Новый электромотор для F3A

PILOTAGNIK

Пользую щас Scorpion S-5030-220KV на Спарке, при винте 20х12W APS и температуре воздуха 12С греется мотор до 65С… а при винте 21х13PT карбон греется до 95С. Это нормальные температуры для этого мотора или нет??? Вроде как говорят до 150С расчитаны, но что-то меня это смущает! Я к тому что как он будет греться при температуре воздуха 35…40С. Мож поменять его на Hacker Q60 7M F3A Competition Motor.
Вот только крепление у Q60 как я понимаю только заднее?! Мож кто Хакера Q60 уже пользовал, либо встречали фотографии крепленияя этого мотора.

mavr

У меня был, Q60 крепится только за заднюю крышку, как и плеттенберг 30-10. А Скорпионы всегда были слегка горячими, но 65 это слишком при такой температуре окр. среды. Я бы проверил подшипники.

PILOTAGNIK
mavr:

У меня был, Q60 крепится только за заднюю крышку, как и плеттенберг 30-10. А Скорпионы всегда были слегка горячими, но 65 это слишком при такой температуре окр. среды. Я бы проверил подшипники.

У меня этот двигатель стоял на Сушке 140Е Себарт, там так не грелся даже с винтом 21х13 при температуре 30С. Так как на Сушке вся морда обдуваема и охлаждался нормально… а на пилотажках с обдувом совсем плохо. Буду пробовать поставить липестки-направляющие на двигатель.

Viktor07
PILOTAGNIK:

У меня этот двигатель стоял на Сушке 140Е Себарт, там так не грелся даже с винтом 21х13 при температуре 30С. Так как на Сушке вся морда обдуваема и охлаждался нормально… а на пилотажках с обдувом совсем плохо. Буду пробовать поставить липестки-направляющие на двигатель.

Вячеслав! Спишись с Сахатом (наш мясник…), он в это очень жаркое даже для него лето летал на скорпионе, и снова его поставил на модель от себы, и Киевляне тоже его применяли/ют (И.Зотин).
В любом случае - явно тут перегрев мотора! При 20С - 14-й хакер-инранер греется 35-42гр(смотря как ветер)., аутранеры вообще более горячие, но не настолько (40-45гр).

PILOTAGNIK

[QUOTE=Viktor07;2224219]В любом случае - явно тут перегрев мотора!QUOTE]

Виктор, Егор спасибо. Спишусь узнаю настройки регуля у Сахата для сравнения, сегодня поставил тайминг поменьше 18(стоял 20) изменений нет. Ветер был от 8м/с до 15м/с(порывистый), проверил самолёт на прочность ))) выдержал! На винте 20,5х12W APS тяги хватало даже против такого ветра лететь, двигатель после полёта был 90С. Регуль 38С, батареи около 30С. MaxCurrent 53,0A - 34,65V - 06:13.
Сегодня смажу подшипники ещё, брал сразу скорпионовскую смазку. И посмотрю что дальше будет…

Viktor07

😲 - 90 градусов по Целкину?.. обалдеть!
тут что то не то!! может вентиляции нет вовсе? покажите фото рыла Спарка с этим мотором?

PILOTAGNIK
Viktor07:

😲 - 90 градусов по Целкину?.. обалдеть!
тут что то не то!! может вентиляции нет вовсе? покажите фото рыла Спарка с этим мотором?

Вот вот вот и вот

mavr

Без обдува аутраннер нельзя оставлять. Донатас летал без кока на спарке, чего и вам советую попробовать.

Izverg

Слава, не обдувается мотор. Без кока у самолета меняется картина обтекания. Лучше установить дефлекторы. Была подобная проблема с ин-ранером, на Angels Shadow. Обычный дефлектор из потолочки позволил ее легко решить.

SHS

Всем привет !
Из общения можно сделать вывод что моторы греются абсолютно на всех моделях - значит это закономерность и это нормально !!!
Нужно искать методы улучшения охлаждения и правильного использования стика газа !!!
На Межлике придумали коки с отрезанной передней частью кто то ставит дефлекторы - у меня тоже они стоят - НО до конца проблему не решили - что то осталось !!
Так что надо использовать совместно и правильно использовать стик газа и сделать дефлекторы направленности потока воздуха !

Viktor07
SHS:

Так что надо использовать совместно и правильно использовать стик газа и сделать дефлекторы направленности потока воздуха !

И как в сказке температура резко упадет с 95гр до 45-50С.😉 когда за бортом всего 10С.😃

Вячеслав, я думаю причина не только в плохом обдуве (тем более, что погода на улице далеко не летняя).
У Сахата летом в Киеве при почти 40гр за бортом и практически полном отсутствии вент. прорезей, не говоря о дефлекторах, этот мотор летал и так не нагревался (правда в конце концов он его убил - порвало обойму с магнитами). Дефлекторы в любом случае поставь, но думаю это не даст полного решения проблемы(слишком большая разница холодного и нагретого мотора, это настораживает).
Еще иногда в самом коке (пластиковом) делают вырезы/щели, так видел у плетенбергщиков, они мучаются с охлаждением тоже.
Но - Что то тут не то!
Слишком большая разница в температуре снаружи и самого мотора (разница в 80 гр. не шутка). Надо проверить сам мотор, может пробило обмотку (наличие короткозамкнутых витков). Пиши поэтапно, что делал, интересно знать в чём “зарыта сабака”?

