Как управлять самолетом

B3PbIB_MO3rA

Продолжаем. При боковом ветре, самолет имеет тенденцию поворачивать нос против ветра. Если это происходит при выполнении петли, то самолет всегда будет стремится в крен относительно плоскости петли. Надо давить элеронами постоянно в противоположную сторону на всем протяжении петли, чтобы не выпасть из плоскости при боковом ветре.

Я сам об этом узнал недавно, задав конкретный вопрос более опытному пилоту.

Бочка в шесть секунд. Начинаем делать бочку в шесть секунд с четырьмя фиксациями. Между фиксациями рулим по курсу. Потом делаем бочку с восемью фиксациями через 45 градусов. Ну а потом все само получится. Повторов через 500-600 - точно! Симулятор тут несколько поможет.

vlad_den
alexeyarchakov:

Я не могу выполнить две одинаковые петли в одной строго вертикальной плоскости. Вот хоть убейся…
Я не могу выполнить бочку в шесть секунд.

Не знаю, Алексей, что Вам и посоветовать. Медленная бочка, или подряд три нормальных - фигура, действительно, трудная. Надо согласованно работать и РВ и РН по мере вращения самолета. Для начала попробуйте в двойных расходах поставить режим по элеронам, чтобы модель вращалась с нужной скоростью при полном отклонении стика. На первом этапе забываем про РН. Начало - с небольшим поднятием носа. Когда модель подходит к положению “на спине” - небольшое движение РВ “от себя” - достаточно коротко. Важно поймать момент этого движения, чтобы модель не уходила в сторону. Попробуйте две нормальных бочки подряд сделать без увода в стороны или по высоте. Делайте или без ветра или с небольшим попутным ветром. Должно получаться. Когда поймаете ритм - 3 бочки. Потом вращения в другую сторону.
Насчет петель - у меня проблем больших не было. На входе следить за горизонтальностью крыла. Расход по РВ должен быть таким, чтобы петля шла при почти полном отклонении стика. Частая ошибка - слишком большие расходы - в Ф3А - они мешают.
Этому меня тут учили. А в Венрии всего 6 пилотов Ф3А, которые участвуют в соревнованиях😁😛

alexeyarchakov
B3PbIB_MO3rA:

Теперь о вопросах, впервые заданных только сейчас, почему-то.

paa:

Теска, это первый пост в котором Вы наконец то задали вопросы и… Вас никто не тыкает, просто пояснили

Так как я человек крайне стеснительный, я всё ждал, что кто то тут всё-таки начнет разговор по теме. Тема то не моя вовсе.😊

B3PbIB_MO3rA:

что соревнования - шлак

Соревнования - это самое замечательное событие в жизни пилота. Именно поэтому я в этом году провел первые соревнования по AF3A( Almost F3A), а на 20 сентября запланированы вторые.

paa
B3PbIB_MO3rA:

Надо давить элеронами постоянно в противоположную сторону на всем протяжении петли

Серега, погоди а как же руль направления, у меня получается я компенсирую ветер РН, а высотой и элеронами компенсирую вредные моменты и держу траекторию

B3PbIB_MO3rA

В петле при боковом ветре, морда всегда направлена в сторону ветра. При таком положении самолета, на любом радиусе возникает постоянный увод самолета по крену. Так как РВ отклоняет самолет строго по оси фюзеляжа, а эта ось у нас не параллельна плоскости петли. Спасибо Шилову И.В. за втыкание моего носа в, казалось бы очевидную вещь. Если не давить элеронами постоянно, то либо вываливаешься из плоскости, либо дерганно рулишь элеронами, когда небольшая жопа по крену становится совсем жопой!

В итоге получается так: морда отклонена в сторону ветра, летим выставив фюзеляж углом к плоскости, крена нет, начинаем петлю. Пошли на радиус и начали давить элеронами. Несмотря на то, что мы постоянно давим самолет по крену, визуально его нет. Оппа! Все ровно и красиво. Самолет чертит петлю в плоскости, находясь под углом к ней.

