Новый электромотор для F3A

PILOTAGNIK

[QUOTE=Viktor07;2231912]Вячеслав!Пока проверь мотор (обмотки), очень похоже что тут проблема. И еще, по охлаждению - площадь выходных отверстий для воздуха (при вентиляции) должна быть больше суммарной входных(не менее 2-х раз).
Ну а смазка подшипника в закрытом исполнении - это абсурд (какой он тогда закрытый), похоже что фирма тут пиарит себя неудачно.
QUOTE]

Площади выходных так и было, щас добавил ещё вентиляции на морде… возможно надо будет добавить теперь и на выходе! Сегодня или завтра, пока будут идти дожди хочу выкос чуть изменить на моторе и проверю обмотку. Но до этого летал на Сухаре 140Е с этим моторм(правда не много около 5 полётов), да и температрура воздуха было за 30С и мотор больше 55-60С не подымался. И винты ставил 20,5х12W APS - 21х13 PTкарбон.

Viktor07

недавно говорил с Зотиным, у него с Скорпионом все нормально:
винты 20х11-20х13, температура после полета 60-70грС.
ток по контролеру 44А (правда какой он не сказал то ли средний…).
Смазка подшипников - абсурд!..как я и говорил!
лучше свяжись с ним, пиши в личку напомни дам телефон…

Viktor07
PILOTAGNIK:

Виктор, Егор спасибо. Спишусь узнаю настройки регуля у Сахата для сравнения, сегодня поставил тайминг поменьше 18(стоял 20) изменений нет. Ветер был от 8м/с до 15м/с(порывистый), проверил самолёт на прочность ))) выдержал! На винте 20,5х12W APS тяги хватало даже против такого ветра лететь, двигатель после полёта был 90С. Регуль 38С, батареи около 30С. MaxCurrent 53,0A - 34,65V - 06:13. Сегодня смажу подшипники ещё, брал сразу скорпионовскую смазку. И посмотрю что дальше будет…

Вячеслав!
Бл…! А ведь в мануале (ссылка в первом посте темы) черно по белому написано - тайминг - 5 градусив!!!
дословно:
Motor Timing … 5deg
Как то странновато для аутранеров…,но хто их знает??
Все таки ты ставил 18-20… а это далеко не 5!

  • может тут “дохлый пёс покоится”?
    Но с этим осторожно - Из за неправильного тайминга у моделей морды рвёт ! (знаю два случая…).
PILOTAGNIK
Viktor07:

Вячеслав!
Бл…! А ведь в мануале (ссылка в первом посте темы) черно по белому написано - тайминг - 5 градусив!!!
дословно:
Motor Timing … 5deg
Как то странновато для аутранеров…,но хто их знает??
Все таки ты ставил 18-20… а это далеко не 5!

  • может тут “дохлый пёс покоится”?
    Но с этим осторожно - Из за неправильного тайминга у моделей морды рвёт ! (знаю два случая…).

Ага… созванюсь с пользователи данного мотора и спрошу про тайминг!!! Спасибо

Viktor07

А тут  в спецификации указан тайминг - 22градуса (хотя у есприта замечено много неточностей!).
В общем надо делать “звонок другу” который летает на таких скарпионах! Може они отпишуться в теме?

мясник_туркмен

всем салам вчера опять летали втроем и все на разных моторах . скорпион греется до шипения винт стоит 20 -12.5. ку 80 не греется вообще хотя стоит на моем осмосе с винтом 21-14. сверло греется до шипения с винтом 21-14 . притом что и скорп и сверло стоят на винде где все хорошо обдувается . тайминг на скорпе 22 так сказал зотин и еще смазывать подшипники абсурд у меня комплект запасных есть их ни как не смажеш.Мое мнение для нашего климата КУ80 лучший вариант.буду ставить его. Скорпин как только я не охлаждал все бесполезно поверте мне.единственно может как пишет белорусский БРАТ таймиг выставить на5

Viktor07
мясник_туркмен:

Скорпин как только я не охлаждал все бесполезно поверте мне.единственно может как пишет белорусский БРАТ таймиг выставить на5

Привет восточный БРАТ! Вот уж где ОАЗИС - азия и зима, что лето!!!
Везёт Вам ребята, летаете себе в радость, а тут метели и снега по уши…
С таймингом надо поосторожнее - а то “морда” сама у аэроплана улетить! 😃 Еще рекомендуют “продувать” (вентилировать) Скорпион спереди - через обдув обмоток…т.что кок вон! или дырявить его, интересно попробуйте без кока и с продувом передним??

