Модели F3A (все производители)

SKR

Если у нас сборники так правила знают, то что говорить о любителях.

Во всех технических видах спорта время на запуск и регулировку фиксируется отдельно от времени, выделяемом на выполнение упражнения, даже в Ф-1.
Это классика и говорить бы об этом не стоило, но поколение Пепси и тут даёт о себе знать. Думать своей головой они не привыкли. 😛

ДАВ
SHS:

Ну чеже выложим оригинал -обратимся к первоисточнику, англичан у нас много - пусть подскажут кто прав (может я и неправ) но все же выписка из п.5.1.11:

Я, конечно, не член и не кандидат в члены, но внимательный наблюдатель и старательный ученик.
Сергей Леонидович. Доказательства более, чем убедительные.
Вы правы, есть большая разница между терминами “starting time” и “flight time”, кроме того чётко сказано : “timing device is re-started”, т.е. часы ПЕРЕЗАПУСКАЮТСЯ, иными словами начинают отсчёт с “0”, а не продолжают его отсчёт от момента выключения паузы. Поэтому начинаются НОВЫЕ 8 минут, которые считаются ПОЛЁТНЫМИ.

KVS

Давайте поупражняемся в переводе “timing device is re-started” Это можно перевести и как “включается снова” (включается вновь), что совсем не значит “с ноля”.
Практика международных соревнований говорит о том что, 3 минуты на старт модели входит в “полётное время” 8 минут.
Если не успел взлететь за эти три минуты, то просто ноль в данном туре. Фигуры которые “не уложились” в 8 минут не оцениваются.

Izverg

Уважаемые гспода!!! Господин Крутов и господин Даванков! Прежде чем что-то утверждать, необходимо быть в этом уверенным, это первое, а то будете выглядеть очень бледно, как сейчас, собственно. ФАИ толкует крайнюю фразу-
“The total flight time allowed is 8 minutes.” Как "общее разрешенное полетное время 8 минут " , в которое включены те самые 3 минуты, о которых идет речь. А не как “время в воздухе”. Особо пытливые из поколения дедушек и бабушек могут обратиться за разьяснениями в собственно ФАИ, если для вас не авторитет разъяснения действующих спортсменов, и, собственно, менеджера сборной страны, присутствующих на всех брифингах и разъяснениях на международных соревнованиях и чемпионатах мира.
Сергею Леонидовичу рекомендую обратиться к его другу Себастьяно Сильвестри.
Он то авторитет?
На этапе кубка мира в Ромилье в 2009 году Бенуа Ле-ру завел свою ямаду как раз на исходе этих самых 3-х минут, и вынужден был летать “корокий” комплекс, укладываясь в 8 минут, т.е. маленькие фигуры в высоком темпе.
Специально для господина Крутова- мне кажется, тут суфлера никто не заказывал, и ваш почтенный возраст не дает Вам права общаться в таком тоне, тем более, не имея МАЛЕЙШЕГО представления о сути. Вы у нас что в соревнованиях F3A принимаете участие? или судите их? или представляете Россию в ФАИ? А если нет, тогда не забивайте себе этим голову, кушайте протертый супчик, и… учитесь думать своей головой.
И еще раз для всех кто хочет поспорить. Все просто. Берете билеты, на любой из серьезных этапов кубка мира F3A. Заявляетесь, запускаете в течении 3-х минут двигатель, потом ровно на исходе 3-й минуты взлетаете, и посмотрите на свой результат в конце полета. Уверяю Вас, все что не вложется в тотал 8 минут, будет оценено в 0. Потом пишете протест, ссылаясь на ваше внутреннее убеждение, знание английского языка, и толкование правил. Если протест удовлетворят, я возмещу цену на билеты.
Ах да… забыл… для этого еще надо летать научиться желательно так, чтобы комплекс долетать до конца и судей не поубивать… ну это уже, согласитесь, мелочи.