Пример: ветер дует нам в рожу. Делаем полкубинки справа. Ушли на 45 градусов, сделали полбочки и пролетев нужный отрезок погнали на радиус и тут же начали давить чутка элеронами вправо. Меняем интенсивность стараясь удержать крылья ровно и все. Но все время давим!

alexeyarchakov

Бытует мнение у некоторых плотов, что удобнее оттриммировать самолет так, чтобы он в перевернутом полете летел ровно, а в нормальном полете его нужно было бы давить к земле. Чем выгоднее или проигрышнее такая настройка самолета?

B3PbIB_MO3rA

Так вообще никто не летает в F3A. Есть вариант с полетом с поддержкой как в прямом, так и в перевернутом положении. Т.е. в обоих случаях самолет стремится опустить нос. Если при этом выставить углы крыла и стабилизатора в ноль, то полет на вертикали, ноже и пикировании получается ровный, без миксов. Если при этом сделать более заднюю центровку, то поддержки по РВ становятся незначительными. А т.к. Самолет всегда “висит” на ручке РВ то и полет становится более собранным что-ли. Сам сейчас так не летаю, но хочу попробовать снова.

Magirus
rwm:

В общих чертах замечательно, есть вопросик: стр. 5 “Режим старта” № 9 (заблокирована ручка газа) - его ставят все спортсмены?.. можно ли физически реализовать например на JR 9303…?

xacker
paa:

хочу попробовать сделать проволочный шаблон

А что это за шаблон, как он устроен?

paa

Как то так, Мадияр надеюсь будет не против, выдернул из его фото

xacker

Леш, а какие размеры этой приблуды?

paa

Вчера в поле прикинули, попробую вписать в лист формата А1, потом по высоте и удаленности сориентировать, судя по фото от пилота до шаблона около 1,5 метров, ие еще ж в машину надо впихнуть

xacker
paa:

еще ж в машину надо впихнуть

Может имеет смысл сделать эту штуковину разборной?

paa

можно и разборной, пока продумываю какие формы туда вписать с учетом нового комплекса

gregb
Magirus:

В общих чертах замечательно, есть вопросик: стр. 5 “Режим старта” № 9 (заблокирована ручка газа)

Обязательно должна быть настроена. Ищите в передатчике настройку типа Throttle Hold / Throttle Сut. Если специальной функции блокировки газа нет, то можно сделать микс переключателя в канал газа.

IVShilov

Книга у Александра Гурылева хорошая, хотя некоторые моменты не бесспорные. Крайне трудно увлекаться F3A одному, поэтому те, кто уже продвинулся, и говорят всегда тем, кто собирается продвинуться - приезжайте на соревнования. Это наиболее эффективный способ поверить Ваши предположения (или даже домыслы) с более-менее коллективной истиной. На уровне индивидуальной истины более опытный пилот подскажет, какое из направлений Вашего продвижения заведомо неверное, тогда Вам проще будет изобретать для себя велосипед. А в F3A, начиная с некоторого уровня, каждый и занимается изобретательством собственного велосипеда. Может, поэтому это скучное со стороны занятие так интересно “изнутри”.
По поводу шаблона - штука хорошая, когда она в руках или перед лицом Вашего помощника. Если начать летать по такому шаблону, и при этом, например. на горизонтальной кубинской восьмерке не соблюсти удаление на левой и правой половинах, результат может оказаться очень прикольным для Ваших зрителей.

Blues

Игорь, спасибо за положительный отзыв о моей работе!
Мне очень приятно услышать Твое мнение!

А какие моменты не бесспорные, готов обсудить?
Конечно я не претендую на абсолютную истину.
Надеюсь мои старания в F3A все же принесут некоторую пользу…

На соревнования постараюсь приезжать, пока у меня много всяческих мешающих регулярной F3A жизни проблем, но я настроен оптимистично и
продолжаю тренироваться.

Makey

В кратце описал свои потуги по овладению азами классического пилотажа. Возможно кому ни будь из начинающих будет полезно.

vlad_den

Юра, там с рисунком полетной зоны что-то не так. Размерность - см??? А для метров - 250 - не далековато? Или это начало -87 м, середина 150, окончание 250?