Новый электромотор для F3A

Viktor07
мясник_туркмен:

Скорпин как только я не охлаждал все бесполезно поверте мне.единственно может как пишет белорусский БРАТ таймиг выставить на5

Привет восточный БРАТ! Вот уж где ОАЗИС - азия и зима, что лето!!!
Везёт Вам ребята, летаете себе в радость, а тут метели и снега по уши…
С таймингом надо поосторожнее - а то “морда” сама у аэроплана улетить! 😃 Еще рекомендуют “продувать” (вентилировать) Скорпион спереди - через обдув обмоток…т.что кок вон! или дырявить его, интересно попробуйте без кока и с продувом передним??

ТУТ  опять указано - тайминг (продвинутый…?😉) … 5-15 гр.
может стоит рискнуть и попробовать?

mavr

Вячеслав, с таймингом аккуратнее, снижайте плавно, на 1-2 градуса за раз и следите за температурой. Я не думаю что 5 градусов это правильно. Ниже 10 опускаться нету смысла - упадет мощность. У Спарка морду не оторвет - сплошной карбон. Маскимум на что можно нарваться это рассинхронизация мотора и контроллера, но это если винты ставить тяжелые. Тогда услышытие характерный резкий звук, как серпом по … Само собой, такого с плеттенбергом или хакером представить сложно. Там точность изготовления совсем другая.

PILOTAGNIK

По крайней мере я ставил 16-18-20 тайминг, результата не дало. Следущий раз попробую 14-16 поставить. А по смазке написано что закрытый подшипник смазывается, смазка жидкая. Написано капать и вращать мотор по 10" примерно оборотов в разные стороны… типа смазка проникает!

Izverg

Слава, по моему надо из него грузило сделать.

igorz

Ура, зарегистрировался. Готов ответить на вопросы по скорпиону.

PILOTAGNIK
igorz:

Ура, зарегистрировался. Готов ответить на вопросы по скорпиону.

Вечер добрый, ну вопрос пока тут один “что делать и как с этим бороться”… примерно так! А именно что с таймингом, какой вы ставили и какой винт пользуете??? Говорят что Скорпионы все греются и поэтому там такие магниты стоят…

Izverg:

Слава, по моему надо из него грузило сделать.

Дима порой приходят такие идеи, но в замен то что ставить … кандидат у меня один Q-60. Смущает “жопное крепление” (Y)

Viktor07
PILOTAGNIK:

А по смазке написано что закрытый подшипник смазывается, смазка жидкая. Написано капать и вращать мотор по 10" примерно оборотов в разные стороны… типа смазка проникает!

Если на инженерном уровне - смазка подшипника закрытого исполнения - полная глупость! Разве что помазать обойму снаружи, чтоб туда пыль да грязь прилипала!😁
На то он и сделан таким (закрытым), чтоб первое - предохранять от грязи и прочего, и обеспечить “удержание” смазки при различных режимах его работы (допустимых). Бывают с резинками, то такие можно реставрировать. И гарантийный срок работы таких подшипников достаточно велик, при условии соблюдения целостности ( в том числе и деталей обеспечивающих “закрытость” ).
Высокотемпературная смазка обычно при нормальных градусах более менее вязкая, ну и что вы туда подольёте жидкой смазки, если предположить, что там есть щели…(а это уже не закрытый подшипник а дерьмо!)? В общем китайская “мудрая глупость”, скорее и тайминг 5 гр, кто то где то пропечатал в мануале а остальные тупо копируют…(не свойственно 5гр для аутранеров).
И вообще искал хороший даташит на этот мотор, но так ничего толком не нашел…😵

PILOTAGNIK:

А по смазке написано что закрытый подшипник смазывается, смазка жидкая. Написано капать и вращать мотор по 10" примерно оборотов в разные стороны… типа смазка проникает!

