Новый электромотор для F3A
Вячеслав, скажи а подшипники в Скорпионе какие по исполнению(открытые или закрытые)?
Вячеслав, скажи а подшипники в Скорпионе какие по исполнению(открытые или закрытые)?
Закрытые, если я правильно понимаю. Вчера снимал просматривал его, заодно и смазал. Никаких криминальных моментов не заметил в моторе.
Я так предполагаю у Сахата наверно от перегрева мотор и порвало…
Странно вообще, на скорпионе летает Володя Ступак. Я не слышал от него нареканий.
Странно вообще, на скорпионе летает Володя Ступак. Я не слышал от него нареканий.
Ну хрен его знает что с ним, приеду к тебе Дима посмотрим ещё раз по настройкам регуля… мож что не так. Хотя я сомневаюсь, видимо просто таков двигатель. Если не обращать внимание на температуру востальном пока всё нормально!
всем салам у нас сейчас плюс 30 на одном планере стоит ку 80 на другом скорпион на третем инрунер хакер . летали вместе. ку 80 после полета еле теплый . скорп и инрунер шипят при том что стоят на винд с но по полетным характеристикам скорп долбит всех.кстати на моем винде стоял скорп и через 12 полетов подшипники умерли поэтому поставил инрунер.Славик мотор порвало на первой минуте полета тому свидетель Игорь зотин и был очень удивлен
Закрытые, если я правильно понимаю. Вчера снимал просматривал его, заодно и смазал. Никаких криминальных моментов не заметил в моторе. Я так предполагаю у Сахата наверно от перегрева мотор и порвало…
интересно, а как смазывать закрытые подшипники?😃
да - еще, проверь просто обмотки… - отсоедини контроллер и короти попарно выводы
обмоток ( 3 раза, по очереди). Должна быть заметна ощутимая разница при попытке прокрутить вал при замкнутых выводах пары и разомкнутых… (при замыкании как бы тормозит). Если на какой то обмотке этой разницы малозаметно - она скорее всего повреждена.
Если На всех трех попытках примерно одинаково - то обмотки одинаково исправны (или нет…😃)…ну в любом случае, если “пробита” одна обмотка - заметишь.
Мне кажется что слишком много отказов по Скорпиону, чтобы использовать его для спорта, даже если он по мощности всех и “делает”. Да и потреблять скорпион должен больше, температура не берется из ниоткуда. По моему мнению, Q-80 перегреть просто невозможно даже при 35 градусах по цельсию наружного воздуха. При этом мотор крутит любые стандартные винты 21/13W, 22/12, 21/14 с, позволяясь подстроиться под любые погодные условия от штиля до сильного ветра.
По моему мнению, Q-80 перегреть просто невозможно даже при 35 градусах по цельсию наружного воздуха. При этом мотор крутит любые стандартные винты 21/13W, 22/12, 21/14 с, позволяясь подстроиться под любые погодные условия от штиля до сильного ветра.
Дима !!! Это шо РЕКЛАМА - в знак благодарности … )))))
Нет конечно, констатация факта. Платтенберг тоже офигительные моторы делает. Есть также дешевый AXI, который с успехом применяют спортсмены.
Но я реально пока не видел мотора лучше Q-80, несмотря на большой вес. А платтенберг только в этом году сделал мотор с “человеческим” креплением за переднюю стенку.
Зачем покупать более дешевый скорпион, если их надо 3 на сезон. То моторы разрывает, то подшипники летят.
интересно, а как смазывать закрытые подшипники?😃
да - еще, проверь просто обмотки… - отсоедини контроллер и короти попарно выводы
обмоток ( 3 раза, по очереди). Должна быть заметна ощутимая разница при попытке прокрутить вал при замкнутых выводах пары и разомкнутых… (при замыкании как бы тормозит). Если на какой то обмотке этой разницы малозаметно - она скорее всего повреждена.
Если На всех трех попытках примерно одинаково - то обмотки одинаково исправны (или нет…😃)…ну в любом случае, если “пробита” одна обмотка - заметишь.
Попарно не замыкал провода, только все три(как обычно с натягом крутится). Попробую на днях! Я смазку капаю прям на подшипник(относительно обильно) и пркручиваю после несколько десятков оборотов. Получается перед каждым выездом на поле капнул и полетел.
На Спарка не вариант ставить Q-80, в весе переберёт много. Максимум сверло или Q-60(но крепление за жопу не очень нравиться).
всем салам у нас сейчас плюс 30 на одном планере стоит ку 80 на другом скорпион на третем инрунер хакер . летали вместе. ку 80 после полета еле теплый . скорп и инрунер шипят при том что стоят на винд с но по полетным характеристикам скорп долбит всех.кстати на моем винде стоял скорп и через 12 полетов подшипники умерли поэтому поставил инрунер.Славик мотор порвало на первой минуте полета тому свидетель Игорь зотин и был очень удивлен
Сахат привет, а щас Скорпиона смазываете или летаете так?! И сколько он полётов уже отлетал и на каком винте остановились???
И какой винт стоял при первом полёте когда разорвало рубашку?
Вячеслав!Пока проверь мотор (обмотки), очень похоже что тут проблема. И еще, по охлаждению - площадь выходных отверстий для воздуха (при вентиляции) должна быть больше суммарной входных(не менее 2-х раз).
Ну а смазка подшипника в закрытом исполнении - это абсурд (какой он тогда закрытый), похоже что фирма тут пиарит себя неудачно.
И какой винт стоял при первом полёте когда разорвало рубашку?
