Хочу собрать Top Line

SVK=

Кстати, подскажите, коллеги, у меня аналогичный кит Alliance с цельным, неразрезанным крылом. Стоит ли его также усиливать по центроплану ?

Bil

Ну вот, а в Питере меня шпыняют, чтобы сделал вставку - лонжерон, я решил не делать. На этом этапе крыло с установленными элеронами и сервами весит 886 гр. плёнка добавит ещё 80 гр. получится 960 гр полностью готовое. Что на 656 гр. легче предыдущего варианта.
Итого прошлый вес 5200 гр. - 656 = 4544 + (косяки 100 гр.) = 4650 гр.

Viktor07
SVK=:

Расскажите поподробнее почему ?

Насколько я знаю небезызвестные ZN Line (Наши чешские киты - клоны китов именно этой фирмы) именно по такой технологии делают крылья уже много лет.
Я что-то сомневаюсь в “полной конструкторской глупости” господина J.P. Zardini который строит вполне конкурентоспособные самолеты уже так с десяток лет.

По поводу слоя ст.ткани? Если он поверху бальзовых панелей (обшивки), т.е ламинировано сверху - это неплохо под покраску (если это изначально требуется). Такое крыло хорошо красить (до 90-х годов почти все так делали). Но если верхнего слоя ст.ткани нет, а для внешней отделки применять пленки типа Ораковер и прочие, то крыло будет легче и прочности вполне достаточно.
Зачем размещать слой ткани между ППС ядром и бальсовой панелью - непонятно. Прочности и так вполне достаточно. Бальсовая “обшивка” толщиной 1,2-1,5 мм ( в зависимости от размера крыла или стабилизатора) на эпоксидном или другом клее вполне обеспечит необходимую прочность крыла.
В этой конструкции - "работает " обшивка, а пено/ядро - “держит” форму обшивки, что еще надо? Все работает, проверенно на практике. Еще полезно ядро перед обклейкой “перфорировать” отверстиями диам 40-60мм, для уменьшения поверхности контакта, а значит и расхода клея, который немало "добавляет " вес.😉
Крыло сделанное так (хорда по оси 520мм, в конце 180мм, размах 1860мм, профиль 12%, обтянутое пленкой с станд. сервами) - полностью готовое: - вес 860гр. И это далеко не лучший показатель, можно легче.
Еще в середине 90-х был кит Маттовского “Рубина” ( от “ROBBY”) с крылом пена/бальса, и консоли были выполненны из пено-ядра обклеенного 1,5 мм бальсой. Собиралось крыло из двух консолей встык и проклеивалось слоем (полоской ) стеклоткани по стыку. И ни каких там лонжеронов и других прослоек. Другое дело, как и чем качественно приклеить бальсу к пенополистиролу, но это уже вопросы технологии.
Не хочу ни с кем спорить и обвинять, но лично видел киты от ZN Line.
Это заготовки консоли (переклей пена-бальса), очень легкие (от 200гр консоль под обклейку пленкой). Необходимо только было вырезать элерон (окно под вставку вдоль элерона было аккуратно выфрезерованно), облицевать и склеить консоли (или пенал под трубу, если раздельное). Потом пленка.
А вот какие там клоны…, не знаю не видел!
Но судя по описанию в этой теме, не радуют своим уровнем.
Посмотрите внимательно на самое нижнее фото (справа) в сообщении от (№ 175 от вчера 23:25).
Обратите внимание как неправильно склеенны листы бальсы в панелях обшивки правой и левой консоли (см. по передней кромке). Очередной ляп!
Извините, но делателю этого крыла надо надавать по рукам!
Больше не будем выискивать “интересностей”?

hobbit

ну почему же?
некоторое время назад на rcuniverse рекламировалась книжка “как построить самолет F3A”. подобные выискивания могут быть положены в основу русского аналога.
у меня крыло, сделанное по той же технологии (пена+бальза). обтянутое китайской пленкой и с рульмашинками весит 866г.
одно но- оно разъемное и подфюзеляжной части нет.
листы бальзы клеил так, чтобы изгиб вдолб передней кромки был вдоль волокон- гнется проще:) по задней кромке тоже вдоль волокон (в середине треугольная вставочка.