PILOTAGNIK
Viktor07:

Пиши поэтапно, что делал, интересно знать в чём “зарыта сабака”?

Вчера сделал дефлекторы направляющие поток с ноздрей на заднюю часть мотора, плюс смазал мотор специальной смазкой Скорпионовской… они рекомендуют каждые 10 полётов смазывать подшипники этой жидкостью чтоб продлить жизнь мотора!
В воскресение поеду пробовать, обязательно отпишусь! Если не поможет всё изложенное выше буду смотреть далее мотор подробней.

(На Межлике придумали коки с отрезанной передней частью…)
Сергей я слышал что это не даёт эффект обдува, воздух не проходит внутрь…

Viktor07
PILOTAGNIK:

(На Межлике придумали коки с отрезанной передней частью…) Сергей я слышал что это не даёт эффект обдува, воздух не проходит внутрь…

Ессественно! Физика работы центробежного вентилятора - понятна всем. Тут надо комбинировать размером кока (диаметр по планшайбе и диаметром “морды” модели).

Izverg

[QUOTE=Viktor07;2226952]У Сахата летом в Киеве при почти 40гр за бортом и практически полном отсутствии вент. прорезей, не говоря о дефлекторах, этот мотор летал и так не нагревался (правда в конце концов он его убил - порвало обойму с магнитами).
QUOTE]

плюс смазал мотор специальной смазкой Скорпионовской… они рекомендуют каждые 10 полётов смазывать подшипники этой жидкостью чтоб продлить жизнь мотора!

Теперь мне кажется уже не нужно отвечать на вопрос, почему я летаю на дорогом Hacker Q-80… Кто нибудь слышал, чтобы аутранеры от Hacker нужно было смазывать каждые 10 полетов или у них рвало обоймы с магнитами?

PILOTAGNIK

Дима чудес не бывает это понятно, такая разница в цене!!! Жду когда моя новая Европа с Q-80 будет готова, надеюсь к новому году получить(подарок себе сделать). А для Спарка Скорпион думаю то что надо, если с температурой не поборюсь то поставлю Q-60.

Viktor07
Izverg:

Теперь мне кажется уже не нужно отвечать на вопрос, почему я летаю на дорогом Hacker Q-80… Кто нибудь слышал, чтобы аутранеры от Hacker нужно было смазывать каждые 10 полетов или у них рвало обоймы с магнитами?

Совершенно верно Дима!
Я тоже вот не пойму, что это за аутранер - требующий такого ухода? (но что инрересно - у них в инструкции именно так написано о необходимости регулярной смазки).
А может это потому что у них это экстремал какой то а не мотор: (дословно из мануала:The magnets used in Scorpion Motors are rated for operation at 200 degrees C (392 F), making a motor that is virtually impossible to burn up in normal use.) - представляете, пишут, что магниты в этом моторе не теряют свойств при нагреве до 200 гр. С, и поэтому это мотор невозможно спалить при нормальном использовании! 😂
Выходит у них нормальное использование, это все что до 200гр.С и ниже???😁
Т.что 95гр.С - это мелочи!,… интересно, а паять контакты тоже надо серебром что б не отвалились?
А по поводу Q-80, я сам свидетель того, что мотор обалденный по охлаждению (писал в этой теме пост #14), похоже его перегреть невозможно, как бы не старался уважаемый брат Сахат окя !😉. Хакер и тут утер нос всем моторам такой схемы.

PILOTAGNIK

Сегодня опробовал все то что сделал для охлаждения двигателя(дополнительные окна охлаждение, дефлекторы направляющие поток ввоздуха на заднюю часть мотора).
Температура воздуха была 10…12С ветре 3…4м/с, на винте 20,5х12W при интенсивной работе газа оказалась 85С(обмотки). На винте 19х12 температура 78С(обмотки). Потребляемость составила 47А на винте 19х22.
Вообщем как я понял Скорпионы созданы для работы в таких температурных режимах… Не даром они рекомендуют смазывать каждые 10 полётов, при таких температурах всё сгарает в подшипниках видимо!!!

Viktor07

Вячеслав, скажи а подшипники в Скорпионе какие по исполнению(открытые или закрытые)?

PILOTAGNIK
Viktor07:

Вячеслав, скажи а подшипники в Скорпионе какие по исполнению(открытые или закрытые)?

Закрытые, если я правильно понимаю. Вчера снимал просматривал его, заодно и смазал. Никаких криминальных моментов не заметил в моторе.
Я так предполагаю у Сахата наверно от перегрева мотор и порвало…

Izverg

Странно вообще, на скорпионе летает Володя Ступак. Я не слышал от него нареканий.