Сахат летал несколько дней, было очень жарко, и у него морда вообще не вентилировалась , потом Скорпион приказал долго жить, и Сахат с радостью объявил всем - что не зря взял с собой Q-80.
После установки Q-80 проблемы с нагревом мотора исчезли, но зато уже не выдерживал контролер.(контролер грелся до 80гр., до отсечки). И только после улучшения вентиляции все стало в норму.
Винт он похоже не менял.
[QUOTE=Viktor07;2231912]Вячеслав!Пока проверь мотор (обмотки), очень похоже что тут проблема. И еще, по охлаждению - площадь выходных отверстий для воздуха (при вентиляции) должна быть больше суммарной входных(не менее 2-х раз).
Ну а смазка подшипника в закрытом исполнении - это абсурд (какой он тогда закрытый), похоже что фирма тут пиарит себя неудачно.
QUOTE]
Площади выходных так и было, щас добавил ещё вентиляции на морде… возможно надо будет добавить теперь и на выходе! Сегодня или завтра, пока будут идти дожди хочу выкос чуть изменить на моторе и проверю обмотку. Но до этого летал на Сухаре 140Е с этим моторм(правда не много около 5 полётов), да и температрура воздуха было за 30С и мотор больше 55-60С не подымался. И винты ставил 20,5х12W APS - 21х13 PTкарбон.
недавно говорил с Зотиным, у него с Скорпионом все нормально:
винты 20х11-20х13, температура после полета 60-70грС.
ток по контролеру 44А (правда какой он не сказал то ли средний…).
Смазка подшипников - абсурд!..как я и говорил!
лучше свяжись с ним, пиши в личку напомни дам телефон…
Виктор, Егор спасибо. Спишусь узнаю настройки регуля у Сахата для сравнения, сегодня поставил тайминг поменьше 18(стоял 20) изменений нет. Ветер был от 8м/с до 15м/с(порывистый), проверил самолёт на прочность ))) выдержал! На винте 20,5х12W APS тяги хватало даже против такого ветра лететь, двигатель после полёта был 90С. Регуль 38С, батареи около 30С. MaxCurrent 53,0A - 34,65V - 06:13. Сегодня смажу подшипники ещё, брал сразу скорпионовскую смазку. И посмотрю что дальше будет…
Вячеслав!
Бл…! А ведь в мануале (ссылка в первом посте темы) черно по белому написано - тайминг - 5 градусив!!!
дословно:
Motor Timing … 5deg
Как то странновато для аутранеров…,но хто их знает??
Все таки ты ставил 18-20… а это далеко не 5!
- может тут “дохлый пёс покоится”?
Но с этим осторожно - Из за неправильного тайминга у моделей морды рвёт ! (знаю два случая…).
Вячеслав!
Бл…! А ведь в мануале (ссылка в первом посте темы) черно по белому написано - тайминг - 5 градусив!!!
дословно:
Motor Timing … 5deg
Как то странновато для аутранеров…,но хто их знает??
Все таки ты ставил 18-20… а это далеко не 5!
- может тут “дохлый пёс покоится”?
Но с этим осторожно - Из за неправильного тайминга у моделей морды рвёт ! (знаю два случая…).
Ага… созванюсь с пользователи данного мотора и спрошу про тайминг!!! Спасибо
А тут в спецификации указан тайминг - 22градуса (хотя у есприта замечено много неточностей!).
В общем надо делать “звонок другу” который летает на таких скарпионах! Може они отпишуться в теме?
всем салам вчера опять летали втроем и все на разных моторах . скорпион греется до шипения винт стоит 20 -12.5. ку 80 не греется вообще хотя стоит на моем осмосе с винтом 21-14. сверло греется до шипения с винтом 21-14 . притом что и скорп и сверло стоят на винде где все хорошо обдувается . тайминг на скорпе 22 так сказал зотин и еще смазывать подшипники абсурд у меня комплект запасных есть их ни как не смажеш.Мое мнение для нашего климата КУ80 лучший вариант.буду ставить его. Скорпин как только я не охлаждал все бесполезно поверте мне.единственно может как пишет белорусский БРАТ таймиг выставить на5
Скорпин как только я не охлаждал все бесполезно поверте мне.единственно может как пишет белорусский БРАТ таймиг выставить на5
Привет восточный БРАТ! Вот уж где ОАЗИС - азия и зима, что лето!!!
Везёт Вам ребята, летаете себе в радость, а тут метели и снега по уши…
С таймингом надо поосторожнее - а то “морда” сама у аэроплана улетить! 😃 Еще рекомендуют “продувать” (вентилировать) Скорпион спереди - через обдув обмоток…т.что кок вон! или дырявить его, интересно попробуйте без кока и с продувом передним??
ТУТ опять указано - тайминг (продвинутый…?😉) … 5-15 гр.
может стоит рискнуть и попробовать?
Вячеслав, с таймингом аккуратнее, снижайте плавно, на 1-2 градуса за раз и следите за температурой. Я не думаю что 5 градусов это правильно. Ниже 10 опускаться нету смысла - упадет мощность. У Спарка морду не оторвет - сплошной карбон. Маскимум на что можно нарваться это рассинхронизация мотора и контроллера, но это если винты ставить тяжелые. Тогда услышытие характерный резкий звук, как серпом по … Само собой, такого с плеттенбергом или хакером представить сложно. Там точность изготовления совсем другая.
По крайней мере я ставил 16-18-20 тайминг, результата не дало. Следущий раз попробую 14-16 поставить. А по смазке написано что закрытый подшипник смазывается, смазка жидкая. Написано капать и вращать мотор по 10" примерно оборотов в разные стороны… типа смазка проникает!
Слава, по моему надо из него грузило сделать.