ДАВ

Дмитрий, давайте обойдемся без оскорблений и не давите, пожалуйста, авторитетом, речь ведь не о том, кто тут бледный, а кто розовый.
Вопрос о трактовках и переводах. И если на “на всех брифингах и разъяснениях на международных соревнованиях и чемпионатах мира” решили трактовать это именно так, то давайте именно так и будем трактовать. Просто это надо спокойно пояснить, и все Вас услышат и примут как данное свыше.
А если говорить конкретно о том, что написано в тексте, то там имеется четкое разделение на “starting time” и “flight time”. А если бы такого разделения не было, то и не писали бы такую фразу : “The starting time ceases when the model aircraft commences its take-off roll”.
Давайте в обсуждениях на форуме исходить из того, что Ваш опыт международных соревнований никто не оспаривает и Ваше значение как менеджера сборной не преуменьшает.
А нескромные фразы, типа : “надо летать научиться желательно так, чтобы комплекс долетать до конца и судей не поубивать… ну это уже, согласитесь, мелочи” Вас совсем не украшают, уж извините.

Izverg
ДАВ:

Дмитрий, не давите, пожалуйста, авторитетом, речь ведь о другом.
И нескромные фразы, типа : “надо летать научиться желательно так, чтобы комплекс долетать до конца и судей не поубивать… ну это уже, согласитесь, мелочи” Вас не украшают, уж извините.

  1. Я не менеджер сборной. Менеджер сборной господин Шилов.
  2. В тексте есть понятие стартового времени - starting time. И полетного времени “Flight time”. Последний термин трактуется FAI как “общее разрешенное время попытки”. а не как время, проведенное, собственно, в воздухе.
  3. Слово “Re-started” имеет двоякое толкование, и, в данном случае, не означает начало нового отсчета. Ошибиться в толковании перевода очень легко. Что Вы и сделали. Вы не единственный кто ошибся, ибо английский язык беден, поэтому по данному вопросу и были специальные разъяснения ФАИ. И те кто вынужден следить за изменениями в правилах, их знают.
    Дискуссию начал не я, если вы заметили. и тут вообще для нее не место. Вопрос в том, чтобы прежде чем что-то публично утверждать, необходимо это 5 раз проверить, желательно, через разные компетентные источники. А если есть недостаток знаний, то формулировать свои мысли стоит скорее, в форме вопроса. Фраза про скуренные првила, тоже никого не красит, а если так- сделали бы замечание товарищу.
Blues

Джентльмены,

Спор возник из-за старой редакции правил 2008 года.
В Италии на Чемпионате Европы слово re-start из правил F3A исключено.
Начиная с Италии 2008 на полет предоставляется только 8 минут в которые включены 3 минуты на запуск двигателя и взлет. (рабочее время 8 минут останавливается только во время шумового теста)
Для доказательства привожу два документа, которые были приняты в Италии в 2008 году.

SHS
Blues:

Спор возник из-за старой редакции правил 2008 года. В Италии на Чемпионате Европы слово re-start из правил F3A исключено. Начиная с Италии 2008 на полет предоставляется только 8 минут в которые включены 3 минуты на запуск двигателя и взлет. (рабочее время 8 минут останавливается только во время шумового теста) Для доказательства привожу два документа, которые были приняты в Италии в 2008 году.

Из правил F-3A это не исключено потому что выписку в оригинале я давал с правил которые действуют с 1 января 2009 года : даю ссылку на оригинал ftp://www.fai.org/sporting_code/sc4/sc4_f3_aerobatics_09.pdf в самом начале правил есть таблица корректировок которые внесены на последнем засадании FAI в пункте 5.1.11 значится только технический секретарь и ВСЕ. Что принимали Итальянцы - так это у себя НО из КОДЕКСА это не исключено.
А вот господину Загитову - вести себя скромнее и приличнее со старшими - ксати Анрей Даванков бывший командир эскадрильи СУ-27 пролетавший и налевший не мало часов и заслуживает ГААРРАААЗДООО !! большего уважения чем некоторые. Так что поосторожнее на виражах то.

