Развитие пилотажа F-3A в Сибирском регионе.

Evgen_AVM

За последние пару лет пилотаж довольно неплохо развился в Сибирском регионе. Народ проявляет интерес, готовит специальную технику, готовится сам. С каждым годом мы видим новых участников, а сколько еще хотят участвовать в будущих соревнованиях и начинают к этому стремиться! Это радует. Не радует другое – постоянные споры о том, что летать следующим сезоне?

С нашим комплексом «Новичок» никаких проблем нет. Комплекс правильный, не раз слетанный. Пролететь можно практически на любом самолете. Со своей ролью вовлечения новых пилотов в пилотаж прекрасно справляется.

Волнения возникают при обсуждении комплекса для продвинутых пилотов. По разным причинам принимаются переработанные (упрощенные) вариации от общепринятых, местные комплексы. А, казалось бы, не нужно ничего придумывать - бери официальный Р-11 и летай! Ан нет…

В общем, цель этой темы - подтянуть всех заинтересованных в развитии высшего пилотажа в Сибири лиц на открытое обсуждение этой проблемы. Время до следующего сезона вполне достаточно, чтобы все обсудить и прийти к общему знаменателю. Принять решение (правила) для будущих соревнований по всей нашей зоне.

Мое мнение давно всем известно. Я за наш комплекс «Новичок» и официально принятый пилотажный комплекс для предварительных туров Р-11 (действующий с 1 января 2010 по 31 декабря 2011). После того, как в 2012 году примут новый - летать его.

Создал тему именно на этом форуме, так как он является наиболее посещаемым моделистами всех регионов.

Advertisement
jurist
Evgen_AVM:

Мое мнение давно всем известно. Я за наш комплекс «Новичок» и официально принятый пилотажный комплекс для предварительных туров Р-11

Наши мнения совпадают. Именно так и должно быть.

yareskogv

Женя привет.Не могу зайти на твой сайт почему то,Может отправишь мне пароль и логин мойа то у меня не получается.По поводу комплекса полностью согласен.Сам летаю Р-11 .Долетаю до 13-14 фигуры.Пока.Штопор с инверта пока не делал.

Андрей15

Евгений, кто будет судить комплекс Р-11 и сколько человек будет летать этот комплекс? Уже есть печальный опыт с Красноярскими соревнованиями.

Evgen_AVM
yareskogv:

Не могу зайти на твой сайт почему то,Может отправишь мне пароль и логин мойа то у меня не получается.

Отправил логин и новый пароль на почту, которую ты указал при регистрации.

Андрей15:

Евгений, кто будет судить комплекс Р-11 и сколько человек будет летать этот комплекс?

Как раз для того, чтобы прояснить все моменты, а в частности кол-во пилотов согласных летать Р-11, и создана тема. Когда все здесь отметятся, посчитаем, примем решение 😉

Естественно, если будем ЗА только я Олег и Григорий, смысла нет.

Андрей15
Evgen_AVM:

Как раз для того, чтобы прояснить все моменты, а в частности кол-во пилотов согласных летать Р-11, и создана тема. Когда все здесь отметятся, посчитаем, примем решение 😉
Естественно, если будем ЗА только я Олег и Григорий, смысла нет.

Евгений, если есть пилоты, желающие летать Р-11, то им в первую очередь нужно для самих себя решить, что они хотят. Если эти пилоты хотят попробовать себя в серьёзном комплексе, то и судьи должны быть соответствующие. Это прямая дорога на чемпионат России или подобные соревнования.😉
Если они хотят этот комплекс пролететь по своему разумению и с судьями которые не знают, как судить этот комплекс, это уже совсем другая тема
С судьями и судейством, это очень больной вопрос.😢

SHS

Добрый день коллеги !!!
Интересный у Вас спор о пилотаже - F -3A - какой комплекс лететь Р-11 или “новичок” - а ведь есть правила утвержденные ФАС РФ где есть комплексы и как вы называете НОВИЧОК и почти похожий на Р-11 и сам Р-11 - вот ссылка www.rc-club-f3a.com/?p=176 . А сколько у вас пилотов летающих ? есть ли судьи подготовленные и с квалификацией и сколько их ?
Кjнечно нужно летать комплекс не только Р-11 но и финальный Ф-11 и обязательно принимать участие в соревнованиях по F-3A - спорт очень кропотливый требует налета не простого по количеству полетов а именно качественного с мозгами.
Если требуется какая либо помощь обращайтесь поможем, нужно развивать этот спорт в регинах чтобы проводить хорошие по качеству региональные соревнования и выходить на участие в чемпионат России.
Ко всем с уважением !!!

