Поелетные режимы. Что и как
Из своего небольшого опыта в F3A могу сказать следующее
- Микс руддер-элероны предназначен для компенсации момента по крену создаваемому РН. Если внимательно присмотреться к класическому самолёту, то можно увидеть, что киль выступает за продольную ось вверх несколько больше чем вниз. Таким образом при работе РН верхняя часть РН работает как элерон расположенный вертикально и создаваемый им момент начинает кренить самолёт в сторону противоположную рысканью модели. Для компенсации этого в современных пилотажках РН стараются сделать более низким и сильно расширяющимся к низу (из за этого он попадает в область аэродинамической тени фюзеляжа). Теперь о миксе. Он колеблется в районе 1-3%. Настраивается таким образом, чтоб при развороте “блинчиком” модель не кренилась ни в одну из сторон. Причём в разные стороны поворота микс обычно имеет разные %. Обычно микс не отключаемый.
- Микс газ-руддер предназначен для компенсации недостаточного выкоса мотора в право на пилотажках. Достаточный выкос мотора не всегда айс для выполнения ряда фигур. Поэтому обычно выкос мотора делают немного недостаточным, однако в этом случае недостаточный выкос компенсируется небольшим 1-3% миксом. Причём микс должен работать во второй половине хода ручки газа (обычно начиная с 75%). Настраивается так же как выкос мотора. Сначала без микса даём затяжную вертикаль, самолёт должен немного уйти влево, после чего добавляем микс до тех пор пока самолёт не начнет делать идеально ровную вертикаль.Этот микс обычно то же не отключаемый
Следует заметить, что настройка миксов это финальная часть настройки самолёта. До настройки миксов самолёт настраиваю по методике предложенной Дмитрием Загитовым.
Вот пока на вскидку, если неправ, с удовольствием выслушаю замечания и поправки.
Ссылка на методику Дмитрия не работает. Кто себе успел текст скопировать , поделитесь пожалуйста.
Выложу, только с разрешения многоуважаемого автора.
Я всячески против любых миксов !!! Ведь вы сами понимать должны , что при одних погодных условиях и скорости ващего аэроплана они Вам помогут , а во всех остальных будут только вредить ! Насчет полетных режимов , да , очень помогает . У меня три полетных режима :
-Обычный полет
-Штопорная бочка
-Штопор и срывник
По поводу отклонений и экспонент , все настраивается по каждому режиму и рулю отдельно для данного самолета .
Я всячески против любых миксов
Совершенно с Вами согласен. Идеальная пилотажка должна летать вааще без каких либо миксов, следуя за мыслью пилота. Но к сожалению мир не совершенен, каждый приспосабливается к этому по своему.
По поводу отклонений и экспонент , все настраивается по каждому режиму и рулю отдельно для данного самолета .
Экспоненты я думаю даже под каждого пилота отдельно 😃 Кому как удобно.
Выложу, только с разрешения многоуважаемого автора.
есть тут: blogs.f3a-russia.ru/blog/63.html
Всю дальнейшую информацию буду размещать в своем блоге на указанном ресурсе.
На Rc-дизайн блог вести больше не буду.
Про полетные режимы сделаю отдельную тему. Постараюсь в самое ближайшее время.
Уважаемые гуру, расскажите какие режимы и миксы Вы настраиваете для классического Ф-3А пилотажа. С процентами, экспонентами и т.д. И желательно с описанием для чего этот режим необходим.
12 постов и по теме ответов ноль.
Максим, не там пост разместили, поэтому и ответов - ноль. 😃
Вопрос касался F3A, для него специально отдельную ветку создали. Специально! 😃 Почему - вопрос отдельный.
Так вот, по существу.
Миксы - это такие возможности аппаратуры, которые позволяют автоматически (или по специальному включению) добиваться зависимых отклонений рулей, при котором один руль - ведущий, а другой - ведомый.
Например, микс (элероны - руль направления) применяется для устранения скольжений, возникающих при создании крена по принципу - куда элероны, туда и руль направления. Не знаю пилотажников, кто применяет этот микс. Сильно подозреваю, что он нужен копиистам и планеристам.
Слава, не думай, что этот микс применяется на медленных бочках и ножах. На этих фигурах рулем направления работает пилот, а аппаратура лишь вносит коррективы согласно ниже перечисленным миксам.
Основные миксы у пилтажников (друзья поправьте, если что-то упустил) такие:
- РН - РВ
- РН - Элероны
- Газ - РВ
В редких случаях могут применяться миксы : - РВ - РН
- Газ - РН
Все миксы служат одной цели: получения адекватной реакции модели на отклонения рулей и повышения стабильности ее полета.
