Новый электромотор для F3A
Мне кажется что слишком много отказов по Скорпиону, чтобы использовать его для спорта, даже если он по мощности всех и “делает”. Да и потреблять скорпион должен больше, температура не берется из ниоткуда. По моему мнению, Q-80 перегреть просто невозможно даже при 35 градусах по цельсию наружного воздуха. При этом мотор крутит любые стандартные винты 21/13W, 22/12, 21/14 с, позволяясь подстроиться под любые погодные условия от штиля до сильного ветра.
По моему мнению, Q-80 перегреть просто невозможно даже при 35 градусах по цельсию наружного воздуха. При этом мотор крутит любые стандартные винты 21/13W, 22/12, 21/14 с, позволяясь подстроиться под любые погодные условия от штиля до сильного ветра.
Дима !!! Это шо РЕКЛАМА - в знак благодарности … )))))
Нет конечно, констатация факта. Платтенберг тоже офигительные моторы делает. Есть также дешевый AXI, который с успехом применяют спортсмены.
Но я реально пока не видел мотора лучше Q-80, несмотря на большой вес. А платтенберг только в этом году сделал мотор с “человеческим” креплением за переднюю стенку.
Зачем покупать более дешевый скорпион, если их надо 3 на сезон. То моторы разрывает, то подшипники летят.
интересно, а как смазывать закрытые подшипники?😃
да - еще, проверь просто обмотки… - отсоедини контроллер и короти попарно выводы
обмоток ( 3 раза, по очереди). Должна быть заметна ощутимая разница при попытке прокрутить вал при замкнутых выводах пары и разомкнутых… (при замыкании как бы тормозит). Если на какой то обмотке этой разницы малозаметно - она скорее всего повреждена.
Если На всех трех попытках примерно одинаково - то обмотки одинаково исправны (или нет…😃)…ну в любом случае, если “пробита” одна обмотка - заметишь.
Попарно не замыкал провода, только все три(как обычно с натягом крутится). Попробую на днях! Я смазку капаю прям на подшипник(относительно обильно) и пркручиваю после несколько десятков оборотов. Получается перед каждым выездом на поле капнул и полетел.
На Спарка не вариант ставить Q-80, в весе переберёт много. Максимум сверло или Q-60(но крепление за жопу не очень нравиться).
всем салам у нас сейчас плюс 30 на одном планере стоит ку 80 на другом скорпион на третем инрунер хакер . летали вместе. ку 80 после полета еле теплый . скорп и инрунер шипят при том что стоят на винд с но по полетным характеристикам скорп долбит всех.кстати на моем винде стоял скорп и через 12 полетов подшипники умерли поэтому поставил инрунер.Славик мотор порвало на первой минуте полета тому свидетель Игорь зотин и был очень удивлен
Сахат привет, а щас Скорпиона смазываете или летаете так?! И сколько он полётов уже отлетал и на каком винте остановились???
И какой винт стоял при первом полёте когда разорвало рубашку?
Вячеслав!Пока проверь мотор (обмотки), очень похоже что тут проблема. И еще, по охлаждению - площадь выходных отверстий для воздуха (при вентиляции) должна быть больше суммарной входных(не менее 2-х раз).
Ну а смазка подшипника в закрытом исполнении - это абсурд (какой он тогда закрытый), похоже что фирма тут пиарит себя неудачно.
И какой винт стоял при первом полёте когда разорвало рубашку?
Сахат летал несколько дней, было очень жарко, и у него морда вообще не вентилировалась , потом Скорпион приказал долго жить, и Сахат с радостью объявил всем - что не зря взял с собой Q-80.
После установки Q-80 проблемы с нагревом мотора исчезли, но зато уже не выдерживал контролер.(контролер грелся до 80гр., до отсечки). И только после улучшения вентиляции все стало в норму.
Винт он похоже не менял.
[QUOTE=Viktor07;2231912]Вячеслав!Пока проверь мотор (обмотки), очень похоже что тут проблема. И еще, по охлаждению - площадь выходных отверстий для воздуха (при вентиляции) должна быть больше суммарной входных(не менее 2-х раз).
Ну а смазка подшипника в закрытом исполнении - это абсурд (какой он тогда закрытый), похоже что фирма тут пиарит себя неудачно.
QUOTE]
Площади выходных так и было, щас добавил ещё вентиляции на морде… возможно надо будет добавить теперь и на выходе! Сегодня или завтра, пока будут идти дожди хочу выкос чуть изменить на моторе и проверю обмотку. Но до этого летал на Сухаре 140Е с этим моторм(правда не много около 5 полётов), да и температрура воздуха было за 30С и мотор больше 55-60С не подымался. И винты ставил 20,5х12W APS - 21х13 PTкарбон.