ТУТ  опять указано - тайминг (продвинутый…?😉) … 5-15 гр.
может стоит рискнуть и попробовать?

mavr

Вячеслав, с таймингом аккуратнее, снижайте плавно, на 1-2 градуса за раз и следите за температурой. Я не думаю что 5 градусов это правильно. Ниже 10 опускаться нету смысла - упадет мощность. У Спарка морду не оторвет - сплошной карбон. Маскимум на что можно нарваться это рассинхронизация мотора и контроллера, но это если винты ставить тяжелые. Тогда услышытие характерный резкий звук, как серпом по … Само собой, такого с плеттенбергом или хакером представить сложно. Там точность изготовления совсем другая.

PILOTAGNIK

По крайней мере я ставил 16-18-20 тайминг, результата не дало. Следущий раз попробую 14-16 поставить. А по смазке написано что закрытый подшипник смазывается, смазка жидкая. Написано капать и вращать мотор по 10" примерно оборотов в разные стороны… типа смазка проникает!

Izverg

Слава, по моему надо из него грузило сделать.

igorz

Ура, зарегистрировался. Готов ответить на вопросы по скорпиону.

PILOTAGNIK
igorz:

Ура, зарегистрировался. Готов ответить на вопросы по скорпиону.

Вечер добрый, ну вопрос пока тут один “что делать и как с этим бороться”… примерно так! А именно что с таймингом, какой вы ставили и какой винт пользуете??? Говорят что Скорпионы все греются и поэтому там такие магниты стоят…

Izverg:

Слава, по моему надо из него грузило сделать.

Дима порой приходят такие идеи, но в замен то что ставить … кандидат у меня один Q-60. Смущает “жопное крепление” (Y)

Viktor07
PILOTAGNIK:

А по смазке написано что закрытый подшипник смазывается, смазка жидкая. Написано капать и вращать мотор по 10" примерно оборотов в разные стороны… типа смазка проникает!

Если на инженерном уровне - смазка подшипника закрытого исполнения - полная глупость! Разве что помазать обойму снаружи, чтоб туда пыль да грязь прилипала!😁
На то он и сделан таким (закрытым), чтоб первое - предохранять от грязи и прочего, и обеспечить “удержание” смазки при различных режимах его работы (допустимых). Бывают с резинками, то такие можно реставрировать. И гарантийный срок работы таких подшипников достаточно велик, при условии соблюдения целостности ( в том числе и деталей обеспечивающих “закрытость” ).
Высокотемпературная смазка обычно при нормальных градусах более менее вязкая, ну и что вы туда подольёте жидкой смазки, если предположить, что там есть щели…(а это уже не закрытый подшипник а дерьмо!)? В общем китайская “мудрая глупость”, скорее и тайминг 5 гр, кто то где то пропечатал в мануале а остальные тупо копируют…(не свойственно 5гр для аутранеров).
И вообще искал хороший даташит на этот мотор, но так ничего толком не нашел…😵

PILOTAGNIK:

А по смазке написано что закрытый подшипник смазывается, смазка жидкая. Написано капать и вращать мотор по 10" примерно оборотов в разные стороны… типа смазка проникает!

Этот мануал их вообще какой то глупый и не известно откуда взятый!😁
По смазке они пишут, дословно:
Bearings are a normal wear item, and as such, need to be maintained and changed periodically. For maximum life, make sure that a sufficient gap is left between the pinion and main gear during motor installation to avoid binding, and put a small drop of oil on each bearing every 5-6 flights.
 Если поробовать перевести, то видимо так:_​

