Sebart Wind S 50E (не "Miss", не биплан!)

SOA
Gefi:

Нашёл причину кз. обмотки. Это большой подшипник, который ослаб и перетёр обмотку. …

Вообще здесь больше похоже что сначала обмотку выперло в результате перегрева, а потом её уже перетёр подшипник.

Gefi
SOA:

Вообще здесь больше похоже что сначала обмотку выперло в результате перегрева,

Перегрева на этом движке не отмечалось. В прошлом сезоне после каждого полёта щюпал двигатель, был тёпленький. А в этом сезоне самолёт вывез на поле первый раз, и так же все четыре полёта щюпал его всё было в порядке. На пятом он просто за чихал как двс и встал.

SOA
Gefi:

Перегрева на этом движке не отмечалось.

А вы до этого разбирали двигатель, обмотку видели, может она с самого начала была криво намотана, тёрлась о подшипник ? Хотя не хочется конечно ничего плохого говорить про двигатели Hacker, про заводскую намотку.

NikD

Ну вообще сгорание двигателя такого бренда это достаточно редкое событие. У меня такая же ВМГ на 6 банок на Гелиосе 90, отходила лет 7 наверное, и в отличном состоянии. Очевидно я не одинок. Рег - Гиперион. От рега весьма много зависит надёжность. Замечено что на разных регуляторах, с одним и тем же винтом, обороты, и самое главное, ток, - разный. Естественно на более крутом реге ток меньше, а крутит лучше. Ну а вообще надёжность матчасти это огромный пласт машиностроения.

vlad_den
NikD:

У меня такая же ВМГ на 6 банок на Гелиосе 90, отходила лет 7 наверное, и в отличном состоянии.

Не исключаю, что Хаккер 7 лет назад производил более качественные моторы.

Gefi
SOA:

А вы до этого разбирали двигатель, обмотку видели,

Самолёт в месте с электроникой и двигателем брал здесь на форуме. Конечно всё смотрел. Вот фото на тот момент.

После осмотра я ещё сезон отлетал.

NikD

Ну остаётся только предположить что это тот среднестатистический отказ, укладывающийся в кривую отказов. А так, греть, потом вытягивать штифт, и стягивать статор. Но нельзя греть сильно, так как смазка в ШП может свернуться, и его как правило, после этого не отмыть. В общем придёться попыхтеть с технологией…

Gefi

Статор снял. С обмотками какие то не понятки. Попытался размотать одну, не получилось – порвал. Я что то ни как не пойму почему все выходящии концы обмотки с одного зуба на другой выходят с низу зуба и как то из под обмотки?

vlad_den
SOA:

А какая причина была ?

Точно не знаю. Мое предположение - межвитковое замыкание - некачественный лак изоляции жил потрескался от времени, вибрации, перепада температур, местный перегрев и все.

NikD

По всей видимости при заводской намотке опытные мотальщицы так изящно умудряются мочалку проводов провести под другим жгутом. Думаю только для удобства намотки в целом, ну и чтобы сократить длину (то есть сопротивление) и потери. Часто на брендовых моторах так вижу. Сматывай, особо не парясь по этому поводу. Всё равно заново мотать придётся с укладкой по своему. Как у китайских девочек намотка далеко не сразу получится.

Gefi

Сматывай, особо не парясь по этому

Я бы не парился. Вот только проводка рвется и я не могу подсчитать сколько витков на зубе.

NikD

Насколько я помню это двигатель А50 16 S. Так вот число 16 и показывает число витков. Или же выйти на сайт производителя, ну или Эсприта. Там всегда указывается число витков.

espritmodel.com/hacker-a50-s-series-motors-v3.aspx

Makey
NikD:

Так вот число 16 и показывает число витков.

Только следует учесть, что 16 витков это на 2 “зуба” т.е. по 8 витков на “зуб”. Если нарушена изоляция торцевых пластин статора, то удобно её полностью удалить ,вместо неё вырезать изолирующую пластину из тонкого 0,3-0,5мм стеклотекстолита.

Ptera

Хороши ли штатные стойки шасси? Стоит их заменить на карбоновые или так летать?

alexeyarchakov

Вы уж меня простите, что я вмешиваюсь. Просто мне скучно с Митосом в соседней ветке. Одиноко там!)))
Так вот… ПОставил я Митьке карбоновые стойки с СДСхобби. Очень мне нравится. Жесткие. Высокие. Элегантные!))

vlad_den
alexeyarchakov:

Жесткие. Высокие. Элегантные!

Классные, вопросов нет!
Но можно и так летать, на родных.

sasha_doctor

Хочу отметить, что металл, который используется на 50 Винде очень даже неплохой. Естественно, уголь будет меньше весить. Но если с посадкой проблемы, то лучше все таки металл. Хотя, надо полагать, все зависит от технологии производства этих самых угольных стоек.

SOA

И я бы ещё поставил накладки на стойки и обтекатели на колёса, лишние 50 гр. большой роли не играют, зато внешний вид красивее и
аэродинамические качества лучше.

alexeyarchakov
SOA:

И я бы ещё поставил накладки на стойки и обтекатели на колёса,

И при аварийной посадке вы выламываете не только площадку шасси, но ещё разносите в щепки половину обшивки фюза…