Новый электромотор для F3A
Без обдува аутраннер нельзя оставлять. Донатас летал без кока на спарке, чего и вам советую попробовать.
Слава, не обдувается мотор. Без кока у самолета меняется картина обтекания. Лучше установить дефлекторы. Была подобная проблема с ин-ранером, на Angels Shadow. Обычный дефлектор из потолочки позволил ее легко решить.
Всем привет !
Из общения можно сделать вывод что моторы греются абсолютно на всех моделях - значит это закономерность и это нормально !!!
Нужно искать методы улучшения охлаждения и правильного использования стика газа !!!
На Межлике придумали коки с отрезанной передней частью кто то ставит дефлекторы - у меня тоже они стоят - НО до конца проблему не решили - что то осталось !!
Так что надо использовать совместно и правильно использовать стик газа и сделать дефлекторы направленности потока воздуха !
Так что надо использовать совместно и правильно использовать стик газа и сделать дефлекторы направленности потока воздуха !
И как в сказке температура резко упадет с 95гр до 45-50С.😉 когда за бортом всего 10С.😃
Вячеслав, я думаю причина не только в плохом обдуве (тем более, что погода на улице далеко не летняя).
У Сахата летом в Киеве при почти 40гр за бортом и практически полном отсутствии вент. прорезей, не говоря о дефлекторах, этот мотор летал и так не нагревался (правда в конце концов он его убил - порвало обойму с магнитами). Дефлекторы в любом случае поставь, но думаю это не даст полного решения проблемы(слишком большая разница холодного и нагретого мотора, это настораживает).
Еще иногда в самом коке (пластиковом) делают вырезы/щели, так видел у плетенбергщиков, они мучаются с охлаждением тоже.
Но - Что то тут не то!
Слишком большая разница в температуре снаружи и самого мотора (разница в 80 гр. не шутка). Надо проверить сам мотор, может пробило обмотку (наличие короткозамкнутых витков). Пиши поэтапно, что делал, интересно знать в чём “зарыта сабака”?
Пиши поэтапно, что делал, интересно знать в чём “зарыта сабака”?
Вчера сделал дефлекторы направляющие поток с ноздрей на заднюю часть мотора, плюс смазал мотор специальной смазкой Скорпионовской… они рекомендуют каждые 10 полётов смазывать подшипники этой жидкостью чтоб продлить жизнь мотора!
В воскресение поеду пробовать, обязательно отпишусь! Если не поможет всё изложенное выше буду смотреть далее мотор подробней.
(На Межлике придумали коки с отрезанной передней частью…)
Сергей я слышал что это не даёт эффект обдува, воздух не проходит внутрь…
(На Межлике придумали коки с отрезанной передней частью…) Сергей я слышал что это не даёт эффект обдува, воздух не проходит внутрь…
Ессественно! Физика работы центробежного вентилятора - понятна всем. Тут надо комбинировать размером кока (диаметр по планшайбе и диаметром “морды” модели).
[QUOTE=Viktor07;2226952]У Сахата летом в Киеве при почти 40гр за бортом и практически полном отсутствии вент. прорезей, не говоря о дефлекторах, этот мотор летал и так не нагревался (правда в конце концов он его убил - порвало обойму с магнитами).
QUOTE]
плюс смазал мотор специальной смазкой Скорпионовской… они рекомендуют каждые 10 полётов смазывать подшипники этой жидкостью чтоб продлить жизнь мотора!
Теперь мне кажется уже не нужно отвечать на вопрос, почему я летаю на дорогом Hacker Q-80… Кто нибудь слышал, чтобы аутранеры от Hacker нужно было смазывать каждые 10 полетов или у них рвало обоймы с магнитами?
Дима чудес не бывает это понятно, такая разница в цене!!! Жду когда моя новая Европа с Q-80 будет готова, надеюсь к новому году получить(подарок себе сделать). А для Спарка Скорпион думаю то что надо, если с температурой не поборюсь то поставлю Q-60.
Теперь мне кажется уже не нужно отвечать на вопрос, почему я летаю на дорогом Hacker Q-80… Кто нибудь слышал, чтобы аутранеры от Hacker нужно было смазывать каждые 10 полетов или у них рвало обоймы с магнитами?
Совершенно верно Дима!
Я тоже вот не пойму, что это за аутранер - требующий такого ухода? (но что инрересно - у них в инструкции именно так написано о необходимости регулярной смазки).
А может это потому что у них это экстремал какой то а не мотор: (дословно из мануала:The magnets used in Scorpion Motors are rated for operation at 200 degrees C (392 F), making a motor that is virtually impossible to burn up in normal use.) - представляете, пишут, что магниты в этом моторе не теряют свойств при нагреве до 200 гр. С, и поэтому это мотор невозможно спалить при нормальном использовании! 😂
Выходит у них нормальное использование, это все что до 200гр.С и ниже???😁
Т.что 95гр.С - это мелочи!,… интересно, а паять контакты тоже надо серебром что б не отвалились?
А по поводу Q-80, я сам свидетель того, что мотор обалденный по охлаждению (писал в этой теме пост #14), похоже его перегреть невозможно, как бы не старался уважаемый брат Сахат окя !😉. Хакер и тут утер нос всем моторам такой схемы.
Сегодня опробовал все то что сделал для охлаждения двигателя(дополнительные окна охлаждение, дефлекторы направляющие поток ввоздуха на заднюю часть мотора).
