Новый электромотор для F3A
Теперь мне кажется уже не нужно отвечать на вопрос, почему я летаю на дорогом Hacker Q-80… Кто нибудь слышал, чтобы аутранеры от Hacker нужно было смазывать каждые 10 полетов или у них рвало обоймы с магнитами?
Совершенно верно Дима!
Я тоже вот не пойму, что это за аутранер - требующий такого ухода? (но что инрересно - у них в инструкции именно так написано о необходимости регулярной смазки).
А может это потому что у них это экстремал какой то а не мотор: (дословно из мануала:The magnets used in Scorpion Motors are rated for operation at 200 degrees C (392 F), making a motor that is virtually impossible to burn up in normal use.) - представляете, пишут, что магниты в этом моторе не теряют свойств при нагреве до 200 гр. С, и поэтому это мотор невозможно спалить при нормальном использовании! 😂
Выходит у них нормальное использование, это все что до 200гр.С и ниже???😁
Т.что 95гр.С - это мелочи!,… интересно, а паять контакты тоже надо серебром что б не отвалились?
А по поводу Q-80, я сам свидетель того, что мотор обалденный по охлаждению (писал в этой теме пост #14), похоже его перегреть невозможно, как бы не старался уважаемый брат Сахат окя !😉. Хакер и тут утер нос всем моторам такой схемы.
Сегодня опробовал все то что сделал для охлаждения двигателя(дополнительные окна охлаждение, дефлекторы направляющие поток ввоздуха на заднюю часть мотора).
Температура воздуха была 10…12С ветре 3…4м/с, на винте 20,5х12W при интенсивной работе газа оказалась 85С(обмотки). На винте 19х12 температура 78С(обмотки). Потребляемость составила 47А на винте 19х22.
Вообщем как я понял Скорпионы созданы для работы в таких температурных режимах… Не даром они рекомендуют смазывать каждые 10 полётов, при таких температурах всё сгарает в подшипниках видимо!!!
Вячеслав, скажи а подшипники в Скорпионе какие по исполнению(открытые или закрытые)?
Вячеслав, скажи а подшипники в Скорпионе какие по исполнению(открытые или закрытые)?
Закрытые, если я правильно понимаю. Вчера снимал просматривал его, заодно и смазал. Никаких криминальных моментов не заметил в моторе.
Я так предполагаю у Сахата наверно от перегрева мотор и порвало…
Странно вообще, на скорпионе летает Володя Ступак. Я не слышал от него нареканий.
Странно вообще, на скорпионе летает Володя Ступак. Я не слышал от него нареканий.
Ну хрен его знает что с ним, приеду к тебе Дима посмотрим ещё раз по настройкам регуля… мож что не так. Хотя я сомневаюсь, видимо просто таков двигатель. Если не обращать внимание на температуру востальном пока всё нормально!
всем салам у нас сейчас плюс 30 на одном планере стоит ку 80 на другом скорпион на третем инрунер хакер . летали вместе. ку 80 после полета еле теплый . скорп и инрунер шипят при том что стоят на винд с но по полетным характеристикам скорп долбит всех.кстати на моем винде стоял скорп и через 12 полетов подшипники умерли поэтому поставил инрунер.Славик мотор порвало на первой минуте полета тому свидетель Игорь зотин и был очень удивлен
Закрытые, если я правильно понимаю. Вчера снимал просматривал его, заодно и смазал. Никаких криминальных моментов не заметил в моторе. Я так предполагаю у Сахата наверно от перегрева мотор и порвало…
интересно, а как смазывать закрытые подшипники?😃
да - еще, проверь просто обмотки… - отсоедини контроллер и короти попарно выводы
обмоток ( 3 раза, по очереди). Должна быть заметна ощутимая разница при попытке прокрутить вал при замкнутых выводах пары и разомкнутых… (при замыкании как бы тормозит). Если на какой то обмотке этой разницы малозаметно - она скорее всего повреждена.
Если На всех трех попытках примерно одинаково - то обмотки одинаково исправны (или нет…😃)…ну в любом случае, если “пробита” одна обмотка - заметишь.