Андрей15
SHS:

А сколько у вас пилотов летающих ? есть ли судьи подготовленные и с квалификацией и сколько их ?
Кjнечно нужно летать комплекс не только Р-11 но и финальный Ф-11 и обязательно принимать участие в соревнованиях по F-3A - спорт очень кропотливый требует налета не простого по количеству полетов а именно качественного с мозгами.
Если требуется какая либо помощь обращайтесь поможем, нужно развивать этот спорт в регинах чтобы проводить хорошие по качеству региональные соревнования и выходить на участие в чемпионат России.
Ко всем с уважением !!!

Пилоты есть, хорошие, но скромные. Cудей с квалификацией нет, и пока не знаем где взять.😃
Также проблема с наставниками, которые могли бы показать, как летать качественно с мозгами.
Будем очень благодарны Вам, если подскажете нам.
Поможете с судейством и наставничеством. Например в мае, можно организовать сборы пилотов Сибирского региона, где бы показали мастер класс и т.п. Думаю это будет большая помощь в развитии F3A.😃

SHS
Андрей15:

Например в мае, можно организовать сборы пилотов Сибирского региона, где бы показали мастер класс и т.п. Думаю это будет большая помощь в развитии F3A.

Очень хорошая идея !!! Только нужно обозначить место кто организатор даты проведения - 27-28 мая у нас в Москве будет проводиться открытый Чемпионат Москвы по F-3A. Вот здесь есть описание фигур и видео -www.f3a-by.com/index.php?PID=122 правила все есть у нас на сайте www.rc-club-f3a.com в разделе спортивный кодекс FAI - посмотрите - может что и поможет вам еа первом этапе становления

Андрей15
SHS:

Очень хорошая идея !!! Только нужно обозначить место кто организатор даты проведения - 27-28 мая у нас в Москве будет проводиться открытый Чемпионат Москвы по F-3A. Вот здесь есть описание фигур и видео -www.f3a-by.com/index.php?PID=122 правила все есть у нас на сайте http://www.rc-club-f3a.com в разделе спортивный кодекс FAI - посмотрите - может что и поможет вам еа первом этапе становления

Для нас было бы удобно, провести сборы в Новосибирске и пригласить Вас и тех кто может поспособствовать в развитии F3A в нашем регионе. 😃

SHS

Обьявите дату проведения сборов и количество участников - пилотов и предполагаемых судей !!!

Андрей15
SHS:

Обьявите дату проведения сборов и количество участников - пилотов и предполагаемых судей !!!

Если 27-28 мая проходят соревнования в Москве, значит, сборы можно провести в начале июня.
Примерно 10 пилотов будет продвинутых и человек 7 новичков, возможно участников будет больше.
С судьями пока вопрос.

SergeyFM

Читая записи Дмитрия Загитова, понял, что как много еще нужно учится. Ошибки пока везде и во всем. Но все же готов начать учить Р-11. Если вечно сидеть в комплексе “Новичка” и том что летали в этом году его более сложную версию, то так и будем боятся этого официального. В недавних разговорах в живую, я если честно смалодушничал, и не стал отстаивать Р-11, то что решили летать сразу после июльских соревнований. Но сейчас я все же за Р-11. А если пройдут еще и сборы, да еще и под руководством действительно знающих людей - было бы вообще отлично.
Насчет судейства. Готов принять камень в свой огород, но в прошлом году и этом году судили, и судили нормально. Мы же не претендуем на уровень России. Все учатся. И пилоты и те кто судит. Судьи же одни и не будут они одного судить строго, а второго спустя рукава. По крайней мере пока я этого не замечал. Фигуры же одинаковые, только в более сложных связках и все…

SHS:

Добрый день коллеги !!!
Интересный у Вас спор о пилотаже - F -3A - какой комплекс лететь Р-11 или “новичок” -

немного не так.
т.к мы хотим подтянуть новичков, то для них комплекс “Новичок” остается в любом случае. А вот для тех, кто уже хочет расти далее - вот тут и начинается спор… Р-11, В-11… или оставить комплекс, что летали этим летом

Андрей15
SergeyFM:

Насчет судейства. Готов принять камень в свой огород, но в прошлом году и этом году судили, и судили нормально. Мы же не претендуем на уровень России. Все учатся. И пилоты и те кто судит. Судьи же одни и не будут они одного судить строго, а второго спустя рукава. По крайней мере пока я этого не замечал. Фигуры же одинаковые, только в более сложных связках и все…

С судейством согласен.😉
Сильно сомневаюсь, что пилоты, которые в этом году заняли призовые места в новичке, смогут уже в следующем году пролететь Р-11:)
Скорее всего, будет комплекс В-11 и возможно для финалистов Р-11.

