Как управлять самолетом

ItBoss
alexeyarchakov:

два выходных в неделю постоянно

да я почти безработный, в хорошие времена через день на поле катаю 😃

Izverg

Да, мужчины. Занимать такие полёты будут пол дня. Обычно уезжал в 7 утра, летал до 9.30, потом ехал в офис, и вечером с 18 ещё 2 часа . в разгар сезона 8-10 полётов каждый день . и это действительно занимает времени как работа. Все зависит от целей, которые перед собой ставить. Знаю пилотажников которые многие годы летают полётов по 200-250 за сезон и счастливы.

михаил76
vlad_den:

участвовать в соревнованиях и побеждать на уровне города, области, России.

А зачем? Сейчас регулярно фестивали разных уровней проводятся, где каждый моделист может и на других посмотреть и себя показать. Соревнования уже давно перестали быть самоцелью. Поэтому, собственно, и потеряли в массовости. Требований куча, и с каждым разом всё жёстче, а отдача очень небольшая по сравнению с материальными и трудозатратами. Увы, но авиамодельный вид спорта даже в спортивном своём проявлении существует как хобби (не смотря на наличие федерации). Никакого веса в обществе, никакой материальной компенсации затрат. Только внутреннее удовлетворение от того, что ты что-то смог добиться, общение с такими же увлечёнными людьми и… в лучшем случае кубок на домашней полке о предназначении которого не каждому ещё и расскажешь (типа что за соревнования такие? А-а, это когда самолётики запускают).
Так что мне кажется, что будущее всё-таки за фестивалями. Спортивные классы моделей и полёты по установленным правилам - это путь единиц. Вот, Владислав Орышич написал, что на всей территории России в F-3A регулярно соревнуются около 50 человек. Это же ничтожно мало… меньше, чем население одного пятиэтажного дома (и это в масштабах России!)
Лично мне нет особого желания брать какой-то комплекс и всё время его оттачивать. Это уже не полёты для души, а обязаловка получается. Как тут написали… работа… Только работа оплачивается. А тут мы сами оплачиваем эту работу.
Поэтому по мне лучше летать для души. Получается что-то приехал на фестиваль, полетал. Не получается - просто посмотрел. Но так оно приятнее.

(всё вышеописанное ИМХО)… хотел на эту тему больше не заходить, но не удержался.

Makey
михаил76:

А зачем?

  1. Инстинкт соперничества является неотъемлемой частью эволюции. Наиболее ярко он выражен у особей мужского пола (у кого-то больше у кого то меньше). Поэтому хотим мы этого или нет, но мы это будем делать различным способом. Кто то рассекает но деревне на мерсе украшенным стразами Swarovski, кто то фигачит с утра до вечера на ВПП. Ощущение что «это» ты делаешь лучше других для тела сравнимо с ощущением полного желудка. Каждый имеет свой уровень амбиций заложенных в нём природой.
  2. Наверно мало успешных спортсменов в любом виде спорта стремящимся к вершинам, из за материальных благ. Конечно это хорошо когда за успехи спортсмен получает кусок хлеба с маслом и всеобщую уважуху, но в любом виде спорта ,чтобы достичь таких вершин, нужно изначально хорошо вложиться материально и фигачить, фигафить и фигачить. Поэтому каждый ставит перед собой определённые цели, кто-то хочет победить на соревнованиях мирового масштаба. Кому то достаточно победить на дворовых соревнованиях (см п.1)
  3. Ну и конечно каждый выбирает свой способ выражения. Кто то гоняет попсовый футбол. Кто-то занимается какой ни будь экзотикой, типа соревнованиями по «очаровыванию» червей, кто то пускает самолётики. Выбор делает каждый сам. Наверное трудно доказать боксеру изящность шахматной партии. Единственное можно сказать, что люди, вкладывающиеся в любимый вид спорта и не требующие отдачи, являются исинными любителями.
  4. По поводу кубков на полке. Когда люди рассматривают мою скудную коллекцию спортивных трофеев, то тоже говорят «А-а, это когда самолётики запускают» на что в ответ я говорю «Да пускают. И несколько раз у меня это получилось немного лучше чем у других. А Вы что делаете лучше других? На сколько лучше? У Вас есть этому подтверждение?»
  5. Ну и по поводу фестивалей. Фестиваль это очень хорошо, как не обязывающая тусовка любителей любого рода деятельности. Но фестиваль в полной мере не удовлетворяет потребности п.1. Поэтому если у вас развит инстинкт соперничества, для его выражения вы выбрали авиамодели (конкретно F3A), то давайте ставить перед собой цели и искать конкретные пути их достижения. Если у вас нет одного из этих условий ,то вам больше подойдут другие темы этого форума.
    P.S. Давайте уже рассматривать вопрос «Как управлять самолетом» ,а не «Зачем управлять самолётом»
alexeyarchakov

простите, но тема называется “Как управлять самолетом” а не “Как управлять самолетом лучше других”. Чувствуете разницу?

vlad_den
михаил76:

Поэтому по мне лучше летать для души. Получается что-то приехал на фестиваль, полетал. Не получается - просто посмотрел. Но так оно приятнее.