Blues

Изменение правил проводили не итальянцы а судьи ФАИ 2008 году в Италии на Чемпионате Европы F3A в 2008 году.
ФАИ на своем сайте к сожалению не отслеживают изменения в правилах F3A,
да и не показывают новости F3A.
Например, результаты соревнований по авиамодельному спорту F3A на сайте ФАИ сечас весят за 2000 год.

SKR

2 Izverg:

Слишком много понтов, надеюсь они будут подкреплены делом, хотя это и сомнительно. Никогда понтоватые люди не добивались высот. Для справки, я входил в сборную СССР по авиамодельному спорту когда вас ещё и не начинали проектировать. На счёт протёртого супчика, моей младшей дочери сейчас 3.5 года, когда доживёшь, попробуй, может получится.

ДАВ

Дмитрий, ну чего Вы горячитесь?
Место-не место, но коли спор завязался, давайте спокойно выясним, что к чему.
И забудем подобные интонации:

Izverg:

А если есть недостаток знаний, то формулировать свои мысли стоит скорее, в форме вопроса. Фраза про скуренные првила, тоже никого не красит, а если так- сделали бы замечание товарищу.

Во-первых, старшим я замечания не делаю, не дорос пока, увы.
Во-вторых, речь шла о качестве перевода. Должен ли я Вам представить свой Кембриджский диплом, чтобы снять вопрос о моих “неточностях” перевода?
И в-третьих. Навыкам формулирования вопросов, равно как и восполнению пробелов в знаниях, я учился не у Вас.
А теперь, довольно нападать и злословить, давайте спокойно обсудим. Вот мои соображения:

  1. Английский и в самом деле скуден, даже не обсуждается. И в переводах время от времени случаются толкования. Это тоже правда.
  2. Официальный документ должен (просто обязан!) составляться так, чтобы исключить возможность двойного толкования. И если бы либо в данном параграфе (5.1.11), либо в отдельной главе приводилось толкование терминов, то и здесь не возникло бы споров. А документ составлен так, что в нём четко не определено, что такое “стартовое время”, а что такое “полетное”. Вот поэтому и потребовались разные саммиты, брифинги и пояснения (как Вы совершенно справедливо заметили) к данному пункту правил, т.к. по этому пункту возникают вопросы.
    Вопрос не так прост, как кажется. Поясню: в некоторых странах (США, Великобритания, Израиль и ряде других) в большой авиации полетное время исчисляется от момента запуска двигателя. Поэтому в хронометраж полета попадают время на запуск, прогрев, проверку систем, руление на предварительный, потом на исполнительный старт, а также время на заруливание после посадки вплоть до момента выключения двигателей. В истребительной авиации это время зачастую доходит до 35-40% полетного времени!!! В нашей стране полетное время всегда исчислялось от момента страгивания самолета на разбеге и заканчивалось моментом касания колесами ВПП. Соответственно, традиционное понимание термина “полетное время” в разных странах означает разные временные отрезки и разные методики их измерения. Кстати, когда говорят, что американские пилоты налетывают по 250 часов в год - относитесь к этой цифре с пониманием того, о чем именно говорится.
  3. В начале тома в главе “Rule freeze for this volume” в подпункте а) сказано дословно следующее: “changes can next be agreed at the Plenary meeting 2009 for application from January 2010”.Т.е изменения МОГУТ быть приняты… Но ведь могут и не быть приняты. Правда же? А вот были ли они на самом деле приняты - не знаю, протоколов не видел, хотелось бы посмотреть. Сергей Леонидович сказал, что изменений к правилам не поступало. А коли так, то этот пункт подлежит дополнительному проговриванию перед каждыми соревнованиями, о чем, собственно по смыслу, и говорит (буквально кричит) первая же фраза в первом документе, любезно приведенном Александром Гурылевым (ещё раз ему спасибо).
  4. В защиту утверждения Дмитрия Загитова могу сказать, что есть одна фразочка, которая “косвенно” подтверждает, что в общее полетное время (8 минут) включается и время запуска. Эта фраза находится в пункте 5.1.2 :“The flight time will be interrupted while the sound/noise test at the flying site is being made”. В данном пассаже говорится о прерывании именно полетного времени (не “стартового”, как в пункте 5.1.11)
    Противоречие налицо, как говорится. Думаю, надо дождаться официальных разъяснений и дополнений. Вы, Дмитрий, коли уж Вы вхожи в те круги, где подобные правила пишутся, вполне могли бы поставить в известность руководство о противоречивости чтения данного пункта. Хорошее было бы и полезное дело.
KVS:

Давайте поупражняемся в переводе “timing device is re-started” Это можно перевести и как “включается снова” (включается вновь), что совсем не значит “с ноля”.