SHS
SergeyFM:

Читая записи Дмитрия Загитова, понял, что как много еще нужно учится. Ошибки пока везде и во всем. Но все же готов начать учить Р-11.

Нужно не читать - а практиковаться - летать !!! потому как без практики ничему не научитесь. Любой скульптор сначала сделает образ а потом его доводит до совершенства.
Сезон 2010 года уже практически закончен - и Р-11 скоро будет заменен на Р-13 а кроме этого нужно еще бы и финал полетать Ф-11

SergeyFM:

Фигуры же одинаковые, только в более сложных связках и все…

Вы совершенно правы - весь комплекс практически состоит из двух фигур - бочки и петли - только в вариациях - не считая конечно горизонтальных и вертикальных пролетов для связки - так что есть над чем поработать.
Удачи !!!

sandro22

Мое мнение такое: для “продвинутых” нужен комплекс Р-11. Почему?

  1. Многие уже выросли из этих “детских штанишек”.
  2. Если будем постоянно летать упрощенные комплексы, то не будет роста мастерства спортсменов.
    Да, сейчас не многие летят Р-11, но надо готовиться и тренироваться, вся Европа и Дальний Восток летают Р-11, принимают участие в ЧР, а мы со своими упрощенками так и будем вариться в собственном соку, а надо стремиться к поедзке на ЧР, а мы не знаем, есть ли у нас кандидаты к таким соревнованиям. Все равно, рано или поздно, придем к общему знаменателю, а именно к комплексам ФАИ. Пусть лучше человек пролетит Р-11 косо и криво, с пропуском фигур, чем очень ровно две петли и восьмерку, у него будет возможность расти, как спортсмену. А чемпиона (или призеров) постараться отправить на ЧР.
    А может этап кубка России затянть к нам?
Evgen_AVM
Андрей15:

Сильно сомневаюсь, что пилоты, которые в этом году заняли призовые места в новичке, смогут уже в следующем году пролететь Р-11:)

Не нужно сомневаться, нужно поставить перед фактом! В этом году, некоторые пилоты отказались летать довольно простой, переделанный нами комплекс. Ведь не Р-11 их испугал! А толчок (пинок) должен быть у спортсменов для достижения следующей высоты!😉

sandro22 +1 Очень хорошо написал.

SHS
sandro22:

А может этап кубка России затянть к нам?

А почему нет !?

Андрей15
Evgen_AVM:

Не нужно сомневаться, нужно поставить перед фактом! В этом году, некоторые пилоты отказались летать довольно простой, переделанный нами комплекс. Ведь не Р-11 их испугал!

В таком случае, хотелось бы знать, сколько пилотов готовы летать Р-11 и сколько В-11.
Сегодня, предварительный разговор по телефону показал, что часть молодых пилотов летать Р-11 не смогут и поэтому, скорее всего участвовать не будут.😦
Это уже, не есть гуд.😃
По этому, как один из вариантов, можно сделать Р-11 для финалистов или типа того.😒

Izverg

Очень приятно что F3A развивается не только в Центрально-Черноземном регионе. Очень люблю Новосибирск, несколько лет жил там пацаном, начинал именно там заниматься моделизмом, первый мой тренер тоже оттуда- Владимир Бахарев. Под его руководством занимался кордовой гонкой.
F3A это годы тренировок, поэтому ничего страшного в том, что что-то не получается нет. Есть упрощенный комплекс B-11 кажется. Летите в отборочных его, а в качестве финального - P-11. F-11 летать не стоит до достижения определенного уровня. Реально в России этот комплекс, так чтобы выглядело комплексом его могут пролететь 5-6 человек. А еще реальнее 2 😃
На ЧР надо приезжать, и никого не бойтесь. Уровень на Чемпионате РФ самый разный, есть пилоты всех категорий, и в каждой из категорий интересно соревноваться.
Что касается сборов, приезжайте лучше вы к нам 😃 Июнь- начало сезона, и вряд-ли кто с пилотов к вам сможет приехать, у себя дома я начинаю активные тренировки в феврале, и к маю уже набираю спортивную форму. Если есть желание- добро пожаловать в Ейск на Майские праздники в 2011 году.