Мне кажется что слишком много отказов по Скорпиону, чтобы использовать его для спорта, даже если он по мощности всех и “делает”. Да и потреблять скорпион должен больше, температура не берется из ниоткуда. По моему мнению, Q-80 перегреть просто невозможно даже при 35 градусах по цельсию наружного воздуха. При этом мотор крутит любые стандартные винты 21/13W, 22/12, 21/14 с, позволяясь подстроиться под любые погодные условия от штиля до сильного ветра.
По моему мнению, Q-80 перегреть просто невозможно даже при 35 градусах по цельсию наружного воздуха. При этом мотор крутит любые стандартные винты 21/13W, 22/12, 21/14 с, позволяясь подстроиться под любые погодные условия от штиля до сильного ветра.
Дима !!! Это шо РЕКЛАМА - в знак благодарности … )))))
Нет конечно, констатация факта. Платтенберг тоже офигительные моторы делает. Есть также дешевый AXI, который с успехом применяют спортсмены.
Но я реально пока не видел мотора лучше Q-80, несмотря на большой вес. А платтенберг только в этом году сделал мотор с “человеческим” креплением за переднюю стенку.
Зачем покупать более дешевый скорпион, если их надо 3 на сезон. То моторы разрывает, то подшипники летят.
интересно, а как смазывать закрытые подшипники?😃
да - еще, проверь просто обмотки… - отсоедини контроллер и короти попарно выводы
обмоток ( 3 раза, по очереди). Должна быть заметна ощутимая разница при попытке прокрутить вал при замкнутых выводах пары и разомкнутых… (при замыкании как бы тормозит). Если на какой то обмотке этой разницы малозаметно - она скорее всего повреждена.
Если На всех трех попытках примерно одинаково - то обмотки одинаково исправны (или нет…😃)…ну в любом случае, если “пробита” одна обмотка - заметишь.
Попарно не замыкал провода, только все три(как обычно с натягом крутится). Попробую на днях! Я смазку капаю прям на подшипник(относительно обильно) и пркручиваю после несколько десятков оборотов. Получается перед каждым выездом на поле капнул и полетел.
На Спарка не вариант ставить Q-80, в весе переберёт много. Максимум сверло или Q-60(но крепление за жопу не очень нравиться).
всем салам у нас сейчас плюс 30 на одном планере стоит ку 80 на другом скорпион на третем инрунер хакер . летали вместе. ку 80 после полета еле теплый . скорп и инрунер шипят при том что стоят на винд с но по полетным характеристикам скорп долбит всех.кстати на моем винде стоял скорп и через 12 полетов подшипники умерли поэтому поставил инрунер.Славик мотор порвало на первой минуте полета тому свидетель Игорь зотин и был очень удивлен
Сахат привет, а щас Скорпиона смазываете или летаете так?! И сколько он полётов уже отлетал и на каком винте остановились???
И какой винт стоял при первом полёте когда разорвало рубашку?
Вячеслав!Пока проверь мотор (обмотки), очень похоже что тут проблема. И еще, по охлаждению - площадь выходных отверстий для воздуха (при вентиляции) должна быть больше суммарной входных(не менее 2-х раз).
Ну а смазка подшипника в закрытом исполнении - это абсурд (какой он тогда закрытый), похоже что фирма тут пиарит себя неудачно.
И какой винт стоял при первом полёте когда разорвало рубашку?
Сахат летал несколько дней, было очень жарко, и у него морда вообще не вентилировалась , потом Скорпион приказал долго жить, и Сахат с радостью объявил всем - что не зря взял с собой Q-80.
После установки Q-80 проблемы с нагревом мотора исчезли, но зато уже не выдерживал контролер.(контролер грелся до 80гр., до отсечки). И только после улучшения вентиляции все стало в норму.
Винт он похоже не менял.
[QUOTE=Viktor07;2231912]Вячеслав!Пока проверь мотор (обмотки), очень похоже что тут проблема. И еще, по охлаждению - площадь выходных отверстий для воздуха (при вентиляции) должна быть больше суммарной входных(не менее 2-х раз).
Ну а смазка подшипника в закрытом исполнении - это абсурд (какой он тогда закрытый), похоже что фирма тут пиарит себя неудачно.
QUOTE]
Площади выходных так и было, щас добавил ещё вентиляции на морде… возможно надо будет добавить теперь и на выходе! Сегодня или завтра, пока будут идти дожди хочу выкос чуть изменить на моторе и проверю обмотку. Но до этого летал на Сухаре 140Е с этим моторм(правда не много около 5 полётов), да и температрура воздуха было за 30С и мотор больше 55-60С не подымался. И винты ставил 20,5х12W APS - 21х13 PTкарбон.