Viktor07
hobbit:

…листы бальзы клеил так, чтобы изгиб вдолб передней кромки был вдоль волокон- гнется проще:) по задней кромке тоже вдоль волокон (в середине треугольная вставочка.

Вот это правильно!

Bil

Ну вот, вышкурил крыло, полегчало на 20 гр. Готово под обтяжку плёнкой.
Не буду оригинальным сделаю простую расцветку самолёта, С покраской договорился помещение будет,
Вот только думаю вот о чём… Нужно ли матовать белый фюз перед нанесением расцветки с учётом того, что его будет необходимо покрывать двухкомпонентым лаком после покраски, чтобы метанол не кушал цвет. Или обезжирить м красить???

Pinchuk
Bil:

Нужно ли матовать белый фюз

Андрей,обязательно.Он ведь в разделителе.

Bil

Ага, спасибо за рекомендацию, буду покупать малярные примочки и шкурку тоже.

Bil

Крыло решил крепить по другому. Передних штырей теперь нет. Четыре болтика и готово. Заднее крепление оставил как и было, а впереди сделал закладные и грибочки, заодно изготовил кронштейн для крепления одной из частей трубы.

Вот, собрал так сказать для контроля процесса.😁

Не удержался, днище прилепил.

Bil
Bil:

Не буду оригинальным сделаю простую расцветку самолёта

Прикинул, вот так наверное будет симпатичней, чем первый раз.

9 days later
Bil

Цвет самолёта вроде обозначен, впереди покраска, но не давала мне покоя жёсткость киля. Дохлый он совсем, даже с учётом того, что вклеена достаточно прочная задняя стенка. Нифига она не помогла, а я так рассчитывал😍. В обшем “…Резать, резать к чёртовой матери, не дожидаясь перbтонита…”
Скорее всего в киле на крутку должна работать обшивка, жёсткости которой явно не хватает. При приложении усилия в верхней точке композит проминается и получается полная фигня. Зачем тогда было столько париться, чтобы из за этого самолёт болтался в воздухе как…
По внутри киля явно не хватает немного ламината, как в фюзе. Или я чегото не понял. В общем решил установить несколько нервюр.

После этого эксперимента веса прибавилось на 8 гр, но жёсткость увеличилась, на мой взгдяд, до приемлемого значения.
Положил руль направления на весы. ВАУ!!! По моему было очень клёво!!😃

Даже цельный кусок бальзы должен быть легче. В общем новый сделал. Времени это заняло немного, а результат виден сразу.

Получается так 94-62+8= 40
Полегчало на 40 гр, вот, что получилось.

Всё, в малярку его.

Пока только красным задуть успели.

SVK=
Bil:

вклеена достаточно прочная задняя стенка. Нифига она не помогла, а я так рассчитывал. В обшем “…Резать, резать к чёртовой матери, не дожидаясь перbтонита…”
Скорее всего в киле на крутку должна работать обшивка, жёсткости которой явно не хватает. При приложении усилия в верхней точке композит проминается и получается полная фигня. Зачем тогда было столько париться, чтобы из за этого самолёт болтался в воздухе как…

Столкнулся с той же фигней вчера. Несмотря на то что у меня стаб вообще вклеен жестко.
Решил также - вклейкой 2х дополнительный нервюр.

Странный у вас , Андрей, все-таки кит.
Взвесил свой руддер от худомелевского кита альянса.
34 грамма…

Цветовая схема понравилась. Можно позаимствовать ее для моего самолета ? 😃

Bil
SVK=:

Цветовая схема понравилась. Можно позаимствовать ее для моего самолета

Легко, я сам схему спионерил, только один цвет заменил.

SVK=:

…Странный у вас , Андрей, все-таки кит…

Уже вполне нормальный, крыло мне заменили, стабилизатор сам сделал, вот и до руля направления руки дошли. Он из той же серии, что старое крыло и стабилизатор. Теперь всё на своих местах и полётный вес тоже.

Пы.Сы.
Ободрал с самолёта скотч, проявился первый цвет. Следующее посещение малярки в очередные выходные.