недавно говорил с Зотиным, у него с Скорпионом все нормально:
винты 20х11-20х13, температура после полета 60-70грС.
ток по контролеру 44А (правда какой он не сказал то ли средний…).
Смазка подшипников - абсурд!..как я и говорил!
лучше свяжись с ним, пиши в личку напомни дам телефон…
Виктор, Егор спасибо. Спишусь узнаю настройки регуля у Сахата для сравнения, сегодня поставил тайминг поменьше 18(стоял 20) изменений нет. Ветер был от 8м/с до 15м/с(порывистый), проверил самолёт на прочность ))) выдержал! На винте 20,5х12W APS тяги хватало даже против такого ветра лететь, двигатель после полёта был 90С. Регуль 38С, батареи около 30С. MaxCurrent 53,0A - 34,65V - 06:13. Сегодня смажу подшипники ещё, брал сразу скорпионовскую смазку. И посмотрю что дальше будет…
Вячеслав!
Бл…! А ведь в мануале (ссылка в первом посте темы) черно по белому написано - тайминг - 5 градусив!!!
дословно:
Motor Timing … 5deg
Как то странновато для аутранеров…,но хто их знает??
Все таки ты ставил 18-20… а это далеко не 5!
- может тут “дохлый пёс покоится”?
Но с этим осторожно - Из за неправильного тайминга у моделей морды рвёт ! (знаю два случая…).
Вячеслав!
Бл…! А ведь в мануале (ссылка в первом посте темы) черно по белому написано - тайминг - 5 градусив!!!
дословно:
Motor Timing … 5deg
Как то странновато для аутранеров…,но хто их знает??
Все таки ты ставил 18-20… а это далеко не 5!
- может тут “дохлый пёс покоится”?
Но с этим осторожно - Из за неправильного тайминга у моделей морды рвёт ! (знаю два случая…).
Ага… созванюсь с пользователи данного мотора и спрошу про тайминг!!! Спасибо
А тут в спецификации указан тайминг - 22градуса (хотя у есприта замечено много неточностей!).
В общем надо делать “звонок другу” который летает на таких скарпионах! Може они отпишуться в теме?
всем салам вчера опять летали втроем и все на разных моторах . скорпион греется до шипения винт стоит 20 -12.5. ку 80 не греется вообще хотя стоит на моем осмосе с винтом 21-14. сверло греется до шипения с винтом 21-14 . притом что и скорп и сверло стоят на винде где все хорошо обдувается . тайминг на скорпе 22 так сказал зотин и еще смазывать подшипники абсурд у меня комплект запасных есть их ни как не смажеш.Мое мнение для нашего климата КУ80 лучший вариант.буду ставить его. Скорпин как только я не охлаждал все бесполезно поверте мне.единственно может как пишет белорусский БРАТ таймиг выставить на5
Скорпин как только я не охлаждал все бесполезно поверте мне.единственно может как пишет белорусский БРАТ таймиг выставить на5
Привет восточный БРАТ! Вот уж где ОАЗИС - азия и зима, что лето!!!
Везёт Вам ребята, летаете себе в радость, а тут метели и снега по уши…
С таймингом надо поосторожнее - а то “морда” сама у аэроплана улетить! 😃 Еще рекомендуют “продувать” (вентилировать) Скорпион спереди - через обдув обмоток…т.что кок вон! или дырявить его, интересно попробуйте без кока и с продувом передним??
ТУТ опять указано - тайминг (продвинутый…?😉) … 5-15 гр.
может стоит рискнуть и попробовать?
Вячеслав, с таймингом аккуратнее, снижайте плавно, на 1-2 градуса за раз и следите за температурой. Я не думаю что 5 градусов это правильно. Ниже 10 опускаться нету смысла - упадет мощность. У Спарка морду не оторвет - сплошной карбон. Маскимум на что можно нарваться это рассинхронизация мотора и контроллера, но это если винты ставить тяжелые. Тогда услышытие характерный резкий звук, как серпом по … Само собой, такого с плеттенбергом или хакером представить сложно. Там точность изготовления совсем другая.
По крайней мере я ставил 16-18-20 тайминг, результата не дало. Следущий раз попробую 14-16 поставить. А по смазке написано что закрытый подшипник смазывается, смазка жидкая. Написано капать и вращать мотор по 10" примерно оборотов в разные стороны… типа смазка проникает!
Слава, по моему надо из него грузило сделать.
Ура, зарегистрировался. Готов ответить на вопросы по скорпиону.
Ура, зарегистрировался. Готов ответить на вопросы по скорпиону.