Этот мануал их вообще какой то глупый и не известно откуда взятый!😁
По смазке они пишут, дословно:
Bearings are a normal wear item, and as such, need to be maintained and changed periodically. For maximum life, make sure that a sufficient gap is left between the pinion and main gear during motor installation to avoid binding, and put a small drop of oil on each bearing every 5-6 flights.
 Если поробовать перевести, то видимо так:_​

  • подшипники (заметьте не боолберингс, т.е не шарикоподшипники) имеют свойство изнашиваться (_ ну открыли Америку!), и поэтому требуют обслуживания и периодической замены. Для максимального срока их службы вы должны быть уверенны, что есть (обеспечен) достаточный зазор между пиньоном (вед. шестерней) и главной шестерней ( передачей или ступенью в зубч. сочленении ) в течении эксплуатации, что б избежать заклинивания, и наносить маленькую каплю смазки на каждый подшипник через 5-6 полетов…😂
     Ну а если осмыслить суть того, что они написали в мануале, то похоже это кусок мануала от какого то другого мотора…, видимо редукторного (инранера), который понятно нужно мазать переодически и соблюдать правильность сборки редуктора…
    И по поводу тайминга в 5 гр. теперь становиться ясно (такой тайминг свойственен инранерам 2-3 гр). Так что китайцы тут перехитрили сами себя своим “чисто английским мануалом”, спёрли кусок но не с той оперы похоже…. и забыли дать переводчику проверить!😃
     По другому не объяснить!
мясник_туркмен

всем салам Игорь мне отправил запасные подшипники маде ин япония и если поставить их то все проблемы решены но я честно говоря не думаю что скорп как то можно охладить .Славик ставь вместо него сверло и летай раз с ку 80 в вес не входиш . какая разница если скорп надо снимать и смазывать также как и сверло. весь кайф в том что кушку не надо смазывать -поставил и летай

igorz

всем не ровно дышащим на скорп привет.

  1. тайминг у меня стоит 20. можно попробовать в пределах 16-24. меньше-жёстче включение, больше-расход батареи.
  2. не надо смазывать подшипник. у меня выходил 70 полётов-заменил, у товарища-180 и ему лень менять, летает .
  3. отлетал 130 полётов, и в жару тоже-проблем с нагревом нет.
PILOTAGNIK
igorz:

всем не ровно дышащим на скорп привет.

  1. тайминг у меня стоит 20. можно попробовать в пределах 16-24. меньше-жёстче включение, больше-расход батареи.
  2. не надо смазывать подшипник. у меня выходил 70 полётов-заменил, у товарища-180 и ему лень менять, летает .
  3. отлетал 130 полётов, и в жару тоже-проблем с нагревом нет.

Тогда ещё вопрос а где подшипники брали, проблем с выпресовкой нет. Проблем с нагревом нет это как отражается в градусах??? Меня сильно тоже не напрягает 90С мотора, просто переживаю что при таких температурах он крякнет! Да и подшипники менять раз в месяц что то не вдохнавляет!!!
Раз с таймингом всё нормально у меня, то пока сезон не жаркий можно летать… а к весне надо думать о другом моторе видимо!

igorz

Слава, вопросов может быть много, давай по скайпу. Насколько я знаю, 90-это не предел. Откуда инфа, что менять надо раз в месяц? У меня без замен с июля.

PILOTAGNIK
igorz:

Слава, вопросов может быть много, давай по скайпу. Насколько я знаю, 90-это не предел. Откуда инфа, что менять надо раз в месяц? У меня без замен с июля.

Про замену через месяц я имел ввиду по колличеству налёта(60…80 полётов). На выходных предвидеться хорошая погода, полетаю без кока и сделаю ещёё направляющие щитки с нижних окон на двигатель!
Затем отпишусь.

Viktor07
PILOTAGNIK:

На выходных предвидеться хорошая погода, полетаю без кока и сделаю ещёё направляющие щитки с нижних окон на двигатель! Затем отпишусь.

Слава! Всегда пробуй что то одно и по очереди, а то так и не узнаешь причину в чем была…
Начни с того, что сними кок и обеспечь доступ воздуха спереди на обмотки мотора…
И посмотри что изменилось… и так далее…
Везет же, у нас снега вчера навалило полметра и сегодня минус 17гр.! вот где летать без перегрева?😁

mavr

Что-то мне подсказывает, что скорпион f3a - это лотерея.

andreyengin
igorz:

всем не ровно дышащим на скорп привет.

  1. тайминг у меня стоит 20. можно попробовать в пределах 16-24. меньше-жёстче включение, больше-расход батареи.
  2. не надо смазывать подшипник. у меня выходил 70 полётов-заменил, у товарища-180 и ему лень менять, летает .
  3. отлетал 130 полётов, и в жару тоже-проблем с нагревом нет.

