Новый электромотор для F3A

Viktor07
PILOTAGNIK:

А по смазке написано что закрытый подшипник смазывается, смазка жидкая. Написано капать и вращать мотор по 10" примерно оборотов в разные стороны… типа смазка проникает!

Если на инженерном уровне - смазка подшипника закрытого исполнения - полная глупость! Разве что помазать обойму снаружи, чтоб туда пыль да грязь прилипала!😁
На то он и сделан таким (закрытым), чтоб первое - предохранять от грязи и прочего, и обеспечить “удержание” смазки при различных режимах его работы (допустимых). Бывают с резинками, то такие можно реставрировать. И гарантийный срок работы таких подшипников достаточно велик, при условии соблюдения целостности ( в том числе и деталей обеспечивающих “закрытость” ).
Высокотемпературная смазка обычно при нормальных градусах более менее вязкая, ну и что вы туда подольёте жидкой смазки, если предположить, что там есть щели…(а это уже не закрытый подшипник а дерьмо!)? В общем китайская “мудрая глупость”, скорее и тайминг 5 гр, кто то где то пропечатал в мануале а остальные тупо копируют…(не свойственно 5гр для аутранеров).
И вообще искал хороший даташит на этот мотор, но так ничего толком не нашел…😵

PILOTAGNIK:

А по смазке написано что закрытый подшипник смазывается, смазка жидкая. Написано капать и вращать мотор по 10" примерно оборотов в разные стороны… типа смазка проникает!

Этот мануал их вообще какой то глупый и не известно откуда взятый!😁
По смазке они пишут, дословно:
Bearings are a normal wear item, and as such, need to be maintained and changed periodically. For maximum life, make sure that a sufficient gap is left between the pinion and main gear during motor installation to avoid binding, and put a small drop of oil on each bearing every 5-6 flights.
 Если поробовать перевести, то видимо так:_​

  • подшипники (заметьте не боолберингс, т.е не шарикоподшипники) имеют свойство изнашиваться (_ ну открыли Америку!), и поэтому требуют обслуживания и периодической замены. Для максимального срока их службы вы должны быть уверенны, что есть (обеспечен) достаточный зазор между пиньоном (вед. шестерней) и главной шестерней ( передачей или ступенью в зубч. сочленении ) в течении эксплуатации, что б избежать заклинивания, и наносить маленькую каплю смазки на каждый подшипник через 5-6 полетов…😂
     Ну а если осмыслить суть того, что они написали в мануале, то похоже это кусок мануала от какого то другого мотора…, видимо редукторного (инранера), который понятно нужно мазать переодически и соблюдать правильность сборки редуктора…
    И по поводу тайминга в 5 гр. теперь становиться ясно (такой тайминг свойственен инранерам 2-3 гр). Так что китайцы тут перехитрили сами себя своим “чисто английским мануалом”, спёрли кусок но не с той оперы похоже…. и забыли дать переводчику проверить!😃
     По другому не объяснить!
мясник_туркмен

всем салам Игорь мне отправил запасные подшипники маде ин япония и если поставить их то все проблемы решены но я честно говоря не думаю что скорп как то можно охладить .Славик ставь вместо него сверло и летай раз с ку 80 в вес не входиш . какая разница если скорп надо снимать и смазывать также как и сверло. весь кайф в том что кушку не надо смазывать -поставил и летай

igorz

всем не ровно дышащим на скорп привет.

  1. тайминг у меня стоит 20. можно попробовать в пределах 16-24. меньше-жёстче включение, больше-расход батареи.
  2. не надо смазывать подшипник. у меня выходил 70 полётов-заменил, у товарища-180 и ему лень менять, летает .
  3. отлетал 130 полётов, и в жару тоже-проблем с нагревом нет.
PILOTAGNIK
igorz:

всем не ровно дышащим на скорп привет.

  1. тайминг у меня стоит 20. можно попробовать в пределах 16-24. меньше-жёстче включение, больше-расход батареи.
  2. не надо смазывать подшипник. у меня выходил 70 полётов-заменил, у товарища-180 и ему лень менять, летает .
  3. отлетал 130 полётов, и в жару тоже-проблем с нагревом нет.