Вечер добрый, ну вопрос пока тут один “что делать и как с этим бороться”… примерно так! А именно что с таймингом, какой вы ставили и какой винт пользуете??? Говорят что Скорпионы все греются и поэтому там такие магниты стоят…
Слава, по моему надо из него грузило сделать.
Дима порой приходят такие идеи, но в замен то что ставить … кандидат у меня один Q-60. Смущает “жопное крепление” (Y)
А по смазке написано что закрытый подшипник смазывается, смазка жидкая. Написано капать и вращать мотор по 10" примерно оборотов в разные стороны… типа смазка проникает!
Если на инженерном уровне - смазка подшипника закрытого исполнения - полная глупость! Разве что помазать обойму снаружи, чтоб туда пыль да грязь прилипала!😁
На то он и сделан таким (закрытым), чтоб первое - предохранять от грязи и прочего, и обеспечить “удержание” смазки при различных режимах его работы (допустимых). Бывают с резинками, то такие можно реставрировать. И гарантийный срок работы таких подшипников достаточно велик, при условии соблюдения целостности ( в том числе и деталей обеспечивающих “закрытость” ).
Высокотемпературная смазка обычно при нормальных градусах более менее вязкая, ну и что вы туда подольёте жидкой смазки, если предположить, что там есть щели…(а это уже не закрытый подшипник а дерьмо!)? В общем китайская “мудрая глупость”, скорее и тайминг 5 гр, кто то где то пропечатал в мануале а остальные тупо копируют…(не свойственно 5гр для аутранеров).
И вообще искал хороший даташит на этот мотор, но так ничего толком не нашел…😵
А по смазке написано что закрытый подшипник смазывается, смазка жидкая. Написано капать и вращать мотор по 10" примерно оборотов в разные стороны… типа смазка проникает!
Этот мануал их вообще какой то глупый и не известно откуда взятый!😁
По смазке они пишут, дословно:
Bearings are a normal wear item, and as such, need to be maintained and changed periodically. For maximum life, make sure that a sufficient gap is left between the pinion and main gear during motor installation to avoid binding, and put a small drop of oil on each bearing every 5-6 flights.
Если поробовать перевести, то видимо так:_
- подшипники (заметьте не боолберингс, т.е не шарикоподшипники) имеют свойство изнашиваться (_ ну открыли Америку!), и поэтому требуют обслуживания и периодической замены. Для максимального срока их службы вы должны быть уверенны, что есть (обеспечен) достаточный зазор между пиньоном (вед. шестерней) и главной шестерней ( передачей или ступенью в зубч. сочленении ) в течении эксплуатации, что б избежать заклинивания, и наносить маленькую каплю смазки на каждый подшипник через 5-6 полетов…😂
Ну а если осмыслить суть того, что они написали в мануале, то похоже это кусок мануала от какого то другого мотора…, видимо редукторного (инранера), который понятно нужно мазать переодически и соблюдать правильность сборки редуктора…
И по поводу тайминга в 5 гр. теперь становиться ясно (такой тайминг свойственен инранерам 2-3 гр). Так что китайцы тут перехитрили сами себя своим “чисто английским мануалом”, спёрли кусок но не с той оперы похоже…. и забыли дать переводчику проверить!😃
По другому не объяснить!
всем салам Игорь мне отправил запасные подшипники маде ин япония и если поставить их то все проблемы решены но я честно говоря не думаю что скорп как то можно охладить .Славик ставь вместо него сверло и летай раз с ку 80 в вес не входиш . какая разница если скорп надо снимать и смазывать также как и сверло. весь кайф в том что кушку не надо смазывать -поставил и летай
всем не ровно дышащим на скорп привет.
- тайминг у меня стоит 20. можно попробовать в пределах 16-24. меньше-жёстче включение, больше-расход батареи.
- не надо смазывать подшипник. у меня выходил 70 полётов-заменил, у товарища-180 и ему лень менять, летает .
- отлетал 130 полётов, и в жару тоже-проблем с нагревом нет.
всем не ровно дышащим на скорп привет.
- тайминг у меня стоит 20. можно попробовать в пределах 16-24. меньше-жёстче включение, больше-расход батареи.
- не надо смазывать подшипник. у меня выходил 70 полётов-заменил, у товарища-180 и ему лень менять, летает .
- отлетал 130 полётов, и в жару тоже-проблем с нагревом нет.
Тогда ещё вопрос а где подшипники брали, проблем с выпресовкой нет. Проблем с нагревом нет это как отражается в градусах??? Меня сильно тоже не напрягает 90С мотора, просто переживаю что при таких температурах он крякнет! Да и подшипники менять раз в месяц что то не вдохнавляет!!!
Раз с таймингом всё нормально у меня, то пока сезон не жаркий можно летать… а к весне надо думать о другом моторе видимо!