Что ж! Давайте поупражняемся. Слово “resume” слыхали? Так вот именно оно и обозначает возобновление действия после паузы, его продолжение. (Можете в словарь заглянуть, желательно в Longman, это такой англо-английский толковый словарь) А “re-start” означает запуск с самого начала. На это указывает и для того только и существует приставка "re- " (вы кнопочку reset никогда на компе нажимали? И что получалось? С момента зависания или с момента включения?) .
При всей скудости словарного запаса англичане не могут позволить себе оттенков в значениях, поэтому и трактуют ТОЧНО!

Izverg
SKR:

2 Izverg:

Слишком много понтов, надеюсь они будут подкреплены делом, хотя это и сомнительно. Никогда понтоватые люди не добивались высот. Для справки, я входил в сборную СССР по авиамодельному спорту когда вас ещё и не начинали проектировать. На счёт протёртого супчика, моей младшей дочери сейчас 3.5 года, когда доживёшь, попробуй, может получится.

А сейчас то куда входите? никуда? ну а что же учите то не зная предмета? Про дочь- завидую, правда. Даже горжусь! Ничего ходить не мешает? Вот это уж точно понт так понт. Прямо из штанов. Теперь я знаю- “все дело в ЯЙЦАХ!!!” (не подумайте плохого, прото фраза из рекламы майонеза) Прошу, поделитесь секретами сохранения мужской силы… только в F3A не лезьте пожалуйста. А понтовые люди никогда успеха не добивались…точно подмечено. “Тыкать” мне не стоит. Для справки- в этой жизни мне уже ничего никому доказывать не надо. И коли вы уж оказались ну не совсем правы, а проще гооря, наложили в штаны (или сели в лужу уж как угодно), да еще и допустив при этом оскорбительные по своей сути выражения, просто успокойтесь. Да, каким делом я свои якобы “понты” подкрепить должен то?

SHS:

Из правил F-3A это не исключено потому что выписку в оригинале я давал с правил которые действуют с 1 января 2009 года : даю ссылку на оригинал ftp://www.fai.org/sporting_code/sc4/sc4_f3_aerobatics_09.pdf в самом начале правил есть таблица корректировок которые внесены на последнем А вот господину Загитову - вести себя скромнее и приличнее со старшими - ксати Анрей Даванков бывший командир эскадрильи СУ-27 пролетавший и налевший не мало часов и заслуживает ГААРРАААЗДООО !! большего уважения чем некоторые. Так что поосторожнее на виражах то.

Уважаемый Сергей Леонидович, я польщен вашим упорством, после того, как господнин Гурылев привел вам официальные докумены. С этим упорством бы еще тренировлись. Причем тут Су-27 и авиамодельный спорт? Давайте уж отделим мух от котлет. Если неправы, просто признайте поражение. тихо и спокойно, с достоинством мужчины. Сильвестри то позвонили?
Можно узнать что он сказал?
Странный у нас класс F3A… просто передача “умники и умницы”. Там теоретики еще были, помните? Как то вот мнения разделились в дискуссии тех кто летает … Козловский, Шилов, Гурылев, Загитов, и тех кто тереотизирует. Заметили?

ДАВ:

Дмитрий, ну чего Вы горячитесь?

