Как управлять самолетом

михаил76
Makey:

Вот в посте

В данном посте ключевое слово фигачить. Вокруг него всё и завязано. Если со словарным запасом проблемы - может кому то и доставит удовольствие сие читать. Мне не очень.
А как можно “фигачить” когда возможность полетать выпадает пару раз в неделю на часик-два? Это ещё один вопрос. Чаще не получается. Проверено неоднократно.
И про “линдингер” вы всё прекрасно поняли. Так что удивлённые глаза можно не делать.

Ладно. На сим заканчиваю постить в данной теме (отписываюсь от неё) а то я смотрю тут уже у некоторых нервный тик при виде моих сообщений начинается.
Кому интересно поговорить о деле - пишите в личку. Кому не интересно - не пишите.

Izverg
михаил76:

А как можно “фигачить” когда возможность полетать выпадает пару раз в неделю на часик-два? Это ещё один вопрос. Чаще не получается. Проверено неоднократно.

Если летать пару раз в неделю, об F3A, в варианте, предусматривающем спортивные состязания на уровне, допустим, Чемпионата РФ (читать - кандидата в мастера спорта, т.е. хорошего уровня “для себя”) можно забыть. F3A примерно 600-900 полетов в год. Все спортсмены, кто говорит, что летает меньше- лукавят, за очень редким исключением.

alexeyarchakov

Однако, F3A уровня Чемпионата РФ это не единственный уровень F3A. У нас в городе пока развивается только AF3A (Almost F3A). Может в будущем первая А отвалится;).

11 days later
ItBoss
Izverg:

600-900 полетов в год.

это получается 11-17 полетов в неделю
за пару выездов вполне можно осиливать… правильно считаю?

alexeyarchakov

Конечно можно! Было б желание. Эт с одной стороны.
С другой стороны, два раза в неделю ездить на поле можно столько в том случае, если:

  1. есть нормальная погода в выходные.
  2. есть желание в выходные ехать на поле.
  3. два выходных в неделю постоянно.
    Могу сказать за себя следующее: Пункт номер 1 - не всегда. Пункт номер 2 - не всегда. Пункт номер 3 - крайне редко.
vlad_den
ItBoss:

это получается 11-17 полетов в неделю
за пару выездов вполне можно осиливать… правильно считаю?

Насколько я понимаю, не правильно, если хотите летать серьезно, участвовать в соревнованиях и побеждать на уровне города, области, России. Тогда минимум 5 раз в неделю по 5-6 полетов в день. Потому как есть нелетная погода, отпуска, работа и пр. Если 2 раза в неделю по выходным - это хобби, полеты для себя, возможно местные полетушки без претензий на победу.

EVIL
vlad_den:

минимум 5 раз в неделю по 5-6 полетов в день

Будут занимать такие полеты почти столько же, сколько люди проводят времени на заводе/офисе. Это уже называется РАБОТА, может в пол смены, но все-таки… Или я чего-то не догоняю??

ПС: ну не верю я, что 6 полетов по 10 минут = 1 час. Ни разу так не получалось.

alexeyarchakov
EVIL:

ПС: ну не верю я, что 6 полетов по 10 минут = 1 час. Ни разу так не получалось.

У меня тоже.
приехал - достал всё из машины - собрал самолет - сделал 4 полета - разобрал самолет - сложил всё в машину. Три часа прошло…
Но я и не стремлюсь в спорт. Я - хоббист.

ItBoss
alexeyarchakov:

два выходных в неделю постоянно

да я почти безработный, в хорошие времена через день на поле катаю 😃

Izverg

Да, мужчины. Занимать такие полёты будут пол дня. Обычно уезжал в 7 утра, летал до 9.30, потом ехал в офис, и вечером с 18 ещё 2 часа . в разгар сезона 8-10 полётов каждый день . и это действительно занимает времени как работа. Все зависит от целей, которые перед собой ставить. Знаю пилотажников которые многие годы летают полётов по 200-250 за сезон и счастливы.

михаил76
vlad_den:

участвовать в соревнованиях и побеждать на уровне города, области, России.

