F3A Schedule P-13 и F-13 русский перевод с иллюстрациями

Izverg
Blues:

В Р-13 вращение должно быть точно над центральным флагом. Центр тяжести самолета должен двигаться строго по вертикали вниз,

В штиль- да.
При наличие ветра- нет.
Штопор и срывной разворот разворот являются фигурами, во время выполнения которых допустим снос ветром. Имеется ввиду само вращение в штопоре и момент разворота вокруг центра тяжести в срывном развороте.
При ветре под 8 метров в секунду центр тяжести модели во время вращения будет двигаться со значительным отклонением от вертикали, и это не будет ошибкой.
Пункт 5B.8 Правил.

5B.8. WIND CORRECTION
All manoeuvres are required to be wind corrected in such a way that the shape of the manoeuvre as described in Annex 5A. is preserved in the model aircraft’s flight path. The exceptions to this grading criterion are in the stall turns, and spins, where the model aircraft is in a stalled condition.

Blues

Да, согласен, в ветер только начало вращения должно быть над центральным флагом. А само вращение происходит по наклонной линии и за это штрафа нет. Важно чтобы не было спирали, центр тяжести в любом случае должен двигаться по линии.

dENISCA

А как аккуратнее подтолкнуть модель на входе в штопор, чтобы судьи не заметили, но срыв был на левое крыло.
М.б. есть какие то хитрости, например при поднятии носа изначально рулю влево, чтобы нос оставался слева от ЦТ, или же лучше элеронами чуть вдавить?

IVShilov

Ну Вы уж судей-то совсем за чайников не держите. Откуда такое изначальное стремление схитрить и обмануть судей?

dENISCA

Идеального в жизни ничего нет, поэтому приходится что-нибудь корректировать и исправлять.
Еще не решен пока вопрос с разночтением правил и пониманием судей нюансов, поэтому лучше что-то пока скрыть или умолчать 😃

ДАВ
dENISCA:

Еще не решен пока вопрос с разночтением правил и пониманием судей нюансов…

Денис, это Вам только так кажется. Никакого разночтения и непонимания нюансов. Судьи у нас все с богатым опытом и не вчера в моделизм пришли… И если уж спорят, то совсем на другие темы. 😃

dENISCA
ДАВ:

Денис, это Вам только так кажется.

Ну и слава богу.
Значит никто так совета и не даст видать 😃

IVShilov

Денис, совет здесь приводился многократно: больше летать. А совет “хитрить” скорее всего не дождетесь

1 month later
SergeyFM

Новую тему создавать не стал, т.к вопрос относится не полностью к Р-13, но выполнению фигур.
Вчера летал при строго боковом ветре. Ну то что я с ним боротся не умею это и так ясно, но все же , подскажите, в каком направлении идти, что бы исправить это? Иду вертикально вверх. Если самолет летит прямо, то меня сносит по ветру. Начинаю компенсировать РН, самолет идет немного боком, но вертикально. Делаю бочку или 1/2 бочки и меня размазывает…Как делать? В момент выполнения бочки отпускать РН или перекладывать его на другую сторону? и чистоту выполнения фигуры добиватьс ятолько налетом? Так или я ошибаюсь?

xacker
SergeyFM:

Новую тему создавать не стал, т.к вопрос относится не полностью к Р-13, но выполнению фигур.
Вчера летал при строго боковом ветре. Ну то что я с ним боротся не умею это и так ясно, но все же , подскажите, в каком направлении идти, что бы исправить это? Иду вертикально вверх. Если самолет летит прямо, то меня сносит по ветру. Начинаю компенсировать РН, самолет идет немного боком, но вертикально. Делаю бочку или 1/2 бочки и меня размазывает…Как делать? В момент выполнения бочки отпускать РН или перекладывать его на другую сторону? и чистоту выполнения фигуры добиватьс ятолько налетом? Так или я ошибаюсь?

Немного боком, но вертикально, так правильно. РН при выполнении бочки перекладывается, должна получиться прямая линия полета независимо от ветра.