Михаил, был задан вопрос: Хватит ли тренировок 2 раза в неделю для участия в соревнованиях. На мой взгляд - не хватит. Это все, что есть в моем сообщении. А для себя, я так же решил, что спортсмена из меня не выйдет, летаю для души - это хобби. Радуюсь, когда на неискушенный взгляд какие-то фигуры комплексов получаются более - менее ровно на моем Винде 50С. А насчет того, за чем будущее - я с Вами не согласен. Для спортсменов - будущее за соревнованиями, для любителей - за фестивалями и встречами на полетах. Все имеет право на жизнь.

B3PbIB_MO3rA
alexeyarchakov:

простите, но тема называется “Как управлять самолетом” а не “Как управлять самолетом лучше других”. Чувствуете разницу?

Тема находится в разделе F3A. F3A - это СПОРТИВНЫЙ класс авиамоделей. Спорт - это состязания. Не вижу противоречий. Если кто-либо увлекается F3A, то это по умолчанию подразумевает подготовку и участие в соревнованиях. Без участия в соревнования это уже не F3A, а просто полеты для души.

B3PbIB_MO3rA
alexeyarchakov:

Вау!!! Простите, что зашел!!!

Откуда сарказм? Вы же не заходите в кинотеатр с требованиями показать балет. Если зашли в эту ветку, то разумно будет предположить, что все темы будут посвящены либо участию в соревнованиях, либо подготовке к ним, либо обучению. Т.е. тема “как управлять самолетом” подразумевает именно это - как управлять самолетом F3A лучше других. В чем проблема то?

alexeyarchakov

да ничего это не подразумевает. Тема превратилась как обычно в две страницы бестолкового трепа. да и как можно в этой теме задавать вопросы… Как управлять самолетом? Вот ответьте мне на этот вопрос? Я очень надеялся на то, что тут начинающим помогут правильно начать. Именно начать! Ибо научившись делать что то не правильно, трудно переучиться. И похоже, я научился не правильно…
У меня, например, оооочень новичковые вопросы взрывают мне мозг:
Я не могу выполнить две одинаковые петли в одной строго вертикальной плоскости. Вот хоть убейся…
Я не могу выполнить бочку в шесть секунд.
Вот на что я хочу получить ответы. Не нужны мне сейчас соревнования.
А вы меня в спорт высоких достижений носом тыкаете…
С Уважением.

B3PbIB_MO3rA

Задавая вопросы по полету, я ВСЕГДА получал ответы. Ни один более опытный пилот мне не отказал. А здесь начался разговор о том, что соревнования - шлак, го тусить на фестивали.

Теперь о вопросах, впервые заданных только сейчас, почему-то.

О петлях: внимательнее следим за креном на всем протяжении петли. Это не значит, что крена не должно быть вовсе. Крен должен быть верным. Если представить что самолет летит с некоторыми креном, то петля получится под наклоном к плоскости. Но иногда, нам это и нужно. Удерживая самолет в заданном крене,можно заставить его выполнять петлю по спирали, что требуется при боковом ветре, дабы не выпадать из плоскости.

paa

Теска, это первый пост в котором Вы наконец то задали вопросы и… Вас никто не тыкает, просто пояснили

  1. по петлям - это оч сложно и для меня тоже, лично я хочу попробовать сделать проволочный шаблон и по нему в том числе оттачивать геометрию фигур, верхнюю и нижнюю границу пол. зоны, рискну и вам посоветовать то же самое.
  2. по бочкам и другим сложным элементам, обычно (и не только в F3A) если задача сложная ее надо разложить на более простые и если есть временные рамки то либо убрать их совсем, либо увеличить время выполнения к примеру вдвое и постепенно сокращать до заданного.
B3PbIB_MO3rA

Продолжаем. При боковом ветре, самолет имеет тенденцию поворачивать нос против ветра. Если это происходит при выполнении петли, то самолет всегда будет стремится в крен относительно плоскости петли. Надо давить элеронами постоянно в противоположную сторону на всем протяжении петли, чтобы не выпасть из плоскости при боковом ветре.

Я сам об этом узнал недавно, задав конкретный вопрос более опытному пилоту.