А зачем? Сейчас регулярно фестивали разных уровней проводятся, где каждый моделист может и на других посмотреть и себя показать. Соревнования уже давно перестали быть самоцелью. Поэтому, собственно, и потеряли в массовости. Требований куча, и с каждым разом всё жёстче, а отдача очень небольшая по сравнению с материальными и трудозатратами. Увы, но авиамодельный вид спорта даже в спортивном своём проявлении существует как хобби (не смотря на наличие федерации). Никакого веса в обществе, никакой материальной компенсации затрат. Только внутреннее удовлетворение от того, что ты что-то смог добиться, общение с такими же увлечёнными людьми и… в лучшем случае кубок на домашней полке о предназначении которого не каждому ещё и расскажешь (типа что за соревнования такие? А-а, это когда самолётики запускают).
Так что мне кажется, что будущее всё-таки за фестивалями. Спортивные классы моделей и полёты по установленным правилам - это путь единиц. Вот, Владислав Орышич написал, что на всей территории России в F-3A регулярно соревнуются около 50 человек. Это же ничтожно мало… меньше, чем население одного пятиэтажного дома (и это в масштабах России!)
Лично мне нет особого желания брать какой-то комплекс и всё время его оттачивать. Это уже не полёты для души, а обязаловка получается. Как тут написали… работа… Только работа оплачивается. А тут мы сами оплачиваем эту работу.
Поэтому по мне лучше летать для души. Получается что-то приехал на фестиваль, полетал. Не получается - просто посмотрел. Но так оно приятнее.

(всё вышеописанное ИМХО)… хотел на эту тему больше не заходить, но не удержался.

Makey
михаил76:

А зачем?

  1. Инстинкт соперничества является неотъемлемой частью эволюции. Наиболее ярко он выражен у особей мужского пола (у кого-то больше у кого то меньше). Поэтому хотим мы этого или нет, но мы это будем делать различным способом. Кто то рассекает но деревне на мерсе украшенным стразами Swarovski, кто то фигачит с утра до вечера на ВПП. Ощущение что «это» ты делаешь лучше других для тела сравнимо с ощущением полного желудка. Каждый имеет свой уровень амбиций заложенных в нём природой.
  2. Наверно мало успешных спортсменов в любом виде спорта стремящимся к вершинам, из за материальных благ. Конечно это хорошо когда за успехи спортсмен получает кусок хлеба с маслом и всеобщую уважуху, но в любом виде спорта ,чтобы достичь таких вершин, нужно изначально хорошо вложиться материально и фигачить, фигафить и фигачить. Поэтому каждый ставит перед собой определённые цели, кто-то хочет победить на соревнованиях мирового масштаба. Кому то достаточно победить на дворовых соревнованиях (см п.1)
  3. Ну и конечно каждый выбирает свой способ выражения. Кто то гоняет попсовый футбол. Кто-то занимается какой ни будь экзотикой, типа соревнованиями по «очаровыванию» червей, кто то пускает самолётики. Выбор делает каждый сам. Наверное трудно доказать боксеру изящность шахматной партии. Единственное можно сказать, что люди, вкладывающиеся в любимый вид спорта и не требующие отдачи, являются исинными любителями.
  4. По поводу кубков на полке. Когда люди рассматривают мою скудную коллекцию спортивных трофеев, то тоже говорят «А-а, это когда самолётики запускают» на что в ответ я говорю «Да пускают. И несколько раз у меня это получилось немного лучше чем у других. А Вы что делаете лучше других? На сколько лучше? У Вас есть этому подтверждение?»
  5. Ну и по поводу фестивалей. Фестиваль это очень хорошо, как не обязывающая тусовка любителей любого рода деятельности. Но фестиваль в полной мере не удовлетворяет потребности п.1. Поэтому если у вас развит инстинкт соперничества, для его выражения вы выбрали авиамодели (конкретно F3A), то давайте ставить перед собой цели и искать конкретные пути их достижения. Если у вас нет одного из этих условий ,то вам больше подойдут другие темы этого форума.
    P.S. Давайте уже рассматривать вопрос «Как управлять самолетом» ,а не «Зачем управлять самолётом»
alexeyarchakov

простите, но тема называется “Как управлять самолетом” а не “Как управлять самолетом лучше других”. Чувствуете разницу?

vlad_den
михаил76:

Поэтому по мне лучше летать для души. Получается что-то приехал на фестиваль, полетал. Не получается - просто посмотрел. Но так оно приятнее.