Привет Игорь.Если менять каждые 70 полетов то зачем такой мотор нужен(это уже извращения)нужно искать и ставить нормальные подшипники,у меня хакер с50 за год отходил уже около 470 вылетов причем по 8-10минут за полет и подшипники в отличном состоянии,думаю после 1000 полетов менять не раньше.

igorz

Привет Андрей. речь не идёт о замене через какое-то время. Нет ещё статистики более 200 полётов. У Вадима около 200 и он не менял. А я менял сразу, решил подстраховаться, т.к. что стоит-не знаю, а поставил 100% фирму, после того, как на моих глазах дважды вылетал задний подш. у хакера, в полёте. Делают-то эти моторы в одной стране.

И ещё. Не уверен, что у подшипника такой ресурс, может и ошибаюсь.

andreyengin

Врядли Хакер и Скорпион делают в одном месте,а подшипники в электродвигателях спокойно ходят по 10-15 тыс часов при регулярной смазке,мои в моторе отходили примерно 75 часов,выводы делай сам.Вот в сателитах нагрузка большая на подшипники,может и раньше прийдется менять.

hivolt

Подшипники у скорпиона смазывать нужно обязательно только не тем жидким д… которое они продают, а нормальной высокотемпературной пластичной смазкой, типа BG-20. Заправляется элементарно иголочкой снимается стопорное кольцо, вынимается защитное кольцо закладывается смазка примерно половина окружности с одной стороны. Собирается в обратном порядке и ВСЕ. Если нормально отбалансирован винт и нет ударов, то продшипник отработает ну очень долго. В принципе под F3A пойдет любая высокотемпературная пластичная смазка для средних или больших нагрузок с DN фактором (сердний радис подшипника по шарикам в мм Х обороты) больше 75000-100000.
Просто производителям моторов не интересно чтобы моторы работали долго 😃 да и нагрузки в модельных моторах специфические совсем не не под те смазки которые закладывают производители подшипников. Китаезы так и вовсе бывает консервационную смазку оставляют.

Viktor07
hivolt:

Подшипники у скорпиона смазывать нужно обязательно

Какая переодичность такой смазки, как Вы описали тут? (примерно наработка в часах между смазкой, например которую тут Вы указали BG-20 ?)

hivolt

Нуу… если в грязь не ронять то часов на 300 при 100-120С хватит

Molykote BG-20

Molykote BG-20

Описание – Высокоэффективная смазка для сочетаний металл/металл, работающих при высоких скоростях в диапазоне от средних до больших нагрузок.

Применения – Пригодна для точек смазки со средними и высокими нагрузками в диапазоне высоких и очень высоких скоростей, особенно, если эти точки одновременно подвергаются действию высоких температур; Успешно используется в подшипниках механизма выключения сцепления, подшипниках воздуходувок и плющильных валиков, подшипников электродвигателей.

Особенности – Не содержит свинца или никеля; Высокая несущая способность; Пригодна для долговременной смазки благодаря малой испаряемости масла и слабой тенденции к окислению; Широкий диапазон эксплуатационных температур; Пригодна для очень высоких скоростей вращения (величина DN: 750 000).

Состав – Эфирное масло; Загуститель на основе литиевого комплекса; Противозадирная/противоизносная присадка; Ингибитор окисления.

Температурный диапазон – От -45 до +180°C, кратковременно до +200°C

Упаковки – Банка: 1 кг; Ведра: 5 кг, 50 кг; Бочка: 180 кг

но не обязательно именно эта смазка, хотя она очень даже неплоха

Viktor07
hivolt:

то часов на 300 при 100-120С хватит

Да это на 1800 десятиминутных полетов! - вполне достаточно!
Выходит лучше обслужить сразу китайский подшипник (удалив из него неизвестную смазку)😉? Или как тут писали - поставить заведомо “фирменные” подшипники.
Интересно - все ли такие подшипники можно обслужить, т.е “открыть” для смазки???
А можно ли такой смазкой мазать планетарки в Хакере С50 например?
Molykote - известная смазка…, а как на счет такого бренда?
Немцы скорее всего что то из огромного перечня Klüber Lubrication фасуют в шприцы 2см.куб. и продают по 12 долл.😵