Как управлять самолетом

Izverg

Я летал на максимально мягких ручках. Мне персонально так удобнее.

ДедЮз
Izverg:

Я летал на максимально мягких ручках. Мне персонально так удобнее.

С точки зрения эргономики и моторики, это самое правильное решение. Пилот должен привыкать. Большие напряжения в реакциях приводят к утомляемости и притуплению чувствительности, а как следствие к ухудшению качества синхронных действий. Основной критерий настройки - однозначный возврат в нейтраль. (это не нотация, а воспоминание 50-и летней давности).

nvi93

F3A это как музыка - нужен хороший учитель и система тренировок, как гаммы для музыканта 😃 и ещё, самое главное, нужен талант, кому то и 300 полётов за сезон хватит, а другому и 3 тысячи не помогут…

Blues
Izverg:

В Соревновательный период пауза в полетах в неделю- это пропасть.

Дима, я согласен перерыв в полетах в неделю обнуляет все предыдущие старания.

А пружины предлагаю натягивать на всю железку. Современные передатчики даже с зажатыми пружинами все равно сверх мягкие как только на них поставишь длинные ручки.

А во время официального полета в пылу спортивного азарта и всплеска эмоций , пальцы любого человека как бы дубеют и совсем легко, например, двигая руль высоты некстати задеть руль направления или элероны и завалить самолет…

А в расслабоне на тренировке можно и с мягкими ручками…

Magirus
Blues:

А пружины предлагаю натягивать на всю железку. Современные передатчики даже с зажатыми пружинами все равно сверх мягкие как только на них поставишь длинные ручки…

Где то читал (вроде на буржуйском форуме), что: пружину/трещётку МОДА 1 каналов Элеватор и Газа подтянуть как удобно, а Элерон и Рудер сделать “по-сильнее” чтоб были заметны разные механические усилия…)))

Ещё такой вопрос: пилот (его постоянный результат 8-10 место на ЧР) имеет ли он право:

  1. неспешно в течении года учить комплекс в симе,
  2. неспешно его тренировать на небольшой модели в т.ч. пенолёте (без напряга в свободное время, иногда балду гонять…или быть в отпуске).
  3. вообщем летать комплекс или не комплекс в своё удовольствие и всяких там обязаловок… 😉

т.е. за год неспешно разучил комплекс в реале, остаются “косяки” на удалении 150 метров ПЗ, возможно недолёты до краёв … ну и так по-мелочам… в общей сложности “всяких налётов” у него возможно 300-400 … а примерно за месяц до официального старта пересесть за большую пилотажку, выполнить в чистовом варианте 150-160 вылетов и спокойно ехать на соревнования?😃

P/S Я понимаю что серьёзно летать F3A это сравнимо “игре на скрипке”…, но иногда хочется и на балалайке Рок сбацать…)))😛

alexeyarchakov
Blues:

А пружины предлагаю натягивать на всю железку.

Вчера “насмерть” затянул регулировочные винты, кроме трещетки. Не такие уж они и жесткие, эти пружины…

IVShilov
Magirus:

Ещё такой вопрос: пилот (его постоянный результат 8-10 место на ЧР) имеет ли он право:
1…

Конечно, пилот имеет право на все, никто ведь не заставляет летать только на “серьезной” пилотажке. И на соревнования силой-то особо не загоняют. Постоянная рекомендация “Приезжайте на соревнования” - для тех, кто хочет летать F3A так, чтобы самому было интересно, и еще для тех, кто думает, что “вот я сейчас по видеороликам и советам с форума научусь, а уж потом как !..”

nvi93

На сайте www.F3A-Russia.ru есть комплекс 2016года, P-17. Что то я не пойму с фигурой P-17.11 45° Upline with consecutively ½ roll, roll, ½ roll там на линии в верх, стрелки арести стоят против хода, это как надо делать? Опечатка?
И второй вопрос: “вообще имеет значение в какую сторону начинать делать полубочки или четверти бочек?”. Например в первой фигуре 1/2 бочки на правое крыло. А если сделать на левое? Фигура 3 право-лево-право, а если лево-право-лево… и так далее.
Если это важно, то как летать комплекс в другую сторону?

paa
nvi93:

стрелки арести стоят против хода

чьего хода?

nvi93:

вообще имеет значение в какую сторону начинать делать полубочки или четверти бочек

задавался этим вопросом - не имеет значения, главное чтобы делались либо в одну сторону либо в разные, согласно схеме, например как на 17.11, пол-бочки в одну (любую) сторону, бочка в другую, пол-бочки в туже сторону как и первая пол-бочки. эти направления выбираем в рамках одной фигуры. в следующей фигуре выбираете удобное напрпавление вращения первого элемента.

nvi93
paa:

чьего хода?

