Sebart Wind S 50E (не "Miss", не биплан!)

SergeyFM

у меня звук менялся только при изменени фигур… например когда становишся на нож… но это и на 16*10 было… и 16*8… а вот тяги слава Бог уни разу не замечал падения… кроме когда аккум просаживался…

Harrier1976
SVK=:

А как вы себе представляете заметить срыв потока с винта ?

Как ни странно это далеко не новость. Пропеллеры APC давным давно стали фактическим эталоном эффективности.
Гонщики и F3A-шники из серийных пропеллеров в основном предпочитают именно APC.
Тема сравнения пропеллеров разных производителей\моделей многократно обсасывалась как здесь так и на rcgroups.

Если есть возможность летать на APC - экспериментами по испытанию винтов других производителей можно не заниматься

Думаю надо просто попробывать турнигу 16\12 будет примерно АПС 16\10😁

vlad_den

Нет, не стоит. Тяга будет хуже, чем у 16х10 АРС, а нагрузка больше, чем у 16х12. Дело в материалах, точности профиля.

Harrier1976
vlad_den:

Относительно “Xoar” мне тоже любопытно. Что касается сравнения оригинального АРС и винтов с ХК - в результате не сомневался.

Заберу в пятницу винтик Xoar с почты - отпишусь.

Harrier1976
vlad_den:

Относительно “Xoar” мне тоже любопытно. Что касается сравнения оригинального АРС и винтов с ХК - в результате не сомневался.

Получил сегодня Хоар 16\10 сравнил профиль с АПС - практически точная копия, только дерево. По сравнению с турнигой дырка уже нормальная просверлена (большая). В общем доволен.
Тягу мерить думаю смысла нет. Должна быть примерно такая же. Так что думаю при схожей цене можно брать.

vlad_den

Тяга может отличаться. Не разрезав лопасть;), профиль ее увидеть сложно, а то, что внешне похож, еще не говорит о той же тяге.

Harrier1976

Ладно померяю. Но у турниги сразу видно “скручивание лопасти” меньше.

Harrier1976

Тоже за 5 было точно, но точно не помню. Сейчас снимать очень не хочется. Чуток позже.

Harrier1976
SergeyFM:

а с АРС-ом сколько?

Погода сегодня не летная была и я замерил таки тягу в статике на обоих винтах.
АПС - 4,8
Хоар - 5,4

vlad_den

Спасибо, Александр. Думаю, что есть определенная погрешнось - трение в колесах, обратный подпор и т.д., но важно, что в обоих вариантах погрешность одинакова. То есть, условно, XOAR тянет процентов на 10-12 лучше!

Harrier1976

Получается так. Завтра с ним облет скорее всего буду делать. Погоду вроде обещают. Не хочу первый полет в ветер - много что поменялось в сетапе. Самоль с 3D на пилотажку, аппа, настройки, вес аппарата. Да и 2 месяца не летал вообще.

SergeyFM
Harrier1976:


АПС - 4,8
Хоар - 5,4

странно,уж простите - что-то с трудом верится… ( только без обид… т.к для меня неожиданный результат)

Harrier1976

А что странного то? Есть опыт с данными винтами?

vlad_den

Александр, вопрос в том, что разница на первый взгляд слишком велика! Многие профессионалы летают на АРС. У Вас АРС оригинальный был, или с хобби-кинга APC-style?

Harrier1976

Апс в пилотаже брал. Но ток на хоаре в пике 86А был (считал с кастла) а у апс что то 74А вроде было.

Визуально шаг у хоара такой же но лопасти немного шире, что и создает доп. поток от винта, но увеличивается ток - все логично.

Сегодня облетал наконец…
Ветер правда немного попортил впечатление.

SVK=
Harrier1976:

Есть опыт с данными винтами?

У меня был опыт с деревянными и пластиковыми XOAR для ДВС. В ДВС варианте XOAR не конкурент APC вообще.
А вот с электро похоже ситуация иная. После вашего сообщения полазил по rcgroups. Действительно народ отмечает ~10-15% больше тяги на деревянных XOAR (JXF) Electric по сравнению с APC.

Все - в понедельник поеду куплю на пробу XOAR 16x10 - отпишусь по результатам замера.

Harrier1976:

Сегодня облетал наконец.

Поздравляю! Красивый самолет.
(хотя IMHO Ангел был поэлегантнее 😃 )

vlad_den

Поздравляю с облетом! Как ощущения?
Немного попривыкнуть к самолету, и ветер не будет настолько мешать! Я в субботу летал - ветер 6 м/с с порывами до 10. Wind ведет себя отлично, как и подобает его имени!