Андрей15
Izverg:

Очень приятно что F3A развивается не только в Центрально-Черноземном регионе. Очень люблю Новосибирск, несколько лет жил там пацаном, начинал именно там заниматься моделизмом, первый мой тренер тоже оттуда- Владимир Бахарев. Под его руководством занимался кордовой гонкой.

Привет Дмитрий, спасибо, что посетил наше обсуждение. Не ожидал, что Володя Бахарев был твой тренер.😉
Думаю, что сборы можем провести, в удобное для Вас время.

maxpov
Evgen_AVM:

Мое мнение давно всем известно. Я за наш комплекс «Новичок» и официально принятый пилотажный комплекс для предварительных туров Р-11 (действующий с 1 января 2010 по 31 декабря 2011). После того, как в 2012 году примут новый - летать его.

Обсалютно согласен с твоим мнением по этому поводу. Если спортсмен летает Р-11 (упрощённый) значит он смог перерости комплекс “новичок”, значит и нормальный Р-11 рано или поздно полетит! А время есть!!! Остаётся готовится всю зиму невыпуская из рук пульт!!! Меня интересует как будет распредилятся кто какой комплекс летает, ведь многие неплохо летят “новичок” и совсем не стремятся лететь Р-11??? И график соревнований по пилотажу. Где и когда?
А по поводу судейства, то судьи должны рости вместе со спортсменами!!! Какие наши годы - будут и судьи!!!

IVShilov

В сообщении Димы Загитова один из ключевых пунктов - не бояться. В развитии (или торможении развития), даже не столько пилотажа F3A, сколько единения соревновательного процесса, одна из основных трудностей - размеры нашей страны. Физически тяжело собираться на соревнования, когда надо добраться за 3-4 (в пределе - 9) тысяч км. Но практически такая же причина отставания России по F3A в континентальном масштабе была высказана в 2008 г одним из авторитетнейших спецов мирового F3A П.Улигом - “Вы очень далеки от Европы”. Пришлось заинтересованным в подтягивании российского F3A до мирового уровня поднимать седалища - и вот в 2009-2010 гг Бутузов, Загитов, другие пилоты и даже судья Чаплыгин - полноправные участники европейских этапов Кубка мира. Г-н Шейгас озадачился - и вот уже Улиг летом 2010 судит в Москве и в 2011 г в Тушино - этап Кубка мира F3A. Мысль-то - без Вас за Вас мало кто что сделает. Полмочь могут, но придется тратить Ваше время и Ваши денньги на интеграцию с европейской и дальневосточной территориями. Одно предупреждение - старайтесь не изобретать собственные правила, если они уже изобретены. Собственно, и ведущие спортсмены начали с того, что поняли и приняли Правила F3A FAI.
Для России сейчас есть:
www.fasr.ru/images/…/Pravila_F3A_Rossiq_2010.pdf
Это не только для судей, а равно, и даже больше, сделано для пилотов. Читайте, даже изучайте - снимется 90% вопросов.
И соревноваться - на сегодняшний день и Чемпионат России, и Кубок RC-Club - соревнования от самых-самых новичков до традиционных победителей. Надо приезжать и летать.
Сборы - последние 3 года проходят (внимание - за собственные средства!!!) в районе Краснодар-Ростов в марте-апреле, перед началом сезона.
Судьи - связывайтесь с организаторами соревнований (Москва, Московская область, Ярославль - Вас пригласят (вероятнее, частично компенсируют проезд) и дадут судить, и это будет хороший тренинг.
Полезные вот ссылки (цитата от Вербовенко):
www.modellflug-im-daec.de/…/programme_09-11.htm

Андрей15

Господа пилоты, где бурное обсуждения?

Думаю, что соревнования в следующем году, нужно проводить по правилам FAI.
Исключить только требования к моделям, пункт 1,1,2.
Комплекс новичок, оставить наш, без изменений.
Продвинутым пилотам летать В-11, в финале Р-11.
В конце мая, провести сборы, участников и судейской коллегии, на аэродроме в Мочище.