Михаил, был задан вопрос: Хватит ли тренировок 2 раза в неделю для участия в соревнованиях. На мой взгляд - не хватит. Это все, что есть в моем сообщении. А для себя, я так же решил, что спортсмена из меня не выйдет, летаю для души - это хобби. Радуюсь, когда на неискушенный взгляд какие-то фигуры комплексов получаются более - менее ровно на моем Винде 50С. А насчет того, за чем будущее - я с Вами не согласен. Для спортсменов - будущее за соревнованиями, для любителей - за фестивалями и встречами на полетах. Все имеет право на жизнь.

B3PbIB_MO3rA
alexeyarchakov:

простите, но тема называется “Как управлять самолетом” а не “Как управлять самолетом лучше других”. Чувствуете разницу?

Тема находится в разделе F3A. F3A - это СПОРТИВНЫЙ класс авиамоделей. Спорт - это состязания. Не вижу противоречий. Если кто-либо увлекается F3A, то это по умолчанию подразумевает подготовку и участие в соревнованиях. Без участия в соревнования это уже не F3A, а просто полеты для души.

B3PbIB_MO3rA
alexeyarchakov:

Вау!!! Простите, что зашел!!!

Откуда сарказм? Вы же не заходите в кинотеатр с требованиями показать балет. Если зашли в эту ветку, то разумно будет предположить, что все темы будут посвящены либо участию в соревнованиях, либо подготовке к ним, либо обучению. Т.е. тема “как управлять самолетом” подразумевает именно это - как управлять самолетом F3A лучше других. В чем проблема то?

alexeyarchakov

да ничего это не подразумевает. Тема превратилась как обычно в две страницы бестолкового трепа. да и как можно в этой теме задавать вопросы… Как управлять самолетом? Вот ответьте мне на этот вопрос? Я очень надеялся на то, что тут начинающим помогут правильно начать. Именно начать! Ибо научившись делать что то не правильно, трудно переучиться. И похоже, я научился не правильно…
У меня, например, оооочень новичковые вопросы взрывают мне мозг:
Я не могу выполнить две одинаковые петли в одной строго вертикальной плоскости. Вот хоть убейся…
Я не могу выполнить бочку в шесть секунд.
Вот на что я хочу получить ответы. Не нужны мне сейчас соревнования.
А вы меня в спорт высоких достижений носом тыкаете…
С Уважением.

B3PbIB_MO3rA

Задавая вопросы по полету, я ВСЕГДА получал ответы. Ни один более опытный пилот мне не отказал. А здесь начался разговор о том, что соревнования - шлак, го тусить на фестивали.

Теперь о вопросах, впервые заданных только сейчас, почему-то.

О петлях: внимательнее следим за креном на всем протяжении петли. Это не значит, что крена не должно быть вовсе. Крен должен быть верным. Если представить что самолет летит с некоторыми креном, то петля получится под наклоном к плоскости. Но иногда, нам это и нужно. Удерживая самолет в заданном крене,можно заставить его выполнять петлю по спирали, что требуется при боковом ветре, дабы не выпадать из плоскости.

paa

Теска, это первый пост в котором Вы наконец то задали вопросы и… Вас никто не тыкает, просто пояснили

  1. по петлям - это оч сложно и для меня тоже, лично я хочу попробовать сделать проволочный шаблон и по нему в том числе оттачивать геометрию фигур, верхнюю и нижнюю границу пол. зоны, рискну и вам посоветовать то же самое.
  2. по бочкам и другим сложным элементам, обычно (и не только в F3A) если задача сложная ее надо разложить на более простые и если есть временные рамки то либо убрать их совсем, либо увеличить время выполнения к примеру вдвое и постепенно сокращать до заданного.
B3PbIB_MO3rA

Продолжаем. При боковом ветре, самолет имеет тенденцию поворачивать нос против ветра. Если это происходит при выполнении петли, то самолет всегда будет стремится в крен относительно плоскости петли. Надо давить элеронами постоянно в противоположную сторону на всем протяжении петли, чтобы не выпасть из плоскости при боковом ветре.

Я сам об этом узнал недавно, задав конкретный вопрос более опытному пилоту.

Бочка в шесть секунд. Начинаем делать бочку в шесть секунд с четырьмя фиксациями. Между фиксациями рулим по курсу. Потом делаем бочку с восемью фиксациями через 45 градусов. Ну а потом все само получится. Повторов через 500-600 - точно! Симулятор тут несколько поможет.