недавно говорил с Зотиным, у него с Скорпионом все нормально:
винты 20х11-20х13, температура после полета 60-70грС.
ток по контролеру 44А (правда какой он не сказал то ли средний…).
Смазка подшипников - абсурд!..как я и говорил!
лучше свяжись с ним, пиши в личку напомни дам телефон…
Виктор, Егор спасибо. Спишусь узнаю настройки регуля у Сахата для сравнения, сегодня поставил тайминг поменьше 18(стоял 20) изменений нет. Ветер был от 8м/с до 15м/с(порывистый), проверил самолёт на прочность ))) выдержал! На винте 20,5х12W APS тяги хватало даже против такого ветра лететь, двигатель после полёта был 90С. Регуль 38С, батареи около 30С. MaxCurrent 53,0A - 34,65V - 06:13. Сегодня смажу подшипники ещё, брал сразу скорпионовскую смазку. И посмотрю что дальше будет…
Вячеслав!
Бл…! А ведь в мануале (ссылка в первом посте темы) черно по белому написано - тайминг - 5 градусив!!!
дословно:
Motor Timing … 5deg
Как то странновато для аутранеров…,но хто их знает??
Все таки ты ставил 18-20… а это далеко не 5!
- может тут “дохлый пёс покоится”?
Но с этим осторожно - Из за неправильного тайминга у моделей морды рвёт ! (знаю два случая…).
Вячеслав!
Бл…! А ведь в мануале (ссылка в первом посте темы) черно по белому написано - тайминг - 5 градусив!!!
дословно:
Motor Timing … 5deg
Как то странновато для аутранеров…,но хто их знает??
Все таки ты ставил 18-20… а это далеко не 5!
- может тут “дохлый пёс покоится”?
Но с этим осторожно - Из за неправильного тайминга у моделей морды рвёт ! (знаю два случая…).
Ага… созванюсь с пользователи данного мотора и спрошу про тайминг!!! Спасибо
А тут в спецификации указан тайминг - 22градуса (хотя у есприта замечено много неточностей!).
В общем надо делать “звонок другу” который летает на таких скарпионах! Може они отпишуться в теме?
всем салам вчера опять летали втроем и все на разных моторах . скорпион греется до шипения винт стоит 20 -12.5. ку 80 не греется вообще хотя стоит на моем осмосе с винтом 21-14. сверло греется до шипения с винтом 21-14 . притом что и скорп и сверло стоят на винде где все хорошо обдувается . тайминг на скорпе 22 так сказал зотин и еще смазывать подшипники абсурд у меня комплект запасных есть их ни как не смажеш.Мое мнение для нашего климата КУ80 лучший вариант.буду ставить его. Скорпин как только я не охлаждал все бесполезно поверте мне.единственно может как пишет белорусский БРАТ таймиг выставить на5
Скорпин как только я не охлаждал все бесполезно поверте мне.единственно может как пишет белорусский БРАТ таймиг выставить на5
Привет восточный БРАТ! Вот уж где ОАЗИС - азия и зима, что лето!!!
Везёт Вам ребята, летаете себе в радость, а тут метели и снега по уши…
С таймингом надо поосторожнее - а то “морда” сама у аэроплана улетить! 😃 Еще рекомендуют “продувать” (вентилировать) Скорпион спереди - через обдув обмоток…т.что кок вон! или дырявить его, интересно попробуйте без кока и с продувом передним??
ТУТ опять указано - тайминг (продвинутый…?😉) … 5-15 гр.
может стоит рискнуть и попробовать?
Вячеслав, с таймингом аккуратнее, снижайте плавно, на 1-2 градуса за раз и следите за температурой. Я не думаю что 5 градусов это правильно. Ниже 10 опускаться нету смысла - упадет мощность. У Спарка морду не оторвет - сплошной карбон. Маскимум на что можно нарваться это рассинхронизация мотора и контроллера, но это если винты ставить тяжелые. Тогда услышытие характерный резкий звук, как серпом по … Само собой, такого с плеттенбергом или хакером представить сложно. Там точность изготовления совсем другая.