Как управлять самолетом

alexeyarchakov

Из книги Александра Гурылева:
На передатчике для двух главных ручек управления необходимо отрегулировать максимально возможную жесткость возвратных пружин. Ручки управления должны быть очень жесткими. Высокая жесткость возвратных пружин, обеспечивает более высокую точность управления. Высокая жесткость пружин позволяет пилоту, не глядя на передатчик, в любой момент времени точно определять своими пальцами, где находится нейтраль каждой ручки. Высокая жесткость пружин позволяет точно двигать ручку только в одной плоскости, например, от себя на себя, не задевая при этом боковое отклонение ручки, влево - вправо. В полете из ручек управления не нужно выжимать сок, ручку нужно держать пальцами мягко, но уверенно, так чтобы четко чувствовать противодействие возвратных пружин.

А как определить эту максимальную жесткость? Или же я могу на своей T12Z смело закручивать регулировочные винты до конца и быть уверен в том, что ничего не сломается и пружина не лопнет и я получу ту самую максимальную жесткость?

alexeyarchakov

Дело в том, что я уже натянул эти пружины. Но мне хочется ещё туже сделать. Но ссыкотно как то. Уж больно тяжко этот передатчик разбирается для замены пружин))

Izverg

Я летал на максимально мягких ручках. Мне персонально так удобнее.

ДедЮз
Izverg:

Я летал на максимально мягких ручках. Мне персонально так удобнее.

С точки зрения эргономики и моторики, это самое правильное решение. Пилот должен привыкать. Большие напряжения в реакциях приводят к утомляемости и притуплению чувствительности, а как следствие к ухудшению качества синхронных действий. Основной критерий настройки - однозначный возврат в нейтраль. (это не нотация, а воспоминание 50-и летней давности).

nvi93

F3A это как музыка - нужен хороший учитель и система тренировок, как гаммы для музыканта 😃 и ещё, самое главное, нужен талант, кому то и 300 полётов за сезон хватит, а другому и 3 тысячи не помогут…

Blues
Izverg:

В Соревновательный период пауза в полетах в неделю- это пропасть.

Дима, я согласен перерыв в полетах в неделю обнуляет все предыдущие старания.

А пружины предлагаю натягивать на всю железку. Современные передатчики даже с зажатыми пружинами все равно сверх мягкие как только на них поставишь длинные ручки.

А во время официального полета в пылу спортивного азарта и всплеска эмоций , пальцы любого человека как бы дубеют и совсем легко, например, двигая руль высоты некстати задеть руль направления или элероны и завалить самолет…

А в расслабоне на тренировке можно и с мягкими ручками…

Magirus
Blues:

А пружины предлагаю натягивать на всю железку. Современные передатчики даже с зажатыми пружинами все равно сверх мягкие как только на них поставишь длинные ручки…

Где то читал (вроде на буржуйском форуме), что: пружину/трещётку МОДА 1 каналов Элеватор и Газа подтянуть как удобно, а Элерон и Рудер сделать “по-сильнее” чтоб были заметны разные механические усилия…)))

Ещё такой вопрос: пилот (его постоянный результат 8-10 место на ЧР) имеет ли он право:

  1. неспешно в течении года учить комплекс в симе,
  2. неспешно его тренировать на небольшой модели в т.ч. пенолёте (без напряга в свободное время, иногда балду гонять…или быть в отпуске).
  3. вообщем летать комплекс или не комплекс в своё удовольствие и всяких там обязаловок… 😉

т.е. за год неспешно разучил комплекс в реале, остаются “косяки” на удалении 150 метров ПЗ, возможно недолёты до краёв … ну и так по-мелочам… в общей сложности “всяких налётов” у него возможно 300-400 … а примерно за месяц до официального старта пересесть за большую пилотажку, выполнить в чистовом варианте 150-160 вылетов и спокойно ехать на соревнования?😃

P/S Я понимаю что серьёзно летать F3A это сравнимо “игре на скрипке”…, но иногда хочется и на балалайке Рок сбацать…)))😛

alexeyarchakov
Blues:

А пружины предлагаю натягивать на всю железку.

