Как управлять самолетом
А как в полёте определить верхний край зоны в 60 градусов…
Все решает правильная постановка пилота. Если встать строго в центре разметки, плечи держать строго параллельно полосе, а спину выпрямить, то углы 60 градусов это как раз пределы поворота головы. Вправо, влево и вверх. Как только начинает хрустеть шея, линия прямого взгляда взгляда совпадает с краями зоны. Т.е. подняв голову вверх до комфортного предела, как раз упремся в 60 градусный порог.
при помощи самолета с датчиком высоты на удалении 150 метров
На удаление 150 метров надо ставить помощника с радиостанцией. Он же отлично видит горизонт и отклонение плоскости полета. Корректировать полет надо “вживую” а не по просмотру какой либо телеметрии после полета. Иначе ошибка будет повторяться. Так же помощник контролирует крен самолета в горизонте, и при входе в центральные фигуры. Любой шаблон должен так-же находится в руках у помощника, который находится непосредственно за пилотом, а не выставляться перед самим пилотом. Иначе самолет будет “гулять” по дистанции, описывая при этом, казалось бы, правильную траекторию.
А какие моменты не бесспорные, готов обсудить?
Саша, при всем уважении к твоему опыту - 200-250 полетов за сезон не даст необходимого налета для достойной конкуренции в сколь нибудь серьезных стартах.
Необходимо 600- и более полетов. В Соревновательный период пауза в полетах в неделю- это пропасть.
не по просмотру какой либо телеметрии после полета
Не это имел ввиду Дима, идея сделать линейку один раз, как раз в реальном времени, сигнал с датчика передается сразу на пульт я делаю отсечку нижней части зоны, верхней основной части зоны, и засекаю высоту выделяющиеся фигур (песочники, фигура 9). Потом по этой линейке расположить фигуры в шаблоне, скажем функция контроля при изготовлении шаблона. А тренироваться конечно в идеале в с помощником, тока его надо загнать в репейник под каким то предлогом:).
находится непосредственно за пилотом, а не выставляться перед самим пилотом.
Здесь ты имеешь ввиду что пилот из-за впереди стоящего шаблона теряет контроль по удалению? Тогда получается что на фото выше сидит помощник, а пилот находится впереди шаблону и помощник ему подсказывает куда подправлятся?
Из книги Александра Гурылева:
На передатчике для двух главных ручек управления необходимо отрегулировать максимально возможную жесткость возвратных пружин. Ручки управления должны быть очень жесткими. Высокая жесткость возвратных пружин, обеспечивает более высокую точность управления. Высокая жесткость пружин позволяет пилоту, не глядя на передатчик, в любой момент времени точно определять своими пальцами, где находится нейтраль каждой ручки. Высокая жесткость пружин позволяет точно двигать ручку только в одной плоскости, например, от себя на себя, не задевая при этом боковое отклонение ручки, влево - вправо. В полете из ручек управления не нужно выжимать сок, ручку нужно держать пальцами мягко, но уверенно, так чтобы четко чувствовать противодействие возвратных пружин.
А как определить эту максимальную жесткость? Или же я могу на своей T12Z смело закручивать регулировочные винты до конца и быть уверен в том, что ничего не сломается и пружина не лопнет и я получу ту самую максимальную жесткость?
А ты попробуй по разному. Как будет комфортнее, так и правильно
Дело в том, что я уже натянул эти пружины. Но мне хочется ещё туже сделать. Но ссыкотно как то. Уж больно тяжко этот передатчик разбирается для замены пружин))
Я летал на максимально мягких ручках. Мне персонально так удобнее.
Я летал на максимально мягких ручках. Мне персонально так удобнее.
С точки зрения эргономики и моторики, это самое правильное решение. Пилот должен привыкать. Большие напряжения в реакциях приводят к утомляемости и притуплению чувствительности, а как следствие к ухудшению качества синхронных действий. Основной критерий настройки - однозначный возврат в нейтраль. (это не нотация, а воспоминание 50-и летней давности).
F3A это как музыка - нужен хороший учитель и система тренировок, как гаммы для музыканта 😃 и ещё, самое главное, нужен талант, кому то и 300 полётов за сезон хватит, а другому и 3 тысячи не помогут…
В Соревновательный период пауза в полетах в неделю- это пропасть.
Дима, я согласен перерыв в полетах в неделю обнуляет все предыдущие старания.
А пружины предлагаю натягивать на всю железку. Современные передатчики даже с зажатыми пружинами все равно сверх мягкие как только на них поставишь длинные ручки.