Во-первых, старшим я замечания не делаю, не дорос пока, увы.
Навыкам формулирования вопросов, равно как и восполнению пробелов в знаниях, я учился не у Вас.
Вопрос не так прост, как кажется. Поясню: в некоторых странах (США, Великобритания, Израиль и ряде других) в большой авиации полетное время исчисляется от момента запуска двигателя.
4. В защиту утверждения Дмитрия Загитова могу сказать, что есть одна фразочка, которая “косвенно” подтверждает, что в общее полетное время (8 минут) включается и время запуска. Эта фраза находится в пункте 5.1.2 :“The flight time will be interrupted while the sound/noise test at the flying site is being made”. В данном пассаже говорится о прерывании именно полетного времени (не “стартового”, как в пункте 5.1.11)

Андрей, спасибо за Экскурс в Толкование Английского языка, и разъяснения в отношении полетного времени. Уверен, что Ваш английский находится на самом высоком уровне, диплом мне не нужен, я склонен верить людям, тем более что мы друг другу не протеворечим фактически. Вы же сами ответили на свой вопрос. Все сказанное в отношении формулирования вопросов, и черпания знаний относилось не к Вам, а исключительно к господину Шейгасу. Сергей Леонидович просто манипулирует понятиями, спекулируя на Вашем авторитете.
Полетное время отсчитывается так как Вы сказали практически во всх странах, кроме бывшего Варшавского договора. На прошедшем чемпионате мира отсчет производился именно так, как я, и еще 99% летающих F3A толкуют эти правила. На соревнованиях этого года будет именно так-же. Давайте отставим теорию, и передем просто к голым фактам. Если кто то что-то не знает, он просто должен это спросить. Вы хотите поменять сложившуюся практику? Никто не мешает этого сделать. И если мне перед следующими соревнованиями объявят, что летать надо так, как толкует господин Шейгас, я буду летать именно так. А пока что давайте смотреть правде в глаза. На данный момент я прав.
Мне не понятно только как может оказаться господин Шейгас старше Вас?

Мужчины, проигрывать надо уметь 😉

Dmitry_D
sgon:

Предлагаю создать тему по пилотажным моделям. Хотелось бы, чтобы вся информация по ним, постройка, комплектация, настройка, эксплуатация, полет были в одном месте, думаю так будет удобно всем кому интересна сама “тема”.

Моя модель F3A Spark Krill www.krill-model.com/eu/en/index.php?id=kits&model=…

Доброго Всем здравия!

Учимся летать на такой media.hyperion.hk/dn/…/HELIOS-25--BoxLabel.jpg с переделкой рудера на тросиковое управление.

Летает вот так

Как научимся перейдем на такой

С уважением, Дмитрий.😉😉😉

ДАВ
Izverg:

Вы хотите поменять сложившуюся практику? Никто не мешает этого сделать. И если мне перед следующими соревнованиями объявят, что летать надо так, как толкует господин Шейгас, я буду летать именно так. А пока что давайте смотреть правде в глаза. На данный момент я прав.
Мне не понятно только как может оказаться господин Шейгас старше Вас?

Нет, сложившуюся практику менять не собираюсь, сложновато против ветра-то… А Сергей Леонидович для меня старший не по возрасту, а по воинскому званию (это из предыдущей жизни) и по знаниям в области моделизма (это такой маленький заменитель большой авиации). Мне, как человеку не умудренному опытом международных (да и вообще) соревнований, есть, чему у него поучиться. Возможно, есть чему поучиться у него и в других делах, жизнь покажет. Есть мне чему поучиться в смысле техники пилотирования и у Вас, но не стану. Впечатление создалось такое, что Вы настолько высоко “взлетели”, что спокойная человеческая речь на ту заоблачную высоту не долетает.
Только, Дмитрий, не стоит забывать о том, что в один прекрасный момент приходит юный мальчик (например, Олежек Черных, посмотрите про него на соседних постах) и имеет Вас по всем статьям. Кстати, Вы ведь для него по сути такой же “дедушка”, к чему с Вами считаться? Поэтому, не торопитесь назначать себя победителем.
А моделизм - это ведь тоже “тао”, как в единоборствах, и идти по нему надо с почтением к окружающим, я так думаю.