Читал, что стрелки рисуют по движению самолёта. Я себе это так представляю (см.рисунок). А в фигуре 12, наверно пунктир на входе, судя по английскому описанию, да и логически тоже…

paa
nvi93:

А в фигуре 12, наверно пунктир на входе, судя по английскому описанию, да и логически тоже…

f3a-huryliov.by/novyy-pilotazhnyy-kompleks-r-17-to…
Виктор посмотрите, эта схема лично мне больше нравится

nvi93

Ай да японцы! Красиво, но в Р17-11 ошибка, нарисовано 1/2 левой, левая, 1/2 правой. Первый самолётик нужно нарисовать синеньким. Тогда получится 1/2 правой бочки, левая, 1/2 правой.

xacker

Можно делать хоть влево, хоть вправо, главное чтобы были реверсивными, т.е. в разные стороны.

alexeyarchakov

Опять тема ушла в высокие материи… А так классно “новичково” начиналась;)

nvi93
xacker:

Можно делать хоть влево, хоть вправо, главное чтобы были реверсивными, т.е. в разные стороны.

Как правильно перевести?: From inverted, push through a ⅛ loop into a 45° upline, perform consecutively a ½ roll, a roll, a ½ roll in opposite directions, pull through a 1/8 loop, exit inverted.
У японцев показано первые две в одну сторону, а в стрелках арести на сайте F3a… все три в разные.
Где правильно??? Кто из мастеров уже летает этот комплекс, подскажите… Как летать Р17-11 ?

jurist
nvi93:

Первый самолётик нужно нарисовать синеньким

Да, похоже неверно нарисовано. Написано все в разных направлениях.

Непонятно насчет наличия пауз между вращениями…
В описании вроде не говориться что нужно выполнять без пауз. А японцы рисуют без них.

xacker

Реверсивные бочки, как правило, выполняются без пауз. Если не прав, поправьте.

Blues

По правилам бочки в разные стороны всегда делаются без паузы, в любой фигуре. Это написано в общих требованиях к бочкам. Когда изучаете новый комплекс полезно читать еще общие требования к бочкам, петлям и т.д.
В описании фигур нового комплекса для краткости опускают уже известные общие требования, например, к бочке.
Но эти общие требования никто не отменял, они все равно действуют.

У японцев нарисовано неправильно. Во второй бочке самолетик на ноже должен быть фиолетовым. Они неправильно нарисовали первые две бочки в одну сторону. За такое выполнение будет ноль.

Правильно в Р-17.11 из перевернутого полета на линии 45 градусов вверх, первая полубочка в любую сторону по выбору пилота. Далее без паузы обязательно в противоположную сторону бочка. Затем без паузы обязательно в противоположную сторону еще раз полубочка.

nvi93

Подскажите, как погасить скорость, чтобы самолёт свалился в штопор? Какие настройки применяете? Если гасить на вертикали, перед фигурой на штопор, за это снизят оценку?

fatik

Самолет останавливается из за сопротивления ветра. Если штиль или небольшой ветер, то самолет может и не остановиться до срыва потока с крыла.
Для компенсирования потери скорости параллельно с остановкой модель следует завешивать на РВ, но так, что бы не было задирания носа.
гасить скорость нужно не на вертикале а на выходе из нее, при сильном ветре после выхода в горизонт, а вообще это индивидуальная штука которая от полета к полеты меняется.
Снимают очки за не привильные отрезки входа, пролета, выхода. Сильно снимают за исскуственный срыв. Срыв не должен быть с помощью элеронов или РН, только за счет завешивания и потери скорости и только когда пошел срыв (самолет одновременно валиться на крыло и на нос) необходимо добавлять РН до максимума.
Так же за перекруты и не докруты снижают.

B3PbIB_MO3rA

Чему учите? Отставить! Это почти ноль за фигуру! Первым движением при срыве в штопор, должно быть опускание носа без видимого крена. Это важно. Перед срывом нос модели непрерывно поднимается, но без вспухания от горизонтального полёта. На этапе торможения активно удерживаем модель от кренов и отклонений по курсу. И как только нос пошёл вниз, плавно даём руля направления до упора. Увеличенные расходы по элеронам, помогут держаться по крену на околосрывных скоростях.

Весь процесс выглядит так: вышли с вертикали и прибрали газ до малого. Щелк тумблером, перешли в режим штопора. Ползем полпути до места срыва. Далее, газ на ноль. Рулим по курсу и крену активнее. С потерей скорости постоянно поднимаем нос. Аккуратно, без вспухания. И вот модель почти остановилась. Машем элеронами как заводные, не давая свалиться на крыло. Руль высоты резко даём до упора. Модель фактически остановилась и нос пошёл вниз. Тут же пихаем руль направления до упора и дело сделано. Крутимся сколько надо. Главное не впасть в эйфорию от только что круто сделанного входа и офигенного вращения. Считаем витки. Лучше вслух. Выходим. Корректируем вертикаль. Щелкаем тумблером в нормаль. Потом делаем радиус и выходим в горизонт.