Биплан Fortuna F3A, строю для себя.
С этими зализами у тебя будет марока при вытаскивании изделия из матрицы, а также марока при их формировании в матрице.
С этими зализами у тебя будет марока при вытаскивании изделия из матрицы, а также марока при их формировании в матрице.
Красота требует жертв 😃,обратно,точно не переделаю,вытаскивать не проблема,а закладывать зализы потренируюсь,думаю все получится,положу туда каши,ровинга,мне спешить некуда.
Еще вылез маленький косячек,раньше его не видел,взял брусок 500 мм длиной,сам нашелся с правой стороны,до МДФ не дошел,пришлось грунтом перекрыть.
С этими зализами у тебя будет марока при вытаскивании изделия из матрицы, а также марока при их формировании в матрице.
При качественных разделителях и обкатанной форме мороки с извлечением не будет. А вот с постобработкой морока будет, эт без вариантов. И придется отказаться от окраски в формах. По крайней мере данного участка фюзеляжа.
Дабы минимизировать постобработку, нужно задействовать пуансон.
Рекомендую из силикона.
А вот с постобработкой морока будет, эт без вариантов. И придется отказаться от окраски в формах. По крайней мере данного участка фюзеляжа.
Дабы минимизировать постобработку, нужно задействовать пуансон.
Рекомендую из силикона.
Почему отказаться от покраски,в чем проблема?Если нормальный разделитель,должно все отлично выйти из форм,зализы не большие. Про пост обработку не понял,что там еще нужно обрабатывать после матрицы? Спасибо за идею с пуансоном,как раз думал про то, как вакуум выжмет эти зализы.
Покрасил фюзеляж.
Так это … потому что так получится 😃)
Первых пару раз …
И это нормально. Вы ведь опыт обретаете. А в зализах, да под большущщими углами, вечно всякая бяка … чего не пихай.
Пуансоны помогут, но и они не идеал.
И, чтобы сразу шпаклевать - грунтовать - красить зализы, минуя этап обдирания краски, что вцепится в матрице, проще этот участок не красить.
А обдирать - придется. Первых пару раз. Повторюсь 😃
Так можно только зализы 2 раза отформовать без покраски 😃,а потом нормально формовать с покраской,когда матрицы обкатаются или так не получится?
По поводу пуансонов:я понял когда матрица готова,в эти зализы закладывается силикон до уровня фюзеляжа,вынимается как затвердеет,потом туда укладывается каша,стеклоткань и сверху этот пуансон,потом вакуумный мешок сверху?
По поводу пуансонов:я понял когда матрица готова,в эти зализы закладывается силикон до уровня фюзеляжа,вынимается как затвердеет,потом туда укладывается каша,стеклоткань и сверху этот пуансон,потом вакуумный мешок сверху?
Истинно так.
Силикон также нужно покрыть разделителем, обязательно. Иначе может залипнуть пуансон. Хоть и считается, что к силикону ничего не липнет … но залипы возможны, если будут микропоры на поверхности пуансона.
Красота. Блестит по-взрослому 😃
Покрасил капот,посмотрел на фюзеляж “Что-то не нравится мне этот гусь” 😃 заматовал и перекрасил,сильно тонкий слой краски был,и у нее плохая укрывистость, поверхность гладкая,блестящая,но рябая,просвещается грунт, не понятно есть какие то дефекты на ней или нет.Чем ближе к идеалу,тем хочется сделать еще лучше поверхность,что бы потом не переделывать.
Теперь уже точно все,блестит как надо.Только полирнул легонько,сразу проявились мелкие дефекты,некоторые 2000й ,некоторые 1000й наждачкой пришлось убирать,теперь поверхность идеальная как и хотелось изначально.Перекрасить,друзья моделисты посоветовали 😃,можно сказать заставили.Теперь можно разделителем мазать.
Эпокси формы усаживаются на 2-2,5 процента.
Полиэфирные - до 11, стандартно - 7 процентов.
Или связующие некудышние или технологии. Коробление матриц, иногда, получается при плохом размешивании связующего, различная скорость полимеризации на выпуклых поверхностях (второго порядка). Армирующий материал, на то и армирующий, чтобы предотвращать коробление, тем более усадку.
Сняли матрицы с мастер моделей крыльев планера (размах 3760мм) - отклонений не обнаружено.
По окраске. Факторами качества являются: инструмент, краска, вязкость и разбавитель, расстояние распыления, скорость.
Полизфиры без наполнителей дают усадку.
Теперь можно разделителем мазать.
да вы, дяденька, чертовски молодец!
Или связующие некудышние или технологии.
Это из спек на смолы.
Отсутствие усадки не возможно в принципе в композитных изделиях.
И, я не про коробление. А именно про усадку.
Пример.
Делаю пенал (сечение 25 на 7) . Кевлар - эпоксидка. Хорошая. L от RG.
Прошла полимеризация, пенал снят. Замерен. Отправлен на термозакалку.
Через сутки извлечен из термоящика. Промерен. Усадка - 0,05 мм.
Усадка - есть, ее не может не быть …
Понятно. Деталь усела после термообработки. Это бывает. Я имел ввиду оснастку, куда для предотвращения усадок добавляются наполнители. Усадка при этом не происходит. Для размера 27х7, пять соток это многовато. Кевлар, как армирующий материал, работает только на растяжение, а в процессе полимеризации (с нагревом) еще и “пухнет”, т.е. происходит микродеформация наполнителя. Этих недостатков лишены угле и стеклоткани, и с этой целью в качестве армирующего материала используются смешанные тканные матрицы. Карбон-кевлар или стекло-кевлар (радиопрозрачные оболочки).
Выводы. В деталях усадка возможно до 0,05%. В оснастке - усадка недопустима. Требуются мероприятия по исключению усадки, например наполнитель МАРШАЛИТ до 75%.
Граница - пластилин? Или кашка в щель?
Пока ни чего,но будет кашка!😃 Нужно отцентровать болван ровно.С пластилином намного проще,с кашкой проблемно,но лучше.