Sebart Wind S 50E (не "Miss", не биплан!)

Gefi
vlad_den:

Уж очень намотка “китайская”

Может Вы правы. Новый движок уже в пути, а этот хочу попробовать перемотать.

SOA
Gefi:

Я точно не знаю, могло повлиять то что самолёт провёл зимовку в гараже.

Вообще за зиму смазка в подшипниках могла высохнуть, крутиться стало трудней, надо было разобрать двигатель и ещё раз хорошенько смазать подшипники. А какой у вас кок был, с вырезами для охлаждения или стандартный из набора ?

Gefi:

Новый движок уже в пути, а этот хочу попробовать перемотать.

Не знаю зачем вам старый двигатель нужен, если новый скоро будет ? Но “попытка не пытка”. А вы извлекли контровочный штифт, он на фото хорошо виден см. #947 ? И изоляцию с проводов надо срезать, может она ещё мешает .

Makey
Gefi:

Пока испытываю трудности с разборкой. не хочет якорь слазить … сабака…

Я так разбираю моторы:
Разогреваю примерно до 250 град в духовке. После чего вставляю оправку (можно использовать хвостовик сверла), и резкими ударами снимаю сердечник.
Перемотаные своими руками моторы ходят без проблем. После намотки и предварительных испытаний, крайне желательно пропитать обмотку электролаком и прожарить её в духовке.

Gefi
SOA:

А вы извлекли контровочный штифт,

Нет штифт не извлекал. Поэтому и спрашиваю кто разбирал эти моторы, как правильно это сделать.

SOA:

Не знаю зачем вам старый двигатель нужен,

Многие движки перематывают и они у них очень хорошо ходят. Почему нет?

Makey:

Разогреваю примерно до 250 град в духовке.

Духовку мне не дают. Сказали потом вонять будет. Строительным феном смогу сдёрнуть?

SOA:

А какой у вас кок был,

Обычный с алюминиевой тарелкой.

A-street

Поставил такой, правда не летал с ним.

vlad_den
SOA:

Лучше наверно вот такого типа кок поставить, с охлаждением :

Считаю, что на Винде вполне хватает штатного охлаждения. Окна в капоте и выходная ниша в днище.

SOA
vlad_den:

Считаю, что на Винде вполне хватает штатного охлаждения. Окна в капоте и выходная ниша в днище.

А я бы на лето поставил кок с вырезами для лучшего охлаждения двигателя, а зимой наверно можно без вырезов.

SOA
vlad_den:

Считаю, что на Винде вполне хватает штатного охлаждения.

А почему тогда моторы перегорают, да ещё с винтами 16х10 ?

vlad_den

Как правило, находится причина, не связанная с перегревом. У меня древний Турниджи сгорел в марте при температуре воздуха 8-10 град.

SOA
vlad_den:

У меня древний Турниджи сгорел в марте при температуре воздуха 8-10 град.

А какая причина была ?

SOA
Gefi:

Нашёл причину кз. обмотки. Это большой подшипник, который ослаб и перетёр обмотку. …

Вообще здесь больше похоже что сначала обмотку выперло в результате перегрева, а потом её уже перетёр подшипник.

Gefi
SOA:

Вообще здесь больше похоже что сначала обмотку выперло в результате перегрева,

Перегрева на этом движке не отмечалось. В прошлом сезоне после каждого полёта щюпал двигатель, был тёпленький. А в этом сезоне самолёт вывез на поле первый раз, и так же все четыре полёта щюпал его всё было в порядке. На пятом он просто за чихал как двс и встал.

SOA
Gefi:

Перегрева на этом движке не отмечалось.

А вы до этого разбирали двигатель, обмотку видели, может она с самого начала была криво намотана, тёрлась о подшипник ? Хотя не хочется конечно ничего плохого говорить про двигатели Hacker, про заводскую намотку.

NikD

Ну вообще сгорание двигателя такого бренда это достаточно редкое событие. У меня такая же ВМГ на 6 банок на Гелиосе 90, отходила лет 7 наверное, и в отличном состоянии. Очевидно я не одинок. Рег - Гиперион. От рега весьма много зависит надёжность. Замечено что на разных регуляторах, с одним и тем же винтом, обороты, и самое главное, ток, - разный. Естественно на более крутом реге ток меньше, а крутит лучше. Ну а вообще надёжность матчасти это огромный пласт машиностроения.

vlad_den
NikD:

У меня такая же ВМГ на 6 банок на Гелиосе 90, отходила лет 7 наверное, и в отличном состоянии.

Не исключаю, что Хаккер 7 лет назад производил более качественные моторы.

Gefi
SOA:

А вы до этого разбирали двигатель, обмотку видели,

Самолёт в месте с электроникой и двигателем брал здесь на форуме. Конечно всё смотрел. Вот фото на тот момент.

После осмотра я ещё сезон отлетал.

NikD

Ну остаётся только предположить что это тот среднестатистический отказ, укладывающийся в кривую отказов. А так, греть, потом вытягивать штифт, и стягивать статор. Но нельзя греть сильно, так как смазка в ШП может свернуться, и его как правило, после этого не отмыть. В общем придёться попыхтеть с технологией…

Gefi

Статор снял. С обмотками какие то не понятки. Попытался размотать одну, не получилось – порвал. Я что то ни как не пойму почему все выходящии концы обмотки с одного зуба на другой выходят с низу зуба и как то из под обмотки?

vlad_den
SOA:

А какая причина была ?

Точно не знаю. Мое предположение - межвитковое замыкание - некачественный лак изоляции жил потрескался от времени, вибрации, перепада температур, местный перегрев и все.

NikD

По всей видимости при заводской намотке опытные мотальщицы так изящно умудряются мочалку проводов провести под другим жгутом. Думаю только для удобства намотки в целом, ну и чтобы сократить длину (то есть сопротивление) и потери. Часто на брендовых моторах так вижу. Сматывай, особо не парясь по этому поводу. Всё равно заново мотать придётся с укладкой по своему. Как у китайских девочек намотка далеко не сразу получится.