, моей младшей дочери сейчас 3.5 года, когда доживёшь, попробуй, может получится.

ДАВ

Дмитрий, ну чего Вы горячитесь?
Место-не место, но коли спор завязался, давайте спокойно выясним, что к чему.
И забудем подобные интонации:

Izverg:

А если есть недостаток знаний, то формулировать свои мысли стоит скорее, в форме вопроса. Фраза про скуренные првила, тоже никого не красит, а если так- сделали бы замечание товарищу.

Во-первых, старшим я замечания не делаю, не дорос пока, увы.
Во-вторых, речь шла о качестве перевода. Должен ли я Вам представить свой Кембриджский диплом, чтобы снять вопрос о моих “неточностях” перевода?
И в-третьих. Навыкам формулирования вопросов, равно как и восполнению пробелов в знаниях, я учился не у Вас.
А теперь, довольно нападать и злословить, давайте спокойно обсудим. Вот мои соображения:

  1. Английский и в самом деле скуден, даже не обсуждается. И в переводах время от времени случаются толкования. Это тоже правда.
  2. Официальный документ должен (просто обязан!) составляться так, чтобы исключить возможность двойного толкования. И если бы либо в данном параграфе (5.1.11), либо в отдельной главе приводилось толкование терминов, то и здесь не возникло бы споров. А документ составлен так, что в нём четко не определено, что такое “стартовое время”, а что такое “полетное”. Вот поэтому и потребовались разные саммиты, брифинги и пояснения (как Вы совершенно справедливо заметили) к данному пункту правил, т.к. по этому пункту возникают вопросы.
    Вопрос не так прост, как кажется. Поясню: в некоторых странах (США, Великобритания, Израиль и ряде других) в большой авиации полетное время исчисляется от момента запуска двигателя. Поэтому в хронометраж полета попадают время на запуск, прогрев, проверку систем, руление на предварительный, потом на исполнительный старт, а также время на заруливание после посадки вплоть до момента выключения двигателей. В истребительной авиации это время зачастую доходит до 35-40% полетного времени!!! В нашей стране полетное время всегда исчислялось от момента страгивания самолета на разбеге и заканчивалось моментом касания колесами ВПП. Соответственно, традиционное понимание термина “полетное время” в разных странах означает разные временные отрезки и разные методики их измерения. Кстати, когда говорят, что американские пилоты налетывают по 250 часов в год - относитесь к этой цифре с пониманием того, о чем именно говорится.
  3. В начале тома в главе “Rule freeze for this volume” в подпункте а) сказано дословно следующее: “changes can next be agreed at the Plenary meeting 2009 for application from January 2010”.Т.е изменения МОГУТ быть приняты… Но ведь могут и не быть приняты. Правда же? А вот были ли они на самом деле приняты - не знаю, протоколов не видел, хотелось бы посмотреть. Сергей Леонидович сказал, что изменений к правилам не поступало. А коли так, то этот пункт подлежит дополнительному проговриванию перед каждыми соревнованиями, о чем, собственно по смыслу, и говорит (буквально кричит) первая же фраза в первом документе, любезно приведенном Александром Гурылевым (ещё раз ему спасибо).
  4. В защиту утверждения Дмитрия Загитова могу сказать, что есть одна фразочка, которая “косвенно” подтверждает, что в общее полетное время (8 минут) включается и время запуска. Эта фраза находится в пункте 5.1.2 :“The flight time will be interrupted while the sound/noise test at the flying site is being made”. В данном пассаже говорится о прерывании именно полетного времени (не “стартового”, как в пункте 5.1.11)
    Противоречие налицо, как говорится. Думаю, надо дождаться официальных разъяснений и дополнений. Вы, Дмитрий, коли уж Вы вхожи в те круги, где подобные правила пишутся, вполне могли бы поставить в известность руководство о противоречивости чтения данного пункта. Хорошее было бы и полезное дело.
KVS:

Давайте поупражняемся в переводе “timing device is re-started” Это можно перевести и как “включается снова” (включается вновь), что совсем не значит “с ноля”.

Что ж! Давайте поупражняемся. Слово “resume” слыхали? Так вот именно оно и обозначает возобновление действия после паузы, его продолжение. (Можете в словарь заглянуть, желательно в Longman, это такой англо-английский толковый словарь) А “re-start” означает запуск с самого начала. На это указывает и для того только и существует приставка "re- " (вы кнопочку reset никогда на компе нажимали? И что получалось? С момента зависания или с момента включения?) .
При всей скудости словарного запаса англичане не могут позволить себе оттенков в значениях, поэтому и трактуют ТОЧНО!