Существует мнение (в других ветках), что надо летать исключительно “на руках”. В этой ветке подобные вопросы не обсуждаются.
Полетные режимы: - это режимы, переключаемые вручную, либо автоматически аппаратурой при совпадении определенных величин отклонения одного или нескольких рулей (то, что называется термином “логика”) и служат для изменения величин расходов рулей для выполнения определенных фигур.
У меня аппаратура JR-9303, логики она не имеет. Зато есть 3-позиционный переключатель FM (flight mode), на котором у меня запрограммированы три режима полета - нормальный, штопоров и штопорных бочек соответственно.
К полетным режимам я бы отнес режимы переключения кривых газа, а также и вкл/откл тормоза воздушного винта.
Надеюсь, различие между миксами и полетными режимами изложил внятно. 😃
Скажу сразу – точные проценты соотношений в отклонениях рулей приводить нет смысла, ибо они сильно разнятся и зависят от модели и ее пилота. Поэтому можно обсуждать лишь общие тенденции и грубые настройки. Точные настройки получаются методом подбора, проб и ошибок в процессе настройки модели. Причем, сразу оговорюсь: настройки совершенствуются постоянно, поэтому, образно говоря, вчерашние настройки – это вчерашние настройки. 😃
а также и вкл/откл тормоза воздушного винта.
Опа 😃 А как это сделать? Я так понимаю он нужен только на нисходящих вертикалях и посадке.
Поидее то он отключается и включается в настройках регуля?
У меня настроены 2 кривых газа. На первой кривой тормоз включен по умолчанию, а на второй - газ в нулевой точке установлен где-то процентов на 8, что отключает тормоз в регуле.
1… по теме ответов ноль.
Ураааа! Заработало!!! 😃
Вот, что значит правильный вопрос в правильном месте! 😃
Вот, что значит правильный вопрос в правильном месте!
осталось только “Пое…” в названии исправить
Максим, если Вы конкретизируете хотябы модель, возможнго ответы появятся…
а в принципе, рекомендую воспользоватся поиском по форуму, найти владельца аналогичного самолета, уточните комплектаци, взлетный вес, центровку, аппу.
если все эти данные совпадут с Вашими, тогда, возможно, сможете воспользоватся готовыми настройками
Самолет Wind S 50E SebArt, аппа 8FGA 2.4GHz Futaba
три полетных режима :
-Обычный полет
-Штопорная бочка
-Штопор и срывник
По поводу отклонений и экспонент , все настраивается по каждому режиму и рулю отдельно для данного самолета .
Я ж про это и спрашивал, про них поподробнее пожалуйста.
Совершенно с Вами согласен. Идеальная пилотажка должна летать вааще без каких либо миксов, следуя за мыслью пилота. Но к сожалению мир не совершенен, каждый приспосабливается к этому по своему.
Вот и Григорий Яресько с Красноярска говорит ручками, ручками надо. Но ручками не всегда получаеться когда опыта маловато, зачем тогда покупать навороченную аппу, надо же ее функционал использовать.
зачем тогда покупать навороченную аппу, надо же ее функционал использовать.
А Вы думаете в функционале аппаратуры самое главное это миксы?😃
Максим, не там пост разместили, поэтому и ответов - ноль. 😃
Вопрос касался F3A, для него специально отдельную ветку создали. Специально! 😃 Почему - вопрос отдельный.
Так вот, по существу.
Миксы - это такие возможности аппаратуры, которые позволяют автоматически (или по специальному включению) добиваться зависимых отклонений рулей, при котором один руль - ведущий, а другой - ведомый.
Например, микс (элероны - руль направления) применяется для устранения скольжений, возникающих при создании крена по принципу - куда элероны, туда и руль направления. Не знаю пилотажников, кто применяет этот микс. Сильно подозреваю, что он нужен копиистам и планеристам.
Слава, не думай, что этот микс применяется на медленных бочках и ножах. На этих фигурах рулем направления работает пилот, а аппаратура лишь вносит коррективы согласно ниже перечисленным миксам.
Основные миксы у пилтажников (друзья поправьте, если что-то упустил) такие:
- РН - РВ
- РН - Элероны
- Газ - РВ
В редких случаях могут применяться миксы :- РВ - РН
- Газ - РН
Все миксы служат одной цели: получения адекватной реакции модели на отклонения рулей и повышения стабильности ее полета.
Существует мнение (в других ветках), что надо летать исключительно “на руках”. В этой ветке подобные вопросы не обсуждаются.
Полетные режимы: - это режимы, переключаемые вручную, либо автоматически аппаратурой при совпадении определенных величин отклонения одного или нескольких рулей (то, что называется термином “логика”) и служат для изменения величин расходов рулей для выполнения определенных фигур.