Тогда ещё вопрос а где подшипники брали, проблем с выпресовкой нет. Проблем с нагревом нет это как отражается в градусах??? Меня сильно тоже не напрягает 90С мотора, просто переживаю что при таких температурах он крякнет! Да и подшипники менять раз в месяц что то не вдохнавляет!!!
Раз с таймингом всё нормально у меня, то пока сезон не жаркий можно летать… а к весне надо думать о другом моторе видимо!

igorz

Слава, вопросов может быть много, давай по скайпу. Насколько я знаю, 90-это не предел. Откуда инфа, что менять надо раз в месяц? У меня без замен с июля.

PILOTAGNIK
igorz:

Слава, вопросов может быть много, давай по скайпу. Насколько я знаю, 90-это не предел. Откуда инфа, что менять надо раз в месяц? У меня без замен с июля.

Про замену через месяц я имел ввиду по колличеству налёта(60…80 полётов). На выходных предвидеться хорошая погода, полетаю без кока и сделаю ещёё направляющие щитки с нижних окон на двигатель!
Затем отпишусь.

Viktor07
PILOTAGNIK:

На выходных предвидеться хорошая погода, полетаю без кока и сделаю ещёё направляющие щитки с нижних окон на двигатель! Затем отпишусь.

Слава! Всегда пробуй что то одно и по очереди, а то так и не узнаешь причину в чем была…
Начни с того, что сними кок и обеспечь доступ воздуха спереди на обмотки мотора…
И посмотри что изменилось… и так далее…
Везет же, у нас снега вчера навалило полметра и сегодня минус 17гр.! вот где летать без перегрева?😁

mavr

Что-то мне подсказывает, что скорпион f3a - это лотерея.

andreyengin
igorz:

всем не ровно дышащим на скорп привет.

  1. тайминг у меня стоит 20. можно попробовать в пределах 16-24. меньше-жёстче включение, больше-расход батареи.
  2. не надо смазывать подшипник. у меня выходил 70 полётов-заменил, у товарища-180 и ему лень менять, летает .
  3. отлетал 130 полётов, и в жару тоже-проблем с нагревом нет.

Привет Игорь.Если менять каждые 70 полетов то зачем такой мотор нужен(это уже извращения)нужно искать и ставить нормальные подшипники,у меня хакер с50 за год отходил уже около 470 вылетов причем по 8-10минут за полет и подшипники в отличном состоянии,думаю после 1000 полетов менять не раньше.

igorz

Привет Андрей. речь не идёт о замене через какое-то время. Нет ещё статистики более 200 полётов. У Вадима около 200 и он не менял. А я менял сразу, решил подстраховаться, т.к. что стоит-не знаю, а поставил 100% фирму, после того, как на моих глазах дважды вылетал задний подш. у хакера, в полёте. Делают-то эти моторы в одной стране.

И ещё. Не уверен, что у подшипника такой ресурс, может и ошибаюсь.

andreyengin

Врядли Хакер и Скорпион делают в одном месте,а подшипники в электродвигателях спокойно ходят по 10-15 тыс часов при регулярной смазке,мои в моторе отходили примерно 75 часов,выводы делай сам.Вот в сателитах нагрузка большая на подшипники,может и раньше прийдется менять.

hivolt

Подшипники у скорпиона смазывать нужно обязательно только не тем жидким д… которое они продают, а нормальной высокотемпературной пластичной смазкой, типа BG-20. Заправляется элементарно иголочкой снимается стопорное кольцо, вынимается защитное кольцо закладывается смазка примерно половина окружности с одной стороны. Собирается в обратном порядке и ВСЕ. Если нормально отбалансирован винт и нет ударов, то продшипник отработает ну очень долго. В принципе под F3A пойдет любая высокотемпературная пластичная смазка для средних или больших нагрузок с DN фактором (сердний радис подшипника по шарикам в мм Х обороты) больше 75000-100000.
Просто производителям моторов не интересно чтобы моторы работали долго 😃 да и нагрузки в модельных моторах специфические совсем не не под те смазки которые закладывают производители подшипников. Китаезы так и вовсе бывает консервационную смазку оставляют.

Viktor07
hivolt:

Подшипники у скорпиона смазывать нужно обязательно

Какая переодичность такой смазки, как Вы описали тут? (примерно наработка в часах между смазкой, например которую тут Вы указали BG-20 ?)

hivolt

Нуу… если в грязь не ронять то часов на 300 при 100-120С хватит

Molykote BG-20

Molykote BG-20

Описание – Высокоэффективная смазка для сочетаний металл/металл, работающих при высоких скоростях в диапазоне от средних до больших нагрузок.

