Модели F3A (все производители)
Приветствую всех! Подскажите пожалуйста, по каким критериям, классифицируют класс F-3A моделей : 50. 70, 90, 110 и т. д. ? И какие двигатели на них предпочтительнее, в ДВС варианте, и в электро?
Извините, что встреваю, но вопрос, кажется, был не об этом. Просто Герман увидел различные модели разных размеров, на которых написано - F-3A. В серьезных соревнованиях участвуют только модели максимально разрешенного размера, как тут рассказали коллеги. Но простые комплексы можно летать и на моделях поменьше и подешевле. Их-то и классифицируют по-старинке, как если-бы на них стояли калилки соответствующей кубатуры, - 8, 10, 15 кубов. Если проще - 50 класс - это 1,6 м размах, 2,5 - 3 кг, 90-й - это 1,8 м, 110-й - это практически 2-х метровая по-максимуму.
Да, забыл добавить, - все меньшие модели - практически исключительно электро. 50-ки - это 6 банок, как правило, мотор 350-400 кв, 90-й соответственно 8 банок, полноразмерные - 10.
Вы не зря “встряли” Владимир! Ваш ответ практически полностью удовлетворил . Спасибо всем ответившим. И еще вопрос.Такой двигатель подойдет на модель 50 класса?И какой у него будет приблизительный аналог ДВС 4-т? (ветку о “подборе комплектующих для пилотажных моделей”, к сожалению закрыли, поэтому спрашиваю здесь) Модель как говорится для “души”, поэтому наверное лучше ДВС вариант? "Электро так понимаю в основном используют те, кто летают на спорт, или я ошибаюсь?
Мотор подойдет, правда КВ низковат, винт надо большой ставить на 6 банок - 19х12, или лучше 18х12, наверное. Аналогом ему будет примерно 8, 8,5 кубов 2-х тактный, или 10 кубов 4-х. Насчет ДВС для души, а электро для спорта - ошибаетесь. Я ни разу не видел Винд 50 или Ангел 50 от Себарта с ДВС, хотя на них летают в основном любители. Метанольный ДВС в эксплуатации не дешевле, чем электро на 6 банках, это не копия, чтобы звук радовал, и электро намного удобнее при частых полетах. Хотя любители ДВС и в этой категории встречаются.
На Винд или ангел вы винт диаметром 19” не поставите. Высота стоек вам не позволит. Там 16” максимум. Этот мотор на 50е класс великоват. Я бы его не ставил. КВ действительно низкий.
Я на Винде с 17-м винтом летал без проблем, с травы. Насчет 18 - не уверен.
. Этот мотор на 50е класс великоват. Я бы его не ставил. КВ действительно низкий.
А для какой модели он подойдет, выше классом? Тогда с каким КВ нужно выбирать ? Как вообще подбирается электромотор для пилотажного самолета?
Вот тут найдете много информации. Статья не очень свежая, но вполне актуальная:
rcopen.com/forum/f20/topic171881
Мне конечно знакома эта статья. Просто подумал, что для пилотажной модели есть какие то специфические критерии выбора электрической силовой установки.
Этот мотор больше подходит для 3д самолетов. Вы какую модель планируете собирать? Проще посоветовать сетап под конкретную модель, чем описывать общие принципы
На 50 ангеле используем 18 винт, без права на ошибку при посадке
18 винт, без права на ошибку при посадке
Извиняюсь, 18-м винтом какие цели преследуете?
Для достижения победы ))) , а серьезно, то оптимален под установленный мотор. Винт 18/10 www.starostov.com/Самолёты/2017-ВПП-Встречи/…/A
то оптимален под установленный мотор. Винт 18/10
С винтом Xoar PJN 17х10 (на Hacker А50-16S V2) получал ток 56…58А (1350 Вт) и тягу в статике 5200 гр. куда ещё больше?..и тоже без права на ошибку…😉
Я летал без экстрима!)) У меня было два подобных самолета (Мисс Винд и Митос) И оба летали с винтами 16x10. С моторами пилотаж ДТ4123/16.
Вы какую модель планируете собирать? Проще посоветовать сетап под конкретную модель, чем описывать общие принципы
Чтобы не изобретать велосипед, и учитывая, что многие хвалят Ангел 50, то пожалуй такую модель. (благо чертежи есть). Либо подобную, с такими же размерами, площадями, плечами. Но может с несколько другими более современными обводами.
Так и не изобретайте. Берите любой мотор на 6 банок и Кв около 350. Весить он будет около 350гр. Ставьте винт 16х10 или 17х10.
У меня приятель летает на полукопии Р-47 с мотором КВ 320 на винте 17х12 на 6 банках. Поэтому, если этот СкорпионИ со скоростью все неплохо мотор уже имеется, я бы рекомендовал его использовать так же.
А я бы не стал. Слишком мощный мотор, нужен большой винт, соответственно более высокая стойка, тяжелее обычной. Регулятор на 100а тоже тяжелее 70а. Батарея нужна будет на 5000мАч, а с менее мощным мотором можно взять 3500-3700. Вот так по мелочи наберем нагрузку на крыло и сделаем не пилотажку, а гонку.
У этого мотора с таким винтом ток будет около 55 А, тяга под 5,8 кг, скорость около 100 км/ч. По-моему вполне достойно, и не нужно ни 100 А регулятор, ни 5000 мАч аккумулятор. Прикинул по калькулятору, это же подтверждено полетами на похожем моторе.
Ладно. Я не буду продолжать полемику, мы и так тут порядком нафлудили. Как бы модератор не сделал а-та-та.
Предлагаю создать тему по пилотажным моделям. Хотелось бы, чтобы вся информация по ним, постройка, комплектация, настройка, эксплуатация, полет были в одном месте, думаю так будет удобно всем кому интересна сама “тема”.
Это “исходник” ТС! Поэтому никакого флуда в Вашей “полемике” нет. Я так думаю Алексей.