Izverg

Андрей, я не понимаю причем тут мои, якобы, взлеты и заоблачные высоты, я ни слова ни сказал о том какой я великий и как здорово я летаю, заметили? у Вас, наверно, фантазия богатая. И причем тут Олег Черных? Я допустим с Сергеем Бутузовым считаюсь, который гораздо младше меня, и до недавнего времени я для него был “дядей Димой”, Со Штефаном Кайзером, вообще по меркам возраста, сопливым пацаном, 12-м в мире, с которым мы дружим. С Вольфгангом Матом, который, в отличии от господина Крутова, в таком же возрасте до сих пор принимает участие в Чемпионатах мира. Это мне решать с кем считаться и у кого учиться.
У Вас аргументы закончились?

Давайте начнем от печки.
Господин Шейгас обвинил меня в том что я СКУРИЛ Правила. Да пусть он будет хоть генерал-полковнком в прошлой жизни, чтобы делать такие высказывания, надо сначал убедиться в отсутствии эффекта бумеранга.
Обвинил, не вдаваясь в глубь предмета, будучи абсолютно увереным в своей правоте. Вы, опять же, не имея достаточных знаний, за него при этом вступились. Про господина Крутова я вообще молчу. Он просто с марса спустился и нахамил, как бабушки возле подъезда, надо обязательно осудить молодежь, зачем разбираться.
Вы стойко защищали свою позицию, уважаю, но в конце концов абсолютно аргументированно себя же и опровергли, объяснив общественностти про полетное время.
Господину Шейгасу и Вам, три человека- Игорь Шилов- менеджер сборной, и, фактически, ее тренер, Владимир Козловский, многократный учстник различных соревнований, и человек в F3A более чем известный, и Саша Гурылев, очень давно летающий F3A объяснили как обстоит дело на самом деле. Но вы НЕ ХОТИТЕ слушать.
Так в чем суть? Суть в том, что правила в отношении хронометража на ВСЕХ соревнованиях начиная с 2008 года трактуются именно так как я сказал. Дальше можете сколько угодно полемизировать. А это означает лишь одно- что ни Сергей Шейгас, ни Вы, ни господин Крутов этих самых правил не знаете.

Ланцов_Алексей

Просьба отложить штангенциркули и линеечки , и рассказать о основных тенденциях в настройках пилотажных моделей . Интересует на каких центровках , расходах , экспонентах , летают ведущие спортсмены .

ДАВ

Уважаемый Дмитрий.
Ну что ж Вас так тянет присудить кому-то победу? Нет здесь ни победителей, ни проигравших. Ощущение такое, что Вы очень болезненно относитесь к тому, что кто-то с Вами в чём-то не согласен.
Послушайте, пожалуйста, спокойно, постарайтесь понять и спокойно ответить.
Дано:

  1. Зашёл спор о методике хронометрирования полетного времени.
  2. С.Л. Шейгас привёл выдержку из первоисточника. Вы привели в качестве доказательства практику, применяемую на соревнованиях.
  3. Все до единого признают факт того, что существуют разногласия и разночтения. Не только здесь, на форуме, признают, но и на соревнованиях. Поэтому приходится выпускать документы разъяснительного характера (приведенные А. Гурылевым).
    Требуется:
     Разобраться в разночтениях и придти к единому пониманию и толкованию данного пункта правил.

    Что в итоге произошло:

    Вы абсолютно обоснованно подкрепили свою точку зрения международной практикой. Там эту проблему увидели и конкретно на 2008 год определили, каким образом будут выходить из положения.( с Вами согласны практики, т.е.“три человека- Игорь Шилов- менеджер сборной, и, фактически, ее тренер, Владимир Козловский, многократный участник различных соревнований, и человек в F3A более чем известный, и Саша Гурылев, очень давно летающий F3A” )
    С.Шейгас абсолютно прав, что аргументировал свою позицию ссылкой на официальный документ ФАИ. В него, к сожалению, изменений по сию пору не внесено, следовательно, формально он совершенно неуязвим. С его позицией согласны “буквоеды” вроде меня,и господина Крутова (Нас буквоедству и точному прочтению первоисточников жизнь научила, не обессудьте).
    По сути внешне спор выглядит так, как если бы Вы показывали г-ну Шейгасу ведомственную инструкцию и ссылались на обычаи делового оборота, а он Вам - Конституцию. Вот примерно такой вес имеют практика и закон.
    Вывод:
    ФАИ так и не довела дело до логического завершения, не внесла официальные изменения в правила. (ну с этим-то Вы согласны?)
    Шелуха и плевелы:
     Неправильная реакция на любые высказывания, в том числе и ярко выраженного шуточного характера. А дальше - как снежный ком. В итоге - никто никого не слышит. Сплошные оскорбления и обиды. Тьфу!