Вчера “насмерть” затянул регулировочные винты, кроме трещетки. Не такие уж они и жесткие, эти пружины…

IVShilov
Magirus:

Ещё такой вопрос: пилот (его постоянный результат 8-10 место на ЧР) имеет ли он право:
1…

Конечно, пилот имеет право на все, никто ведь не заставляет летать только на “серьезной” пилотажке. И на соревнования силой-то особо не загоняют. Постоянная рекомендация “Приезжайте на соревнования” - для тех, кто хочет летать F3A так, чтобы самому было интересно, и еще для тех, кто думает, что “вот я сейчас по видеороликам и советам с форума научусь, а уж потом как !..”

nvi93

На сайте www.F3A-Russia.ru есть комплекс 2016года, P-17. Что то я не пойму с фигурой P-17.11 45° Upline with consecutively ½ roll, roll, ½ roll там на линии в верх, стрелки арести стоят против хода, это как надо делать? Опечатка?
И второй вопрос: “вообще имеет значение в какую сторону начинать делать полубочки или четверти бочек?”. Например в первой фигуре 1/2 бочки на правое крыло. А если сделать на левое? Фигура 3 право-лево-право, а если лево-право-лево… и так далее.
Если это важно, то как летать комплекс в другую сторону?

paa
nvi93:

стрелки арести стоят против хода

чьего хода?

nvi93:

вообще имеет значение в какую сторону начинать делать полубочки или четверти бочек

задавался этим вопросом - не имеет значения, главное чтобы делались либо в одну сторону либо в разные, согласно схеме, например как на 17.11, пол-бочки в одну (любую) сторону, бочка в другую, пол-бочки в туже сторону как и первая пол-бочки. эти направления выбираем в рамках одной фигуры. в следующей фигуре выбираете удобное напрпавление вращения первого элемента.

nvi93
paa:

чьего хода?

Читал, что стрелки рисуют по движению самолёта. Я себе это так представляю (см.рисунок). А в фигуре 12, наверно пунктир на входе, судя по английскому описанию, да и логически тоже…

paa
nvi93:

А в фигуре 12, наверно пунктир на входе, судя по английскому описанию, да и логически тоже…

f3a-huryliov.by/novyy-pilotazhnyy-kompleks-r-17-to…
Виктор посмотрите, эта схема лично мне больше нравится

nvi93

Ай да японцы! Красиво, но в Р17-11 ошибка, нарисовано 1/2 левой, левая, 1/2 правой. Первый самолётик нужно нарисовать синеньким. Тогда получится 1/2 правой бочки, левая, 1/2 правой.

xacker

Можно делать хоть влево, хоть вправо, главное чтобы были реверсивными, т.е. в разные стороны.

alexeyarchakov

Опять тема ушла в высокие материи… А так классно “новичково” начиналась;)

nvi93
xacker:

Можно делать хоть влево, хоть вправо, главное чтобы были реверсивными, т.е. в разные стороны.

Как правильно перевести?: From inverted, push through a ⅛ loop into a 45° upline, perform consecutively a ½ roll, a roll, a ½ roll in opposite directions, pull through a 1/8 loop, exit inverted.
У японцев показано первые две в одну сторону, а в стрелках арести на сайте F3a… все три в разные.
Где правильно??? Кто из мастеров уже летает этот комплекс, подскажите… Как летать Р17-11 ?

jurist
nvi93:

Первый самолётик нужно нарисовать синеньким

Да, похоже неверно нарисовано. Написано все в разных направлениях.

Непонятно насчет наличия пауз между вращениями…
В описании вроде не говориться что нужно выполнять без пауз. А японцы рисуют без них.

xacker

Реверсивные бочки, как правило, выполняются без пауз. Если не прав, поправьте.

Blues

По правилам бочки в разные стороны всегда делаются без паузы, в любой фигуре. Это написано в общих требованиях к бочкам. Когда изучаете новый комплекс полезно читать еще общие требования к бочкам, петлям и т.д.
В описании фигур нового комплекса для краткости опускают уже известные общие требования, например, к бочке.
Но эти общие требования никто не отменял, они все равно действуют.

У японцев нарисовано неправильно. Во второй бочке самолетик на ноже должен быть фиолетовым. Они неправильно нарисовали первые две бочки в одну сторону. За такое выполнение будет ноль.

Правильно в Р-17.11 из перевернутого полета на линии 45 градусов вверх, первая полубочка в любую сторону по выбору пилота. Далее без паузы обязательно в противоположную сторону бочка. Затем без паузы обязательно в противоположную сторону еще раз полубочка.