А во время официального полета в пылу спортивного азарта и всплеска эмоций , пальцы любого человека как бы дубеют и совсем легко, например, двигая руль высоты некстати задеть руль направления или элероны и завалить самолет…
А в расслабоне на тренировке можно и с мягкими ручками…
А пружины предлагаю натягивать на всю железку. Современные передатчики даже с зажатыми пружинами все равно сверх мягкие как только на них поставишь длинные ручки…
Где то читал (вроде на буржуйском форуме), что: пружину/трещётку МОДА 1 каналов Элеватор и Газа подтянуть как удобно, а Элерон и Рудер сделать “по-сильнее” чтоб были заметны разные механические усилия…)))
Ещё такой вопрос: пилот (его постоянный результат 8-10 место на ЧР) имеет ли он право:
- неспешно в течении года учить комплекс в симе,
- неспешно его тренировать на небольшой модели в т.ч. пенолёте (без напряга в свободное время, иногда балду гонять…или быть в отпуске).
- вообщем летать комплекс или не комплекс в своё удовольствие и всяких там обязаловок… 😉
т.е. за год неспешно разучил комплекс в реале, остаются “косяки” на удалении 150 метров ПЗ, возможно недолёты до краёв … ну и так по-мелочам… в общей сложности “всяких налётов” у него возможно 300-400 … а примерно за месяц до официального старта пересесть за большую пилотажку, выполнить в чистовом варианте 150-160 вылетов и спокойно ехать на соревнования?😃
P/S Я понимаю что серьёзно летать F3A это сравнимо “игре на скрипке”…, но иногда хочется и на балалайке Рок сбацать…)))😛
А пружины предлагаю натягивать на всю железку.
Вчера “насмерть” затянул регулировочные винты, кроме трещетки. Не такие уж они и жесткие, эти пружины…
Ещё такой вопрос: пилот (его постоянный результат 8-10 место на ЧР) имеет ли он право:
1…
Конечно, пилот имеет право на все, никто ведь не заставляет летать только на “серьезной” пилотажке. И на соревнования силой-то особо не загоняют. Постоянная рекомендация “Приезжайте на соревнования” - для тех, кто хочет летать F3A так, чтобы самому было интересно, и еще для тех, кто думает, что “вот я сейчас по видеороликам и советам с форума научусь, а уж потом как !..”
На сайте www.F3A-Russia.ru есть комплекс 2016года, P-17. Что то я не пойму с фигурой P-17.11 45° Upline with consecutively ½ roll, roll, ½ roll там на линии в верх, стрелки арести стоят против хода, это как надо делать? Опечатка?
И второй вопрос: “вообще имеет значение в какую сторону начинать делать полубочки или четверти бочек?”. Например в первой фигуре 1/2 бочки на правое крыло. А если сделать на левое? Фигура 3 право-лево-право, а если лево-право-лево… и так далее.
Если это важно, то как летать комплекс в другую сторону?
стрелки арести стоят против хода
чьего хода?
вообще имеет значение в какую сторону начинать делать полубочки или четверти бочек
задавался этим вопросом - не имеет значения, главное чтобы делались либо в одну сторону либо в разные, согласно схеме, например как на 17.11, пол-бочки в одну (любую) сторону, бочка в другую, пол-бочки в туже сторону как и первая пол-бочки. эти направления выбираем в рамках одной фигуры. в следующей фигуре выбираете удобное напрпавление вращения первого элемента.
А в фигуре 12, наверно пунктир на входе, судя по английскому описанию, да и логически тоже…
f3a-huryliov.by/novyy-pilotazhnyy-kompleks-r-17-to…
Виктор посмотрите, эта схема лично мне больше нравится
Ай да японцы! Красиво, но в Р17-11 ошибка, нарисовано 1/2 левой, левая, 1/2 правой. Первый самолётик нужно нарисовать синеньким. Тогда получится 1/2 правой бочки, левая, 1/2 правой.
Можно делать хоть влево, хоть вправо, главное чтобы были реверсивными, т.е. в разные стороны.
Опять тема ушла в высокие материи… А так классно “новичково” начиналась;)
Можно делать хоть влево, хоть вправо, главное чтобы были реверсивными, т.е. в разные стороны.
Как правильно перевести?: From inverted, push through a ⅛ loop into a 45° upline, perform consecutively a ½ roll, a roll, a ½ roll in opposite directions, pull through a 1/8 loop, exit inverted.
У японцев показано первые две в одну сторону, а в стрелках арести на сайте F3a… все три в разные.
Где правильно??? Кто из мастеров уже летает этот комплекс, подскажите… Как летать Р17-11 ?