У меня аппаратура JR-9303, логики она не имеет. Зато есть 3-позиционный переключатель FM (flight mode), на котором у меня запрограммированы три режима полета - нормальный, штопоров и штопорных бочек соответственно.
К полетным режимам я бы отнес режимы переключения кривых газа, а также и вкл/откл тормоза воздушного винта.
Надеюсь, различие между миксами и полетными режимами изложил внятно. 😃
Скажу сразу – точные проценты соотношений в отклонениях рулей приводить нет смысла, ибо они сильно разнятся и зависят от модели и ее пилота. Поэтому можно обсуждать лишь общие тенденции и грубые настройки. Точные настройки получаются методом подбора, проб и ошибок в процессе настройки модели. Причем, сразу оговорюсь: настройки совершенствуются постоянно, поэтому, образно говоря, вчерашние настройки – это вчерашние настройки. 😃
Точные проценты это понятно, для каждого самолета и аппы они индивидуальны. У меня например ну никак не хочет получаться медленная бочка, начал “кумекать” насчет миксов, поэтому и возник вопрос, а гуру используют ли какие либо миксы и какие.
Ураааа! Заработало!!! 😃
Вот, что значит правильный вопрос в правильном месте! 😃
Это точно😁
У меня например ну никак не хочет получаться медленная бочка
Так что именно не получается
А Вы думаете в функционале аппаратуры самое главное это миксы?😃
Я так не говорил, если есть в аппе куча миксов которые реально могут сделать полет более красивым и четким, почему нет?
есть тут: blogs.f3a-russia.ru/blog/63.html
Всю дальнейшую информацию буду размещать в своем блоге на указанном ресурсе.
Про полетные режимы сделаю отдельную тему. Постараюсь в самое ближайшее время.
Вот за это спасибо, думаю многим будет полезно.
осталось только “Пое…” в названии исправить
Ну ДА ДА ДА. На работу опаздывал, по этому т опечяткался😁😇
Так что именно не получается
Не получаеться компенсировать рулем высоты в инверте, В итоге пол бочки медленно, а полбочки быстро в виде кадушки.
У меня например ну никак не хочет получаться медленная бочка, начал “кумекать” насчет миксов, поэтому и возник вопрос
Извините, что встреваю, но к сожалению, миксы не имеют никакого отношения к тому, как получается, точнее не получается медленная бочка. Не у Вас одного. Все начинающие и не слишком умелые пилоты (типа меня) с ней мучаются. Ведь синхронно с вращением самолета надо поочередно корректировать то рулем направления, то рулем высоты, чтобы летел прямо. Причем в нужный момент и на нужный угол. Иначе уходит вверх или вниз, а то и по кругу. Никакой микс не поможет!
Основные миксы у пилтажников (друзья поправьте, если что-то упустил) такие:
- РН - РВ
- РН - Элероны
- Газ - РВ
В редких случаях могут применяться миксы :- РВ - РН
- Газ - РН
Предлагаю разобрать предлагаемые миксы с точки зрения аэродинамики и прочих процессах происходящих при выполнения различных фигур F3A. А также как они проявляются при пилотировании, чтоб можно было выловить необходимость их применения как говорится на “ранней стадии”
РН-РВ думаю необходим для компенсации гироскопического момента от ВМГ, уводящего самолёт с горизонта в процессе рыскания. В этом случае хорошо бы было процент микширования завязать на газ.
Микс РВ-РН возможно тоже связан с гироскопическим моментом но как-то расплывчато я это себе представляю. К тому же уже имеется микс РН-РВ ,а делать два “встречных” микса не очень хорошая затея.
Про РН-элероны я свои предположения высказал.
Лично мне непонятен смысл микса газ-РВ
Лично мне непонятен смысл микса газ-РВ
На нисходящей вертикали многие самолеты имеют тенденцию к самопроизвольному выходу, поэтому на нулевом газу ставят РВ на пару градусов в минус.
Лично мне непонятен смысл микса газ-РВ
Не знаю как в F3A,но этот микс я использовал на Яке 2,2 м. На максимальном газу самолет тянуло вниз.Для “ровного” полета при любом положении ручки газа требовалось использование данного микса.Это было связано то ли с выкосом двигателя,то ли с центровкой.На сколько помню(давно дело было) все таки из-за слишком задней центровки центровки.По скольку если триммировать по РВ на максимальном газу,то при минимальных оборотах двигателя проявлялась тенденция к кабрированию.
Вот за это спасибо, думаю многим будет полезно.
blogs.f3a-russia.ru/blog/73.html
Собственно, вот то что обещал.
Тему про микшеры сделаю позже.