Давайте-ка отбросим эту шелуху с обеих сторон и будем уважительно относиться к мнению других.

А теперь спрашиваю: Не видится ли Вам противоречие в определении момента истечения полетного времени относительно момента посадки самолета? С одной строны, стартовое время (по правилам ФАИ) истекает в момент касания модели земли при посадке(when the model aircraft first touches the runway after completion of the flight) и ты обязан "вписаться в эти 8 минут (злосчастный п. 5.1.11), с другой стороны (на практике) - тупо по истечении 8 минут, а за посадку вне пределов данных 8 минут штраф не начисляется? Ещё одно расхождение правил и практики, не находите?

Izverg

Андрей, вы очень аргументировано все разложили. И Ваша точка зрения мне понятна. Она была актуальна до того как Судейское жури FAI выпустило разьяснения к правилам приведенные Гурылевым. Считайте это поправками в Конституцию, и позиция С.Шейгаса сразу становится не безупречной. До этого момента правила могли быть прочтены двояко. Вы меня не убедили в единственно возможном толковании перевода, у меня нет диплома Кембриджа, но я с 2003 года каждый день говорю читаю и пишу на английском, больше чем на русском. Хотя, конечно, досконально языка не знаю. Противоречия возникли как раз из за понятия “flight time”. Поэтому никто с конституцией не спорит, Шейгас читает так, все остальные - иначе. Это плохо, что конституция допускает двоякое прочтение, но на данный момент есть разьяснения компетентного жури по этому факту, и до начала спора вы о них, согласитесь, не знали.

По сути вопроса- противоречия между тем что время истекает при касании земли, а за посадку штраф не начисляется есть, но формальные, ибо с 2008 года посадка (как и взлет) не оценивается. Поэтому фактически невозможно начислить штраф, а следовательно, это лозейка в правилах, которая позволяет растягивать комплекс, укладывая в отведенное время крайнюю фигуру.
Да и вообще это не самое важное в пилотаже.
Мир дружба жвачка

ДАВ
Izverg:

Это плохо, что конституция допускает двоякое прочтение, но на данный момент есть разьяснения компетентного жури по этому факту, и до начала спора вы о них, согласитесь, не знали.

Так точно, не знал, но рад, что узнал, кругозор расширился.

Izverg:

Мир дружба жвачка

Это и есть самое важное в пилотаже! )))) Я-за.
Хотел дополнить. Мы с г-ном Шейгасом - авиаторы, а там такой закон (написан кровью в прямом смысле) - появилась в жизни некая практика - напиши правило и внеси изменения в действующее положение. До тех пор, пока таковые изменения не сделаны - практика считается незаконной. Даже если написано, что шлем надевается со стороны ног - будь добр исполнять, а пока не придет бумага, что шлем надевается со стороны головы - удобство и практичность не имеют юридической силы. Я, конечно, утрирую, но по сути - всё именно так. Приходилось искать именно такие “законные” лазейки, чтобы дело не стояло. Была даже печальная шутка: “Если выполнить все пункты, предписанные наставлениями и инструкциями, то ни один самолет в СССР не имеет ни одного законного шанса взлететь.” 😁

John63
ДАВ:
  1. Официальный документ должен (просто обязан!) составляться так, чтобы исключить возможность двойного толкования.

Это не совсем так. Возьмите например Конституцию как документ и Конституционный суд, как разъясняющий орган.