  • подшипники (заметьте не боолберингс, т.е не шарикоподшипники) имеют свойство изнашиваться (_ ну открыли Америку!), и поэтому требуют обслуживания и периодической замены. Для максимального срока их службы вы должны быть уверенны, что есть (обеспечен) достаточный зазор между пиньоном (вед. шестерней) и главной шестерней ( передачей или ступенью в зубч. сочленении ) в течении эксплуатации, что б избежать заклинивания, и наносить маленькую каплю смазки на каждый подшипник через 5-6 полетов…😂
     Ну а если осмыслить суть того, что они написали в мануале, то похоже это кусок мануала от какого то другого мотора…, видимо редукторного (инранера), который понятно нужно мазать переодически и соблюдать правильность сборки редуктора…
    И по поводу тайминга в 5 гр. теперь становиться ясно (такой тайминг свойственен инранерам 2-3 гр). Так что китайцы тут перехитрили сами себя своим “чисто английским мануалом”, спёрли кусок но не с той оперы похоже…. и забыли дать переводчику проверить!😃
     По другому не объяснить!
мясник_туркмен

всем салам Игорь мне отправил запасные подшипники маде ин япония и если поставить их то все проблемы решены но я честно говоря не думаю что скорп как то можно охладить .Славик ставь вместо него сверло и летай раз с ку 80 в вес не входиш . какая разница если скорп надо снимать и смазывать также как и сверло. весь кайф в том что кушку не надо смазывать -поставил и летай

igorz

всем не ровно дышащим на скорп привет.

  1. тайминг у меня стоит 20. можно попробовать в пределах 16-24. меньше-жёстче включение, больше-расход батареи.
  2. не надо смазывать подшипник. у меня выходил 70 полётов-заменил, у товарища-180 и ему лень менять, летает .
  3. отлетал 130 полётов, и в жару тоже-проблем с нагревом нет.
PILOTAGNIK
igorz:

всем не ровно дышащим на скорп привет.

  1. тайминг у меня стоит 20. можно попробовать в пределах 16-24. меньше-жёстче включение, больше-расход батареи.
  2. не надо смазывать подшипник. у меня выходил 70 полётов-заменил, у товарища-180 и ему лень менять, летает .
  3. отлетал 130 полётов, и в жару тоже-проблем с нагревом нет.

Тогда ещё вопрос а где подшипники брали, проблем с выпресовкой нет. Проблем с нагревом нет это как отражается в градусах??? Меня сильно тоже не напрягает 90С мотора, просто переживаю что при таких температурах он крякнет! Да и подшипники менять раз в месяц что то не вдохнавляет!!!
Раз с таймингом всё нормально у меня, то пока сезон не жаркий можно летать… а к весне надо думать о другом моторе видимо!

igorz

Слава, вопросов может быть много, давай по скайпу. Насколько я знаю, 90-это не предел. Откуда инфа, что менять надо раз в месяц? У меня без замен с июля.

PILOTAGNIK
igorz:

Слава, вопросов может быть много, давай по скайпу. Насколько я знаю, 90-это не предел. Откуда инфа, что менять надо раз в месяц? У меня без замен с июля.

Про замену через месяц я имел ввиду по колличеству налёта(60…80 полётов). На выходных предвидеться хорошая погода, полетаю без кока и сделаю ещёё направляющие щитки с нижних окон на двигатель!
Затем отпишусь.

Viktor07
PILOTAGNIK:

На выходных предвидеться хорошая погода, полетаю без кока и сделаю ещёё направляющие щитки с нижних окон на двигатель! Затем отпишусь.

Слава! Всегда пробуй что то одно и по очереди, а то так и не узнаешь причину в чем была…
Начни с того, что сними кок и обеспечь доступ воздуха спереди на обмотки мотора…
И посмотри что изменилось… и так далее…
Везет же, у нас снега вчера навалило полметра и сегодня минус 17гр.! вот где летать без перегрева?😁

mavr

Что-то мне подсказывает, что скорпион f3a - это лотерея.

andreyengin
igorz:

всем не ровно дышащим на скорп привет.

  1. тайминг у меня стоит 20. можно попробовать в пределах 16-24. меньше-жёстче включение, больше-расход батареи.
  2. не надо смазывать подшипник. у меня выходил 70 полётов-заменил, у товарища-180 и ему лень менять, летает .
  3. отлетал 130 полётов, и в жару тоже-проблем с нагревом нет.

Привет Игорь.Если менять каждые 70 полетов то зачем такой мотор нужен(это уже извращения)нужно искать и ставить нормальные подшипники,у меня хакер с50 за год отходил уже около 470 вылетов причем по 8-10минут за полет и подшипники в отличном состоянии,думаю после 1000 полетов менять не раньше.