Температура воздуха была 10…12С ветре 3…4м/с, на винте 20,5х12W при интенсивной работе газа оказалась 85С(обмотки). На винте 19х12 температура 78С(обмотки). Потребляемость составила 47А на винте 19х22.
Вообщем как я понял Скорпионы созданы для работы в таких температурных режимах… Не даром они рекомендуют смазывать каждые 10 полётов, при таких температурах всё сгарает в подшипниках видимо!!!
Вячеслав, скажи а подшипники в Скорпионе какие по исполнению(открытые или закрытые)?
Вячеслав, скажи а подшипники в Скорпионе какие по исполнению(открытые или закрытые)?
Закрытые, если я правильно понимаю. Вчера снимал просматривал его, заодно и смазал. Никаких криминальных моментов не заметил в моторе.
Я так предполагаю у Сахата наверно от перегрева мотор и порвало…
Странно вообще, на скорпионе летает Володя Ступак. Я не слышал от него нареканий.
Странно вообще, на скорпионе летает Володя Ступак. Я не слышал от него нареканий.
Ну хрен его знает что с ним, приеду к тебе Дима посмотрим ещё раз по настройкам регуля… мож что не так. Хотя я сомневаюсь, видимо просто таков двигатель. Если не обращать внимание на температуру востальном пока всё нормально!
всем салам у нас сейчас плюс 30 на одном планере стоит ку 80 на другом скорпион на третем инрунер хакер . летали вместе. ку 80 после полета еле теплый . скорп и инрунер шипят при том что стоят на винд с но по полетным характеристикам скорп долбит всех.кстати на моем винде стоял скорп и через 12 полетов подшипники умерли поэтому поставил инрунер.Славик мотор порвало на первой минуте полета тому свидетель Игорь зотин и был очень удивлен
Закрытые, если я правильно понимаю. Вчера снимал просматривал его, заодно и смазал. Никаких криминальных моментов не заметил в моторе. Я так предполагаю у Сахата наверно от перегрева мотор и порвало…
интересно, а как смазывать закрытые подшипники?😃
да - еще, проверь просто обмотки… - отсоедини контроллер и короти попарно выводы
обмоток ( 3 раза, по очереди). Должна быть заметна ощутимая разница при попытке прокрутить вал при замкнутых выводах пары и разомкнутых… (при замыкании как бы тормозит). Если на какой то обмотке этой разницы малозаметно - она скорее всего повреждена.
Если На всех трех попытках примерно одинаково - то обмотки одинаково исправны (или нет…😃)…ну в любом случае, если “пробита” одна обмотка - заметишь.
Мне кажется что слишком много отказов по Скорпиону, чтобы использовать его для спорта, даже если он по мощности всех и “делает”. Да и потреблять скорпион должен больше, температура не берется из ниоткуда. По моему мнению, Q-80 перегреть просто невозможно даже при 35 градусах по цельсию наружного воздуха. При этом мотор крутит любые стандартные винты 21/13W, 22/12, 21/14 с, позволяясь подстроиться под любые погодные условия от штиля до сильного ветра.
По моему мнению, Q-80 перегреть просто невозможно даже при 35 градусах по цельсию наружного воздуха. При этом мотор крутит любые стандартные винты 21/13W, 22/12, 21/14 с, позволяясь подстроиться под любые погодные условия от штиля до сильного ветра.
Дима !!! Это шо РЕКЛАМА - в знак благодарности … )))))
Нет конечно, констатация факта. Платтенберг тоже офигительные моторы делает. Есть также дешевый AXI, который с успехом применяют спортсмены.
Но я реально пока не видел мотора лучше Q-80, несмотря на большой вес. А платтенберг только в этом году сделал мотор с “человеческим” креплением за переднюю стенку.
Зачем покупать более дешевый скорпион, если их надо 3 на сезон. То моторы разрывает, то подшипники летят.
интересно, а как смазывать закрытые подшипники?😃
да - еще, проверь просто обмотки… - отсоедини контроллер и короти попарно выводы
обмоток ( 3 раза, по очереди). Должна быть заметна ощутимая разница при попытке прокрутить вал при замкнутых выводах пары и разомкнутых… (при замыкании как бы тормозит). Если на какой то обмотке этой разницы малозаметно - она скорее всего повреждена.
Если На всех трех попытках примерно одинаково - то обмотки одинаково исправны (или нет…😃)…ну в любом случае, если “пробита” одна обмотка - заметишь.
Попарно не замыкал провода, только все три(как обычно с натягом крутится). Попробую на днях! Я смазку капаю прям на подшипник(относительно обильно) и пркручиваю после несколько десятков оборотов. Получается перед каждым выездом на поле капнул и полетел.
На Спарка не вариант ставить Q-80, в весе переберёт много. Максимум сверло или Q-60(но крепление за жопу не очень нравиться).
всем салам у нас сейчас плюс 30 на одном планере стоит ку 80 на другом скорпион на третем инрунер хакер . летали вместе. ку 80 после полета еле теплый . скорп и инрунер шипят при том что стоят на винд с но по полетным характеристикам скорп долбит всех.кстати на моем винде стоял скорп и через 12 полетов подшипники умерли поэтому поставил инрунер.Славик мотор порвало на первой минуте полета тому свидетель Игорь зотин и был очень удивлен
Сахат привет, а щас Скорпиона смазываете или летаете так?! И сколько он полётов уже отлетал и на каком винте остановились???
И какой винт стоял при первом полёте когда разорвало рубашку?