Bil

Посещение малярки откладывается на неделю, сорри, завтра проффесиональный праздник, будет сборище артиллеристов!😁!!!
А на этой неделе немного поклеил по вечерам. Времени было мало. С кривыми линиями пришлось попариться. Сделал шаблон из текстолита, по нему всё и резал. Решил не укладывать фоновый белый. Сделал кусками для экономии веса.

SVK=

Андрей , а почему было не обтянуть все белым а потом покрасить по пленке ?

Bil

А зачем красить то? Это не копия. Краска по плёнке нагонит лишний вес, будет плохо держаться в этом случае крыло как и фюз придётся покрывать защитным слоем двухкомпонентного лака для защиты краски от метанола. Это тоже добавит вес. Наружный слой стеклоткани, грунт, покраска. Вот это было бы клёво, но слой стеклоткани уже имеется под бальзой. Второй будет явно лишним.
В моём случае цвет краски подобран по цвету плёнки.
…Пошёл дальше клеить.

SVK=
Bil:

А зачем красить то? Это не копия. Краска по плёнке нагонит лишний вес, будет плохо держаться в этом случае крыло как и фюз придётся покрывать защитным слоем двухкомпонентного лака для защиты краски от метанола

Красить - чтобы не мучиться с лекалами.
Пишут что ОРАКОВЕР красится хорошо.
Насчет защитного лака - да, для ДВС это актуально, а вот на электричке, думаю можно будет без него обойтись.

Я сейчас своего Альянса тяну целиком снизу красной, сверху-белой пленкой. Потом планирую в как раз покрасить. Отпишу что в итоге получится.

Bil

Семён, выложите фотки, интересно посмотреть.
А лекалу для покраски всё равно нужно делать. От руки такой изгиб на крыле ровно не сделать.

yablokov
Bil:

Семён, выложите фотки, интересно посмотреть.
А лекалу для покраски всё равно нужно делать. От руки такой изгиб на крыле ровно не сделать.

Андрей привет. По поводу раскраски; Рисуешь все в кореле и вырезаешь все трафареты из аромаска на плоттере,и будет тебе счастье.

collapse

Вставлю свои пять копеек…
Пленка неплохо режется лазером (резал ораковер и монокот). Статикой прилипает к сотовому столу, и лежит ровно, не сворачиваясь. Перед резкой лучше снять подложку - а то ее немного приваривает к пленке (что само по себе не страшно - снимается все равно, просто не удобно каждый кусок скальпелем отделять) .
Из под того же корела можно нарезать что угодно…

SVK=:

Насчет защитного лака - да, для ДВС это актуально, а вот на электричке, думаю можно будет без него обойтись.

Есть шанс ободрать при транспортировке или чехлами затереть… Я бы акриловым лаком дунул слой для самоуспокоения. Да и глянчик красивый будет 😉

12 days later
Bil

Алексей, Кирилл, привет! Сори, что долго не отвечал, показывать нечего было.
Большое спасибо за полезные советы, есть проблемма. Совсем не дружу с Корелом, вАще не знаю как там рисовать, поэтому по ручным шаблонам и делаю. Компьютерная безграмотность пораждает жуткое желание работать ручками.😍
Конечно можно SOS коллегам послать, не не хочется никого напрягать. Тут не получится попросить помощи, тут получится попросить сделать. 😒.
Сегодня наконец снова удалось договориться о посещении малярки. Работали серебрянкой. Синим перламутром не решились крыть. Серебрянка подсохла, но все равно оказалась слишком свежей для того, чтобы по ней можно было крыть клейкие трафареты из бумажного скотча. Решили подождать, дать краске хорошо просохнуть. Лучше дольше делать, чем прилепить краску к скотчу и ободрать её. Исправлять такой косяк было бы крайне сложно.
Ну а самолёт постепенно приобретает свой запланированный внешний вид.

Фонарь тоже изнутри покрыл черным прозрачным лаком. Когда полностью просохнет, пройдусь по лаку, подровняю оттенок.

collapse:

…Есть шанс ободрать при транспортировке или чехлами затереть…

Точно так и будет. Краску взял хорошую, автомобильную, но без лака она особого блеска не даёт, и непрочная совсем. Стопудово обкоцается и оботрётся очень быстро.