Izverg
SKR:

2 Izverg:

Слишком много понтов, надеюсь они будут подкреплены делом, хотя это и сомнительно. Никогда понтоватые люди не добивались высот. Для справки, я входил в сборную СССР по авиамодельному спорту когда вас ещё и не начинали проектировать. На счёт протёртого супчика, моей младшей дочери сейчас 3.5 года, когда доживёшь, попробуй, может получится.

А сейчас то куда входите? никуда? ну а что же учите то не зная предмета? Про дочь- завидую, правда. Даже горжусь! Ничего ходить не мешает? Вот это уж точно понт так понт. Прямо из штанов. Теперь я знаю- “все дело в ЯЙЦАХ!!!” (не подумайте плохого, прото фраза из рекламы майонеза) Прошу, поделитесь секретами сохранения мужской силы… только в F3A не лезьте пожалуйста. А понтовые люди никогда успеха не добивались…точно подмечено. “Тыкать” мне не стоит. Для справки- в этой жизни мне уже ничего никому доказывать не надо. И коли вы уж оказались ну не совсем правы, а проще гооря, наложили в штаны (или сели в лужу уж как угодно), да еще и допустив при этом оскорбительные по своей сути выражения, просто успокойтесь. Да, каким делом я свои якобы “понты” подкрепить должен то?

SHS:

Из правил F-3A это не исключено потому что выписку в оригинале я давал с правил которые действуют с 1 января 2009 года : даю ссылку на оригинал ftp://www.fai.org/sporting_code/sc4/sc4_f3_aerobatics_09.pdf в самом начале правил есть таблица корректировок которые внесены на последнем А вот господину Загитову - вести себя скромнее и приличнее со старшими - ксати Анрей Даванков бывший командир эскадрильи СУ-27 пролетавший и налевший не мало часов и заслуживает ГААРРАААЗДООО !! большего уважения чем некоторые. Так что поосторожнее на виражах то.

Уважаемый Сергей Леонидович, я польщен вашим упорством, после того, как господнин Гурылев привел вам официальные докумены. С этим упорством бы еще тренировлись. Причем тут Су-27 и авиамодельный спорт? Давайте уж отделим мух от котлет. Если неправы, просто признайте поражение. тихо и спокойно, с достоинством мужчины. Сильвестри то позвонили?
Можно узнать что он сказал?
Странный у нас класс F3A… просто передача “умники и умницы”. Там теоретики еще были, помните? Как то вот мнения разделились в дискуссии тех кто летает … Козловский, Шилов, Гурылев, Загитов, и тех кто тереотизирует. Заметили?

ДАВ:

Дмитрий, ну чего Вы горячитесь?

Во-первых, старшим я замечания не делаю, не дорос пока, увы.
Навыкам формулирования вопросов, равно как и восполнению пробелов в знаниях, я учился не у Вас.
Вопрос не так прост, как кажется. Поясню: в некоторых странах (США, Великобритания, Израиль и ряде других) в большой авиации полетное время исчисляется от момента запуска двигателя.
4. В защиту утверждения Дмитрия Загитова могу сказать, что есть одна фразочка, которая “косвенно” подтверждает, что в общее полетное время (8 минут) включается и время запуска. Эта фраза находится в пункте 5.1.2 :“The flight time will be interrupted while the sound/noise test at the flying site is being made”. В данном пассаже говорится о прерывании именно полетного времени (не “стартового”, как в пункте 5.1.11)

Андрей, спасибо за Экскурс в Толкование Английского языка, и разъяснения в отношении полетного времени. Уверен, что Ваш английский находится на самом высоком уровне, диплом мне не нужен, я склонен верить людям, тем более что мы друг другу не протеворечим фактически. Вы же сами ответили на свой вопрос. Все сказанное в отношении формулирования вопросов, и черпания знаний относилось не к Вам, а исключительно к господину Шейгасу. Сергей Леонидович просто манипулирует понятиями, спекулируя на Вашем авторитете.
Полетное время отсчитывается так как Вы сказали практически во всх странах, кроме бывшего Варшавского договора. На прошедшем чемпионате мира отсчет производился именно так, как я, и еще 99% летающих F3A толкуют эти правила. На соревнованиях этого года будет именно так-же. Давайте отставим теорию, и передем просто к голым фактам. Если кто то что-то не знает, он просто должен это спросить. Вы хотите поменять сложившуюся практику? Никто не мешает этого сделать. И если мне перед следующими соревнованиями объявят, что летать надо так, как толкует господин Шейгас, я буду летать именно так. А пока что давайте смотреть правде в глаза. На данный момент я прав.
Мне не понятно только как может оказаться господин Шейгас старше Вас?

Мужчины, проигрывать надо уметь 😉