Бочка в шесть секунд. Начинаем делать бочку в шесть секунд с четырьмя фиксациями. Между фиксациями рулим по курсу. Потом делаем бочку с восемью фиксациями через 45 градусов. Ну а потом все само получится. Повторов через 500-600 - точно! Симулятор тут несколько поможет.

vlad_den
alexeyarchakov:

Я не могу выполнить две одинаковые петли в одной строго вертикальной плоскости. Вот хоть убейся…
Я не могу выполнить бочку в шесть секунд.

Не знаю, Алексей, что Вам и посоветовать. Медленная бочка, или подряд три нормальных - фигура, действительно, трудная. Надо согласованно работать и РВ и РН по мере вращения самолета. Для начала попробуйте в двойных расходах поставить режим по элеронам, чтобы модель вращалась с нужной скоростью при полном отклонении стика. На первом этапе забываем про РН. Начало - с небольшим поднятием носа. Когда модель подходит к положению “на спине” - небольшое движение РВ “от себя” - достаточно коротко. Важно поймать момент этого движения, чтобы модель не уходила в сторону. Попробуйте две нормальных бочки подряд сделать без увода в стороны или по высоте. Делайте или без ветра или с небольшим попутным ветром. Должно получаться. Когда поймаете ритм - 3 бочки. Потом вращения в другую сторону.
Насчет петель - у меня проблем больших не было. На входе следить за горизонтальностью крыла. Расход по РВ должен быть таким, чтобы петля шла при почти полном отклонении стика. Частая ошибка - слишком большие расходы - в Ф3А - они мешают.
Этому меня тут учили. А в Венрии всего 6 пилотов Ф3А, которые участвуют в соревнованиях😁😛

alexeyarchakov
B3PbIB_MO3rA:

Теперь о вопросах, впервые заданных только сейчас, почему-то.

paa:

Теска, это первый пост в котором Вы наконец то задали вопросы и… Вас никто не тыкает, просто пояснили

Так как я человек крайне стеснительный, я всё ждал, что кто то тут всё-таки начнет разговор по теме. Тема то не моя вовсе.😊

B3PbIB_MO3rA:

что соревнования - шлак

Соревнования - это самое замечательное событие в жизни пилота. Именно поэтому я в этом году провел первые соревнования по AF3A( Almost F3A), а на 20 сентября запланированы вторые.

paa
B3PbIB_MO3rA:

Надо давить элеронами постоянно в противоположную сторону на всем протяжении петли

Серега, погоди а как же руль направления, у меня получается я компенсирую ветер РН, а высотой и элеронами компенсирую вредные моменты и держу траекторию

B3PbIB_MO3rA

В петле при боковом ветре, морда всегда направлена в сторону ветра. При таком положении самолета, на любом радиусе возникает постоянный увод самолета по крену. Так как РВ отклоняет самолет строго по оси фюзеляжа, а эта ось у нас не параллельна плоскости петли. Спасибо Шилову И.В. за втыкание моего носа в, казалось бы очевидную вещь. Если не давить элеронами постоянно, то либо вываливаешься из плоскости, либо дерганно рулишь элеронами, когда небольшая жопа по крену становится совсем жопой!

В итоге получается так: морда отклонена в сторону ветра, летим выставив фюзеляж углом к плоскости, крена нет, начинаем петлю. Пошли на радиус и начали давить элеронами. Несмотря на то, что мы постоянно давим самолет по крену, визуально его нет. Оппа! Все ровно и красиво. Самолет чертит петлю в плоскости, находясь под углом к ней.

Пример: ветер дует нам в рожу. Делаем полкубинки справа. Ушли на 45 градусов, сделали полбочки и пролетев нужный отрезок погнали на радиус и тут же начали давить чутка элеронами вправо. Меняем интенсивность стараясь удержать крылья ровно и все. Но все время давим!

alexeyarchakov

Бытует мнение у некоторых плотов, что удобнее оттриммировать самолет так, чтобы он в перевернутом полете летел ровно, а в нормальном полете его нужно было бы давить к земле. Чем выгоднее или проигрышнее такая настройка самолета?

B3PbIB_MO3rA

Так вообще никто не летает в F3A. Есть вариант с полетом с поддержкой как в прямом, так и в перевернутом положении. Т.е. в обоих случаях самолет стремится опустить нос. Если при этом выставить углы крыла и стабилизатора в ноль, то полет на вертикали, ноже и пикировании получается ровный, без миксов. Если при этом сделать более заднюю центровку, то поддержки по РВ становятся незначительными. А т.к. Самолет всегда “висит” на ручке РВ то и полет становится более собранным что-ли. Сам сейчас так не летаю, но хочу попробовать снова.