Применения – Пригодна для точек смазки со средними и высокими нагрузками в диапазоне высоких и очень высоких скоростей, особенно, если эти точки одновременно подвергаются действию высоких температур; Успешно используется в подшипниках механизма выключения сцепления, подшипниках воздуходувок и плющильных валиков, подшипников электродвигателей.

Особенности – Не содержит свинца или никеля; Высокая несущая способность; Пригодна для долговременной смазки благодаря малой испаряемости масла и слабой тенденции к окислению; Широкий диапазон эксплуатационных температур; Пригодна для очень высоких скоростей вращения (величина DN: 750 000).

Состав – Эфирное масло; Загуститель на основе литиевого комплекса; Противозадирная/противоизносная присадка; Ингибитор окисления.

Температурный диапазон – От -45 до +180°C, кратковременно до +200°C

Упаковки – Банка: 1 кг; Ведра: 5 кг, 50 кг; Бочка: 180 кг

но не обязательно именно эта смазка, хотя она очень даже неплоха

Viktor07
hivolt:

то часов на 300 при 100-120С хватит

Да это на 1800 десятиминутных полетов! - вполне достаточно!
Выходит лучше обслужить сразу китайский подшипник (удалив из него неизвестную смазку)😉? Или как тут писали - поставить заведомо “фирменные” подшипники.
Интересно - все ли такие подшипники можно обслужить, т.е “открыть” для смазки???
А можно ли такой смазкой мазать планетарки в Хакере С50 например?
Molykote - известная смазка…, а как на счет такого бренда?
Немцы скорее всего что то из огромного перечня Klüber Lubrication фасуют в шприцы 2см.куб. и продают по 12 долл.😵

hivolt

В редуктора естественно можно и нужно поскольку реальная габаритная мощность планетарки на С50 около 500-600вт единственно не перебарщивать с количеством. Что касается цены то поскольку исходник продают примерно за 150баксов -кило, то 12 баксов за 2 кубика может оно и ничего. Вопрос в том что именно продают в тех шприцах. Есть некоторые сомнения в том что это не какая то смазка попроще например не на 180С а скажем на 130.
А брендов куча и клубер и окс и вниинп, это уж кому что ближе.

andreyengin
Viktor07:

А можно ли такой смазкой мазать планетарки в Хакере С50 например?

Я только первых 2 раза смазывал Хакеровской смазкой,потом перешел на Мобил синтетику Mobilith SHC 100
(www.masla-smazki.ru/allopis.htm?em374) и до сих пор ей пользуюсь.Второй мотор смазываю хакеровской смазкой так как остались шприцы,посмотрим на сколько хватит подшипников,но она мне не нравится.После смазки мобилом редуктор после 50 что после 85 полетов выглядит одинаково хорошо смазаным,а смазаный хакеровской смазкой после 60 полетов сухие сателиты.

Viktor07
hivolt:

то поскольку исходник продают примерно за 150баксов -кило, то 12 баксов за 2 кубика может оно и ничего

не совсем так! 150долл - 1 кг, значит 2,5гр.(как раз то что вмещает доза хакерского шприца) - 0,375долл, т.е более чем в 30 раз дешевле!
Другое дело, что 1 кг это очень много (на смазку редуктора идет 0,7гр на 1 смазку), но так фасуют…, правда есть тубы по 250гр еще…

hivolt:

А брендов куча и клубер и окс и вниинп, это уж кому что ближе.

Александр, а что по Вашему мнению годиться для смазки подшипников и редукторов от Клубер и Окс?

hivolt

1кг безусловно много Но в складчину на троих - четверых оно и по цене ничего и запас почти пожизненный 😃
Oks 422
Kluber Asonic HQ 72-102

мясник_туркмен

всем салам завтра хочу попробовать на скорп поставить винт большего размера 21-14 и акку 8 банок 4000 и 45с может будет какойто эфект.

PILOTAGNIK
мясник_туркмен:

всем салам завтра хочу попробовать на скорп поставить винт большего размера 21-14 и акку 8 банок 4000 и 45с может будет какойто эфект.

Привет Сахат. О!.. интересно. А я поехал скорпион гонять без кока! Кстати на этом скорпионе летал на Сушке с винтом 21х13, при том обдуве который на Сухаре мотор не грелся больше 70С.