1 month later
DV
Blues:

Приглашаю на наш форум смотреть тут

Зашел и сразу напоролся на это:

"Я в Чернигове на Этапе Кубка Мира пообщался с судейской бригадой ФАИ.
Вот главные моменты общения:

  • фигуры комплекса могут иметь разные размеры. (я бы делал все фигуры одинакового размера)
  • фигуры комплекса могут быть маленькими.
  • боковые фигуры комплекса в горизонтальном направлении могут быть расположены в десятках метров от бокового флага,
    естественно они должны быть внутри пилотажной зоны. Предельное положение боковой фигуры касание бокового флага. (я бы делал касание боковой фигуры бокового флага)
  • полет ближе 150 метров то же является нарушением.
  • скорость вращения по крену в бочках не должна быть очень быстрой и очень медленной.
  • высокая скорость полета вызывает шок у судей. Ритм полета должен вызывать положительные эмоции как танцевальный номер.
  • появилось новое понятие “последовательные бочки”, согласно этого понятия - не допускается видимая линия между такими бочками.
    “последовательные бочки” должны выполняться без пауз. Все бочки комплекса Р-13 последовательные!, кроме двух фигур Р-13.03 и Р-13.107
  • в бочках с фиксациями (фигура Р-13.03 и Р-13.17) полеты с зафиксированным креном должны быть короткими и должны быть короче полета с вращением по крену.
    кроме этого смена направления вращения по крену в фигуре Р-13.03 должна быть без паузы (без линии) и точно над центральным флагом.
  • в фигурах: Р-13.02 срывник, Р-13.08 шляпа, Р-13.10 Хампти Бамп можно корректировать высоту выхода. Высота выхода может не совпадать с высотой входа. (вертикали вверх и вниз не равны) Но эта коррекция высоты не может быть очень большой.
    Кроме этого при корретировании высоты бочки должны остаться в середине вертикалей."

Можно узнать ФИО данных товарищей?
Надеюсь, меня среди них не было…

mavr

Александр там поправился уже.

Blues
DV:

Зашел и сразу напоролся на это:

Дмитрий, прошу прощения, я действительно в Чернигове с Вами правила не обсуждал…

Blues
DV:

Зашел и сразу напоролся на это:

"- фигуры комплекса могут иметь разные размеры. (я бы делал все фигуры одинакового размера)

  • фигуры комплекса могут быть маленькими. (меньше полного высотного размера пилотажной зоны, высота 260 м на удалении 150 м)
  • боковые фигуры комплекса в горизонтальном направлении могут быть расположены в десятках метров от бокового флага,
    естественно они должны быть внутри пилотажной зоны. Предельное положение боковой фигуры касание бокового флага. (я бы делал касание боковой фигуры бокового флага)
  • полет ближе 150 метров то же является нарушением.
  • скорость вращения по крену в бочках не должна быть очень быстрой и очень медленной.
  • высокая скорость полета вызывает шок у судей. Ритм полета должен вызывать положительные эмоции как танцевальный номер.
  • появилось новое понятие “последовательные бочки” вместо бочек с фиксациями.
    смена направления вращения по крену в фигуре Р-13.03 должна быть без паузы (без линии) и точно над центральным флагом.
  • в фигурах: Р-13.02 срывник, Р-13.08 шляпа, Р-13.10 Хампти Бамп можно корректировать высоту выхода. Высота выхода может не совпадать с высотой входа. (вертикали вверх и вниз не равны) Но эта коррекция высоты не может быть очень большой.
    Кроме этого при корретировании высоты бочки должны остаться в середине вертикалей."

Дмитрий, можно уточнить, что не правильно в моем переводе, который в цитате выше…

Последовательные бочки я перевод исправил, смотрите в прикрепленном файле

DV
Blues:

Дмитрий, можно уточнить, что не правильно в моем переводе, который в цитате выше…

Последовательные бочки я перевод исправил, смотрите в прикрепленном файле

Здравствуйте, Александр.
Да меня , вообщем то, не перевод насторожил (если можно, выложите, пожалуйста, оригинал изменений), а мнения других судей по поводу скорости, например.
Американцы так на крайнем ЧМ всех в шок ввели, что чемпионами Мира стали… Наверное, шока нам всем и не хватает?😒
Может я безнадежно отстал, но коррекция проводится в промежутках между фигурами и судьями не оценивается.
Если я отстал, поправьте меня оригиналом, пожалуйста. Я руководствуюсь правилами FAI на 2012-2013. Вы их, кстати, переводили много раз, но про танцы я там что-то ничего не нашел, во всяком случае, в английской версии. Если поправите, буду Вам очень признателен. 😃
А пока все ваши пункты выгледят очень сомнительно… Например: “…скорость вращения по крену в бочках не должна быть очень быстрой и очень медленной…”. Вы видели, как летит Майер или Брокман? Не самые, к слову, плохие пилоты в мире…